Перейти к содержимому

Фотография

Wrye Mash


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
106 ответов в этой теме

#1
Deon

Deon
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:86
  • Регистрация:21-Ноябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург
Wrye Mash - необходимая утилита для тех, кто хочет ставить много модов вместе, и чтобы они при этом работали правильно и не выдавали кучу ошибок. Конечно, глобальных конфликтов не устранить, но большинство самых базовых и не очень ошибок можно красиво избежать.

http://www.tesnexus....le.php?id=27588


В нашей базе: http://fullrest.ru/files/wrye_mash

0) Установка Python.
Программа требует установленный на компьютере язык "Python" (http://python.org/download/). Скачиваете, устанавливаете, запустив msi файл, желательно в C:/Python25/ (или 24, если версия 2.4), так не придется прописывать самому переменные окружения. Вообще этот "питон" ничего вам делать не будет сам, только позволит запускаться программам на нём, да и места мало занимает.


Для начала скачаем Wrye Mash, распакуем в папку с игрой и запустим "Wrye Mash for Python 2.5" (или 2.4, в зависимости от Вашей версии Питона) из папки /morrowind/mopy.
Откроется следующее окно:
python1.JPG
Вы видите вкладку со всеми модами в папке "data files". Как видно, есть еще вкладка "Saves", но о ней позже.
Цвет квадратиков слева от названий модов означает их "здоровье", объясню чуть позже.
Если в квадратике слева от названия мода стоит галочка, значит мод "активирован" (как в лаунчере).

Ненужные моды можно "прятать". Щёлкаем правой кнопкой, выбираем "File"->"Hide". Есп или есм, который вы так кинули, не удаляется, а идёт в папку "data files/mash/", откуда его потом при надобности можно будет вытащить обратно в папку "data files". Также можно его просто "File"->"delete", но это удалит только сам файл, но не сопровождающие его модели/текстуры/звуки.

Что эта программа умеет:

1) Установка порядка загрузки модов.
(некоторые моды должны идти после других, очевидно такие, как фиксы, точно должны идти после того, что они фиксят)
Морровинд грузит esm, а потом esp файлы в порядке, диктуемом датой последнего изменения файла. Можно шаманить с CS, открывая и пересохраняя файлы, но эффективного результата так не добьёшься.

В Mash делаем следующее. Щёлкаем правой кнопкой мыши по нужному моду, выбираем "File"->"Redate". Устанавливаем дату вида дд/мм/гггг чч:мм. По датам подбираем порядок загрузки модов. Раньше грузятся те, у кого дата изменения раньше. Чтобы было удобно смотреть, щелкаем сверху на название колонки "modified", что отсортирует моды по дате.

redate1.JPG redate2.JPG

Примечание: У плагина есть ограничение - 2038 год, старше ставить нельзя. Наверное, на 30 лет от текущей даты. Но 30 лет хватит, чтобы распихать все моды по минутам.

2) Совмещение плагинов с респаунами разных монстров.
(так называемые leveled lists это списки, говорящие в каких регионах нужно поставить респауны с новыми монстрами; обычно берутся из последнего загруженного плагина, а предыдущие игнорируются, и фиг вы там увидите монстров из плагина; это можно пофиксить средствами Wrye Mash).
Для того, чтобы исправить ситуацию с респаунами монстров в регионах, достаём файл /morrowind/Mopy/Mashed Lists.esp и копируем его в папку data files. Далее открываем Wrye Mash, ставим этот плагин последним (File->Redate... на самую позднюю дату).
Нажимаем на него правой кнопкой мыши, выбираем "Import"->"Merged Lists". Не забываем по завершению сей процедуры поставить галочку рядом с плагином, чтобы его активировать. Теперь все существа из всех модов прописаны правильно (если конечно авторы модов их правильно прописали).
merged.JPG

3) Исправление конфликтов с требуемыми мастер-файлами.
(Иногда при старте morrowind выскакивает табличка с сообщением, говорящим о том, что некоторые моды требуют более ранние версии мастер-файлов, от которых они зависят)
Находим в списке модов файлы с желтыми квадратиками, что говорит о том, что существует некий конфликт. Скорее всего, с датами создания morrowind.esm/tribunal.esm/bloodmoon.esm. Для этого просто, выбрав конфликтующий мод, 1 раз выбираем поле, содержащее название требуемых файлов с желтыми квадратиками (они становятся зелеными) и щелкаем ставшую активной ниже кнопку save:
mopy2.JPG
После чего мод будет ссылаться на "обновленные" версии файлов и не станет говорить о несуществующем конфликте.

Также иногда требуемый esm/esp файл имеет название, отличающееся от требуемого в связи с чем-то. Пример: есть у меня Morrowind Comes Alive.esp, а какой-то более старый плаг требует MCA.esp. Можно переименовать файл, но тогда это может вызвать конфликты с другими модами, использующими его текущее название.
Wrye Mash позволяет подменять требуемые файлы на те, которые вы укажете. В том же поле, что и описывалось только что, щелкаем на несоответствующем файле-плагине (квадратик будет красным, так как думается, что его нету вообще), щелкаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем опцию "change to...", а в открывшемся окне указываем правильный файл.
mopy3.JPG

==============================

Обещал поговорить про вкладку SAVES. Ну, тут все просто. Выбираем нужный сейв, щелкаем правой кнопкой мыши, появляется меню.

