Перейти к содержанию

Религия нордлингов


Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...

хм..ну религия если не ошибаюсь они поклоняются воздуху, деревьям, ветру..Норды - высокие светловолосые люди, дерзкие и бесстрашные воины, удачливые торговцы, не знающие устали путешественники. Нордов, умелых моряков, можно встретить в портах и селениях на берегах морей и рек всего Тамриэля. Сильные, крепкие и выносливые, норды известны своим сопротивлением холоду, даже магическому. Преклонение пред силой – вот одна из традиционных сторон культуры северян. Чем бы ни занимались норды, они прекрасно умеют обращаться с оружием и броней, с радостью вступают они в бой, ужасая врагов своей неистовостью.Довольно много нордов проживают на севере Сиродиила, в графстве Брума. До начала колонизации Империей Солстхейма были единственными обитателями этого острова, но и после колонизации составляют большинство населения.

 

Норды обладают особой магией звука. Способные к ней зовутся Языками и являются самой мощной боевой силой нордлингов. Крик Языков причиняет огромные разрушения.

 

Очень похожи на скандинавов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм..ну религия если не ошибаюсь они поклоняются воздуху, деревьям, ветру..
Это скаалы. А я весьма не уверен, что их воззрения разделяют все нордлинги.

Не то, что бы тут был антогонизм, как у эшлендеров и оседлых данмеров, но я склоннен считать, что норды в крупных центрах цивилизованного Скайрима (вроде Старых Холдов) просто не придают столько значения силам природы, сколь "друидствующие" скаалы.

А так, религия нордов - это, конечно, еще один вариант Мономифа, известный нам по большей части по своим следам в имперской культуре; но рассмотривая нордические предания в сравнении с версиями меров, можно получить весьма интересный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что они представляют собой исторически?
Где-то была у меня паста... А, вот:

