Перейти к содержанию

по франшизе TES.  

141 пользователь проголосовал

  1. 1. Какая игра TES поразила своей проработанностью больше?

    • The Elder Scrolls: Arena
    • The Elder Scrolls II: Daggerfall
    • An Elder Scrolls Legend: Battlespire
    • The Elder Scrolls Adventures: Redguard
    • The Elder Scrolls III: Morrowind
    • The Elder Scrolls IV: Oblivion
    • The Elder Scrolls V: Skyrim
    • The Elder Scrolls: Online
  2. 2. Считаете ли вы, что с каждой новым продуктом урезаются функционал и проработанность игр серии?

  3. 3. Является ли TES III: Morrowind вашей первой игрой упомянутой франшизы?

    • Конечно.
    • Нет.
    • Даже не играл.
      0


Рекомендуемые сообщения

Наверно, сюда. Здесь сравнение базовых игр, в основном, по геймплею. Идут сравнения по одному ряду(например: столько навыков, хорошее их использование и т.д.)

 

Мой вариант.

 

Арена												 Даггерфолл							Морроувинд							Обливион									   Скайрим
Удар в зависимости от направления мыши(++)			   Тоже(++)						Три вида ударов(+)   Особые удары, но один тип, даже не Морр()											  Использование двух рук, но блокировать можно только щитом или при одном оружии. Для ТЕС прорыв(++)
Интересная система классов[хочу все попробовать](++)Анкета и создание классов(++) Добавлены созвездия, но не Даггер(+) Приятного не заметил (-)		 Созвездия заменили легко меняемыми камнями. Специализации -- камнями.(--)
Возможность ломать стены[:)](+)   Много эффектов, разные направления спеллов(++)  Неплохая система зачарования и спеллмейкера(+)   Урезки(--) Очень понравился магический щит, но увы, нет создания заклинаний.(-)
Нет навыков, но стандартная экспа(-)	Куча навыков, много вариантов ролей(+++)  Нормально, навык владения броней(++)		  Снова урезки[6](--) Есть урезки навыков, но перки кое-как заменяют()
Сюжет не жЕсток(+)		Жестче, но нормально, шесть концовок[!](++)	   Глубокий, интересный, нелинейный[:)] сюжет(++) Не влияют ваши достижения в других местах и почти все сводится к закрыванию врат Обливиона(-) Влияние сюжета на эксплоринг подобно Арене, хотя и не цепляет. Основная фича ИМХО побродить по миру(+)
Серьезных багов не встречал()	 Очень много багов(----)	  Иногда вылеты на ровном месте при беге, но страшных багов не встречал(--)						 Частые вылеты, даже при минимальном кол-ве плагинов(---) Движок оптимизирован, багов не встречал, хотя Radiant Story несовершенна, однако вряд ли из-за ошибок в коде(+)
Моддинга не встречал, кто-то хотел переводить, но, похоже, не сделал()  Делают DaggerXL(++)  Удобный CS, стабильный, легкий, MGE, MWSE, MWE(++++), OBSE(+)[Весьма субъективно, как вдохновила игра фанатов, но в рейтинг, ИМХО, можно поставить]	   Крутой CK(++++)
Крафта нет(-)		  Алхимия, зачарование(++)		   Алхимия, зачарование(++)		   Зачарование уже хуже, алхимия почти не изменилась(+)		   Крафтинг!(+++)

 

Итого:

Арена -- 4, Даггерфолл -- 11, Морроувинд -- 11, но атмосфера(+++), итого -- 15, Обливион -- -6, Скайрим -- 8, ИМХО не ТЕС, но побродить приятно(++), итого -- 10.

 

Стиль Еретика(TES 2 и TES 3 его).

 

TES 1: Arena

Плюсы:

Интересные классы, свобода мира, не давит майн-квест, возможность разбивать стены, скорости прокачки зависит от качеств класса, некоторые эффекты(бить стены), которых нет в других играх.

Итого: учитывая старость +6.

Минусы:

Сложно играть, особенно при малом количестве хитов. Старинная экспа за убийство монстров, вместо навыков. Квесты еще довольно простые. Однотипность в некоторых городах, постоянный набор людей в тавернах.

Итого: -2.

В общем: +4.

TES 2: Daggerfall

Плюсы:

система генерации персонажа (абсолютная свобода при ненарушаемом балансе), магическая система (большое кол-во эффектов; разнообразие заклятий кастом разного типа: касание, удаленная цель(одна), площадь, сфера, на себя; повышение урона от заклинаний при повышении уровня; понижение стоимости заклятий при развитии соответсвующих навыков), система навыков в целом, языки (возможность договориться с врагом, а иногда и взять квест), удобное управление в бою, куча мелких геймлейных фишек (вроде возможности выступать в суде в свою защиту, системы повышения игрока в гильдиях; Дни Призыва для Принцев Даэдра и т.д.), достаточно нелинейный сюжет, любое действие игрока отражается на окружающем мире (поссорился с Темным Братсвом из-за квеста гильдии магов - тебя потихоньку начинает ненавидеть знать, и вдобавок по твою душу может явится ассасин; и т.д.), огромное количество гильдий и фракций, огромный мир, возможность нелинейного прохождения 95% квестов.