0) File - базовые и вполне логичные действия с самим файлом, не вижу смысла объяснять.
1) Remove...
Debris cells - выгружаются из сейва те ячейки, которые были добавлены некими модами, но моды уже отключены и ячейки реально не существуют.
Spawned Creatures - убирает из сейва всех монстров/нпс, которые были отреспаунены из leveled листов, то есть от "случайных встреч".
2) Journal... - позволяет вам почитать весь журнал из сейва.
3) Load Masters - делает активными в списке модов все мастер файлы, требующиеся для данного сейва (если они есть в списке, конечно).
4) Map Notes - показывает список всех пометок на карте, сделанных вами (двойным щелчком на карте можно ставить).
5) Repair All - исправляет ошибки с id (например, двоение предметов/нпс).
6) Statistics - выводит статистику для данного сохранения.
7) Update Map - если вы подключили моды с новыми землями на карте, сначала используйте эту опцию, потом "repair all", и мод должен подключиться гладко, правильно отображая новые локации в игре и на карте мира. Примечание: правильно обновляет ячейки только для "видимой" области карты (которая просчитывается на карте мира, моды-утилиты типа talkymorrowind расширяют эту карту), плюс не удивляйтесь - рисует сетку на карте.

#2
Deon

Deon
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:86
  • Регистрация:21-Ноябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург
Вот, написал что знаю/часто использую. Есть еще мелочи, которые не упомянул, но они ИМХО совсем уж мелочи. Если где не прав, исправляйте срочно, дабы людей с толку не сбивать. Хотя ИМХО прав :). Прогу пользую давно.
Прошу извинить за указания "из пэинтбраша", мне так проще и быстрее =).

Сообщение изменено: Deon, 03 Декабрь 2008 - 08:05 .


#3
Владимир

Владимир
  • Главный Флудер

Уровень: 1280
  • Группа:Герцоги
  • сообщений:8 696
  • Регистрация:23-Апрель 05
  • Город:Бу
Отлично, давно сие надо было написать, спасибо :)
Размещенное изображение
--------------------
Размещенное изображение
Размещенное изображение
Размещенное изображение

#4
GKalian

GKalian
  • Пришедший после

Уровень: 1280
  • Группа:Dreamers Guild
  • сообщений:6 949
  • Регистрация:01-Август 07
Ооооо.. вот это тру!
Спасибо за мануальчег.
Можно вытащить себя из Морровинда, но нельзя вытащить Морровинд из себя.

#5
Deon

Deon
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:86
  • Регистрация:21-Ноябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург
Да накипело. Спрашивают все, как правильно менять порядок модов и чем сейвы чистить и левелд листы сводить. Упоминается куча разных мелких утилит, когда есть одна цельная. Если установка Питона не смущает (хотя у современных геймеров/мододелов уже у многих есть). Звиняйте, написал, как сумел =).

#6
Арто Финниган

Арто Финниган
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:17
  • Регистрация:02-Декабрь 08
медальку ему! :) только вот не работает у меня - не открывается (исполняемый) файл самой проги...
The commonsense is not near as common as you would suspect.

#7
Deon

Deon
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:86
  • Регистрация:21-Ноябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург
Ты перезагружался после установки питона? Файлы py должны открываться, а нужные тебе "исполняемые файлы" это ярлыки с параметрами на файл python.exe.
Python правильно встал? Нажми "Пуск"->"Выполнить", введи Python. Должна запуститься командная строка питона, такое черненькое окно, как cmd. Проверь и отпишись.

P.S. Может, у тебя не там питон лежит? Посмотри правой кнопкой на ярлык, там
%SYSTEMDRIVE%\Python25\pythonw.exe mash.py
%SYSTEMDRIVE% - твой диск с операционкой, далее соотв. путь, т.е. у меня C:\Python25\pythonw.exe . Проверь путь к экзешнику, если другой, впиши руками.

медальку ему!

Я бы и сам хотел, люблю атрибутику =). Только вот, боюсь, для этого придется сделать куда больше, чем написать мануал к программе :(.

Как правило ради медальки надо больше постараться, но начало уже хорошее
Владимир

Сообщение изменено: Владимир, 05 Декабрь 2008 - 01:06 .


#8
Арто Финниган

Арто Финниган
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:17
  • Регистрация:02-Декабрь 08
все, я разобрался, я там какие-то библиотеки не докачал, спасибо, программа оч помогла, теперь MWE по-человечески работает :) весело с блоками и комбоударами играть :)
The commonsense is not near as common as you would suspect.

#9
CemKey

CemKey
  • Мастер диван-кен-до

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:3 176
  • Регистрация:10-Февраль 06
  • Город:Сокол, Вологодская обл.
Я конечно не утверждаю но, помоему после того как поюзал Wrye Mash (а именно обработал разными способами сохранки и т. д.) при зачаровании и создании заклов максимальны уровень силы закла или зачара можно теперь выставить тысяча. Это не критично, но всетаки. С плагами не связано. Я их все отключал и загружал старую сохранку всеравно тысяча.
Почему вы не хотите быть няшками?

