Перейти к содержанию

Творчество Бякса


Рекомендуемые сообщения

честно говоря, рифма лишь в последнем четверостишии... хотя я бы сделал "воины и без лиц и без имен". И в первой строке "щар" -- переправь^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот вам небольшая миниатюрка:

 

Рожденный грозой

 

Нарх–Силлари встречала полдень. Огромный солнечный диск, подобно чаше с расплавленным золотом, щедро делился с полисом потоками света и тепла. Над крышами висела легкая дымка, от раскаленной мостовой, мощенной гранеными булыжниками, поднимались к небу волны нагретого воздуха. Люди и животные, во множестве снующие по широким улицам, изнывали от жары и жажды. Легкий морской бриз весело трепал паруса бесчисленных судов в порту, однако пробить окружающую город завесу духоты и пыли так и не смог.

А вот за чертой города стояла совсем другая погода. Жемчужину Востока - Дворец Шепчущих Вод, окружала атмосфера легкой прохлады. Тонкие каменные иглы, изящные террасы и витые колонны стремительно вырастали прямо из горной плоти, соединяясь между собой бесчисленными балконами, переходами и перелазами. Башня Гневного Моря, самая большая из всей композиции, была окутана фиолетовой дымкой озоновых испарений. Свое грозное название это великолепное сооружение носило из-за водопада, вытекающего из разверстого рта каменного лика Н’Галла с ужасающим грохотом, отчего стороннему зрителю могло показаться что изваяние Владыки Морей ревет в приступе ярости.

Рожденный Грозой стоял на каменном парапете, попеременно вглядываясь то в безоблачную даль, то в бушующие водные массы, бьющие из-под основания башни. Годы так и не согнули спину жреца; тщедушное тельце, облаченное в лазурно-багровую тогу из легчайшего шелка, опиралось на роскошную костяную трость, инкрустированную золотом, нефритом и тремя огненно-красными рубинами. Сморщенную голову венчала роскошная грива белоснежных волос, темные глаза без белков изредка полыхали голубоватыми искорками. Магические татуировки, повсюду видневшиеся из-под одежды и, по-видимому, покрывающие все тело Рожденного, мерно пульсировали богатейшей гаммой синих, зеленых и алых тонов. Рожденный стоял неподвижно, словно бы погруженный в транс, и только взгляд – живой, острый и цепкий – отличал его от искусно вырезанной статуи.

Внезапно балдахин за спиной старца колыхнулся чуть сильнее, чем от ветра, и из прохладной тени навеса шагнула темная фигура. Краем глаза Рожденный заметил ступающую мягкими шагами дикой кошки тень, но поворачиваться не спешил. Пришелец тем временем преодолел разделяющее их расстояние и остановился. Одет он был весьма необычно, хотя и узнаваемо: сплошной кожаный костюм, обтягивающий тело словно родная шкура, глухая маска-платок и обитые железом сапоги с шипами – все это выдавало в новоприбывшем асассина местной Академии убийц. Черный дракон, выжженный на правом наплечнике, говорил осведомленному глазу, что перед ним один из почетных ветеранов – Кий’Стаах, Крылатая Тень.

Рожденный Грозой наконец вышел из столбняка и заговорил сухим, трескучим голосом:

- Я рад что ты смог посетить мою скромную обитель, Йорлли. По правде говоря, я сильно сомневался, стоит ли отрывать тебя от важных дел, но, поразмыслив, пришел к выводу что ты не откажешься повидать старика Раху.

Асассин снял маску, открыв миру немолодое уже лицо, узкое, с резко выступающими вперед скулами.

- Рах’син, глупец,- начал он шипящим баритоном,- неужели ты думал что я откажу тебе в визите? Последний раз мы виделись Анну знает сколько времени назад, так неужели тебе, старому сучку, не могло прийти в голову что я просто соскучился? И где же твое извечное гостеприимство, почтенный? Помниться, ты смог раздобыть для меня вина даже в катакомбах Аллизаруитира, так почему не предложишь его сейчас?

- Ах да, прости, дружище, как же это я мог запамятовать… Вино на столике, наливай сколько душе угодно.

Убийца покосился на жреца с нескрываемым изумлением, в котором явно читалась и доля разочарования. Затем он, не говоря не слова, подошел к изящному столику, не глядя плеснул себе вина в вычурный бокал и сгреб в рот горсть крупных виноградин.

- Да что с тобой, Раха? Ты словно бы не в себе. Присаживайся, у меня есть для тебя ворох веселых новостей! Ты, поди, совсем закостенел в этой своей башне, раз так радушно встречаешь старых приятелей.

