Перейти к содержанию

Тренировочный манекен


LofZ

Рекомендуемые сообщения

Урок по созданию манекена

 

Это манекен, на котором действительно можно тренироваться. По нему можно бить оружием и, если часто это делать, у игрока будет расти навык.

 

Идея подсмотрена в плагине Japanese House.

 

Урок рассчитан на людей, имеющих опыт работы с КС.

 

Идея заключается в том, чтобы создать нового неуязвимого персонажа новой расы.

Но для начала создадим модель нового манекена.

 

1. Распакуйте архив morrowind.bsa (как распаковываются bsa – отдельная тема, она подробно изложена здесь) и извлеките оттуда файл furn_practice_dummy.nif. Он находится в папке (Meshes\f). Либо скачайте этот файл – он присоединен к данной теме.

2. Создайте в директории игры, внутри папки Meshes папку под названием f и скопируйте туда furn_practice_dummy.nif. Этот файл – сама модель чучелка на столбе. Конечно, на нее наложены текстуры, но нам не нужно извлекать их дополнительно. Когда файл будет отправлен в мир игры, они автоматически подгрузятся из bsa-архива игры.

 

Теперь предстоит работа в КС:

1. Создайте новую расу (Character -> Race -> New) с ID, скажем, 1a_model под именем Манекен. В base attributes выставите нули. Описание, скиллы бонуса не требуются, но при желании можно написать. Введите рост (height) и вес (weight) для обоих полов 1.0. Никакие флажки тоже не нужно ставить.

2. Чтобы использовать манекен по назначению и чтобы он служил долго, ему нужна неуязвимость. Ее можно добиться с помощью специального заклинания. Отправляйтесь в закладку Spellmaking. Создайте новое заклинание с эффектом восстановить здоровье, на себя, area – 0, duration - 1. Значения: от 2000 до 2500. Выберете тип – характеристика. Поставьте флажок Always Succeeds. Привяжите заклинание к новой расе (делается путем перетаскивания мышью из Spellmaking в свойства новой расы).

3. Теперь нужно указать, из каких моделей – частей тела состоит новая раса. Отправляйтесь в закладку body part. Создайте бодипарт с новым ИД для новой расы. Параметры такие: Part -> Groin; Part Type -> Skin; Type -> Normal. Не ставьте значок напротив female (манекен у нас будет мужского рода). Нажмите на кнопочку Add Art File и укажите путь к модели furn_practice_dummy.nif, т.е. примерно C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind\Data Files\Meshes\f.

4. Теперь приступим к созданию нашего манекена. Зайдите в закладку NPC и создайте нового персонажа новой расы 1a_model с новым ИД и по имени Тренировочный Манекен. Класс и уровень выберете по желанию, но проще оставить по умолчанию Acrobat и 1. Поставьте ему все Attributes в 0 (у манекена не может быть никакой силы воли, интеллекта или удачи в конце концов). А вот здоровье лучше дать побольше,- 2500. Цвет крови (Blood Textures) должен быть белым (Skeleton (White)), точнее это будет как бы пыль, которую можно выбить из манекена при ударе.

На скиллы (skills) не обращайте внимания, ему все равно не придется их использовать. Зайдите в параметры AI. Проверьте, чтобы значения Fight, Flee, Alarm и Hello были 0, дистанция также 0, и чтобы в закладке Service не стояло никаких флажков, а то манекен, чего доброго, начнет торговать. Можно выпускать новый персонаж в мир игры.

5. Теперь чтобы регулировать его поведение используйте на нем скрипт. В плагине Japanese House применяется такой скрипт:

begin scr_archer_dummy

 

short nolore

skipanim

 

if (menumode == 1)

return

endif

 

if (OnActivate == 1)

return

endif

 

stopcombat, player

 

end scr_archer_dummy

 

Он позволяет манекену не контактировать с игроком и не атаковать его.

 

6. Последний штрих: закройте КС, отправьтесь в C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind\Data Files\Meshes\f и удалите файл furn_practice_dummy.nif. Поскольку он повторял стандартное расположение файлов в bsa-архиве (папка Meshes\f), Морровинд будет без проблем загружать его оттуда и не понадобится вкладывать в архив с новым плагином эту модель.

 

Напоследок небольшой совет: ставьте манекен в таком месте, чтобы другие неписи находились подальше. Они вполне могут принять тренировку с манекеном за нападение на другого непися и поднять тревогу.

 

В целом же этот манекен – весьма оригинальная фишка, которая украсит любой плагин!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы добавть еще, что при желании пользоваться сторонними ресурсами можно использовать модель анамированного тренировочного манекена от Acidbasick (используемую, соответтвенно, в качестве существа, т. е. creature).

http://planetelderscrolls.gamespy.com/View...ail&id=2500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Само собой. Хех.

Кстати:

Напоследок небольшой совет: ставьте манекен в таком месте, чтобы другие неписи находились подальше. Они вполне могут принять тренировку с манекеном за нападение на другого непися и поднять тревогу.
А тем более - нельзя бить манекен в присуствии компаньена. А то он вполне может приклеиться к манекену, да так и не отстать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой любимый манекен, нашёл в плагине zOmb tower, не знаю, принадлежит ли авторство товарищу по имени Зомб или нет, но вобщем, манекен показывает, какой силы удар был нанесён

 

Begin TrainingDummy

float hit
float health
float lasthealth
short nolore

addspell 1robotparwlize
OnActivate
set health to GetHealth

if ( health < 1000 )
if ( health == lasthealth )
	set hit to ( 1000 - health )
	Messagebox "Был нанесен удар силой в %.0f" hit
	sethealth 1000
	set lasthealth to 1000
else
	set lasthealth to health
endif
endif
stopCombat

End TrainingDummy

 

1robotparwlize - это характеристика, т.е. постоянный паралич

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...