Перейти к содержимому

Фотография

FAQ Oblivion: ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
10 ответов в этой теме

#1
Inferno

Inferno
  • Строптивый вольномудец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:755
  • Регистрация:10-Ноябрь 08

F.A.Q. Oblivion: ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ



1) Игра не запускается / при запуске выскакивает ошибка.

См. пункт 3 данного FAQ.

Также попробуйте запустить игру через Launcher (OblivionLauncher.exe).

Если при запуске появляется белый экран, то значит ваш компьютер (особенно видеокарта) слишком "староват" для данной игры. Попробуйте запустить игру через Oldblivion (не работает с ЗИ) или модернизируйте компьютер.

Можете еще почитать эту тему и задать там свой вопрос.


2) Игра периодически вылетает в Windows и при этом выскакивает ошибка с предложением отправить отчет.

См. пункт 3 данного FAQ.

В данном случае чаще всего бывают виноваты недавно установленные плагины, которые конфликтуют с другими плагинами или с самой игрой.

Также обязательно прочтите сообщение об ошибке и обратите внимание на файл, на который жалуется Windows. Иногда такую проблему вызывает K-lite Codec Pack, а вернее его файлы mpeg2dmx.ax и mpeg2data.ax (находятся в С:\WINDOWS\system32), которые нужно переименовать mpeg2dmx.ax.old и mpeg2data.ax.old соответственно. Также возможно, что вам придется удалить K-lite Codec Pack полностью, чтобы избежать всех возможных конфликтов этих кодеков с игрой.

Кроме того, такое бывает, если вы уже очень долго играете в игру. Решение: переустановить игру, не удаляя при этом ваши старые сейвы и плагины, без которых сейвы могут не загрузиться.

Совет: Как можно чаще сохраняйте игру и делайте резервные копии ваших сейвов! Иногда сейвы "ломаются" и их потом невозможно загрузить.


3) В игре периодически возникают тормоза, графические артефакты, зависания и т.д.

В первую очередь убедитесь, что ваш компьютер соответствует рекомендуемым требованиям. Официальные требования: процессор Intel Pentium 4 3.0Ghz или AMD Athlon XP 3000+ и выше; видеокарта серии ATI X800 или серии Nvidia GeForce 6800 и выше; 1 GB оперативной памяти и выше. Попробуйте уменьшить настройки игры, поставить более низкое разрешение, отключить HDR, V-Sync (вертикальную синхронизацию) и Antialiasing (сглаживание). В крайнем случае сбросьте все настройки игры по умолчанию.

Кроме того, убедитесь, что ваш блок питания достаточно мощный (не ниже 350Вт), а также, что ваш компьютер (особенно видеокарта) со временем не сильно перегревается. Проверить это можно, скачав из Интернета специальные программы и утилиты, позволяющие производить данную диагностику. Если все вышеуказанное не вызывает нареканий, то попробуйте обновить DirectX и драйвера для видеокарты, а также сделать дефрагментацию. Кроме того, отключите антивирусные программы.

Еще попробуйте поставить последний патч для игры (лицензия). Если же у вас пиратка, то пропатчить игру не получится, и к тому же существует вероятность, что причина вашей проблемы заключается именно в корявых руках пиратов, обрезавших игру.

Также возможно, что виноват какой-нибудь плагин или реплейсер. Если проблема появилась недавно, то попробуйте отключить плагины, установленные за последнее время, и проверить игру без них (в случае с реплейсером скорее всего придется еще удалить измененные текстуры и модели).

Если же и это не помогло, то попробуйте переустановить игру.

Также не забывайте, что вы можете воспользоваться поиском на нашем форуме, чтобы найти темы, где обсуждались похожие проблемы и давались советы, как это исправить. Если вы не найдете нужного ответа, то задайте там свой вопрос. В крайнем случае, можете создать собственную тему в данном подразделе с описанием вашей проблемы.


4) В игре отсутствует озвучка диалогов (субтитры быстро проскакивают, а NPC молчат). Версия игры от 1С.

Проблема решается так (у вас должно быть установлено на компе .NET framework 2.0):

1) Скачиваете программу BSA Commander (скачать можно здесь).
2) Запускаете её, открываете файл /Oblivion/Data/Oblivion - Voices1.bsa извлекаете всё в папку /Oblivion/
3) Абсолютно тоже самое делаете с файлом /Oblivion/Data/Oblivion - Voices2.bsa
4) Открываете теперь папку /Oblivion/Data/Sound/Voice/Oblivion.esm/. Там должно быть несколько папок.
5) Просто переименовываете их в следующем порядке:

Argonian -> Аргонианин
Breton -> Бретон
High Elf -> Высший эльф
Nord -> Нордлинг
Redguard -> Редгард
Imperial -> Имперец
Dremora -> Дремора

Больше ничего не трогаете. После этого озвучка должна появиться.


5) Никак не могу пропатчить игру / установить аддон (напр., Shivering Isles).

Скорее всего, у вас пиратская версия игры, и поэтому вы не сможете пропатчить игру / установить аддон. Купите или скачайте лицензионную версию, а лучше сразу Золотое Издание.


6) Никак не могу установить плагин.

Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что вы неправильно его установили или недоустановили.

Если Readme и сайт, откуда вы скачали плагин, англоязычные и вы не понимаете, чего от вас хотят, то воспользуйтесь руководством по установке плагинов.

Также вы можете посмотреть эту тему и задать там свой вопрос.


7) Не работает плагин / вызывает глюки, ошибки в игре.

Если вы точно проверили методом отключения, что виноват какой-то конкретный плагин, то:
а) Внимательно прочитайте Readme, прилагающееся к плагину. Возможно, что:
- вы неправильно его установили или недоустановили;
- ваша версия игры не соответствует требованиям плагина;
- плагин работает только с помощью спец. программы OBSE (должна быть определенной версии) и/или требует подключения через утилиту Oblivion Mod Manager (OBMM);
- плагин работает только при наличии конкретного аддона (напр., Shivering Isles) или другого плагина.
б) Возможно этот плагин конфликтует с другими вашими плагинами, производящими смежные или аналогичные изменения в игре.
в) Возможно этот плагин изначально содержит ошибки и нуждается в доработке.

Иногда бывает трудно самостоятельно определить причину неработоспособности плагина, поэтому нелишне будет проверить в поиске, не возникало ли у кого-нибудь аналогичной проблемы с этим плагином, и задать вопрос в соответствующей теме в подразделе «Баги в плагинах».


8) Что такое OBSE, Oblivion Mod Manager?

Oblivion Script Extender (OBSE) - расширитель функций скриптового языка, добавляющий множество дополнительных функций для скриптологов, желающих использовать их в своих модах. В наше время OBSE необходим также для запуска некоторых популярных модов. Версия OBSE периодически обновляется и ее всегда можно найти на сайте разработчиков.

Oblivion Mod Manager (OBMM) - утилита, предназначенная для управления плагинами, которые вы подключаете к игре. Ее можно рассматривать как расширенную версию лаунчера Обливион. Утилита позволяет сортировать моды, определять порядок их загрузки в игру (для обеспечения их корректной работы и исключения конфликтов). Также OBMM может определять совместимость плагинов с помощью встроенной утилиты. Кроме того, есть еще много других возможностей, которые вы получите, если плагины будут упакованы как *.omod-файлы.
Среди достоинств программы поддержка сценариев установки в *.omod-файлах, которые сообщают, какие файлы *.esp от каких зависят; автоматическая регистрация новых *.bsa-архивов; создание ini- и/или xml-файлов и т.п.
Скачать OBMM можно здесь. Справку о программе (на русском языке) можно прочитать здесь.


9) Для чего нужны файлы BSA, ArchiveInvalidation.txt? Что такое инвалидация и как ее проводить?

BSA (Bethesda Softworks Archive) - это архивные файлы, специально созданные разработчиками Bethesda для архивации данных Oblivion в несколько компактных файлов вместо тысячи папок с тысячами файлов (которыми намного труднее управлять). В BSA-архивах хранятся текстуры, модели, звуки и др. Открыть и извлечь BSA-архив можно с помощью OBMM или спец. распаковщика BSA Commander. Иногда BSA-архивы нужно регистрировать, иначе игра их просто не "увидит". Сделать это можно также в OBMM.

ArchiveInvalidation.txt - текстовый файл, в котором прописываются пути к моделям и текстурам игры. Находится в корневой папке игры. Без этого файла порой бывает невозможно (особенно для обладателей версии игры от 1С) подключить новые реплейсеры (ретекстуры), разве что прямым добавлением в bsa-архив, что не очень удобно. Проводить инвалидацию (т.е. заполнение файла ArchiveInvalidation.txt) следует каждый раз при установке плагинов, изменяющих оригинальные файлы игры. Заполнять данный файл можно вручную, но работу может значительно облегчить OBMM или простенькая утилита Automatic Content Validator.

Пример заполнения ArchiveInvalidation.txt приведен ниже.

[buspoiler]meshes/characters/_male/femalefoot.nif
meshes/characters/_male/femalehand.nif
meshes/characters/_male/femalelowerbody.nif
meshes/characters/_male/femaleupperbody.nif
meshes/characters/_male/foot.nif
meshes/characters/_male/hand.nif
meshes/characters/_male/lowerbody.nif
meshes/characters/_male/upperbody.nif
textures/characters/khajiit/headkhajiit.dds
textures/characters/khajiit/headkhajiit_n.dds
textures/characters/khajiit/female/footfemale.dds
textures/characters/khajiit/female/footfemale_n.dds
textures/characters/khajiit/female/handfemale.dds
textures/characters/khajiit/female/handfemale_n.dds[/buspoiler]
Рекомендуется регулярная проверка содержания данного файла на наличие правильных путей ко всем изменяемым файлам игры.


10) Что такое TES IV: Construction Set и с чем его едят?

TES IV: Construction Set - это замечательный редактор для игры TES IV: Oblivion. С его помощью вы сможете вносить в игру практически любые изменения, какие захотите (кроме тех особенностей, которые вшиты в движок). Почти все плагины и модификации для игры (за исключением реплейсеров, включающих с себя только измененные текстуры и модели) были созданы именно с помощью этого редактора и представляют из себя файлы с расширением ESM (мастер-файлы) и ESP (простые файлы). Construction Set (CS) позволяет вам изменить исходные данные игры, создать ваши собственные локации (города, подземелья, острова и т.д.) и заполнить их персонажами, существами и историями. Вы можете добавить в игру новые расы, классы, заклинания, квесты, зелья, магические предметы и много другое. Конечно, это не так легко, как может показаться на первые взгляд, но уже создано множество пособий и руководств по TES IV: CS, которые помогут вам научиться премудростям плагиностроения.
Скачать редактор можно здесь.

На нашем форуме обсуждение CS, а также основ скриптования и 3D-моделлинга, осуществляется в разделе «Визуализация, TES CS, Скрипты».


P.S. Все желающие могут принять участие в доработке данного FAQ.

Сообщение изменено: Inferno, 03 Январь 2011 - 08:16 .

Размещенное изображение

#2
Нумерий

Нумерий
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:146
  • Регистрация:08-Март 14
  • Город:Коррол
В меню игры в настройках графики есть деревья, объекты, персонажи т.д. А справа от них линии с ползунками. Что эти линии определяют ? Если ползунок полностью провести вправо, то улучшится качество или как ?

#3
Scarab-Phoenix

Scarab-Phoenix
  • Scarab AE Aurbex

Уровень: 1280
  • Группа:Герцоги
  • сообщений:19 502
  • Регистрация:12-Январь 09
  • Город:Таганрог, Марс

В меню игры в настройках графики есть деревья, объекты, персонажи т.д. А справа от них линии с ползунками. Что эти линии определяют ? Если ползунок полностью провести вправо, то улучшится качество или как ?

В основном, дальность прорисовки, но кое-где и качество.
У нас было 2 Путеводителя по Империи, 5 частей ТЕС, 75 фансайтов, термос кофе с бурбоном и целое множество артбуков всех сортов и расцветок, а также Баттлспайр, Редгард, недавно вышедший ТЕСОнлайн, интерактивная карта Тамриэля и фанфики Киркбрайда. Не то, чтобы это был необходимый запас для фаната ТЕС. Но если начал изучать лор, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение - это фанфики Киркбрайда. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем киркбрайдисты. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь. (с.)

Размещенное изображение


#4
Нумерий

Нумерий
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:146
  • Регистрация:08-Март 14
  • Город:Коррол

В основном, дальность прорисовки, но кое-где и качество.


Спасибо, а не подскажите, можно как-нибудь увеличить количество памяти потребляемой игрой как в Скайриме ? А то я выставил по максимуму всё что можно, но игра иногда подтормаживает. Компьютер не слабый.

#5
La_Costa

La_Costa Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 765
  • Регистрация:27-Ноябрь 12

Спасибо, а не подскажите, можно как-нибудь увеличить количество памяти потребляемой игрой как в Скайриме ? А то я выставил по максимуму всё что можно, но игра иногда подтормаживает. Компьютер не слабый.

Они есть, но весьма нестабильны. Лучше уж повлиять на вещи, что жрут фпс без зазрения. Трава и деревья, например. У меня они полностью переработанные "кушают" меньше фпс чем ванильные.
Да и покопаться в .ini файле игры вам бы стоило. Сможете настроить те моменты, которые возможно есть лишние, а в игре на них повлиять нельзя. Твикайте -

Сообщение изменено: La_Costa, 26 Март 2014 - 03:27 .

^


#6
Нумерий

Нумерий
  • Присягнувший

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:146
  • Регистрация:08-Март 14
  • Город:Коррол

Они есть, но весьма нестабильны. Лучше уж повлиять на вещи, что жрут фпс без зазрения. Трава и деревья, например. У меня они полностью переработанные "кушают" меньше фпс чем ванильные.
Да и покопаться в .ini файле игры вам бы стоило. Сможете настроить те моменты, которые возможно есть лишние, а в игре на них повлиять нельзя. Твикайте -



В ини файле то я всё уже настроил, и как раз после этого появились тормоза ).

#7
La_Costa

La_Costa Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 765
  • Регистрация:27-Ноябрь 12

В ини файле то я всё уже настроил, и как раз после этого появились тормоза ).

Тогда почитайте внимательнее, и уменьшите некоторые настройки.
Или скопируйте сюда их, я найду возможные ошибки. Дело в том, что многие из настроек там, лучше всего не трогать, так как эффекта не даёт, а игру нагружает вплоть до крашей.

Сообщение изменено: La_Costa, 26 Март 2014 - 04:12 .

^


#8
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 054
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;

В ини файле то я всё уже настроил, и как раз после этого появились тормоза ).

Удаляете инишник, и игра при запуске сделает его заново с дефолтными настройками.

Твикайте -


Вот ссылка получше. Плюс тут кое-что можно взять.

#9
La_Costa

La_Costa Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 765
  • Регистрация:27-Ноябрь 12

Вот ссылка получше. Плюс тут кое-что можно взять.

О, я уже как месяц не мог найти сие чудо. Помню же, что было. Тот, что я кинул - первый попавшийся =)
Интересно, что там персона натыкали, что беспощадно жрало оперативку =)

^


#10
PYANIY HEROY

PYANIY HEROY
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1
  • Регистрация:02-Февраль 18
Здравствуйте,я бы хотел спросить и желательно услышать ответ от добрых людей.
Не запускается TES4:Oblivion
Игра лицензионная,системные требования соответствуют рекомендуемым.
Запускается лаунчер,нажимаю Play,игра как видно по Steam запускается и процесс есть,но через пару секунд игра не отвечает и закрывается.
Если нужно будет что-то ещё,чтобы была ясна проблема и как её решить,то скину сюда необходимую информацию и скриншоты экрана.

#11
Aeltorken

Aeltorken
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:845
  • Регистрация:16-Март 14
Трудно сказать, могу посоветовать только стандартный набор операций - запуск от имени администратора, поставить совместимость с другой операционной системой (ХР например), переустановка игры.
В самом безнадежном случае можно скачать пиратку, Тодд простит. Но основное подозрение у меня на несовместимость операционной системы. Не десятка ли стоит?

Сообщение изменено: Aeltorken, 02 Февраль 2018 - 06:02 .

Те, кто хочет отсрочить конец мира, могут приблизить его. Те, кто хочет приблизить конец мира, лишь отсрочат его.


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru