Обзор от Rock, Paper, Shotgun без приукрас

Обзор от Rock, Paper, Shotgun без приукрас

Перевод постарался оставить максимально дословный, насколько это позволяют мои знания английского и... гуглопереводчик =)

Сорри за отсутствие картинок, но возиться с ними точно не хочу.

Стилистика и грамотность тоже может хромать, я всё-таки не редактор и основной моей целью был максимально дословный перевод, однако, надеюсь, глаза вы не сломаете и мозг от оборотов не выверните =)))

Оригинал:http://www.rockpapershotgun.com/2013/03/19/experiment-playing-teso-like-an-elder-scrolls-game

Итак, обзор без приукрас и сострадания:

Игры серии ТЕС всегда привлекали нас тем, что там мы были вольны послать куда подальше навязываемый сюжет и отправиться путешествовать по миру и делать ровно то, чего мы сами хотим, а не следовать квестам и основному сюжету. Беседка позволяла нам всё это, поэтому мы любим их игры. Так что же будет с ТЕС, которую втискивают в рамки ММО под надзором Зенимакс, сможет ли она адаптировать ключевые моменты серии к удушливой атмосфере нового жанра? Я проник в пещеру Зенимакс, чтобы испытать игру на собственном опыте.

Для начала, хорошие новости: я обнаружил куда больше привычных элементов серии, чем ожидал. На основе ранее выпущенного интерфейса я опасался худшего: название The Elder Scrolls и локации - лицо серии, будут бездушно перенесены в ММО. (тут идёт игра слов, мол, игра, брызжа слюной, зовёт меня к себе - грамматика ужасна, да и само предложение в оригинале выглядит так, что вызывает отвращение - что и хотел передать автор). Некоторые элементы, однако, заставили меня чувствовать себя почти как дома. Например:

Взять ЛЮБУЮ ВЕЩЬ

Да, да, безусловно, TESO - это большой шаг назад в сравнении с Морровиндом, Обливионом и Скайримом. Но в сравнении с другими ММО с их несуразностью я был приятно удивлён тем, что я мог стащить отдельные предметы со столов, полок и прочих поверхностей. В основном это был бесполезный хлам, мусор, но это, несомненно, является основополагающим аспектом серии, что нравится многим людям. Обычно в мире столько всяких разных вещей на каждому углу, что даже бедняки должны быть погребены под собственной золотой статуей с их высеченным лицом на ней. Иногда приятно найти какую-то вещь, которая в общем-то бесполезна. О, чашки! Хм, немного хлеба. Я мог бы их взять, но не буду. Кто-то, возможно, нуждается в них больше, чем я.

Книги!

Это лор! Но, справедливости ради, их немного. И не всё хорошо с ними (я нашёл техническую записку у учёного на раскопках храма и несколько других в незапоминающихся местах), но они есть. Я натолкнулся, наверное, на пять полноценных книг за всё время игры, в дополнении к кучи мелких страничек и листочков. Большие книги дали мне немного опыта и очки к способностям, что ведёт к...

Открытое развитие

Опять, в сравнении со Скайримом в ТЕСО это представлено упрощённо, но - казалось бы это ведь просто - ТЕСО всё-таки использует привычный принцип развития навыков путём их использования. Конечно, технически я был загнан в рамки "класса" Рыцаря Дракона, но система древ способностей позволила изучить мне любой навык в игре, вне зависимости от класса. К сожалению, мой персонаж Ксенорк Принцесса Воинов недостаточно развился, чтобы выбраться из своей коробки, но, видимо, все эти древа способностей будут встречаться на каждом углу: с повышением уровня, за выполнение специальных квестов, PvP, в игровых событиях. Каждое древо состоит из смеси активных и пассивных навыков, где активные навыки прокачиваются по мере использования и - по достижению 5 уровня - могут быть модифицированы в специальный навык по вашему выбору.

Настоящий бой от первого лица

Помнится, Зенимакс говорили, что вид от первого лица - это нелепо. Но они передумали. Я не смог сам поиграть в этом режиме, но нам показали, что он есть. Есть нормальный режим, где можно увидеть свои руки и оружие, а не как предлагалось изначально, без их отображения, принесённых в жертву ужасных богов технической необходимости. Вместо этого мы увидели конечный результат, вид от первого лица выглядит как в Скайриме - оружие в двух руках, блок и так далее, но я не уверен, как это будет выглядеть при высокоскоростных действиях как перекат, уклон и другой механики, характерной для ТЕСО. Это может вылиться в сущую мешанину, но надо просто подождать и увидеть. По крайней мере, мы можем быть уверены, что вид от первого лица вообще есть в игре.

Скрытность

Чаще всего, когда я объяснял людям, что большой глаз посреди экрана означает, что меня видят, они смотрели на меня со смехом. Видите? Это же правда глаз! ТЕСО замечательно перенесли этот момент в игру. Ну или по крайней мере хорошо. Я не встретил много квестов, где была бы необходима скрытность, на наличие самой этой способности - уже хорошо. Ещё в арсенале ТЕСО нет ничего, что позволило бы пустить стрелу во врага под покровом скрытности. Замедленный гнусавый голос, и вы уже инстинктивно понимаете, что ваша стрела нашла свою роковую цель, что сейчас под действием рагдолл эффектов, словно тряпичная кукла, согнётся пополам... Ах, если бы. Если бы...

Гильдии

Во-первых, хорошие новости: Гильдия Магов и Бойцов присутствуют, со своими сюжетными линиями, древами способностей и персонажами. Гильдия Воров и Тёмное Братство не будут доступны при релизе - вероятно они слишком заняты (дальше идёт трудно переводимая (для меня) шутка по поводу того, что все они заняты в городе). Кроме того - КРОВЬ ЗА КРОВЬ - я имею ввиду Мать Ночи. В любом случае две любимые гильдии будут в игре после запуска и Занимакс распинались, что контента будет предостаточно. Потом они отказались обсуждать бизнес-модель. (тут опять какая-то шутка по этому поводу, которую я не берусь правильно перевести: Then they refused to discuss business models, because of course they did.)

Искусство (и Кузнечество, и Алхимия, и Кулинария) и крафт

В ТЕСО есть пять профессий: алхимия, зачарование, ковка брони, ковка оружия и приготовление пищи. Ключевой особенностью работы этих систем будет отказ от рецептов в пользу экспериментов. Разные элементы имеют свои собственные свойства и они будут становиться лучше в сочетании с добавками, и только на вашей ответственности лежит, насколько замечательным выйдут ваши творения. Зенимакс считает, что такая открытая система будет гарантировать, что многие из лучших вещей будут приходить из крафта, а не с какого-то заранее известного супер-моба в божественных доспехах.

Вампиризм и Ликантропия

На них сильно намекали в течении демо-сессии и позже Ник Конкл подтвердил, что они будут в игре в виде древ умений. Так что да - хорошо это или плохо, но вполне можно ожидать, что первые дни Тамриэля будут похожи на Хэллоуин. Или "Сумерки"... Но я все-таки надеюсь, что фанаты Elder Scrolls выше этого. Ну, правда же?

Врата Обливиона (в основном)

Здесь они называются "Тёмные Якоря", но нет никаких сомнений, что эта идея взята ТЕСО из Обливоновских, эээ, Врат Обливиона. Пересеките безжизненную пустыню. Сразитесь с Даэдра. Получите специальные вещи. И т.д. Вероятнее всего это связывается с фигурой ключевого врагом Даэдра в игре - Молагом Балом. Он украл вашу душу, вы знаете. Сложилось впечатление, что он не очень хороший.

Взлом замков

Да, взлом замков в виде миниигры, слава богам. В основном, как в Скайриме. Только отмычки внизу, а не вверху. Механический щелчок, сундук открыт, и - где-то за гранью прекрасного - заслуженные ангельские крылышки были украдены в акте мелкого воровства. Как и задумано природой.

Грязекрабы

Грязекрабы!

До сих пор всё шло как по маслу, верно? Теперь, однако, пришло время для обратной стороны: Элементы, которые даже отдалённо не были похожи на принадлежащие серии ТЕС. Не поймите меня неправильно, некоторые из них были действительно хороши. Но некоторые так хороши не были. О них ниже:

Квестинг без квестов

Как только я начал свою сессию, я, как любой уважающий себя поклонник серии ТЕС, отказался от выполнения основной квестовой линии и отправился по своему собственному пути, готовый перевернуть вверх дном весь мир и вытрясти из него все крохи приключений. Я указал своему орку направление и отправился.

Я сдался через 20 минут.

Песчаная, выжженная солнцем стартовая зона выглядела совершенно безжизненно, без каких либо взятых квестов, так что в конце концов я отступил и направился между двумя золотыми утра-очевидными точками на моему миникарте - проход в другую зону оказался закрыт, сперва я должен выполнить основные задания в этой зоне. Я надеялся, что огромная территория Даггерфала предложит мне больше разнообразие, но увы. Не тут-то было. Помимо этого, я получил полу-убедительные, полностью озвученные рассказы о предательстве, горе и нежити, но меня не отпускало ощущение, что я методично прогуливаюсь по парку - без возможности проложить свою собственную тропинку через эту песочницу.

Не было совершенно сумасшедших махинаций с AI, или моментов, где требовалось совершенно неожиданное взаимодействие игрока с миром. Хорошо это или плохо, но всё работало точно так, как и ожидалось. Чувствовалось, что я играю в добротную - в некоторых местах даже внушительную - ММО, но искра духа серии ТЕС была тусклой, иногда даже не видимой на фоне жёстко заскриптованных НПС и консервированных диалогов.

Я хочу пойти туда (но не могу)

Это был самый убийственный момент для меня. В первой локации я увидел очень дразнящие двери храма. Они звали меня через море песка. "Возможно я таю в себе сказочные богатства, больше, чем вы можете себе представить.", прошептал он соблазнительно. №Ну или по крайней мере, сладости." И я побежал к ним с распростёртыми объятьями. Я был готов к чему-то удивительному.

То, что я получил - была кирпичная стена. Я чувствовал себя как герой мультфильма, врезавшийся в нарисованный тоннель. Я должен быть пуститься в пляс от радости, но всё, что я увидел, оказалось показухой. Позже я нашёл ещё пару дверей, но они открывались только в том случае, если у меня был взят соответствующий квест. К счастью, Зенимакс объяснили мне, что это был баг и все заманчивые убежища должны быть доступны вне зависимости от статуса квеста. Будем надеяться.

Но даже если всё пойдёт по плану на этом фронте, в пейзажах ТЕСО по прежнему чувствуется ограниченность. Что-то постоянно смущало меня во время игры, и я понял, что это - невозможность видеть далеко вдаль - так, чтобы дух захватывало. Мелкие холмы и другие препятствия постоянно загораживали мой прямо обзор. Я никогда не чувствовал, что я гуляю по огромному открытому миру, когда приходилось передвигаться из зоны в зону.

Синергия

Правда не все вещи, которые ощущались больше как часть ММО, а не ТЕС, были так уж плохи. Некоторые из них были очень даже интересны, на самом деле. Самая выдающаяся вещь - совмещение способностей, доступная как игрокам, так и мобам. В основном, игроки могут усилить заклинания и способности других игроков, использовав свои способности, чтобы сочетать их с другими. Заклинание Нова может стать Суперновой, с большим временем действия и больше эффективностью. Это просто, но добавляет элемент командной работы и выглядит очень умело реализованным.

AI противников может, однако, украсить шоу. Короче говоря, каждый злодей очень много знает о бое, что делает базовое понятие об агро просто архаичным. Многие из них достаточно умны, чтобы работать вместе, объединяя свои навыки и ресурсы, разрабатывая стратегию налету, что позволяет им расправится с любым членом вашей группы. Гуманоиды будут звать на помощь, когда им нудна поддержка или лечение. Спригганы, тем временем, могут превратить очаровательного лесного кролика в убийственную смесь меха и клыков. Очаровательного лесного медведя, я думаю, тоже.

Впервые я увидел эту систему в действии во время одиночного выполнения квеста. Я с криками, воплями и слезами бился с пауком - как и вы - когда он вдруг оглянулся и побежал в противоположную сторону. В недоумении я проследовал за ним и в ужасе увидел, как он пожирает свежий труп своего собрата. До сих пор вижу перед глазами как он втягивает словно спагетти тонкий паучьи лапки с жёсткими щетинистыми волосками, они растворялись в его клешнях как в пасти. Потом я покинул Балтимор и никогда не оглядывался назад, а теперь они здесь и навсегда, пожалуйста, остановите мои воспоминания.

Убийство - это неправильно

Неудивительно, что вы не можете убить всех NPC в ТЕСО. Или очень многие из них, если на то пошло. Но это ведь MMO ориентированное на квесты. Что еще вы ожидали?

Низка отдача боевой системы

Возможно, вид от первого лица и мог бы исправить ситуацию, но пока боевая система не выглядит впечатляюще. Конечно, удар по щелчку мыши - яла другие игры серии ТЕС, или, возможно, более аналогично TERA - но они ощущаются как авто-атаки в WoW. Атаки и заклинания могли бы быть более информативными и давать большую обратную связь. Я же определял пришёлся ли мой удар точно в цель или был пропущен только по цифрам в логе. И даже там отсутствие конкретной информации (я так и не понял, работает ли моё DoT заклинание) было очень заметно. И хотя Зенимакс надеется избежать шаблонных боёв, в итоге бои оказались такими же шаблонными, лишь с небольшими особенностями. Я по прежнему затираю горячие клавиши и жду перезарядки/кулдауна.

Больше, чем просто чувство

Впечатляюще, квесты ТЕСО довольно разнообразны (по ММО стандартам) и пронизаны связующей из историей. Ну, если вы нацелены на выполнение квестов. Я был удручен узнав, что есть несколько квестов, но все они являются звеньями одной цепи и служат для конкретного квеста. По одному квесту мне нужно было собрать команду из трёх членов, но было не обязательно собрать всех трёх, достаточно было и одного, чтобы двинуться дальше. Но собрание всех трёх даёт дополнительные бонусы в будущем. Но ещё больше меня поразило, что этот выбор отразился на всей моей последующей игре. Вся собранная мною компашка села на мой корабль до Даггерфолла и в последствии выскочила в нескольких квестах, которые я взял на новой территории. Но, видимо, это только начало. Эти ребята пребудут с вами вечно, как сказали Зенимакс, но только в том случае, если вы помогли им в связанных с ними квестах в самом начале.

Тем не менее, умный взлом с проникновением. Может я придираюсь, но выглядело это как отвергнутый скрипт для Пиратов Карибского моря, а не как в эпических и драматических историях серии ТЕС. В общем тоне и атмосфере всё чувствовалось не так, словно кто-то переставил всю мою мебель, а часть сжёг. При том сделано это было прилично и аккуратно - но не исключительно - но я всё равно никак не мог избавиться от ощущения, что что-то было не так.

ВНИМАНИЕ!!!

Это по настоящему нокаутировало меня. Смотрите, стартовая зона Даггерфолла заполнена орками, которые абсолютно презирают изгоев, аутсайдеров. Вообще это очень "поэлдерскролловски" - расовые конфликты и напряжённость, гнев зелёных человечков и т.д. Но вот в чём проблема: я играл за орка, но другие не признают его ни в малейшей степени. Они хотели заткнуть мне рот раньше, чем я начинал говорить, что странно для культуры фанатично дорожащей своими родственниками. Как потом пояснили Зенимакс, они просто знали, что столкнуться с кучей неОрков, поэтому я был виновен по умолчанию. В дальнейшем разговоре Ник Кнокл сказал, что игрок-ориентированное определение расы не будет в действительности присутствовать в ТЕСО.

Это сильно удивило меня, учитывая, сколько внимания уделяет Зенимакс тому, чтобы игрок почувствовал себя "главным героем" в ММО. Почему бы не пойти дальше и не реализовать этот момент, если я потратил кучу времени, чтобы персонализировать моего героя? Это один из элементов серии ТЕС, который придавал миру ощущение некого персонального отношения ко мне, делал исследование мира более интересным. Так что позор. Извини, Ксенорк Принцесса Воинов, однажды ты найдёшь свой дом.

Ну так и что?

Что я вынес прежде всего? Я чувствовал, что играю в фэнтазийную ММО, приправленную элементами ТЕС - к счастью, больше, чем я ожидал. Это не означает, что своей оценкой нужно зарубить игру на корню, есть ещё достаточно времени для серьёзных изменений до её запуска, как это произошло с режимом от первого лица. На основании того, во что я смог поиграть и что смог увидеть, ТЕСО в настоящий момент качественная, но в значительной степени типичная ММОРПГ с некоторыми интересными зачатками, которые могли бы развиться во что-то действительно гораздо более уникальное. Остаётся лишь надеяться, что игре удастся взлететь, а пока мы можем лишь ждать, потом посмотрим.

Читайте завтра одно из двух интервью с разработчиками, где я поднимаю все эти проблемы, чтобы попытаться выяснить почему всё вышло именно так, в первую очередь, и - что более важно - есть ли шанс, что что-то изменится с течением времени. Кроме того, грязекрабы. Я слышал слишком много вопросах о грязекрабах.

Вот такая вот статья. Как ушат холодной воды, как гром среди ясного неба. Ощущение, будто до нас доходят сплошь розовые, отфильтрованные статьи. Вот ещё его бы интервью найти - было бы интересно прочитать. Впрочем, все размышления по поводу этой статьи я оставляю вам на растерзания =)
Однако, очевидно, что эта статья выбивается из стройной шеренге статей, воспевающих дифирамбы творению Занимакс, а значит тем более заслуживает вашего внимания =)
  • Комментариев: 16
  • Участников: 9
  • Статистика

Обсуждение в комментариях