Итого: +11.

Минусы: очень много багов, однообразные одиночные квесты и не менее однообразные квесты гильдий (их ~10 разных на каждую гильдию) неизбежно задалбывают, однообразие игрового мира.

Итого: -4.

В общем: +7.

TES 3: Morrowind

Плюсы: неплохая система генерации персонажа, фактически идеальная система навыков, отличная боевая система, разнообразие доспехов и оружия, магическая система (довольно много эффектов + появились нормальные заклятья призыва), майнквест очень интересен, все задания в игре уникальны, проработанный мир, разнообразие в диалогах, проработка Lore.

Итого: +10

Минусы: баги, линейность большей части квестов, анимация.

Итого: -3.

В общем: +7.

TES 4: Oblivion

Плюсы: фейсген, немало нового ЛОРА, дружественные существа кидаются на враждебных, пакеты(хоть чуть имитируют жизнь), интересная система алтарей девяти.

Итого: +5.

Минусы: летающие предметы, не самый лучший фейсген, своя фракция, ДАЖЕ ЗАКОНОПОСЛУШНАЯ, защищает от стражи, урезки навыков, магии, маркер на квесты(вот чего не хватает в Даггерфолле), лошадь чисто ускорение, и то не всегда, на нее ничего не навьючишь, вылеты, неприкрытый левелинг в навыках (вот это "вы можете читать заклятья уровня экперта"), почти всегда линейные квесты, необоснованный запрет на выход из Киродиила(вы не можете идти в эту сторону).

Итого: как не прискорбно, но -7.

В общем: -2.

TES V: Skyrim

Плюсы: поправили фейсген, пакеты АИ, лесопилки, бой с двух рук, алтари приятно сделаны(геймплей), пещеры улучшились, оптимизированный движок, генерация любого класса.

Итого: 11(!!!).

Минусы: недоработанность радинат стори(см. смешные случаи в игре), теперь биографию персонажа не определяет хотя бы класс, отвратительный интерфейс, вырезали классы, но не полностью, а частью заменили камнями, ДРАКОНЫ(хоть бы не копипастили идею из DA)

Итого: -7.

В общем: 4.

 

 

P.S. Флейм не разводить. М'Айку Лжецу про урезки молчать.

P.P.S. Если вспомню -- допишу еще.

P.P.P.S. Опрос к автору сравнений отношения не имеет.

Изменено пользователем Casval Sylvius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 337
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

К сожалению, по багам лидирует тоже Даггер. -4 ему за это. Моррке -3. Обле -2. Про Арену не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё ж таки ты бы Моррке больше баллов отнял. До Баггерфола ей, конечно, далеко, но GFM уже сколько лет делают, и недаром.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн, может стоит как-то так оценивать?

 

TES 2: Daggerfall

Плюсы:

система генерации персонажа (абсолютная свобода при ненарушаемом балансе), магическая система (большое кол-во эффектов; разнообразие заклятий кастом разного типа: касание, удаленная цель(одна), площадь, сфера, на себя; повышение урона от заклинаний при повышении уровня; понижение стоимости заклятий при развитии соответсвующих навыков), система навыков в целом, языки (возможность договориться с врагом, а иногда и взять квест), удобное управление в бою, куча мелких геймлейных фишек (вроде возможности выступать в суде в свою защиту, системы повышения игрока в гильдиях; Дня Призыва для Принцев Даэдра и т.д.), достаточно нелинейный сюжет, любое действие игрока отражается на окружающем мире (поссорился с Темным Братсвом из-за квеста гильдии магов - тебя потихоньку начинает ненавидеть знать, и вдобавок по твою душу может явится ассасин; и т.д.), огромное количество гильдий и фракций, огромный мир, возможность нелинейного прохождения 95% квестов.

Итого: +11.

Минусы: очень много багов, однообразные одиночные квесты и не менее однообразные квесты гильдий (их ~10 разных на каждую гильдию) неизбежно задалбывают, однообразие игрового мира.

Итого: -4.

В общем: +7.

TES 3: Morrowind

Плюсы: неплохая система генерации персонажа, фактически идеальная система навыков, отличная боевая сисема, разнообразие доспехов и оружия, магическая система (довольно много эффектов + появились нормальные заклятья призыва), майнквест очень интересен, все задания в игре уникальны, проработанный мир, разнообразие в диалогах, проработка Lore.

Итого: +10

Минусы: баги, линейность большей части квестов, анимация.

Итого: -3.

В общем: +7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. первый пост. Оставил два варианта.

Насчет нового. Имхо, атмосферность - это сугубо личное воспиятие игрового мира, ее нельзя включать в плюсы/минусы. Графику тоже нелзя учитывать потому что в каждой части она на высоте (в соотношении время/качество).

В общих чертах по Тесу 4.

 

 

TES 4: Oblivion

Плюсы: неплохая система генерации персонажа, сравнительно гладкая анимация, попытка реализовать имитацию жизни, хорощий Lore-багаж (это в основном к аддонам), новые возможности (типа возможности отталкиваться от воды), возможность заработать как положительную, так и отрицательную репутацию, некоторые квесты довольно интересны.

Итого: +7.

Минусы: урезанная система навыков, уменьшено число магических эффектов, однообразные меши доспехов, отсутствие качественной проработки игрового мира, миниигры, неприкрытый леввелинг в навыках (вот это "вы можете читать заклятья уровня экперта"), баги, большинство квестов линейны, на игрока наложены криво сработанные ограничения (типа запрета на прыжки в городах или "вы не можете пройти" на границах доступного игрового мира), маркер на квесты+невозможность его отключить (ибо подробно задания не описываются и сориентироваться по описанию не представляется возможным).

Итого: -10

В общем: -3

 

 

Дополню, сугобо субъективно. В Морровинде все квесты сделаны с душой, там на лицо творческий подход разработчиков. Ведь так до конца и не понятно, виноват ли Дагот или нет, правильно ли поступаешь ты сам. Задания гильдий позволяют почувствовать себя частью организации, ощутить на себе насмешливый взгляд Ариона, ехидно осведомляющегося у Нереварина, умеет ли последний использовать заклятье левитации, или рыскать по Гильдиям Магов в надежде найти ту зацепку, которая выведет на Телваннийского шпиона... В Обливионе же каждый квест так и кричит тебе: "Будь YOBA!!! Забей Бога Червей во плоти, помоги второму богу воплотится в Храме Единого, затем сам стань богом! Аж два раза!!! Затем стань самым легендарным из воров!!! Снимай с уличных гопников редчайшие доспехи даэдр, нахождение которых в прошлой части превращало ближайшие часы в праздник."

Изменено пользователем Еретик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Графику тоже нелзя учитывать

ИМХО графику Обливиона стоит выделить. Даже сейчас она смотрится неплохо, здесь разрабы постарались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн, Ломион имел в виду, что каждая игра обладала современной графикой со всеми наворотами, иногда даже опережая время. И тут, имхо, в этом отношении Обливион подкачал по сравнению с остальными играми серии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муурн, Ломион имел в виду, что каждая игра обладала современной графикой со всеми наворотами, иногда даже опережая время. И тут, имхо, в этом отношении Обливион подкачал по сравнению с остальными играми серии.

Хм, с этой стороны да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже сейчас она смотрится неплохо...

Ну сейчас она не на современном уровне. Когда Морровинд вышел, он тоже долгое время смотрелся хорошо. Если уж сравнивать игры всей Ссрии, то их надо сравнивать по факторам, независимым от "даты изготовления".

Муурн, Ломион имел в виду, что каждая игра обладала современной графикой со всеми наворотами, иногда даже опережая время. И тут, имхо, в этом отношении Обливион подкачал по сравнению с остальными играми серии.

Ага.

Изменено пользователем Еретик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В защиту Обливиона:

 

+1 Введено в Constraction Set такое понятие как скриптовое заклинание. Создание новой магии стало проще.

+1 Мощный расширитель скриптов OBSE.(понятное дело сие не совсем заслуга Обливиона, но тем не менее)

+1 В игру введена физика объектов. В самой Обле возможности движка использованы весьма слабо, но в том же Nerhime достигнутый результат достоен всяческих похвал.

 

Так, что считаю что Обливион заслуживает первое место по сравнению с предшественников по степени податливости к модификации и дружественности к модмейкерами.

 

А модами Обливион можно настроить под себя, как только душа пожелает.

 

Что перечёркивает остальные недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обливиону надо бы добавить за атмосферу Дрожащих Островов балла 4, хех

Атмосферность для всех разная, так что ее нельзя оценивать. По мне ДО - отстой. Линейный почти как рельсы квест, воспаление ЧСВ в финале и никакого безумия.

... модами Обливион можно настроить под себя, как только душа пожелает.

И прошлое насчет КС и ОБСЕ. Здесь речь о чистых играх +плюс аддоны, без модов, мододелания и т.д.

Так, что считаю что Обливион заслуживает первое место по сравнению с предшественников по степени податливости к модификации и дружественности к модмейкерами.

Ящитаю - ТЕС 3. А если уж говорить о модах...

Изменено пользователем Еретик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про CS Обливиона можно поспорить. Он громоздок, не дает сохраняться при ошибках и открытых окнах(скрипты, диалоги, неписи...), при большом кол-ве плагов Обла летает только в путь. Потому оставим скромный плюс за OBSE, а про редактор помолчим. Не будем добивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какойто у вас тупой дьяблисткий подход к ролевым играм. "БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ - ПЛЮС!" - неверно, имхо. разнообразие ролей в ролевой игре не должно ограничиваться различными методами гринда мобов.

 

в морровинде кажется впервые увидели свет "городские" квесты - поиски/расследования/уговоры/тайны/интриги/детективы и минимум пресловутого насилия. в обливене их улучшили и вывели на новый уровень. вот это для меня действительно плюсы.

Изменено пользователем Дремор Дреморыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какойто у вас тупой дьяблисткий подход к ролевым играм. "БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ - ПЛЮС!" - неверно, имхо. разнообразие ролей в ролевой игре не должно ограничиваться различными методами гринда мобов.
Там написано о визульном оформлении игр. Меня ни разу не всталяет тот факт, что в Обливионе кираса легионера неотличима от стальной.
в морровинде кажется впервые увидели свет "городские" квесты - поиски/расследования/уговоры/тайны/интриги/детективы и минимум пресловутого насилия. в обливене их улучшили и вывели на новый уровень. вот это для меня действительно плюсы.
Что в первом, что во втором - ~три неразвитых квеста на город. Ну разве что в Морнхолде была парочка интересных. Хотя это все входит в понятие "квесты", а оно учтено. Изменено пользователем Еретик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"БОЛЬШЕ ОРУЖИЯ - ПЛЮС!"

К чему все это?

в морровинде кажется впервые увидели свет "городские" квесты - поиски/расследования/уговоры/тайны/интриги/детективы

Как бы еще в Даггерфолле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Атмосферность для всех разная, так что ее нельзя оценивать. По мне ДО - отстой. Линейный почти как рельсы квест, воспаление ЧСВ в финале и никакого безумия.
Вот тебе говорят про атмосферность самих островов, а ты в ответ про сюжетную линию :) Атмосферность там почти что Морровская, да только сам Обливион она действительно не спасает. А за то, что из-за Островов разработчики искалечили мейнквест Облы, так вообще надо подвергнуть остракизьмусу.

 

в обливене их улучшили и вывели на новый уровень. вот это для меня действительно плюсы.
Лол, новый уровень расследований - щёлкнул на карте в нужную ячейку, дошёл до персонажа по зелёной стрелочке - вот тебе и расследование. И подслушивать можно притаившись аж в двух метрах от заговорщиков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тебе говорят про атмосферность самих островов, а ты в ответ про сюжетную линию :) Атмосферность там почти что Морровская, да только сам Обливион она действительно не спасает. А за то, что из-за Островов разработчики искалечили мейнквест Облы, так вообще надо подвергнуть остракизьмусу.

Нет там никакой атмосферности. Я еще долго ненавидел беседку за свое полное разочарование в Шигорате и его царстве. Никакого безумия. Ацтой...

Лол, новый уровень расследований - щёлкнул на карте в нужную ячейку, дошёл до персонажа по зелёной стрелочке - вот тебе и расследование. И подслушивать можно притаившись аж в двух метрах от заговорщиков.

Ну, некоторые забавны. Мне, к примеру, параноик в Скинграде доставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эт неважно. главное суть. стрелочка, конечно, низачет, но от нее несложно избавиться. или просто забить.

 

в дагерфоле сплошное найди-убей. либо я как-то неправильно играл.

 

а в моровинде (и обливионе) достаточно весьма нетопорных и построеных на небоевых действиях квестов.

 

ну и я статьи ваши не оспаривал, а лишь дополнил своим мнением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в дагерфоле сплошное найди-убей. либо я как-то неправильно играл.

Неправильно играл. Чистый воин, да? Если бы были развиты навыки языков, то у тебя был бы вариант при прохождении квесов (типа "убей даэдру", "убей беса", "убей беглого мага") возможность договориться с жертвой и т.д. Можно еще предавать гильдии. А самое веселое - это если вступлаешь в несколко гильдий сразу. Если ты про "городские", то там главный минус - генератор заданий. Может 100500 раз выдаться один квест - убей. А так даже книги приходилось клянчить.

а в моровинде (и обливионе) достаточно весьма нетопорных и построеных на небоевых действиях квестов.

Ага. Тот же "слежение за чьим-то мужем" в Морнхолде, "снятие проклятья с капитана" в Бладмуне...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но квесты в Морроувинде заканчиваются. Это обидно. Новую игру, новый персонаж. (
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...