[buspoiler]По некоторым данным, жители континента на севере от Тамриэля изначально былигруппой потомков эльнофи, которые попали под влияние бога Шора (Лоркана).Первоначально континент, на котором они жили, имел эльфийское название Альтмора, Древний Лес. После того, как люди захватили над ним контроль, эльфийское название континента стало произноситься как «Атмора», на человеческий лад.Именно из Атморы прибыли в Тамриэль представители одной из самых древнихчеловеческих рас - северяне. Все человеческое население Тамриэля в концеЭльфийской Эры состояло из атморских жителей, которым не нашлось места народине. Повстанцы, изгнанники, диссиденты, беглецы, младшие сыновья, не имеющие права наследования и колонисты всех мастей, а также их потомки со временем мирно расселились по всему северному и центральному Тамриэлю.Эти люди являлись национальным меньшинством, поэтому они были вынуждены ладить с эльфийским правительством и соблюдать эльфийские законы. Назывались они недами, или недийской народностью. Неды были предками ныне исчезнувших людей-аборигенов Хаммерфелла и (возможно) Морровинда, а также современных киродиильцев и бретонов.Не все люди-колонисты горели желанием подчиняться эльфам. Исграмор и его семья, спасаясь от гражданской войны в Атморе, высадились в Скайриме в районе Головы Хсаарика, на самой северной оконечности Изломанного Мыса рядом с Зимней Крепостью. Эльфийский народ фалмеров, населявший Скайрим, не оказалсопротивления поселенцам. Вскоре Исграмор потерял статус обыкновенного беженца. Он добился помощи от собратьев с Атморы, и их совместными усилиями был возведен город Саартал.Саартал процветал, но этот период мира не продлился долго. Исграмор и его люди, в отличие от остальных недов, ощущали поддержку со стороны своей родины. Поэтому они не считали нужным подчиняться властям скайримских эльфов. Фалмеры увидели, что юная непокорная человеческая раса в состоянии потеснить их господство в Скайриме, и решили покончить с угрозой одним ударом...Внезапное нападение эльфов на Саартал получило название Ночи Слез. Саартал был полностью уничтожен и сожжен. Все люди погибли, кроме Исграмора и его двоих сыновей, сумевших сбежать в Атмору. Северян потрясла волна негодования, поступок эльфов был сочтен коварным и подлым. Исграмор снова сумел добиться поддержки, и на Тамриэль обрушилось возмездие. Песнь Возвращения повествует о том, как Исграмор вернулся в Скайрим, возглавляя Пять Сотен Товарищей. Это событие стало началом кровавой резни между мерами и людьми, которая завершилась тотальным истреблением фалмеров и созданием в Тамриэле первой человеческой Империи.Известно, что Исграмор изобрел руническую письменность, основанную написьменности эльфов, но о записях тех времен ничего не известно - они несохранились. Остались лишь рукописи времен правления короля Харальда. Такимобразом, первым правителем Скайрима, зафиксированным в письменных исторических источниках был Харальд, тринадцатый потомок в династии Исграмора. Он начал править в 143 году Первой эры, и был известен как правитель, изгнавший остатки эльфов из и объединивший весь Скайрим в централизованное государство. Также Харальд разорвал связи с Атморой и прекратил использовать в войнах с эльфами атморских наемников. Северяне взяли курс на порабощение ненавистных им и весьма опасных эльфов. Этого курса они и придерживались, орошая почву практически всего Тамриэля эльфийской кровью.Когда Скайрим набрал достаточно сил, внук Харальда, король Врэйдж Одаренныйначал военную компанию, вторгшись в Велоти. Несмотря на ожесточенные бои,северяне в 240 году 1Э захватили весь Морровинд, воспользовавшись взаимнойвраждой проживающих там эльфов.Врейдж Одаренный не остановился на достигнутом. От группы северян-охотников он узнал о том, что страна на северо-западе Тамриэля населена не только мерами, но и полуэльфами, манмерами. На основании того факта, что некоторыеманмеры-бретонцы могли разговаривать на языке, похожем на язык северян, Врейдж сделал ошибочный вывод. Он решил, что бретонцы – потомки северян, порабощенных при уничтожении Сартаала. Врейдж счел, что освобождение потомковсоотечественников от «рабства» - достаточный повод для войны. Впоследствиисеверяне были несколько удивлены тем, что многие бретонцы помогали эльфам, а не своим освободителям. Наступление на Хай Рок остановилось лишь когда достигло берегов реки Бьюлса. Эльфийский клан Диренни обладал мощной магией и оказался не по зубам первой человеческой Империи.В 242 году Первой Эры, почувствовав поддержку Скайрима, люди-рабы Башни БелогоЗолота подняли восстание. Вскоре, при военной поддержке Севера, от владычестваэльфов была освобождена Нибенайская Долина – восточная часть Киродиила. Часть ее контролировалась северными королями, часть - наследниками Императрицы Алессии. Королевство Алессии быстро окрепло, и в 358 году Первой Эры совместные войска Киродиила и Скайрима попытались разбить клан Диренни в Западном Пределе. Военные успехи северян привели к тому, что примерно к 366 году Первой Эры короли Скайрима контролировали весь Северный Тамриэль. Но господство северян не было долгим...Король северян Боргас прославился своим более чем лояльным отношением калессианской доктрине, которая крайне агрессивно относилась к эльфам иэльфийской культуре. За это он и поплатился в 369-м году Первой Эры, когда стал жертвой босмерской Дикой Охоты. Боргас был последним из династии Исграмора, его смерть привела в конечном итоге к Войне Престолонаследия, которая существенно ослабила Скайрим.В течение Войны Престолонаследия клан Диренни вырезал и сжег практически всепоселения северян-колонистов в Хай Роке и Западном Пределе. Первый Советданмеров и двемеров изгнал северян из Морровинда. Северная часть НибенайскойДолины тихо-мирно перешла под контроль Императрицы Алессии и ее наследников.Война Престолонаследия закончилась подписанием Пакта Вождей в 420-м году Первой Эры, но Скайрим потерял все захваченные территории. Империя северян навсегда прекратила свое существование. Невзирая на потерю обширных территорий, Скайрим продолжительное время оставался силой, с которой приходилось считаться. Впрочем, победить могущественный клан Диренни людям оказалось не под силу.Алтмеры наносили людям одно поражение за другим. Клан Диренни захватил большую часть Хаммерфелла а также получил контроль над существенной частью Скайрима и Хай Рока, превозмогая сопротивление северян в Скайриме и зарождающегося бретонского дворянства в Хай Роке. Кроме того, Диренни объявили последователей алессианской доктрины вне закона, и казнили многих ее руководителей.В 482 году Первой Эры у Гленумбрийских болот состоялось решающее сражение, вкотором Диренни нанесли поражение объединенной армии Алессианского Культа икороля северян Хоуга Меркиллера. Победа над людьми настолько истощила силыальтмеров, что они были не в состоянии контролировать обширные завоеванныетерритории. Благодаря восстаниям бретонских дворян Диренни теряли один город за другим, и первыми после кровавого сражения Гленумбрийского сражения оправились люди.Хоуг Меркиллер погиб в сражении, поэтому следующий правитель северян был избран Советом Военачальников. Им оказался могущественный Мастер Голоса, Вулфхарт из Атморы. Он восстановил традиционный пантеон нордов и разрушил Храмы Алессии по всему северному Тамриэлю. Легенды приписывают ему невероятную мощь и многочисленные подвиги, в частности, восстановление поврежденного 418-го шага, ведущего к Великому Хротгару, убийство короля орков гор Велоти и снятие с северян проклятия, наложенного богом Орки. После того, как проклятие было снято, Вулфхарт умер от побочного эффекта произнесенного им заклинания, поторопившись и не рассчитав его мощь.Предания нордов говорят также о нескольких воскрешениях короля Вулфхарта,проведенных Седобородыми и мертвым богом Шором. В песнях нордов и «диссидентских» исторических трактатах говорится об крайне неудачном участииВулфхарта в Войне Первого Совета, которая началась примерно в 700-м году 1Э.Имеются и иные факты, подтверждающие ничем не закончившееся вторжение войсксеверян в Морровинд.В 2703 году 1Э состоялось акавирское вторжение. После битвы в Седом Ущельесеверяне оказались под влиянием объединенного Киродиила и перестали бытьотдельной силой. Скайрим, который и сам когда-то был Империей, стал всего лишь одной из провинций под управлением династии Реманов.После того, как Империя рухнула, Скайрим снова оказался сам по себе. Где-то впервой половине Второй Эры Виндхельм, древняя столица Скайрима, был разграблен ледяными демонами из Акавира. Из нордских преданий про короля Вулфхарта известно, что он временно объединился с Трибуналом для устранения этой внезапно возникшей угрозы. Совместные войска Вулфхарта и богини Альмалексии одержали победу над демоном из Акавира Ада'Сум Дир-Камалем примерно в 547-м году 2Э, когда тот вторгся в Морровинд.Наиболее противоречивые сведения касаются поддержки, оказанной ВулфхартомТайберу Септиму в нелегком деле создания Третьей человеческой Империи. Можносказать определенно, что официальные исторические источники полностьюпротиворечат тому, во что верили норды. Если рассмотреть неофициальную версию, основанную больше на нордских преданиях, чем на фактах, то основную часть работы по объединению Тамриэля выполнил Вулфхарт, а Тайбер Септим оказался на вершине власти путем интриг и предательств, предав всех своих союзников поочередно и приписав себе и своему боевому магу деяния могучего северного короля. Также утверждается, что истинная родина Тайбера Септима – не Атмора, а Алькаир в Хай Роке, а полное отсутствие у Тайбера Септима дара Голоса – вовсе не травма горлапосле неудачной попытки покушения на его жизнь, ведь Голосом обладал один лишь его союзник Вулфхарт.Может ли эта теория быть правдивой в отдельных деталях, неясно. К примеру, мог ли автор Арктурианской Ереси (если учесть, что и Зурин Арктус, и Вулфхарт были аспектами одного и того же бога) назвать Вулфхарта Андеркингом и не выглядеть при этом глупо, невзирая на то, что тот являлся Зурином Арктусом? Раскрыть этот вопрос сложно, т.к. в сущности энантиоморфа до конца разбирается один лишь МК. Возможно, что Арктурианская Ересь не полностью лжива, и энантиоморф состоял не из двух, а из трех личностей. Дыма без огня не бывает, и, возможно, некоторые факты попросту умалчиваются в подвергнутых цензуре исторических трудах Третьей Империи. В любом случае, альтернативный взгляд на историю интересен и о нем стоило рассказать, хоть многочисленные несоответствия в нем и дают основания считать его обычными выдумками народа северян, мечтающего о былом величии.В Войне Красного Алмаза 120-го года 3Э большинство королей Скайрима поддержало королеву Потему и ее сына Уриэля. Скайрим был атакован войском Черных Топей под предводительством принца Магнуса – но вторгавшаяся армия каждый год откатывалась назад из-за наступления зимних холодов. Относительный порядок был наведен лишь к концу войны, когда Потему оставили все ее союзники.Последним из значимых событий в истории Скайрима стала коронация в ИмперскомГороде одного из северных королей – Цефоруса. Он сел на императорский трон в248-м году 3Э.[/buspoiler]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Хм, а что бы и не подбить имеющуюся информацию?

 

Наиболее почитамым у нордлингов божеством является Шор, или Шор, сын Шора, мертвый вождь богов, Бог Подземного Мира, что принял сторону людей, воюя с эльфийскими богами. Зеркальный двойник Лорхана в Энентиоморфе, Акатош, известен у нордлингов как Альдуин, Мироед, раз за разом разрушающий этот мир, пожирая его. Надо отметить, что концепция повторяющихся циклов создания и уничтожения мира через определенные промежутки, называемые кальпами, роднят верования нордлингов с мифологией редгардов; у меров все немного иначе.

Еще необходимо отметить сущность, известную как Жадина, Враг, строющий козни против нордлингов. Некоторые мифы роднят его с трикстером-Лорханом, но он так же известен, как Тартааг, Пожиратель мира, что близко к Альдуину.

В этот же ряд можно поставить и Андеркинга, короля Вульфхарта, ибо он, вероятно, был - используя киродильский термин - Шеззарином. Позднее, под его именем - Исмир - станет известным Тайбер Септим.

 

Скайримские отражения Восьмибожия легко узнаются, но обладают уникальными чертами. Так, вероятно, важнейшим божеством из пантеона Аэдра является Королева Кин, Супруга Шора в Битве. Именно ее дочери научили нордлингов использовать упомянутый тут ту'ум. Ее служанка - Мара, Супруга Шора в Печали. Другая супруга Шора - в Ложе - Дибелла.

Братья Стан и Цун - щитоносцы Шора. Стан, Бог Искупления, впоследствии станет известен в Киродиле как Стендарр, он показал нордлингам, как брать в плен на войне. Цун же, покровитель попыток преодолеть несчастья, погибнет, защищая Шора от чужих богов.

Был еще Джунал, Рунный Бог, но он вышел из пантеона северян. Он стал Юлианосом в нынешнем Девятибожии.

Магнус, возможно, известен у них как Магнар, ярл, оставивший поле боя.

 

Херма-Мора, Человек Леса, был известен еще в Атморе, с его кознями столкнулся в свое время Исграмор. Из других Князей Забвения большую роль в скайримской мифологии играет Мехрунес Дагон, бог катаклизмов, с которыми сталкиваются норды, таких как землетрясения, наводнения, войны, эльфы. Орки, орочий бог, тоже был известен северянам еще в Атморе. Сложно сказать, тот ли же это орочий бог, что и Малох-Малакат, так же известный нордам. Хорошо известен им и Князь Насилия, Молаг Бал. Им известна Азура, но сложно что-то сказать о почитании ее. Вероятно, знают они и Боэтию и Нюкторналь.

 

Хорошо известны им и божества соседного Морровинда - короли Думак и Неревар, Сын Боэтии, его оруженосец Сул, сын Азуры, и демоны Дагот и Век - первый, согластно некоторым мифам, обманул нордлингов, второй же отправил короля Вульфхарта в ад.

 

Данмеры же, помимо Исмира, знают еще четырех великих демонов северян: Хоага, Пасть Грязи; Чемуа, Бродячий Голод; Бхаг, Дву-Язычный; и Барфок, Дева Планов. Они описаны, например, в "Тридцати Шести Уроках".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...