Перейти к содержанию

Модель официального лора


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на файл со статьёй.

 

Ссылка на статью в RumorWiki

 

 

Для понимания лора необходимо знать, из чего он состоит, как он создаётся, как представляется аудитории игроков и лороведов.

В этой статье я возьму некие знания о природе лора и попытаюсь их как-то систематизировать. Кому-то покажется, что я представляю здесь очевидные утверждения, и я не спорю с этим. Так и есть. Нужно было их записать в одном месте, что я и сделал.

 

Что будет рассмотрено (это не оглавление ни разу):

 

Состав, Структура, Строение Лора

Официальный лор

Неофициальный лор

Степени официальности лора

 

 

Итак, лор. Под ним понимается совокупность всех знаний о мире ТЕС (The Elder Scrolls), и верных, и ложных. Также сюда должны быть включены те знания, которые не были продемонстрированы нам в играх, но которые однозначно существуют - данный мир известен своей полнотой и проработанностью, посему пробелы в истории этого мира объясняются недостатком доступной нам информации.

В более широком значении лор - это вообще вся информация, которая существует внутри вселенной ТЕС, без разделения на известные и неизвестные нам части.

Лор, по существу, - аналог канона из Звёздных Войн. Основой официального лора является всё то, что игрок видит в играх серии, с поправкой на наличие игровых условностей, ограниченность и несовершенство игровых движков.

 

Что означает вообще словосочетание "игровые условности"? Самым удачным решением будет дать несколько примеров.

В Обле, отплыв на некоторое расстояние от берега, игрок видит надпись о том, что дальнейшее движение невозможно. Очевидно, персонажи внутри мира ТЕС не видят никаких надписей, а движение не будет ограничено.

Внутри Высокого Собора в Вивеке находится целых семь данмеров, в то время как в мире ТЕС его посещают сотни туристов и пилигримов ежедневно. Причина в том, что столько неписей ни один разработчик не создал бы, а в 2002 году ни один компьютер не потянул бы.

Левитация отключена внутри Морнхолда. Сделано это для того, чтобы игрока не ждало разочарование, когда он попробует перелететь через высокие городские стены, - разработчики не моделировали весь стольный град Морнхолд, а только несколько центральных районов.

Окна домов непрозрачны. Но мы-то знаем...

Путь между городами занимает несколько минут бега и прыжков, в то время как на самом деле он занял бы дни. Это также касается масштаба самих городов и географических объектов (горы, заливы и т. п.), и является очень важным моментом в понимании разницы между игровым представлением мира ТЕС и "реальным" его обликом.

В конце концов, когда нам в игре нам показывают стоящую на столе бутылку, но мы не можем ничего в неё налить, мы принимаем эту условность.

 

 

Три ключевые особенности лора:

1. Двузначность и противоречивость.

2. Обновляемость и уточняемость.

3. Недостаточность.

 

Эти особенности всегда связаны и всегда переходят из одной в другую.

Хотя есть ещё четвертая - фан, но он важен всегда и везде, а не только в лоре. Притом фан для писателей-разработчиков стоит на приоритетной позиции. Т. е., всё ради того, чтобы было интересно. Ну а нам того и надо.

 

Первая особенность расшифровывается так: чем туманней формулируется какая-то идея, тем интересней. Притом нам часто тут же демонстрируется альтернативный взгляд на те же вещи.

Что из этого следует?

Многое приходится додумывать самостоятельно. А даже если что-то формулируется достаточно чётко в одной книге, необязательно будет правдой.

При любом уровне знаний лора игрок сам составляет своё мнение о происходящем. Кто-то считает, что данмеры не умеют шутить, а кто-то приходит в восторг от их чёрного юмора.

С увеличением количества знаний о лоре может происходить и рост качества этих знаний. Субъективная точка зрения становится более непредвзятой, опираясь на большее количество источников.

Однако каждый новый источник информации открывает и новые вопросы, и новые противоречия.

 

Под обновляемостью или уточняемостью понимается постепенное замещение устаревающего лора более новым. Т. е., более поздний источник считается приоритетным. Такой подход позволяет решать некоторые противоречия в лоре.

Кое-где этот принцип не работает.

Например, в Обливионе у данмеров зелёная кожа, хотя в Морровинде она была совсем других оттенков. Тут ответ очевиден - у Обливиона вообще проблема с внешним видом персонажей...

А в Арене у аргонианцев была серебристая кожа и напрочь отсутствовал хвост. Хотя в последующих играх аргонианцы имели привычный нам облик. Самым правдоподобным объяснением считается то, что в Арене аргонианцами назвали других жителей Аргонии - котрингов (хотя текст описания говорит именно об "a highly evolved race of reptilians"). Однако в этом случае истину знают только разработчики.

Но всегда остаётся проблема значимости источников информации.

Так, в Обливионе многие сведения о происходящем в других провинциях были поданы в виде слухов. Многие из них были шуткой и даже выглядели нелепо, однако некоторые игроки считали их прописной истиной.

Поэтому первое свойство никуда не девается.

 

Третья особенность является связующей для вышеописанных двух. Сколько бы информации нам не предоставили, её всегда мало! По нескольким причинам.

Первая - это, конечно же, жадность. Мы всегда хотим больше, потому что ТЕС - это чертовски интересно.

Вторая - ограниченность средств. Невозможно небольшим составом и за ограниченное время создать неограниченное количество непротиворечивого материала.

Третья - замысел разработчиков. Пустые места оставляют намеренно, чтобы игроки и знатоки лора не прекращали размышлений и споров, тем самым подогревается интерес к серии. А ещё потому, что существует первое свойство. Фантазия игроков сама дополнит пустые места, а лороведы найдут пищу для размышлений в уже существующем материале, выжимая все мыслимые и немыслимые капли знаний.

 

Пища же для размышлений происходит из нескольких мест, официальных и не совсем.

 

 

Лор по официальности можно разделить на следующие категории:

1. Официальный лор.

2. Полуофициальный лор (внеигровой).

3. Неофициальный лор.

 

Об этих категориях подробнее.

 

Состав официального лора:

1. Содержание игр и официальных дополнений, внутриигровые книги и диалоги.

2. Содержание Путеводителей по Империи.

3. Официально одобренные разработчиками опубликованные книги по вселенной ТЕС.

 

Главной чертой официального лора является способ его подачи. Конкретно вся эта часть подаётся нам с перспективы обитателя(-ей) мира ТЕС.

А что может знать такой персонаж? Его знания ограничены воспитанием, образованием, политической обстановкой, общепринятыми воззрениями, религией, мифами и легендами. Или недостатком такого образования, с учётом заблуждений, которые наверняка существуют в обществе.

Во внутриигровых книгах полно, например, пропаганды, применяемой верхушкой власти. Когда мы читаем книгу, нужно помнить, что она написана не разработчиками, а как бы обитателем этого мира.

Знания, подаваемые нам под таким углом, сугубо субъективны, и могут не совпадать с реальной картиной мира, названной мною "ядром" лора. Подробней об этом написано ниже, в разделе о структуре лора.

 

Путеводители - документ, не показанный внутри игр, а распространяющийся вместе с коллекционными изданиями. По сути, это бумажный вариант книг, на самом деле существующих во вселенной ТЕС.

 

Третья категория появилась совсем недавно, с выходом в свет книги про аццкий город, люто, бешено ненавидимой всеми морровиндопоклонниками (тут я могу преувеличивать). И нас ждёт по крайней мере ещё одна книга из той же серии.

 

Зачастую, главная черта официального лора - одновременно главный его недостаток. Нам не говорится, какой фрагмент является вымыслом, пропагандой или следствием неразвитой науки, а какой - на самом деле истина. Тут мы вольны сами выбирать. Либо приходится руководствоваться другими источниками. Полуофициальными.

 

Состав полуофициального (внеигрового) лора:

1. Концепт-арт к играм (черновики, наброски) и контент, вырезанный из финальных версий.

2. Интервью с разработчиками и их ответы на форумах.

3. Книги и комиксы, не появлявшиеся в игре, но созданные разработчиками.

 

Полуофициальный лор является спорным. С одной стороны, он близок к точке зрения разработчиков. С другой - никто не знает, насколько эта информация достоверна, потому что при этом не цитируются внутриигровые источники (события, книги и персонажи).

 

В случае концепт-артов и интервью о ходе разработки игр положение ещё более неустойчиво, так как желания и замыслы разработчиков меняются многие разы в процессе создания.

Так, например, образ скайлемпов разделился надвое в процессе создания Морровинда - так из них вышли нетчи и скальные наездники. Длинноногие велки превратились в силт-страйдеров. А слоады так и не появились в редоранских отрядах.

Если на многих скетчах и черновиках мы видим красочные сооружения, а в игре - лишь примитивные их версии (например, города Вивек и Призрачные Врата в Морровинде), то это можно объяснить двумя способами:

а) замысел разработчиков радикально изменился во время работы над игрой, и поэтому сначала они рисовали конфетку, а потом ВНЕЗАПНО решили сделать нам некрасиво.

б) несовершенство игрового движка, слабость конфигурации многих компьютеров и ограниченность сроков разработки вынудило упростить внутриигровые копии (модели) этих объектов.

Как ни парадоксально, первое объяснение тоже находит своих сторонников...

Но как бы то ни было, в игре мы видим то, что видим, а разработчики не спешат объяснять свой выбор. Поэтому трактовать различия между игровой версией и первоначальными планами можно двояко, но обе точки зрения имеют равное право на существование.

 

Самой значительной, но и самой спорной частью полуофициального лора являются книги, написанные разработчиками (в основном Майклом Киркбрайдом), но отсутствующие в играх ТЕС. Чаще всего они выкладываются на официальном форуме от имени кого-либо из разработчиков или от имени персонажей ТЕС.

Причина появления этой части лора кроется в невозможности описать вселенную ТЕС только от лица его обитателей. Должен существовать объективный и беспристрастный источник, не связанный игровыми ограничениями.

Ключевой фигурой официального и неофициального лора всегда был и остаётся Майкл Киркбрайд. Львиная доля знаний о мире ТЕС появилась благодаря ему. Он принимал участие в разработке всех игр ТЕС, с которых начал своё существование привычный нам лор (Redguard, Morrowind и более поздние), многие книги и персонажи созданы именно им, поэтому его авторитет является неоспоримым для большинства знатоков лора. И он чаще всего выкладывает на форумах куски лора, истинный смысл и официальность которых остаётся под большим вопросом, так называемые Obscure Texts.

Сам Киркбрайд говорит: "Так как эти обрывки подаются не в игре, то они могут не являться официальной правдой. Но что если они являлись бы?"

Эти фрагменты повествуют об истории мира, оставшейся за гранью описанного в официальном лоре, о приключениях персонажей и богов, существовавших в нём, иногда содержат мифы или переписку игровых персонажей. Также известны случаи, когда выкладывались черновики или заготовки будущих внутриигровых книг.

Подводя итоги под фактом наличия полуофициального лора, можно сказать, что он подаётся в очень туманном виде (впрочем, как и многие книги), и потому может интерпретироваться по-разному. В других случаях он может быть перечисленными фактами. Но однозначно можно утверждать, что причину многих игровых событий мы никогда бы не узнали без полуофициального лора.

 

Состав неофициального лора:

1. Ролевые игры, проводимые на официальном форуме с участием разработчиков.

2. Статьи, написанные знатоками лора.

3. Моды к играм, фанфики и ролевые игры по миру ТЕС.

 

Строго говоря, третья категория в состав лора уже никоим образом не входит, однако упомянута в целях полноты классификации.

 

Статьи знатоков лора (а также некоторые моды, созданные ими) технически могут относиться к лору, если написаны от лица обитателей Тамриэля. Тем не менее, нужно помнить о том, что такой "лор" (окрещённый Майклом Киркбрайдом Monkey Truth, "обезьяньей правдой") существует лишь внутри отдельного сообщества, а создаётся в ролевых или художественных целях. И использовать его в качестве доказательств в какой-либо дискуссии (вне рамок родного коммьюнити) нелепо.

 

Ролевые игры, в которых участвовали отдельные разработчики, часто ошибочно принимается за полуофициальный или даже официальный лор. Аргументом защитников такой теории является утверждение "они разработчики, которые создали этот мир, потому знают всё". Да, разработчики. Да, им доступно "ядро" лора (о нём чуть ниже). Но, во-первых, сомнительно, чтобы принимающие участие разработчики на ходу согласовывали со всей командой ход форумной игры (которую, к примеру, ведут даже не они). Во-вторых, создание лора это работа разработчика, а ролевые игры - это его отдых. Если в минуты отдыха Тед Петерсон создаст мод, добавляющий Мерседес МакЛоренЛарен, то очевидно, что этот мод не имеет права считаться лорным.

 

 

А теперь рассмотрим, как существует лор (имеется в виду официальный его аспект), и как он нам подаётся.

 

Структура лора:

1. Lore core - "ядро" лора.

2. Оболочка ядра.

3. Внешняя часть.

 

Lore core - "ядро" лора.

Самая главная и жизненно важная часть лора - его основа. Она состоит из представления разработчиков о структуре мира. Это основа ТЕС. Весь лор строится именно на этом ядре, так как первично именно оно, а не игры серии. Это важно понимать. Только разработчики знают всю подоплёку происходящего, реальную историю мира, законы вселенной, политическую обстановку и прочее. Только разработчики знают, как и где расходится реальная картина от вымысла и пропаганды. Только у них есть информация о географии, истории, биологии, космологии, мифологии, образе жизни и происхождении всех существ, населяющих Тамриэль. Они знают правду о создании Нирна и Богах, Магии и Хистах.

Они имеют, или, по крайней мере, в любой момент времени могут создать все нужные знания.

Можно предположить, что имеется некий Документ, в котором собрана вся эта информация, чтобы разработчики могли использовать его как референс и точку опоры, отталкиваясь от него в процессе разработки. Дабы не создавать внутренних противоречий, которые им совершенно не нужны.

Само ядро нам не демонстрируется в официальном лоре, но вполне может быть частично раскрыто в полуофициальной его части.

Исходя их этих знаний разработчики создают следующую часть лора - оболочку ядра.

 

Оболочка ядра.

В основном это литературная часть. Подаётся она в виде внутриигровых книг.

Эту часть стоит рассмотреть наиболее подробно.

Отличительной особенностью этой части лора является противоречивость. Беспристрастных источников информации мало, в основном все знания подаются нам с точки зрения доминирующей цивилизации (в основном людей). В конце концов, историю пишут победители!

Пропаганда, искажение фактов или представление в неверном свете тут встречается очень часто. Взять для примера историю Неревара. Точка зрения правящей верхушки диаметрально противоположна таковой у оппозиции.

Кое-где мы встречаемся даже с чисто художественной литературой, имеющей в своей основе мало реальных фактов, построенной на вымысле и очевидных ошибках. Самым ярким примером является, на мой скромный взгляд, книга "Песнь яда", несомненно, интересная и выдающаяся с художественной точки зрения, но крайне недостоверная даже в простейших вопросах географии, не говоря уже о других.

Для чего вносятся эти противоречия?

Любимое объяснение Майкла Киркбрайда - так интересней.

В реальной жизни у двух учёных, исследователей и писателей может быть противоположный взгляд на одни и те же факты и события. Когда нас знакомят с этими противоположными версиями, нам становится интересно узнать, как всё было на самом деле. Мы начинаем строить предположения, изучать различные источники, и увеличиваем массу поклонников ТЕС.

Когда разработчики пишут книги в таком ключе - они делают игру более похожей на реальную жизнь. А если загадка остаётся неразгаданной, то мы ждём отгадку с ещё большим интересом.

Так рождается феномен лора. Если бы всё осталось в границах игровых книг, лор в плане обсуждения и изучения никогда бы не приобрёл такой размах.

Так что не нужно удивляться тому, что нам вполне могут скармливать заведомо ложную информацию. Нужно лишь более тщательно подходить к отбору надёжных источников среди огромного (для компьютерной игры), но всё же недостаточного (на взгляд поклонника ТЕС) количества игровых книг.

Разработчики всегда знают, как было на самом деле, но они не обязаны нам это открывать (по крайней мере, сразу). Разработчикам интересней писать книги с таким подходом, когда мы вынуждены гадать и спорить о произошедших событиях, приближаясь постепенно к ядру лора (или отдаляясь от него).

 

Внешняя часть.

Самая незначительная, хотя и самая официальная. Под этой частью я подразумеваю всё, что нам демонстрируют в играх. А это, во-первых, очень малая часть всего лора, во-вторых, максимально зависящая от ограничений игровых движков и средств (денег, времени), доступных разработчикам.

На гуарах нельзя ездить верхом. Однако в книгах часто встречаются упоминания об их использовании в качестве верховых животных.

Иными словами, если что-то отсутствует в игре, то это не значит, что во вселенной ТЕС этого тоже нет. Шлемы из кротокрабов из чего-то же делают.

К содержимому игр нужно подходить с осторожностью. Эпизоды, показанные в играх, демонстрируются с точки зрения главного героя. Можно уверенно утверждать, что главными героями множество раз манипулировали некоторые игровые персонажи. Соответственно, некоторая часть внутриигровой информации подаётся с целью вербовки главного героя на выполнение каких-либо заданий.

Ещё одним моментом являются события Shivering Isles. Невозможно точно сказать, был ли главный герой чист рассудком во время событий этого аддона. Он мог быть сумасшедшим, начиная с какого-то времени.

Игровые персонажи обмениваются слухами, а слухи всегда остаются ими, если не подкрепляются фактами.

Короче, нельзя принимать всё за чистую монету.

 

 

Краткое содержание всех этих букв (да, вы поняли - всё, что выше, можно было не читать).

В качестве общего вывода можно сказать следующее.

Какими бы ни были игры серии, их крайне недостаточно для понимания лора. И лор ни в коем случае не должен ограничиваться лишь играми. Нужно использовать все доступные источники, начиная с внутриигровых книг, заканчивая фрагментами, выкладываемыми самими разработчиками. Читать. И думать.

 

 

Список использованных источников:

 

The Imperial Library

Unofficial Elder Scrolls Pages

Внутриигровые книги

Интервью и пояснения разработчиков Bethesda

FAQ

Обсуждения и форумы

 

 

P. S. Форматирование фэйл. В прикреплённом файл с нормальным форматированием.

Модель официального лора.doc

Изменено пользователем Phoenix_Neko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же это здорово, чорт возьми.

 

Левитация отключена внутри Морнхолда. Сделано это для того, чтобы игрока не ждало разочарование, когда он попробует перелететь через высокие городские стены, - разработчики не моделировали весь стольный град Морнхолд, а только несколько центральных районов.

Окна домов непрозрачны. Но мы-то знаем...

Однако для этих двух примеров разработчики придумали лорные обоснования - в Морровинде с его вулканическим климатом от прозрачных окон толка нет (пепел залепляет), а левитацию в Морнхолде запретила Альмалексия.

То есть даже некоторые условности вписываются в картину лора и являются причинами некоторых его деталей. Самый характерный пример, конечно, с левитацией, которую вообще убрали из Обливиона, и из чего потом [косвенно] возник один из ключевых сюжетных мотивов Адского Города.

 

Путь между городами занимает несколько минут бега и прыжков, в то время как на самом деле он занял бы дни. Это также касается масштаба самих городов и географических объектов (горы, заливы и т. п.), и является очень важным моментом в понимании разницы между игровым представлением мира ТЕС и "реальным" его обликом.
Кстати, из интервью следует, что это и сами разработчики признают условностью.

 

Например, в Обливионе у данмеров зелёная кожа, хотя в Морровинде она была совсем других оттенков.
Не вспоминая уж Баттлспайр...

 

А в Арене у аргонианцев была серебристая кожа и напрочь отсутствовал хвост. Хотя в последующих играх аргонианцы имели привычный нам облик. Самым правдоподобным объяснением считается то, что в Арене аргонианцами назвали других жителей Аргонии - котрингов (хотя текст описания говорит именно об "a highly evolved race of reptilians"). Однако в этом случае истину знают только разработчики.
Заметим еще, что можно обоснованно предположить, что по большей части именно отсюда растет характерный полиморфизм каджиитов и видовое разнообразие аргонианских племен.

 

Так, в Обливионе многие сведения о происходящем в других провинциях были поданы в виде слухов. Многие из них были шуткой и даже выглядели нелепо, однако некоторые игроки считали их прописной истиной.
Гм?

 

Первая - это, конечно же, жадность. Мы всегда хотим больше, потому что ТЕС - это чертовски интересно.
Да!

 

3. Книги и комиксы, не появлявшиеся в игре, но созданные разработчиками.
Насчет комиксов - имеется, очевидно, в виду "История Сайруса"? Опять-таки вопрос; она не появилась в игре, но в игре есть к ней отсылки; она вроде как поставлялась с игрой и присуствовала на официальном сайте (вот, кстати, тоже вопрос - как рассматривать публикации на сайте и блоге Беседы).

 

Он принимал участие в разработке всех игр ТЕС...
Ну - не всех. Минус Арена, Даггерфалл и Баттлспайр, скорее всего - минус TES Travels.

 

И он чаще всего выкладывает на форумах куски лора, истинный смысл и официальность которых остаётся под большим вопросом.

Сам Киркбрайд говорит: "Так как эти обрывки подаются не в игре, то они могут не являться официальной правдой. Но что если они являлись бы?"

Заметим, что нередко эти обрывки потом находят место в играх серии. Так, например, "Шеззар и боги" был опубликован на форуме, а потом в несколько отредактированном виде вошел в состав "Рыцарей Девяти".

 

Статьи знатоков лора (а также некоторые моды, созданные ими) технически могут относиться к лору, если написаны от лица обитателей Тамриэля. Тем не менее, нужно помнить о том, что такой "лор" существует лишь внутри отдельного сообщества, а создаётся в ролевых или художественных целях. И использовать его в качестве доказательств в какой-либо дискуссии (вне рамок родного коммьюнити) нелепо.
Киркбрайд называет такое "Monkey truth", имея в виду "это настолько хорошо написано, что достойно было бы попасть в игру". Думается, отчасти "обезьянья правда" может действительно влиять на мнение разработчиков, и, таким образом, на лор (по крайней мере, на полуофициальный).

 

Заметим еще, что статьи с сугубо суммаризирующей информацией по лору (в которых не выводится никаких теорий или предположений, а только перечисляются известные факты), очевидно, имеют несколько иной статус.

 

Ролевые игры, в которых участвовали отдельные разработчики, часто ошибочно принимается за полуофициальный или даже официальный лор. Аргументом защитников такой теории является утверждение "они разработчики, которые создали этот мир, потому знают всё". Да, разработчики. Да, им доступно "ядро" лора (о нём чуть ниже). Но, во-первых, сомнительно, чтобы принимающие участие разработчики на ходу согласовывали со всей командой ход форумной игры (которую, к примеру, ведут даже не они). Во-вторых, создание лора это работа разработчика, а ролевые игры - это его отдых.
Однако хотелось бы подчеркнуть кое-что:

Во-первых, чем, по сути, отличается форумка от "ролевого" интервью от лица персонажа, которое мы чуть ранее зачислили в полуофициальный лор? Да, формат у интерью другой, и он предоставляет разработчикам больше свободы и времени, но фактически - это то же самое отыгрывание персонажа. Опять-таки, разработчик знает, как обстоят дела "на самом деле", и, например, описывая город, в котором происходит действие, он опишет его "верно".

Во-вторых, дело просто в способе подачи информации. Вполне возможно, что если бы не было "Суда", то Кирбрайд реализовал бы что-нибудь такое в виде статьи, книги, или простого форумного поста.

Ну и в третьих, такие виды развлечений могут иметь последствия в официальном лоре. Хотя в "Путеводитель" ссылка на "Суд" все-таки не попала, как говорит МК, сугубо по техническим причинам.

 

Это я не к тому, что бы пересмотреть статус подобных форумок - они действительно сугубо неофициальны.

 

Если в минуты отдыха Тед Петерсон создаст мод, добавляющий Мерседес МакЛоренЛарен, то очевидно, что этот мод не будет считаться лорным.
Есть пример еще лучше - Вормгод, с модом, добавляющим гранатомет.

С другой стороны, если бы Гудалл сдержал свое обещание, и выпустил мод с каджиито-имперским разговорником, как бы мы его рассматривали?

 

Можно предположить, что имеется некий Документ, в котором собрана вся эта информация, чтобы разработчики могли использовать его как референс и точку опоры, отталкиваясь от него в процессе разработки.
У них там целая своя википедия, с игрой в панцири и аргонианскими девами.

 

Когда разработчики пишут книги в таком ключе - они делают игру более похожей на реальную жизнь.
Я, помнится, писал насчет достоверности внутриигровых книг...

Причем, заметим, есть и заведомо недостоверные книги, как, например, Маробар Сул.

С другой стороны, большая часть тамриэльской литературы относится к жанрам реалистического и исторического романа.

 

Есть и еще источники, например, официальные гайды - в них тоже встречаются моменты лора (скажем, про статуи в киродильских городах, если не ошибаюсь, можно только из обливионовского гайдбука узнать). Куда их отнесем?

Недавние публикации в Гейминформере, опять-таки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же это здорово, чорт возьми.
Это сухая выжимка, но всё равно комментарий мне льстит))

 

Однако для этих двух примеров разработчики придумали лорные обоснования - в Морровинде с его вулканическим климатом от прозрачных окон толка нет (пепел залепляет), а левитацию в Морнхолде запретила Альмалексия.

То есть даже некоторые условности вписываются в картину лора и являются причинами некоторых его деталей.

Первое обоснование - из интервью. Второе - как и, гм, "карантин на Вварденфелле" - опять же, извинение за игровое ограничение.

Так что я бы сказал, что это скорее следствие.

 

Кстати, из интервью следует, что это и сами разработчики признают условностью.
Вот конкретно сия условность характерна для 95% игр. А я был в шоке, когда приехал в Лейавин и увидел, какой ширины (и глубины) стал один из самых судоходных проливов в Тамриэле.

 

Заметим еще, что можно обоснованно предположить, что по большей части именно отсюда растет характерный полиморфизм каджиитов и видовое разнообразие аргонианских племен.
Первое таким образом и отретконили, а второе нигде не подтверждается, увы.

 

Гм?
Нереварин сел в кабриолет и уехал в Акавир! Святой Джиуб гоняет гусейклиффрейсеров!

 

Да!
Moar!

 

Насчет комиксов - имеется, очевидно, в виду "История Сайруса"? Опять-таки вопрос; она не появилась в игре, но в игре есть к ней отсылки; она вроде как поставлялась с игрой и присуствовала на официальном сайте (вот, кстати, тоже вопрос - как рассматривать публикации на сайте и блоге Беседы).
Она самая. Вроде как не поставлялась с игрой. Публикации на сайте равнозначны интервьюшкам с разработчиками.

 

Ну - не всех. Минус Арена, Даггерфалл и Баттлспайр, скорее всего - минус TES Travels.
Опаньки, вот тут я действительно лажанул! :) Когда писал статью, из UESP увидел, что во всех играх он поучаствовал. А щас полез на Вики смотреть историю создания серии, и правда его не было там. Хотя это всё равно его значимости для лора не умаляет))

 

Заметим, что нередко эти обрывки потом находят место в играх серии. Так, например, "Шеззар и боги" был опубликован на форуме, а потом в несколько отредактированном виде вошел в состав "Рыцарей Девяти".
Это-то да, но, к сожалению, это относительная редкость... Я потом это в статью вобью ещё, потому что важно.

 

Киркбрайд называет такое "Monkey truth", имея в виду "это настолько хорошо написано, что достойно было бы попасть в игру". Думается, отчасти "обезьянья правда" может действительно влиять на мнение разработчиков, и, таким образом, на лор (по крайней мере, на полуофициальный).
Может влиять, а может не влиять. Влияние это может выражаться к подстёгиванию раскрытия той или иной темы. Как, в своё время, западные форумы щитбрикали от тем псиджиков, ЧИМа и исчезновения двемеров %(и это вело к ещё большему упору на эти темы.

 

Заметим еще, что статьи с сугубо суммаризирующей информацией по лору (в которых не выводится никаких теорий или предположений, а только перечисляются известные факты), очевидно, имеют несколько иной статус.
Тут два варианта - либо это статья в виде внутриигровой книги, написанной "обитателем" Тамриэля, либо это именно "статья по лору" (взять хотя бы вот эту), которая лором даже технически не считается.

 

Во-первых, чем, по сути, отличается форумка от "ролевого" интервью от лица персонажа, которое мы чуть ранее зачислили в полуофициальный лор? Да, формат у интерью другой, и он предоставляет разработчикам больше свободы и времени, но фактически - это то же самое отыгрывание персонажа. Опять-таки, разработчик знает, как обстоят дела "на самом деле", и, например, описывая город, в котором происходит действие, он опишет его "верно".
Тут ошибка в чём - не разработчики описывают города, жителей города и события, а кто у них там эти ролёвки вёл? Какие-то черти с форума. От описания этими людьми городов, персонажей и событий лор не изменится никак, если этого не сделают разработчики.

 

Во-вторых, дело просто в способе подачи информации. Вполне возможно, что если бы не было "Суда", то Кирбрайд реализовал бы что-нибудь такое в виде статьи, книги, или простого форумного поста.
Возможно. И вставил бы фразу из предисловия к "Шор, сын Шора", ака "его главный дисклеймер" ))

 

Ну и в третьих, такие виды развлечений могут иметь последствия в официальном лоре. Хотя в "Путеводитель" ссылка на "Суд" все-таки не попала, как говорит МК, сугубо по техническим причинам.
Кстати, что за "Суд"? Я не со всеми русскими названиями знаком, только с английскими. Trials, что ли?

 

Есть пример еще лучше - Вормгод, с модом, добавляющим гранатомет.
Я его и имел в виду, только гранатомёт в Тамриэле худо-бедно, но можно организовать (гранатами кидаться нам разработчики ж разрешили), поэтому придумал на мой взгляд более уместную отсебятину))

 

С другой стороны, если бы Гудалл сдержал свое обещание, и выпустил мод с каджиито-имперским разговорником, как бы мы его рассматривали?
Ох, я бы его рассматривал как рафинированный лор, пусть даже его статус при этом относился к любой из трёх степеней официальности!

Официальный статус: мод выпускается в виде официального Бетесдовского аддона.

Полуофициальный статус: Гудалл работал бы в Беседке и выпустил мод с пометкой "это необязательно правда, но что если..."

Неофициальный статус: Гудалл просто заливает мод в интервебы от своего имени))

Но увы..... ((((

 

У них там целая своя википедия, с игрой в панцири и аргонианскими девами.
А что, правда это подтверждалось где-то?

Ох я бы нырнул в эту педию, ох я бы своими конечностями в ней покопался!!!

 

Я, помнится, писал насчет достоверности внутриигровых книг...

Причем, заметим, есть и заведомо недостоверные книги, как, например, Маробар Сул.

С другой стороны, большая часть тамриэльской литературы относится к жанрам реалистического и исторического романа.

Под фразой "похожи на реальную жизнь" не имелась в виду достоверность! Я имел в виду только вживаемость в игру и вхождение в образ, так сказать...

И в реальной жизни литература противоречива и обладает признаками лорных книг, но зачастую далеко не так интересна, как лор)))

Что сказал, сам не понял...

 

Есть и еще источники, например, официальные гайды - в них тоже встречаются моменты лора
Это официальный лор, если написан от лиц жителей Тамриэля. Или полуофициальный, если ближе к интервью и комментариям разработчиков.

 

скажем, про статуи в киродильских городах, если не ошибаюсь, можно только из обливионовского гайдбука узнать
Разве? Например, в диалогах жители рассказывают про них. А что такое обливионский гайдбук? Не довелось почитать, а поиск ничего не выдаёт.

 

Недавние публикации в Гейминформере, опять-таки?
Интервью, нэ? Изменено пользователем Phoenix_Neko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое обоснование - из интервью. Второе - как и, гм, "карантин на Вварденфелле" - опять же, извинение за игровое ограничение.

Так что я бы сказал, что это скорее следствие.

Однако, в исследованиях лора все-таки приходится принимать это во внимание.

 

Первое таким образом и отретконили, а второе нигде не подтверждается, увы.
Но может подтвердиться.

 

Нереварин сел в кабриолет и уехал в Акавир! Святой Джиуб гоняет гусейклиффрейсеров!
А. Чо, круто же. Особенно про Джиуба, я долго смеялся, да.

Однако, как мы видим, драконы все-таки прилетели, так что, видать, без изгания рейсеров не обошлось...

 

Она самая. Вроде как не поставлялась с игрой. Публикации на сайте равнозначны интервьюшкам с разработчиками.
Вики говорит, что таки поставлялась, но только в самом начале.

Хотя странно, ни разу в интернетах ни сканов, ни фотографий не видел.

 

Опаньки, вот тут я действительно лажанул! :) Когда писал статью, из UESP увидел, что во всех играх он поучаствовал. А щас полез на Вики смотреть историю создания серии, и правда его не было там. Хотя это всё равно его значимости для лора не умаляет))
Скорее, даже подчеркивает, ведь фактически именно с Редгарда лор в нынешнем виде и пошел. Хотя, конечно, в Даггерфоле уже были предпосылки, и преуменьшать их значение нельзя.

 

Это-то да, но, к сожалению, это относительная редкость... Я потом это в статью вобью ещё, потому что важно.
Если походить по Имперской Библиотеке, то можно еще примеры найти. "Мономиф", "Ануад", "Где ты был, когда пришел Дракон", как утверждают, появились еще до выхода Морровинда.

Сильно подозреваю, что что-то из Альдудагги тоже в Скайриме место найдет.

 

Может влиять, а может не влиять. Влияние это может выражаться к подстёгиванию раскрытия той или иной темы. Как, в своё время, западные форумы щитбрикали от тем псиджиков, ЧИМа и исчезновения двемеров %(и это вело к ещё большему упору на эти темы.
Киркбрайд просто говорил несколько раз, что может использовать какие-то моменты, если статья или рассказ ему сильно нравились.

 

Тут два варианта - либо это статья в виде внутриигровой книги, написанной "обитателем" Тамриэля, либо это именно "статья по лору" (взять хотя бы вот эту), которая лором даже технически не считается.
Нет, может быть еще и чистое перечисление - скажем, вот это кагути, живет в Морровинде, имеет две ноги; вот это ворммоут, живет в Хаммерфелле, имеет две ноги; вот это пьяный нордлинг, живет в Скайриме, имеет два ноги и дурную голову...

Другое дело, что составители таких компиляций могут вставить туда свои теории и домыслы, как, например, в аналогичном Бестиарии на ESN.

 

Тут ошибка в чём - не разработчики описывают города, жителей города и события, а кто у них там эти ролёвки вёл? Какие-то черти с форума. От описания этими людьми городов, персонажей и событий лор не изменится никак, если этого не сделают разработчики.
А если они при этом консультируются с разработчиками? Глупо же городить отсебятину, если у тебя на форуме тусуется человек, который это все придумал.

Ну то есть понятно, что те тоже информацией разбрасываться не будут, с вечным беседовским параноидальным заговорим молчания, но сказать, скажем, "этот город находится там-то и живут в нем те-то" - с обычной оговокой что это "может быт так" - имхо, возможно.

Впрочем, сколько там этих форумок было-то?.. Надо бы их найти где-нибудь, да изучить...

 

Кстати, что за "Суд"? Я не со всеми русскими названиями знаком, только с английскими. Trials, что ли?
Trial of Vivec.

 

А что, правда это подтверждалось где-то?

Ох я бы нырнул в эту педию, ох я бы своими конечностями в ней покопался!!!

Сначала в паре интервью, сопутствующих Адскому Городу, потом на форуме где-то недавно упоминали, емнип.

Покопаться в ней было бы круто, но, боюсь, это здорово подорвало бы интерес. Хотя, будь такая возможность, я бы, конечно, не удержался.

 

Под фразой "похожи на реальную жизнь" не имелась в виду достоверность!
Я, в общем-то, тоже. По историческим романам глупо учить историю, но мы можем вполне узнать, что были такие-то исторические лица, происходили такие-то исторические события, можем понять дух эпохи. Тоже самое и про современность в реалистичной прозе (или как там этот жанр называется).

 

Это официальный лор, если написан от лиц жителей Тамриэля. Или полуофициальный, если ближе к интервью и комментариям разработчиков.
Кстати, надо бы заметить, что интервью тоже подразделяются на два вида - от имени разработчиков и от имени персонажей. Хотя это на статусность особо и не влияет, но нюансы есть (например, если бы Петтерсон сказал, что Таунвей в 2920 действительно был верен в работе с историческими источниками - это одно, а когда это говорит сам Таунвей - это немного другое).

 

Разве? Например, в диалогах жители рассказывают про них. А что такое обливионский гайдбук? Не довелось почитать, а поиск ничего не выдаёт.
Oblivion Prima Strategy Guide.

Не знаю, информацию про статую шелки в Анвиле я, например, нашел только в ней. Может, плохо искал, конечно.

 

Интервью, нэ?
Недавний драконо-имперский словарь, имхо, слишком отличается по формату, что бы приравниваться к интервью, скажем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако, в исследованиях лора все-таки приходится принимать это во внимание.
Согласен.

 

Но может подтвердиться.
С лором может вообще что угодно) Вот если скажут, что котринги - народ аргонианцев, то да.

 

А. Чо, круто же. Особенно про Джиуба, я долго смеялся, да.
+1. Сначала глаза круглые были, потом упал под стол.

 

Однако, как мы видим, драконы все-таки прилетели, так что, видать, без изгания рейсеров не обошлось...
Так в Скайриме клиффрейсеров не было, только небесные киты)) Так что разработчикам придётся над чем-то ещё поглумиться =)

 

Хотя странно, ни разу в интернетах ни сканов, ни фотографий не видел.
На ТР я видел когда-то.

 

Скорее, даже подчеркивает, ведь фактически именно с Редгарда лор в нынешнем виде и пошел. Хотя, конечно, в Даггерфоле уже были предпосылки, и преуменьшать их значение нельзя.
Угу, первую фразу я постоянно повторяю, хотя из окончательной версии этой статьи я её таки удалил) Ящитаю, что Киркбридж просто был первым, кто всерьёз взялся за лор. Возможно, до него лору не придавали особого значения. Фэнтези и фэнтези, чё. Во времена Арены и не такие экзотические игры были.

Я, кстати, не знал, что МКей ушёл ещё во время работы над Морркой. Думал, что он перед самим Обливионом уволился.

 

Если походить по Имперской Библиотеке, то можно еще примеры найти. "Мономиф", "Ануад", "Где ты был, когда пришел Дракон", как утверждают, появились еще до выхода Морровинда.
Это просто книги, которые писались для Моррки. Я так считаю.

 

Сильно подозреваю, что что-то из Альдудагги тоже в Скайриме место найдет.
Это стопудово. А если её скопипастят в Скайрим, может нам и остальные песни дадут почитать. *_*

 

Киркбрайд просто говорил несколько раз, что может использовать какие-то моменты, если статья или рассказ ему сильно нравились.
Собственно, всё, что написано на форуме, неважно кем, становится собственностью Бефезды. Как переписка по аське - собственность AOL, или как там её.

Да и вообще, разрабы где угодно могут черпать своё вдохновение.

 

Нет, может быть еще и чистое перечисление - скажем, вот это кагути, живет в Морровинде, имеет две ноги; вот это ворммоут, живет в Хаммерфелле, имеет две ноги; вот это пьяный нордлинг, живет в Скайриме, имеет два ноги и дурную голову...
Ну да, типа как алхимический гайд по Вварденфеллу. Так это по стилю внутриигровая книга.

 

Другое дело, что составители таких компиляций могут вставить туда свои теории и домыслы, как, например, в аналогичном Бестиарии на ESN.
Ну, это слабо к лору относится уже.

 

А если они при этом консультируются с разработчиками? Глупо же городить отсебятину, если у тебя на форуме тусуется человек, который это все придумал.
Тогда вообще глупо начинать вести ролевую, если твои игроки заведомо больше тебя знают о мире игры. Вот если бы сами разработчики вели...

Что-то много всяких "если" ;)

 

Ну то есть понятно, что те тоже информацией разбрасываться не будут, с вечным беседовским параноидальным заговорим молчания, но сказать, скажем, "этот город находится там-то и живут в нем те-то" - с обычной оговокой что это "может быт так" - имхо, возможно.
Для таких вопросов есть карты. Персонажей можно самостоятельно придумать. События - это и есть сюжет, собственно. Остальную информацию можно взять из игр. Ну, собственно, чего я рассказываю, это же обычная ролёвка по ТЕСу)))

 

Впрочем, сколько там этих форумок было-то?.. Надо бы их найти где-нибудь, да изучить...
Тот же Trial of Vivec ничего в лор не привнёс бы (даже если считать его официальным), только убили Князя Азуру, которая всё равно в Инфернальном Сити присутствует.

Это если не считать фразы про Хогитум Холл из гида по даэдрам (который даже не лорен официально...), но тут уж МК себя и участников этой ролёвки потешил, только и всего.

 

Сначала в паре интервью, сопутствующих Адскому Городу, потом на форуме где-то недавно упоминали, емнип.
Я нашёл только упоминание Акавирца на соседнем сайте (который я не особо люблю)... И то вскользь.

 

Покопаться в ней было бы круто, но, боюсь, это здорово подорвало бы интерес. Хотя, будь такая возможность, я бы, конечно, не удержался.

 

Oblivion Prima Strategy Guide
Поставил на закачку, сенкс)))

 

Недавний драконо-имперский словарь, имхо, слишком отличается по формату, что бы приравниваться к интервью, скажем...
Недели две у меня Фуллрест не грузился из-за моего хорошего интернета, а новости о Скайриме я читал только здесь. Видимо, пропустил этот словарь, дашь ссылку?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в Скайриме клиффрейсеров не было, только небесные киты))
Они их импортировали. Думаешь, у скаалов просто так чучело висело? Драконов отпугивало.

А теперь за двести лет оно сгнило, а новое взять неоткуда.

 

Ящитаю, что Киркбридж просто был первым, кто всерьёз взялся за лор. Возможно, до него лору не придавали особого значения. Фэнтези и фэнтези, чё. Во времена Арены и не такие экзотические игры были.
Я бы сказал, скорее, что он как раз в это время пришелся со своими - в крайней степени оригинальными - идеями. Не то, что бы на лор в первых двух частях совсем плевали, просто Петерсон, который, видимо, тогда за ним стоял, не стремился сделать его настолько нестандартным. А вскоре там и Ролстон подтянулся...

 

Я, кстати, не знал, что МКей ушёл ещё во время работы над Морркой. Думал, что он перед самим Обливионом уволился.
Да, фактичеки он только над Редгардом в команда отработал от начала до конца.

 

Это просто книги, которые писались для Моррки. Я так считаю.
Понятно, куда они писались. Интереснее, что они появились еще до.

Слыхал где-то, кстати, что "Арктурианская Ересь" - вообще изначально не книга, а дизайн-документ.

 

Собственно, всё, что написано на форуме, неважно кем, становится собственностью Бефезды. Как переписка по аське - собственность AOL, или как там её.
Что-то сомневаюсь, что если, например, выложить там фанфик, они получат на него авторские права.

 

Да и вообще, разрабы где угодно могут черпать своё вдохновение.
Подозреваю я, где они его черпают...

 

Ну, это слабо к лору относится уже.
Ага, в том-то и опсаность.

 

Тогда вообще глупо начинать вести ролевую, если твои игроки заведомо больше тебя знают о мире игры. Вот если бы сами разработчики вели...

Что-то много всяких "если" ;)

"Суд", вроде, МК и вел.

 

Тот же Trial of Vivec ничего в лор не привнёс бы (даже если считать его официальным), только убили Князя Азуру, которая всё равно в Инфернальном Сити присутствует.
Вивек с ЧИМ, Вивек со своими взглядами на поклонение данмеров, Вивек с Вивеком, Аландро Сул, Король Мертвый Волк-Олень, Шеогорат ...ну, да, и Азура с полным ртом Муатры.

 

Я нашёл только упоминание Акавирца на соседнем сайте (который я не особо люблю)... И то вскользь.
Вот, например, человек пишет:

We have a pretty extensive wiki of the TES lore, and a timeline doc that we can reference, in addition to a couple folks who always know the answers to obscure historical questions. Or make them up.

 

Недели две у меня Фуллрест не грузился из-за моего хорошего интернета, а новости о Скайриме я читал только здесь. Видимо, пропустил этот словарь, дашь ссылку?
Тут: http://www.gameinformer.com/p/skyrimpuzzle.aspx

На UESP, конечно, все уже до основания разобрали:

http://www.uesp.net/wiki/Lore:Dragon_Alphabet

http://www.uesp.net/wiki/Lore:Dragon_Language

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Они их импортировали. Думаешь, у скаалов просто так чучело висело? Драконов отпугивало.

А теперь за двести лет оно сгнило, а новое взять неоткуда.

То данмеры скаалам продали под видом чучела дракона)) Альдрунская подделка.

В Скайриме быков хватало. Крашеных. А потом в гражданской войне быков подъели начисто, а шкуры на щиты да брони пустили, и драконы тут как тут.

 

Я бы сказал, скорее, что он как раз в это время пришелся со своими - в крайней степени оригинальными - идеями. Не то, что бы на лор в первых двух частях совсем плевали, просто Петерсон, который, видимо, тогда за ним стоял, не стремился сделать его настолько нестандартным. А вскоре там и Ролстон подтянулся...
Ну, можно и так сказать :)

 

Понятно, куда они писались. Интереснее, что они появились еще до.
Ыть, а как они могли появиться не "до"? Книжки из Скайрима тоже пишутся до Скайрима. Если они будут там вообще :crazy:. Хотя дневник вернули, может и правда с лором будет лучше чем в Обле... Блин, опять эта тема, никуда от неё не деться!

А, кстати, МК недавно намекал, что допишет недостающие "битвы" :yahoo:

 

Слыхал где-то, кстати, что "Арктурианская Ересь" - вообще изначально не книга, а дизайн-документ.
Слухи в ухи... Но доля истины в этом есть, несомненно. И более того, я уверен, что превращение диздока в книгу для лора - не редкость.

 

Что-то сомневаюсь, что если, например, выложить там фанфик, они получат на него авторские права.
Ну может и не авторские права, но идею может использовать кто угодно, как угодно.

 

Подозреваю я, где они его черпают...
Да ничего такого, в принипе, кроме блока сигарет и термоса, полного кофе с бурбоном ;-)Извиняюсь за цитату :)

 

"Суд", вроде, МК и вел.
Некто zingbat.

 

Вивек с ЧИМ, Вивек со своими взглядами на поклонение данмеров, Вивек с Вивеком, Аландро Сул, Король Мертвый Волк-Олень, Шеогорат ...ну, да, и Азура с полным ртом Муатры.
Ну, ещё неразбериху с хронологией происходящего.

Мда, Муатра это жесть%(

 

Вот, например, человек пишет:

We have a pretty extensive wiki of the TES lore, and a timeline doc that we can reference, in addition to a couple folks who always know the answers to obscure historical questions. Or make them up.

Надо же, прямо как я предполагал. Ну да это и логично.

 

Тут: http://www.gameinfor...yrimpuzzle.aspx

На UESP, конечно, все уже до основания разобрали:

http://www.uesp.net/...Dragon_Alphabet

http://www.uesp.net/...Dragon_Language

Ааааа, это! Название "драконо-имперский словарь" слишком громкое для пары десятков слов, я поэтому и не понял, что о нём речь)))

 

Есть и еще источники, например, официальные гайды - в них тоже встречаются моменты лора (скажем, про статуи в киродильских городах, если не ошибаюсь, можно только из обливионовского гайдбука узнать). Куда их отнесем?

Недавние публикации в Гейминформере, опять-таки?

Полистал я этот Oblivion Prima Strategy Guide, действительно, много информации, не приводимой в игре. Мне показалось, что сначала дневник в Обле всё же планировался, а потом его выпилили. Иначе куда делась вся инфа в игре?...

Я думаю, это всё (а заодно "бестиарии" и иже с ними) можно отнести к новой категории собственно "гайдов", лорность которых может сильно варьировать. Гайды от разработчиков более лорны, от фоннатов - менее. Но всё же это гайды по играм, то есть описание внешней оболочки, зачастую неотделимой от игровых условностей.

 

PS

Покопаться в ней было бы круто, но, боюсь, это здорово подорвало бы интерес. Хотя, будь такая возможность, я бы, конечно, не удержался.
Видимо, я хотел написать +стопицот, но не написал)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправлено Сегодня, 17:59
Сейчас вношу некоторые дополнения в текст "статьи", принимая во внимание новые соображения, подкинутые Deathruler'ом. Возможно, сегодня же будет окончательная версия.
Хм, изменений оказалось не так много, пара мыслей вылетела из головы за последнюю неделю.

 

Текст изменён.

 

///Извиняюсь за мультипост, но у меня предыдущее сообщение не хочет редактироваться.

Изменено пользователем Phoenix_Neko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Скайриме быков хватало. Крашеных.
А... Этими быками только Дагона пугать.

 

Ну, можно и так сказать :)
Кстати, фактически я был неточен - Киркбрайд, оказывается, успел в Беседе еще над одним из Терминаторов поработать. К делу это не относится, впрочем.

 

Ыть, а как они могли появиться не "до"?
Просто одно дело - когда они появляются на официальном сайте (как некоторые тома "Уроков" и "Комментариев"), а другое - когда они появляются на неофициальном форуме.

 

Да ничего такого, в принипе, кроме блока сигарет и термоса, полного кофе с бурбоном ;-)Извиняюсь за цитату :)
Это во времена "Уроков". А вон про недавнего "Сына Шора" он пишет: "I wrote it drunk, so you read it drunk".

 

Некто zingbat.
Да это, в общем-то, роли не играет - все равно он превратил "Суд" в театр одного актера (на две роли). Никто не в обиде, впрочем.

 

Иначе куда делась вся инфа в игре?...
На озвучке сэкономили, вестимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, фактически я был неточен - Киркбрайд, оказывается, успел в Беседе еще над одним из Терминаторов поработать.
Да я не стал об этом говорить, это же к делу не относится :)

 

Просто одно дело - когда они появляются на официальном сайте (как некоторые тома "Уроков" и "Комментариев"), а другое - когда они появляются на неофициальном форуме.
Для нас тут разница только в степени официальности. Просто это неправильно - относиться ко всем обскурным текстам как к будущим официальным. Должна быть презумпция неофициальности.

 

Это во времена "Уроков". А вон про недавнего "Сына Шора" он пишет: "I wrote it drunk, so you read it drunk".
И в Письме из Пятой Эры он то же самое писал :)

 

Да это, в общем-то, роли не играет - все равно он превратил "Суд" в театр одного актера (на две роли). Никто не в обиде, впрочем.
И себя показал, и на МК посмотрел ))

 

На озвучке сэкономили, вестимо.
FFFFFUUUUUUUUUUUUUUU... Изменено пользователем Phoenix_Neko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я не стал об этом говорить, это же к делу не относится :)
Да Шармат его знает, может, оттуда, например, концепция Пелинала зародилась (которого он называл "Гильгамешем с примесью Т-800").

 

Для нас тут разница только в степени официальности. Просто это неправильно - относиться ко всем обскурным текстам как к будущим официальным. Должна быть презумпция неофициальности.
Это само собой. Тем более, что некоторые из них просто по структуре никак в официальный лор не укладываются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как интересно, что я даже не все осилил.

Хорошая работа, я бы сказал, Подвиг: Победить такую мощную унылость.

Дочитаю на кануне, под вечером.

Что тут еще сказать, спасибо за столь структурную работу :bravo:

Может, что и сам перепачкаю своим Perverted Mind

Изменено пользователем Torys
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Шармат его знает, может, оттуда, например, концепция Пелинала зародилась (которого он называл "Гильгамешем с примесью Т-800").
Ну вот мне, например, не нужно участвовать в разработке Звёздных Войн, чтобы проводить аналогии с ними. Утрирую, естественно.

Я всегда эту концепцию не вполне понимал...

 

Это само собой. Тем более, что некоторые из них просто по структуре никак в официальный лор не укладываются.
Например, "Vehk Ship". :crazy:Или вон тот фрагмент насчёт TAL(OS).

 

Torys, спасибо за комплименты)) Мне кажется, работа вполне ординарная и их не очень заслуживает.

"Победить такую мощную унылость" - вот это не понял, если честно =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот мне, например, не нужно участвовать в разработке Звёздных Войн, чтобы проводить аналогии с ними. Утрирую, естественно.
Просто участие в разработке подразумевает более глубокое исследование предмета, что позволяет строить более обоснованные ассоциации.

Это, впрочем, все к вопросу о источниках вдохновления, опять-таки.

 

Кстати, в разработке Звездных Войн он тоже участие принимал...

 

Например, "Vehk Ship". :crazy:Или вон тот фрагмент насчёт TAL(OS).
Или "How Beautiful You Are That You Do Not Join Us".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как все грамотно скомпановано! Я в восторге! привык принимать все, что написано в книгах TES за истину, но никогда не думал о том, что мнение писателей (нордов :drink: , хаджитов :crazy: , имперцев O:-) ) могут быть разными. Теперь буду знать :ok:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто участие в разработке подразумевает более глубокое исследование предмета, что позволяет строить более обоснованные ассоциации.
Это да. Теперь нам бы их понять...

 

Это, впрочем, все к вопросу о источниках вдохновления, опять-таки.
Ну да, кстати, тогда "Шор, сын Шора" было вдохновлено фразой "I am UR father":jokingly:

 

Кстати, в разработке Звездных Войн он тоже участие принимал...
Ага, интересно только, что он там разрабатывал? :) Вторая часть Force Unleashed мне, кстати, больше понравилась.

 

Или "How Beautiful You Are That You Do Not Join Us".
Там он явно что-то употреблял.

 

Кстати, "A Type of Zero Still to Be Discovered" навеяло воспоминания.

как все грамотно скомпановано! Я в восторге! привык принимать все, что написано в книгах TES за истину, но никогда не думал о том, что мнение писателей (нордов ../../public/style_emoticons/default/139.gif , хаджитов ../../public/style_emoticons/default/74.gif , имперцев ../../public/style_emoticons/default/118.gif ) могут быть разными. Теперь буду знать ../../public/style_emoticons/default/63.gif
Спасибо)

Хм, а мне кажется, что всё сухо и безразлично изложено. Я статьи не люблю писать и не умею, слишком я ленивый для этого. Сейчас, кстати, ещё одна статейка в задумке, но там материала, как ни странно, больше, и ещё и непонятно как многое оттуда интерпретировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, а мне кажется, что всё сухо и безразлично изложено. Я статьи не люблю писать и не умею, слишком я ленивый для этого. Сейчас, кстати, ещё одна статейка в задумке, но там материала, как ни странно, больше, и ещё и непонятно как многое оттуда интерпретировать.

Я бы не сказал, что сухо. Не отформатировано разве что. А так, имхо, понятно и внятно изложено.

А что за статейка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, а мне кажется, что всё сухо и безразлично изложено. Я статьи не люблю писать и не умею, слишком я ленивый для этого.

Нормально все написано, просто и понятно, имхо. И ты не ленивый, это я лентяй, никак не докорябаю свои мегаэпичные теории об исчезновении двемеров.

Сейчас, кстати, ещё одна статейка в задумке, но там материала, как ни странно, больше, и ещё и непонятно как многое оттуда интерпретировать.

И правда, что за статейка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказал, что сухо. Не отформатировано разве что.
Вордовский файл лучше читается, имхо...

 

Статейка не скажу про что, может и не будет никакой статейки, по причине лени и нехватки времени. Так что, зачем сказал про неё, сам не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вордовский файл лучше читается, имхо...

Я его и читал.

Кстати, стоит перенести ссылку на вордовский файл вверх поста, так получше будет, мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилась статья. Автор потратил свое время и написал очень достойное исследование, на мой скромный взгляд.

Я не стану проводить подробный анализ, как это сделал Deathruler. Я не настолько глубоко знаю LORE, чтобы на что-то претендовать.

Однако эта статья затрагивает важные вещи и вытаскивает на поверхность смутные подозрения, которые подсознательно коренились где-то в глубине памяти.

Cтатья достойна восхищения. Браво, Phoenix_Neko!

 

P.S. К вещам, которые не относятся к LORE, можно отнести пасхалки. Правда, не все. Майк Лжец в Морровинде рассказывал нам о вещах, которых не могло быть в официальном лоре. Но снова же, не всегда. Когда он говорил, что существуют драконы и летают они где-то на краю моря, я помчался их разыскивать, помнится. :) Но в его словах была доля правды. Прошло время, готовится Скайрим, и драконы становятся реальностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв!

 

P.S. К вещам, которые не относятся к LORE, можно отнести пасхалки.
Кстати, да, я о пасхалках совершенно забыл)

 

И правда, что за статейка?
Кстати, это была не она :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзыв!Кстати, да, я о пасхалках совершенно забыл)

Да не за что меня благодарить. Писал, что думал.

Радует, что находятся толковые люди, которым интересно постигать суть вещей и не чужд здравый смысл.

"Зри в корень!" - говаривал Козьма Прутков.

 

А разве это проблема - расширить немножко статью за счет пасхалок?

 

P.S. Тебе не кажется, что этот афоризм Пруткова как нельзя лучше подходит в качестве эпиграфа твоей статьи?

Изменено пользователем Garin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравый смысл - это не про меня :) Я не@дЕкВ@ТеН!!!!!11 :crazy:

 

Ну в принципе можно добавить пару фраз про исключения из внутриигрового лора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда и Deathruler неадекват. Думаю, что и я тоже где-то скромно в сторонке стою. Побольше бы таких неадекватов.

 

Ну а если серьезно... Еще одной причиной возникновения всяких недоразумений в лоре является локализация. Неверный перевод, механическая ошибка или даже неверно истолкованный переводчиком смысл фразы в игре может послужить причиной ожесточенных споров, и только обращение к первоисточнику на английском языке может поставить все на свои места. В некоторых случаях имели случаи сознательного искажения переводчиками некоторых фраз при локализации, поскольку прямой перевод мог звучать неблагозвучно или быть непонятым, например, китайцами.

 

Еще о терминологии и особенностях нашей родной русской локализации...

Даэдра, дэйдра... Морровинд, Морроувинд... Киродиил, Сиродиил, Сиродил...

Вот и названия языков - они тоже и пишутся, и звучат по-разному в разных источниках.

Сколько копий сломано в спорах, что правильно, что нет, а воз и ныне там. Общепринятый всеми русскими интернет-ресурсами Словарь терминов TES так и не был разработан.

Как правило, законодателем в вопросах терминологии традиционно выступают Летописи Тамриэля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...