Рожденный повернулся. Тяжелой походкой на негнущихся ногах он прошествовал к ложу и рухнул в него, как подрубленная пальма.

Знаешь… - начал он заплетавшимся языком,- Я позвал тебя сегодня не для дружеской беседы. В другое время я с удовольствием поболтал бы о былых деньках, но сегодня… Сегодня пришел тот самый день. Мне было видение – Боги решили избрать нового Рожденного, и ты знаешь, что будет со старым.

С загорелого лица убийцы вмиг схлынула вся краска. Руки его задрожали, кубок со звоном упал на пол. Срывающимся голосом он зашептал «Нет… Не может быть… Сегодня…». Затем, сладив наконец с собой, Крылатая Тень решился встретиться взглядом с жрецом:

- И ты, стало быть, позвал меня чтобы попрощаться?

- Не совсем. Мое время истекло, Йорлли, мне пора уходить за Предел. Я прошу тебя, прошу как старого друга – сделай это сам. Предай мое тело Н’Галлу, пусть воды несут меня в его обитель. Я замолвлю за тебя словечко Владыке, может он и примет тебя к себе на службу.

Асассин сидел в оцепенении. Мускулы его тела подрагивали, из горла вырывались нечленораздельные хрипы. Затем он встал, подошел к краю парапета и глянул вниз, на неистовое бурление водопада.

- Хорошо. Я исполню эту твою просьбу, дружище. Тогда не будем затягивать, терпеть не могу долгих прощаний. Ты готов?

Вместо ответа Рожденный приблизился к убийце, молча обнял его, сотворил знак Моря. После этого он повернулся лицом к горизонту и застыл, воздев руки к небу.

Он почувствовал легкий толчок в спину, но не ощутил боли. Миг – и водопад поглотил невесомое тело, со страшной скоростью низринувшееся в его струи. В этот момент в чистом небе прогремел сильнейший раскат грома, напоминавший крик новорожденного младенца. А затем резкие порывы ветра собрали в чудовищную воронку невесть откуда взявшиеся облака, и началась гроза – феерическая, ужасающая пляска ветвистых молний под барабанную дробь мириадов иглисто-острых дождевых струй.

***

Нарх–Силлари была полна огней. Тысячи тысяч светильников освещали темную ночь, огромные топы народа бродили по залитым водой улицам, по-детски радуясь падающим с неба водным стрелам. Настал большой праздник – Боги подарили миру новое дитя с Меткой на лбу, что значило приход нового Рожденного Грозой и начало новой эпохи. И лишь одинокая сгорбленная фигура сидела на крыше маяка, подставив скуластое лицо водным потокам. Частые соленые капли летели вниз – может быть просто вода…

Изменено пользователем Бякс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне. Описания и метафоры очень понравились.

"Огромные толпы народов" заменить только. :-) ( скромное варварское мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Огромные толпы народов" заменить только

И то верно :-) Поправил

 

претензий нет. Всё хорошо и гладко.

Вот ведь флудеръ ;-D И сказать нечего, и промолчать нельзя :-)

Изменено пользователем Бякс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не миниатюра, это начало какой-то повести или романа, не лги нам. ;-)

В текст заложено слишком много нераскрывшихся линий, чтобы считать его завершенным произведением. Продолжение, и довольно объемное, прямо-таки напрашивается само. ;-) У тебя очень живые метафоры, яркие образы и осязаемый колорит. Атмосфера (да и мир, пожалуй) удались великолепно, и они очень интересны и своеобразны. Но не обошлось и без бояна - "Академия ассассинов", татуировка-дракон, да и сам образ сего престарелого убийцы не особенно оригинальны, сам, наверное, понимаешь. ;-) Сюда же отнесу переливчатые татуировки на теле жреца, несколько дешево выглядит. Сам текст не безупречен с точки зрения языка, но пока целенаправленно искать в нем недочеты я не буду, скажу лишь о том, что бросилось в глаза.

 

Жемчужина Востока - Дворец Шепчущих Вод, окружала атмосфера легкой прохлады.

Это предложение я вообще не понял, подозреваю, что что-то нехорошее случилось в нем с падежами.

была окутана фиолетовой дымкой озоновых испарений

Озон же бесцветный, если мне ни с кем не изменяет память.

Сегодня пришел День.

Не понравилась эта фраза. Представь, как он произносит эти слова - как в речи выделяется этот "День", ведь там нет заглавных букв? ;-) Получается, что герой очень одаренно сообщает другу, что, оказывается, день сейчас на дворе. Я бы порекомендовал заменить это слово на что-то вроде "день, о котором ты знаешь", "тот самый день", "день, который должен был прийти" и т.д..

В этот момент в чистом небе прогремел чудовищный раскат грома, напоминавший крик новорожденного младенца.

:gigi: Как же страшно, наверное, младенцы в этом мире орут. Если серьезно - тут либо "чудовищный" надо убрать (а лучше - заменить на другой эпитет, эмоционально выражающий его громкость, но без такой суровой семантической окраски), либо упоминание о крике младенца, хором это смотрится несколько нелепо.

феерическая, ужасающая пляска ветвистых молний под аккомпанемент мириадов иглисто-острых дождевых струй

"Аккомпанемент" предполагает какое-то звучание, здесь же о нем не сказано ничего. Наверное, лучше либо добавить описание звука этих струй, либо переделать фразу так, чтобы дождевые струи "сопровождали" пляску молний.

упиваясь падающими с неба водными стрелами

Сомнительная метафора - "упиваясь стрелами".

А может и слезы.

Фраза явно лишняя, и без нее все вполне понятно. Лучше оставить "может быть, просто вода" без ненужных комментариев.

 

Пунктуацию я не затрагивал, в тексте встречаются ощутимые сбои в ней. ;-) Но это не так важно, всегда можно исправить, если что, потом могу написать, где именно ошибки.

В целом - текст весьма и весьма неплох, но, как я уже говорил, как самостоятельное произведение я его воспринять не могу. Мир выложенного отрывка интригует и не позволяет бросить все это в таком виде. ;-) Так же, как и множество оставленных в зачаточном состоянии сюжетных и эмоциональных линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бякс. Очень необычная миниатюра. Значительно отличается от того, что ты раньше писал... В целом, написано хорошо, но честно признаюсь, что есть моменты, которые мне не очень понравились, но обойдусь без конкретики, чтобы не огорчать автора. Думаю, что это рассказ на любителя, но, к сожалению, лично меня эта таинственная атмосфера и недосказанность не тронули за живое. Сразу хочу сказать, что это сугубо личное мнение, на которое можно не обращать внимания. Просто мне нравятся рассказы иного рода. Возможно другим читателям этот рассказ гораздо больше понравится.

 

Сомневаюсь, что тебе стоит писать продолжение, как говорит ФФ... Можешь написать, конечно, но не вижу в этом смысла. Этот новый мир уж слишком сложен для понимания и перегружен загадками. Тебе придется основательно потрудиться, чтобы исправить все это. Но это опять-таки сугубо личное мнение. Поступай, как подсказывает тебе разум и сердце. В любом случае, думаю, тебе лучше сначала закончить другие задумки (я имею ввиду Лассэра и Бесовские Байки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки - это как раз то, что нужно фэнтезийному миру, никто не будет читать про ясную, как пень, и простую, как валенок, реальность. ;-) Кстати, Инферно, я о твоей теме не забыл, скоро загляну. ;-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки - это как раз то, что нужно фэнтезийному миру, никто не будет читать про ясную, как пень, и простую, как валенок, реальность. ;-)

Конечно, загадки - это хорошо, но только в разумных пределах. Иногда излишняя недосказанность портит восприятие.

 

Кстати, Инферно, я о твоей теме не забыл, скоро загляну. ;-)

Спасибо, а то я уж совсем заждался. :-)

Изменено пользователем Inferno
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за внимание, черезвычайно приятно было получить такие отзывы :-[ Но давайте по порядку:

 

Это не миниатюра, это начало какой-то повести или романа

 

Сцена миниатюры навеяна грозовыми ливнями в реальности. Желание попробовать другой стиль и вообще сдвигаться с мертвой точки сделали отрывок слегка необычными для меня. Инферно прав, я бы желал сначала закончить повествование о тяжелой доле некроманта (Бесовские байки - проект без логического конца, сказки будут выкладываться стихийно), а уже потом посмотрим ;-)

Что ж я, по-вашему, напущу тумана и так все брошу? ;-) :oskal:

 

 

Но не обошлось и без бояна

Милорд, вы уже сами как-то упоминали, что жанр фентези замусолен настолько, что некоторые аспекты уже стали классикой. Многое чуть ли не специально боянно, иначе количество новых терминов сильно затруднит восприятие текста.

 

Озон же бесцветный, если мне ни с кем не изменяет память.

Озон-то бесцветный, однако в больших концентрациях приобретает синевато-фиолетовую окраску

 

обойдусь без конкретики, чтобы не огорчать автора

Хехе, нормальному писателю порой бывают нужны ощутимые пинки по мягким местам, так что если есть претензии - милости прошу. Прочту и сделаю соответствующие выводы.

 

Сам текст не безупречен с точки зрения языка

Это уже сказывается мой грешок+отсутствие времени на хорошую проверку (экзамены как-никак). Буду очень признателен если ты найдешь время и укажешь на все ошибки :-)

 

к сожалению, лично меня эта таинственная атмосфера и недосказанность не тронули за живое

На вкус и цвет товарищей нет... Никогда нельзя ожидать что произведение понравиться всем сразу, но только воистину мудрые не кидаются с негативной критикой как собаки на кость. За это тебе большой плюс ;-)

 

Еще раз спасибо за отзывы, уважаемые! Буду теперь думать, что же делать дальше...

З.Ы. Если кто-нибудь еще захочет оставить свои комментарии - буду очень рад :-)

Изменено пользователем Бякс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а уже потом посмотрим
Да, хотелось бы почитать. Отрывок, честно говоря, не слишком впечатлил - несколько мест слегка царапют слух, а сюжет с другом. по долгу убивающим друга сам по себе успел приесться. Так что буду ждать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Это что же, я так давно не писал? Ужас. Вот вам немного ЛОРа... Или не лора даже вовсе. Судите сами.

 

***

 

Золотая маска со звоном ударилась об пол. Неожиданно громкий звук многократно отразился от каменных сводов пещеры и кинжальной сталью резанул по ушам.

 

Я медленно утер лоб тыльной стороной ладони. Капельки пота на латной перчатке чуть слышно шипят и слегка подрагивают, будто пытаясь убежать. Тут на камнях можно яичницу жарить, так что не удивительно, что доспех так раскалился. Чувствую себя словно в объятиях медведя с морозного Солстхейма. Многое бы отдал сейчас за то, чтобы нырнуть с головой в один из тамошних сугробов.

 

В висках стучит кровь, голову сдавило так, что мир плывет перед глазами. Резким движением сдергиваю опостылевший шлем и швыряю на скалы. Чуть подумав, сажусь рядом, по-детски свесив ноги с обрыва. Упаду, нет, какая разница?

 

Мысли текут так же вяло и неохотно, как лава далеко внизу. А перед глазами все стоит лицо, то самое, что улыбнулось мне на прощание.

 

В ярости пинаю скалу пяткой. Багровый даэдрический металл смачно звякает о шероховатую поверхность, высекая сноп крошечных искр. Забери меня Ситис! После всех его слуг, после чудовищных клыков и кошмарных щупалец я был в праве ожидать от главаря этой шайки все, что душе угодно. Но то, что я увидел на самом деле, повергло меня в настоящий шок.

 

Он не изменился.

 

Абсолютно, нисколько, ни капли! Все тот же узкий благородный овал лица, длинные черные волосы с прямым пробором, гладкая золотистая кожа. Все те же удивительные, чуть раскосые глаза, которые при разном освещении могли быть синими как сапфиры или зелеными, подобно изумрудам. Время, неумолимое время, стершее с лица земли целые цивилизации, оказалось бессильно перед ним, обыкновенным бунтарем и баловнем судьбы. В тот момент, когда мой клинок вышел у него из спины, все прошедшие века навалились на него в одно мгновение. Неудивительно, что от гордого вождя, именующего себя богом, осталась лишь горка серой пыли и пепла.

 

Мысли текут, а перед глазами встают картины из далекого прошлого. Ворин в новеньком, с иголочки, костюме советника; Ворин в палатах Совета; Ворин на раскопках двемеров; Ворин на нашей с Альмой свадьбе… Он всегда улыбался. Живой, едкий как кислота, подвижный как капля ртути, он даже в самые мрачные минуты не мог скрыть улыбки. Насмешливая, чуть с хитринкой, она всегда замирала и пряталась где-нибудь в уголках губ или изгибе бровей. Это всегда отличало его от прочих советников. Вивек и Альмалексия всегда держали себя с невыносимым достоинством, лишь изредка позволяя себе мелочные и фальшивые улыбки; дождаться же хоть смешка от угрюмого и насупленного недотепы-Сота было бы чудом.

 

Я молча стискиваю голову руками. Металлические пальцы чертят на ней длинные царапины, но легче не становиться. У меня в голове не укладывается, как мог этот обаятельный и не по годам мудрый юноша стать кошмаром, бичом для всего Вварденфелла? Почему, отчего? Вопросы роятся в голове как назойливые мухи над куском тухлого, подгнивающего мяса. Я бросаю случайный взгляд на маску.

 

Внезапно все встает на свои места.

 

Он и не смог. Не знаю, сила ли Сердца, горечь предательства или эбонитовый топор между лопаток сподвигли его на месть. Но в одном я уверен точно: увидев, какой чудовищной трансформе подверглось его тело, он не смог этого перенести. Каждый раз в своем отражении он видел остатки себя-прошлого, каждый раз вспоминал свою прежнюю жизнь. Поэтому и отгородился от остального мира вычурной золотой стеной. Ведь невозможно совершать месть, оставаясь молодым и чуть наивным. Тот, другой, уже не Ворин Дагот, но Дагот Ур вступил в итоге на сцену.

 

Но те глаза… Я готов дать на отсечение свою руку, что из-под маски мне в последний раз улыбнулся именно старый друг.

 

Взваливаю на колени щит, напряженно вглядываюсь в его отполированную поверхность. Космы седых свалявшихся волос. Темное лицо, темное то ли от рождения, то ли от слоя грязи вперемешку с пеплом. Вытаращенные глаза… Кто возьмется утверждать, где тут природная краснота, а где лопнувшие от жары и напряжения сосуды? Исцарапанный лоб, с которого по всему лицу струятся тоненькие струйки почти черной крови. Сломанный нос.

 

И кто из нас демон, а, дружок?

 

Мысли текут. Неспешно, вальяжно, словно понимают, что торопиться уже никуда не надо.

 

Стоп.

 

Хватит.

 

Рывком вздергиваю тело, выпрямляюсь. Хрустя суставами и звеня сочленениями доспеха бреду к выходу. Шлем так и остался лежать на камнях… Думаю, он мне больше не пригодиться.

 

Золотая маска покоится в моей правой руке. Металл неожиданно теплый и слегка вибрирует, я чувствую это даже сквозь перчатку.

 

Пророчества, боги, чудовища, храмы и подземелья… За последние полгода все это смешалось в один чудовищный водоворот, коктейль, из которого опытный бард, неспешно посасывая соломинку, на скорую руку сварганит эпическое повествование.

 

Морровинду пора дать передышку. Я чувствую, что он уже и сам безмерно устал от всей этой кутерьмы. Не великие Трибуны, не мрачный Дагот и уж точно не всемогущая Судьба, о которой и известно-то всего, что она всемогущая, не должны больше вершить его историю. Пора предоставить это право народам. Время же чудес давно подошло к концу.

 

Иду. Вернее тащусь, едва передвигая бронированные ноги. За спиной что-то вещает Азура и подземелье трясется в такт ее словам, будто поедатель скуумы без очередной дозы. Плевать.

 

Друг… Единственное, что по-настоящему связывало воедино две эпохи, единственное создание на этом свете, с которым еще можно было о чем-то поговорить – теперь он мертв, окончательно и бесповоротно. И виноват в этом прежде всего тот, кто так настойчиво натравливал нас друг на друга.

 

Впереди наконец-то забрезжил свет. От души пинаю полуразвалившуюся скорлупу гномьих ворот и с наслаждением вдыхаю чистый воздух мира, в котором больше нет пепла и гари.

 

Об этом дне будут складывать легенды. И, возможно, маленькие красноглазые дети еще будут вечерами капризничать и просить седых стариков еще только один разок рассказать им о великом герое Нереварине.

 

Золотая маска касается обветренной кожи. Металл вдруг становится тягучим и начинает обволакивать лицо, пульсируя в такт нестройному биению сердца.

 

Старики еще не раз и не два будут рассказывать непослушным внукам страшные сказки.

 

Но вот их бог этого уже не услышит.

Изменено пользователем Василий
Косметический ремонт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу, ну вот нам и небольшой такой фанфичек.

Весьма понравилось. Скорее всего, тема эта избита камнями в руках тысяч критиков, но тем не менее читать подобные рассказы "по мотивам" мне никогда не надоедает.

В четвёртом абзаце: возможно это не самое удачное сравнение - "вяло и неохотно, как лава далеко внизу"?

Ну и подобное разделение текста слишком... Пафосно, что ли. Ведь разбивая текст на отдельные фрагменты, мы стремимся передать законченную мысль, заключённую как раз в этом кусочке. А в некоторых фрагментах твоего повествования не достаёт этой законченности. Впрочем, тебя должны оценить более адекватные и матёрые критики, указывая на ошибки, которых, на мой взгляд, здесь раз и обчёлся.

Здорово!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А могут оценить и не критики, а так...прохожие. Критикам не угодишь, да и последнее это дело. Я всегда читаю прозу как английский сложный текст : главное ухватить смысл, не та буква или запятая, чуть-чуть режущие мои личный "слух" метафора или образ( а кому-то наоборот - в самый раз) - это все неважно...если интересно. А мне было интересно читать. Есть четкое ощущение "морроувиндости", простите ради бога за это слово. Ну, вы меня поняли... Изменено пользователем BORMALEI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма понравилось. Скорее всего, тема эта избита камнями в руках тысяч критиков

Меж тем вдумчивый читатель, если б ему взбрело в голову ознакомиться со всем творчеством экс-Бякса, давно уже заметил, что 99% рассказов автора - это жеванные-пережеванные и боянистые-пребоянистые темы. Возможно, тому виной твердые убеждения автора в том, что даже приевшиеся блюда можно всегда подать с совершенно другой приправой, отчего их вкус кардинально измениться. И автор это пока с грехом пополам доказывает, хех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я ведь вовсе и не имел ввиду то что произведение плохо из-за перемыленной темы.

Оке, пойду ознакомлюсь со всем творчеством экс-Бякса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор кажется понял вас правильно.

Автора волнует вопрос: он отчетливо чувствует, что что-то не то. Ему что-то не нравиться. А вот что - понять никак не может. Поэтому обращается к общественности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но легче не становиться
он мне больше не пригодиться

 

мая убить глупый гоблен!!!

 

 

 

 

СИ внимательно ознакомился с последним произведением Бякса, и оно ему очень понравилось. СИ вообще редко нравится что-нибудь из местного творчества, и еще реже СИ говорит об этом.

Написано очень хорошо. Про сам сюжет и лорность мне говорить неинтересно - это ко всяким смертельным таксистам. Тут важно свежее мироощущение по поводу собственно произошедшей драмы - я человек в фанфиках вообще неискушенный, так что может и боян, но мне сие не ведомо. Однако здесь, как говорил Синий Фил, возникает когнитивный диссонанс: вроде бы серьезные дядьки, убийство и смерть, омг тех драма! и прочее и тут! О_о пластиковые уши какой-то, извините, занюханный фанфик. Я вас уверяю, товарищ Бякс, что вам не нужен фанфик. Вам просто нужна была почва для возведения своей логики, некогда поразившее вас, товарищ Бякс, произведение (я имею ввиду то самое отношение Неревар - Дагот и прочие меркантильные кю), фундамент, на котором очень живо воспринималась бы такая точка зрения. Я не то чтобы противник фанфиков, просто я считаю, что у достойного автора фундаментом должно служить его собственное творчество. Тем более, что все элементы этого отрывка исполнены просто отлично, выбранный стиль выдержан замечательно, ему почти даже не мешает излишняя словесность типа

могли быть синими как сапфиры или зелеными, подобно изумрудам

Время, неумолимое время

Иду. Вернее тащусь

 

а резкий скачок "Стоп. Хватит." - своим вызовом вставлен косо и... гармонично, передавая не эмоции на пустом месте, а являясь динамической частью произведения - остановился, отогнал прочь, встал, пошел - этот ход полноценный член сюжета.

 

Сам стиль взят хороший, но - не внутриигровой речи. Слишком высокопарно, не вообще, а конкретно для игры. Если бы тебе хотелось, скажем, представить все это в виде плагина, то стиль надо изменить кардинально. Потому что это произведение все-таки от лица Неревара и передает личные ощущения, а конкретные реалии за всем этим практически не видны. Я не в том смысле что это плюс или минус, просто не в стиле.

единственное что не понравилось: появившаяся Азура вовсе не вызвала никаких эмоций - это меня вогнало в ступор. По-моему, не заметить призрака, мегафонирующего в пещере, и пройти мимо, это как-то слишком. Это, впрочем, к лор-наци. Ну и последнюю часть после "Стоп. Хватит." я бы несколько переиначил, так как получается несостыковка - сначала стоп и хватит, а потом опять размышления. Все размышления вроде "время чудес подошло к концу" должны остаться до стоп-хватит, после этого должны быть только действия и описания, чтобы, собственно, подчеркнуть саму драму. Вот, к примеру, очень к месту могло бы выглядеть описание чистого неба без гари и копоти, оттеняя произошедшее, еще раз, исподволь напоминая о том, что произошло и одновременно говоря о том, что так было прежде. Ну, можно подумать на эту тему.

 

Короче говоря, я тут вообще не вижу основания для создания фанфика именно по Моррику. То есть, есть какие-то лорные отношения, которые можно было бы взять вообще из какого-нибудь другого места, но смысл не в лоре. А в драме.

 

 

Возможно, тому виной твердые убеждения автора в том, что даже приевшиеся блюда можно всегда подать с совершенно другой приправой, отчего их вкус кардинально измениться

мая кастрировать тупой гоблен!

 

 

Ну не то, чтобы кардинально, не один ведь ты можешь так это представить. Но, черт возьми, очень красиво. Вот у тебя написано это так, как бы я хотел видеть в новеллизации. Красиво, стильно и со вкусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Добралась и до Вашей увлекательной темы, уважаемый Василий. В целом могу сказать, что язык великолепен, браво. Огрехи в основном в деталях и в построении текста.

 

"Анклав" - не поняла, как название связано с рассказом. В "ПейнКиллера", впрочем, не играла.

 

"Ад" - не внушил. Как уже было справедливо отмечено, несмотря на сочность описаний, рассказ выглядит собирательным - из множества подобных. Безликий какой-то рассказ.

 

"Палач" - опять не поняла, как название связано с текстом. ИМХО, стоило бы лучше обыграть в названии слово "Богоубийца", возникшее в конце рассказа. Да и вообще много непоняток тут.

Почему могущественное божество пряталось в теле смертного и не показывало своей силы?

Какие такие "облавы" мог устраивать запрещенный орден?

Почему так непоследовательны описания наставника? - то это суровый, хитрый и умный старикан-учитель, то свихнувшееся непонятно что, причем всё это одновременно и вперемешку. Прям не знаю, как и воспринимать.

Почему этот бог не пытался отомстить за убитых детей, да еще зачем-то предлагал ГГ - которого сам же признал слабоватым - служить ему? И как он собирался дать ему божественность?

Почему ГГ, который всю дорогу скулил о том, что не потянет, в конце, как натуральный читер, пришил божка одним ударом?

Что такого было в знаке богоубийцы, что это давало герою (или что отнимало у него)? К чему вообще всё это? =) Для красного словца, что ли?

Да и нельзя сказать про самого себя - "пропал". По крайней мере в том смысле, в каком это слово употреблено в рассказе, если я, конечно, верно уловила смысл.

И концовка неряшливо оборванная какая-то.

 

"Рожденный грозой"

Огромный солнечный диск, подобно чаше с расплавленным золотом, щедро делился с полисом потоками света и тепла
лучше - "подобный", иначе выходит, что чаши с раплавленным золотом имеют привычку делиться потоками света и тепла.
Внезапно балдахин за спиной старца колыхнулся чуть сильнее, чем от ветра
балдахин - он какбэ над, а не за. Над кроватью, к примеру.
обитые железом сапоги с шипами
наверное, в таких очень удобно неслышно красться...
вышел из столбняка
выражение ломает стиль. Во-первых, слишком просторечно по сравнению с изысканными наворотами предыдущего массива текста, а во-вторых, старик как бы не в столбняке застыл, а в величественной неподвижности.

Убийца какой-то непрофессионально нервный. Его поведение можно было бы описать как-то более... достойно, что ли.

Вообще рассказ немного негармоничный: бОльшую часть занимают красочные описания, в результате ожидаешь красивую экзотичную сказку - а получаешь грубоватый, как в подворотне, разговор двух стариканов и очень мало слишком быстро развивающегося действия. Последний абзац, впрочем, неплох.

Ну, остальное уже написал уважаемый ФФ, и я с ним согласна.

 

Про Дагота (оно в оригинале без названия, так что...)

 

кинжальной сталью резанул по ушам
уверены, что кинжальной? а может, мечной, топорной, или копейной? И чем вообще различаются эти стали?

 

Я медленно утер лоб тыльной стороной ладони. Капельки пота на латной перчатке чуть слышно шипят и слегка подрагивают, будто пытаясь убежать.
Гм, представляю я себе этот ходячий гриль в латах... Ибо если доспех снаружи так раскалён, то каково же внутри?

Мне его жалко.

 

Смерть Дагота и переживания ГГ выглядят как-то непоследовательно. Я так понимаю: удар - кучка пепла - падающая маска. Но при этом ГГ успевает разглядеть, что его бывший приятель нисколько не изменился за прошедшие века. Хм.

 

увидев, какой чудовищной трансформе подверглось его тело
что это за новое слово на букву "т"? 0_о "Трансформации", хотели Вы, наверное, написать.

 

Конец тоже немного нелогичный. Нереварин надевает Золотую маску. Нереварин превращается в Дагота и идёт бить морду Вивеку. Нет больше героя Нереварина. Он почил в мрачных пещерах Ура. Так о ком же должны рассказывать барды публике и старики детям?

 

Но в общем понравилось, да. Я тоже нежно люблю этих парней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, ну про старое творчество даже и говорить ничего не стану, там и так косяк на косяке сидит и косяком погоняет.

Немного по поводу нового рассказа "про Дагота":

1. Трансформа

2. Кинжальная сталь. То есть звук, как от звякнувшего о скалу кинжала. Заменил довольно-таки громоздкую конструкцию одной метафорой. Что ж, если и впрямь режет уши - подскажи более приятную вариацию.

3. Гриль в латах. Латы, меж тем, имеют внутри подкладку с прослойкой из чего-нибудь мягкого. Она, помимо прочего, позволяет смягчать удары и препятствует натиранию кожи. Даже если оная и отсутствует - сомневаюсь, что Нереварин не наденет под доспехи рубашку. Так или иначе - заживо он не свариться.

Я ведь описываю игровую сцену, поэтому о реалистичности тут говорить не стоит. Если вы в реальности войдете в такую пещеру - на вас тут же начнет пузыриться кожа. Ну да ладно, у нас все-таки две эпические сущности.

4. Об упавшей маске и сказках. Опять же, игровая условность, что Дагот в ту же секунду распался облачком пыли. Думаю, если бы сняли финальную заставку - сцена выглядела бы немного более похожей на мою.

А герой Нереварин никуда не делся. И в Ура он не превратился. Он просто надел его маску, и, пользуясь оставшейся в ней силой, дополнил список своих великих деяний еще и уничтожением последнего ложного бога. Хех.

Засим все. Жаль, я так и не понял, понравилась ли тебе эта миниатюра :pardon: Надеюсь, что раз "в общем" - значит хоть немного пришлась по душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, то, что малограмотные сатанисты творят с латынью всё, что их душе (или дырке на её месте) угодно, - меня не удивляет. В любом случае у Вас слово употреблено не в их сатанистском смысле. А в том самом, в каком принято употреблять слово "трансформация".

 

Что делать с кинжальной сталью, подсказать не могу. Проще всего её вовсе убрать, оставив только "резанув по ушам". или заменить "кинжальную" на "острую" либо "холодную"... короче, не имеющую отношения к конкретному типу оружия. В любом случае, "кинжальная сталь" - неправильное словосочетание.

 

А герой Нереварин никуда не делся. И в Ура он не превратился. Он просто надел его маску, и, пользуясь оставшейся в ней силой, дополнил список своих великих деяний еще и уничтожением последнего ложного бога.
Во-первых, не последнего... Впрочем, если Вам вольно в игре сперва мочить тётушку Альму, а уж потом завершать мейн-квест "Морровинда", то, наверное таки, последнего... Спорный вопрос. Во-вторых, ко времени встречи с Дагот Уром Нереварин обычно и так уже настолько крут, что дополнительная сила ему особо и не нужна. Впрочем, все мы знаем, с каким фанатичным упорством сей гражданин обычно стаскивает в свои логова все попадающиеся ему под руку артефакты...

Но, честно говоря, такой поворот меня несколько разочаровал. "Мой" выглядел нестандартней, да и рассказ про маску оказался бы более кстати, предупреждающей фишкой, а не просто лирическим отступлением. Только подумайте: Нереварин исчезает в недрах вулкана, по Морровинду ползут странные слухи, один другого необычней, а гневный Ур - точнее, его новое воплощение - напротив, выбирается из подполья и идёт громить славный город Вивек с его дряхлеющим на глазах (ибо Сердцу-то капут) божеством...

 

А рассказ понравился, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только подумайте: Нереварин исчезает в недрах вулкана, по Морровинду ползут странные слухи, один другого необычней, а гневный Ур - точнее, его новое воплощение - напротив, выбирается из подполья и идёт громить славный город Вивек с его дряхлеющим на глазах (ибо Сердцу-то капут) божеством...

Эмм, как-то некрасиво спорить, но тут уже попахивает Инферной. Был бравый полководец - стал тиран и убивец. Трансформа из "хорошего" Артано-Ортаэннера в "плохого" Гортхауэра Жестокого-Саурона приелась еще со времен Профессора. А тут - герой и провинцию спас от гнета ложной и деспотичной религии, и прославился как победитель монстра Ура. Хотя правду, в итоге, знает только он один.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформа из "хорошего" Артано-Ортаэннера в "плохого" Гортхауэра Жестокого-Саурона приелась еще со времен Профессора.
Кхе? Уж не с Черной Книги ли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть разница? ;-) И у Джона Рональда Руэла, и у госпожи Васильевой оный персонаж сначала предстает в светлых одеждах. Другое дело, что после Черной книги брать в руки Толкина не хочется абсолютно, но... Это уже субъективный параметр, я считаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть разница? ;-) И у Джона Рональда Руэла, и у госпожи Васильевой оный персонаж сначала предстает в светлых одеждах.
Кхе. Чего-то я в этой жизни упустил, кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...