#10
Deon

Deon
  • Горожанин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:86
  • Регистрация:21-Ноябрь 08
  • Город:Санкт-Петербург
Значит, ты просто что-то не так обработал. Либо же выполнял сведение переменных из какого-нибудь мода. Или причина в другом совсем. У меня такого точно не было ни разу, хотя у меня профилей 10 разных =). Моё мнение - битый сейв. Если заново начинать, проблема не остается? Если нет, значит, надо смотреть переменные в статистике сейва.

все, я разобрался, я там какие-то библиотеки не докачал, спасибо, программа оч помогла, теперь MWE по-человечески работает :) весело с блоками и комбоударами играть :)

Рад, что помогло. Я теперь уж и не представляю, как это БЕЗ играть. Намного интереснее биться и, так как у разных оружий разные комбо, есть стимул качаться не на что-то одно, а на "любимый набор" из разных типов оружия.

Сообщение изменено: Deon, 05 Декабрь 2008 - 07:58 .


#11
CemKey

CemKey
  • Мастер диван-кен-до

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:3 176
  • Регистрация:10-Февраль 06
  • Город:Сокол, Вологодская обл.
Начал новую игру без плагинов. Всеравно тысяча. Значит дело в чем-то другом. "Будем искать."©
Почему вы не хотите быть няшками?

#12
Argon

Argon
  • Ополченец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:225
  • Регистрация:02-Март 05
Deon Спасибо за подробное описание. Wrye Mash, оказывается мощная штука. :-) Правда, имхо, для пунктов 1,2,3 проще прогу TESTool использовать.

#13
Охотник за Смертью

Охотник за Смертью
  • Сruor Vult

Уровень: 1280
  • Группа:Фанаты Фуллреста
  • сообщений:4 885
  • Регистрация:09-Июнь 06
  • Город:Я с ДОМБАССА
чтото оно нифига мне не открывает окошко...
питон поставил, файлы скомпелировались, мигнула консолька и все ничего больше не происходит

Размещенное изображение


#14
Maggot

Maggot
  • Ополченец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:210
  • Регистрация:08-Ноябрь 08
  • Город:Москва
Огромное спасибо! Давно юзаю прогу.
Размещенное изображение
Am I Evil?
Yes, I Am.

Размещенное изображение

#15
Dunkel

Dunkel
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:150
  • Регистрация:25-Март 08
  • Город:Донецьк, Україна

чтото оно нифига мне не открывает окошко...
питон поставил, файлы скомпелировались, мигнула консолька и все ничего больше не происходит


Надо скачать и установить соответствующую библиотеку, если вы еще не устанавливали ее. Проблема может быть именно в ее отсутствии.
Библиотека для Python 2.5

UPD.
Огромное спасибо за доступное изложение полезнейших функций. Полечил несовместимость плагинов, зависимость уровневых списков и т.д. Оказалось, столько проблем было :megalol:

Сообщение изменено: Dunkel, 11 Январь 2009 - 02:56 .


#16
Moorindal

Moorindal
  • Кузнец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:2 129
  • Регистрация:11-Октябрь 08
  • Город:Сигил
Хе, полезная софтинка, будем посмотреть.
--------
Как я понял, 2.5 не последняя версия Питона. Как-нибудь можно поставить Wrue Mash на 2.6 или на 3.х?

Сообщение изменено: Moorindal, 16 Март 2009 - 09:58 .

What can change the nature of a man?

Размещенное изображение


#17
Irenicus

Irenicus
  • Ветеран

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:467
  • Регистрация:04-Октябрь 08
  • Город:Красноярск

Как я понял, 2.5 не последняя версия Питона. Как-нибудь можно поставить Wrue Mash на 2.6 или на 3.х?


Я пробовал, думал встанет нормально, но не вышло. А резонный вопрос - это надо?
So many centuries
So many Gods
We were the prisoners of our own fantasy
But now we are marching
Against these Gods
I'm the wizard, I will change it all!
Blind Guardian - Valhalla


Размещенное изображение

#18
Moorindal

Moorindal
  • Кузнец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:2 129
  • Регистрация:11-Октябрь 08
  • Город:Сигил
Что надо?
What can change the nature of a man?

Размещенное изображение


#19
Irenicus

Irenicus
  • Ветеран

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:467
  • Регистрация:04-Октябрь 08
  • Город:Красноярск

Что надо?


Версия питона выше 2.5.
So many centuries
So many Gods
We were the prisoners of our own fantasy
But now we are marching
Against these Gods
I'm the wizard, I will change it all!
Blind Guardian - Valhalla


Размещенное изображение

#20
Moorindal

Moorindal
  • Кузнец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:2 129
  • Регистрация:11-Октябрь 08
  • Город:Сигил
Просто я ее ужо установил, неохота удалять/ставить.
What can change the nature of a man?

Размещенное изображение



Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru