Перейти к содержанию

Перевод: Бессмертие - достижение, пребывание, утрата


Рекомендуемые сообщения

Давайте, что ли, поговорим о бессмертии. Тем более, что у нас есть такой замечательный повод, как переведённый братом Игхаром Рейвеном интересный текст польских коллег.

 

Статья есть на сайте. Также привожу текст под спойлером:

 

[buspoiler]

Столетиями люди искали способ продлить отпущенный им век; одни пытались выиграть хотя бы несколько лет, другие желали жизни вечной. Обычно этим занимались маги, алхимики и учёные; разумеется, эффективность используемых методов была разной, хотя истинного бессмертия не сумел достичь никто.

 

Кроме того, жители Тамриэля всегда боялись смерти и хотели избежать её любой ценой - даже ценой жизни. Тем не менее, благодаря магии то, что невозможно в нашем мире, возможно в Нирне - причём не всегда ценой невероятных усилий. Настоящий текст освещает способы продления жизни, известные обитателям Империи.

 

Магия

 

Уже в Первую Эру маги занимались поиском возможностей увеличения продолжительности жизни с помощью заклинаний, зелий и специфических ритуалов. В некоторых случаях им это удавалось - ярким примером служит Дивайт Фир, живущий тысячи лет. Естественно, что только наиболее выдающиеся колдуны в состоянии приготовить все компоненты и заклинания, необходимые для этого дела; тем не менее, такие колдуны есть в каждом регионе Империи, и особенно их много на Островах Саммерсет и в восточном Морроувинде, вотчине Дома Телванни.

 

Суеверные люди часто приписывают долгую жизнь магов некромантии, что не всегда соответствует истине. Рассматриваемые заклинания зачастую не имеют к ней отношения, являясь своего рода особенной школой магии. Тем не менее, некоторые для поиска более действенных заклинаний прибегают к некромантским практикам; в последнее время наибольшего прогресса в этой области достигли альтмеры.

 

Помните, однако, что всё имеет свою цену, и к заклятиям, продлевающим жизнь, это относится в равной степени. С их помощью теоретически возможно достичь бессмертия, но только магам, добившимся истинного мастерства в своём искусстве, удастся поддерживать хорошее психическое и физическое состояние при постоянном использовании заклинаний. Иные после столетий применения такой магии впадают в безумие, их тела разрушаются, а сами они становятся лишь тенью былых себя.

 

Вампиризм

 

Вампиры, отпрыски Молаг Бала, испокон веков охотились на обычных людей. Часть из них стала "детьми ночи" из-за несчастного случая, других использовали в своих интригах старшие вампиры; лишь немногие соглашались принять на себя проклятие ради вечной жизни.

 

Собственно превращение происходит через три дня после заражения. Светобоязнь - необычный симптом, характерный только для вампиров. К это времени жертва заболевания чувствует эйфорию и становится куда выносливее обычного, а затем умирает; в итоге, в зависимости от "линии крови", с которой проходит этот этап болезни, жертва превращается в нежить.

 

У этого варианта есть несомненные преимущества - вампиры сильнее, быстрее и выносливее простых смертных, а магия крови дарует им новые возможности и определённую власть. Преимущества вампиризма - тема отдельной статьи.

 

Однако, ничто из вышеописанного не значит, что вампиры превосходят смертных во всех отношениях; и у них есть слабости, зависящие от клана, к которому вампир принадлежит. После превращения любая личность меняется. Если при магическом продлении жизни есть лишь вероятность лишиться рассудка, то вампиризм изменяет психику очень сильно - все старые цели, задачи и приоритеты уступают жажде крови и потребности утолить свой голод. Многие из свежеобращённых вампиров полностью теряют разум и превращаются в зверей, способных лишь на инстинктивную охоту на смертных. Другим удаётся обрести своеобразный контроль над своими потребностями, но даже им приходится уживаться с чувством вечного голода.

 

Путь лича

 

Большинство некромантов мечтает достичь истинной вершины своего искусства через превращение в лича. По легендам первым из смертных, открывшим тайну этого процесса, был Маннимарко, король червей. Именно его усилия помогли раскрыть метод трансформации, и он распространил это знание среди своих сторонников.

 

Чтобы превратиться в лича, необходимо использовать Пески Разложения. Этот процесс известен немногим - и это хорошо, ибо требует он многих невинных жертв, а длится почти неделю. Мы, однако, не будем рассматривать здесь подробности этого опыта, ибо нашей целью не является помощь желающим стать личем. После создания Песков их помещают в стеклянный сосуд и закрывают. Душа некроманта вселяется в них, а затем возвращается в уже мёртвое тело. Длительность этого процесса зависит от множество факторов, и каждый раз ритуал занимает разное время. С каждым днём силы волшебника растут, но впоследствии они легко подвергаются воздействию - любая, даже короткая, потеря контакта с Песками вызывает необратимую смерть.

 

Последствия становления личем, в принципе, очевидны. В определённый момент (собственно, момент превращения) маг становится нежитью, со всеми плюсами и минусами этого состояния. Вампиры могут предпринять некоторые действия, чтобы жить в нормальном обществе; личи же не имеют такой возможности. Они повреждаются в рассудке, их единственной целью становится власть - без оглядки на цену. Уничтожить чью-то семью? Сравнять с землёй целый город? Ни одна цена для лича не является слишком высокой, если он может увеличить свою власть. Но нет, это не значит, что они - безумцы. Они могут веками строить свои планы, выбирая наиболее безопасные и эффективные пути; именно это делает их такими опасными.

 

Корпрус

 

Корпрус - это болезнь, созданная Дагот Уром с помощью Сердца Лорхана. Когда Нереварин победил его и освободил Сердце от связывающих заклинаний, корпрус перестал распространяться.

 

Эта болезнь уродует жертву, деформируя её тело и образуя на нём болезненные наросты. Изменения также влияют на телесную крепость и устойчивость больного - вскоре он превращается в неразумную, но сильную и живучую тварь. Через какое-то время - от нескольких часов до нескольких лет - следует смерть больного.

 

В то же время некоторым заражённым удалось избежать подобной трансформации, ибо они стали пепельными созданиями - слугами Шестого Дома. Есть мнение, что здесь прямое влияние оказала кровь дома Дагот, текущая в жилах этих "избранных". В ходе череды последовательных превращений заболевшие теряют всё человеческое; при этом увеличивается их физическая сила и мощь. Время не убивает их - умереть они могут только в бою.

 

Сам Нереварин заразился корпрусом; тем не менее, Дивайт Фир, долгое время изучавший "божественную болезнь" (как он сам окрестил корпрус), сумел его исцелить - по крайней мере, ему удалось избавиться от негативных эффектов. Пациенту мага, однако, удалось остаться нечувствительным к течению времени и любым заболеваниям - как, впрочем, и следует из пророчеств о Нереварине.

 

Апофеоз

 

"Апофеоз" в данном контексте означает достижение божественности. В записанной истории Тамриэля существует несколько подобных случаев, различающихся способами достижения и последствиями оного события.

 

I. Трибунал и Дагот Ур

 

Они использовали заклинания, наложенные на Сердце Лорхана Кагренаком при помощи инструментов: Призрачного Стража, Разделителя и Разрубателя. Каким именно образом извлекалась сила Сердца, неизвестно; кроме того, после исполнения пророчеств о Нереварине эта информация потеряла актуальность. Когда Трибунал "настроился" на Сердце, наступил Прорыв Дракона - искажение времени, в результате которого Трое стали одновременно смертными и богами.

Сам процесс "настройки" даровал им божественную силу и бессмертие - даже убитые в бою, они возрождались в камере Сердца. Тем не менее, для поддержания стабильности энергии им необходимо было бы время от времени возвращаться к Сердцу и повторно использовать инструменты, чтобы извлечь его силу. После утраты Разделителя и Разрубателя могущество Трибунов пошло на убыль; когда Нереварин уничтожил заклинания, связывавшие Сердце, Трое начали слабеть и лишились бессмертия - в частности, эти причины обусловили безумия Альмалексии.

 

Дагот Уру необъяснимым образом удалось установить контакт с Сердцем без помощи инструментов Кагренака. Этот акт даровал ему могущество, сходное с умениями Трибунала, но лишил рассудка и привёл к мгновенной смерти после снятия заклятий с Сердца.

 

II. Король Червей

 

Маннимарко использовал артефакт, называемый Мантеллой, чтобы стать Богом. Акатош отреагировал на это и разделил смельчака (в ходе Прорыва Дракона, названного "Чудом Мира"). На Нирне остался Король Червей Маннимарко, а в небе появился Ревенант - Луна Некроманта, проявление Бога Червей. Хотя Маннимарко и не удалось достичь цели, его действия привели к появлению нового божества.

 

III. Тайбер Септим.

 

Тайбер Септим использовал наиболее необычный метод становления божеством. Ещё будучи генералом Талосом, он, лишившись убитого сюзерена, прославился как величайший полководец в истории этой земли. Его армии покорили весь Тамриэль, заложив основу империи, носящей его имя.

Можно сказать, что Талос является сочетанием эволюции двух типов героев: избранных Кин (Кинарет), таких, как Морихаус и Реман, и древнего культа Шора (Шезарра) в форме своеобразного серого кардинала.

Ныне Талос-Драконорождённый почитается как один из Девяти Божеств, хранитель и покровитель справедливой власти и гражданского общества. Его нордским аспектом является Исмир, Дракон Севера.

[/buspoiler]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте.

Из старых обсуждений:

 

 

Строго говоря, в Нирне известны две практики: алхимия, как в случае с Джироном Варденгротом, и некромантия, в случае с Тераной. Конечно, существуют и иные практики, и иные практикующие их маги.

 

Хех, еще о способах продления жизни:

 

У меня есть ключ от следующего этапа испытания Охотника, и дальше пойду я один. Эта Охота для Клыка Сердца и только для Клыка Сердца. Многие поколения пережил я, с этим кольцом Гирцина на моем пальце. Эта Охота принадлежит мне по праву рождения! Клык Сердца один должен встретиться с Охотником. Клык Сердца один должен заслужить всю славу этой Охоты! Смотри, с какой силой я рожден! Сейчас ты увидишь Клыка Сердца в его истинной форме, форме, которую он был рожден носить!

 

Это, понятное дело, Тарстен Клык Сердца говорит. Стало быть, Кольцо Гирцина тоже позволяет прожить дольше обычного.

Интересно, как: с помощью поддержания жизненых сил, принимая периодически форму оборотня, или просто само по себе? В любом случае, логично предположить, что могут существовать и другие артефакты, дарующие своему хозяину долголетие.

 

Это, понятное дело, Тарстен Клык Сердца говорит. Стало быть, Кольцо Гирцина тоже позволяет прожить дольше обычного.

Интересно, как: с помощью поддержания жизненых сил, принимая периодически форму оборотня, или просто само по себе?

Наверное, у этого кольца есть эффект, который продлевает жизнь оборотню, регулярно питающемуся человечинкой.

 

В любом случае, логично предположить, что могут существовать и другие артефакты, дарующие своему хозяину долголетие.
Артефакты Тамриэля дают зацепки:

The Staff of Magnus, one of the elder artifacts of Tamriel, was a metaphysical battery of sorts for its creator, Magnus. When used, it absorbs an enemy's health and mystical energy.

Недавно упоминали: The Ring of Phynaster was made hundreds of years ago by a man who needed good defenses to survive his adventurous life. Thanks to the Ring, Phynaster lived for hundreds of years.

One of the more deadly and rare artifacts in Tamriel is the Vampiric Ring. It is said that the Ring has the power to steal its victim's health and grant it to the wearer.

 

У Фира наверняка было полно таких артефактов)) Или он делал собственных клонов и переливал им свои знания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу корпруса у меня сложилось мнение, что для *правильной* трансформации нужны высокие интеллектуальные способности, хотя версия по поводу крови дома Дагот звучит не менее правдоподобно.

Что важнее, ярчайшим примером долголетия являются тысячелетние волшебники Телванни и Псиджики - и как понятно из некотрых диалогов там бОльшую роль играет то, что они - меры, а не то, что они маги.

П.С. Отличная статья!

Изменено пользователем Nubius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что важнее, ярчайшим примером долголетия являются тысячелетние волшебники Телванни и Псиджики - и как понятно из некотрых диалогов там бОльшую роль играет то, что они - меры, а не то, что они маги.
Про долголетие - это вот здесь, причём там многое уже обсуждалось. А тут исключительно про бессмертие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно вот что: если нежить рассматривать как форму жизни (назовём её "нежизнь"), то потенциально бессмертным можно считать едва не каждого в Тамриэле. Данмеры, вон, в случае мордобоя весь свой род на помощь призывают. И род приходит. Или, например, драугры. Тоже, по идее, бессмертны. Пока никто не придёт и топором в куски не изрубит. К слову, Аэслип случайно не бессмертен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они повреждаются в рассудке, их единственной целью становится власть - без оглядки на цену. Уничтожить чью-то семью? Сравнять с землёй целый город? Ни одна цена для лича не является слишком высокой, если он может увеличить свою власть. Но нет, это не значит, что они - безумцы. Они могут веками строить свои планы, выбирая наиболее безопасные и эффективные пути; именно это делает их такими опасными.

Личкрафт может быть осуществлен разными способами и для разных целей. Так, например, Барилзар стал личем, чтобы защитить свое творение от неосторожных смертных, а Аэслип, король Драугров (да, знаю, что драугры - не личи, но все же) обрел бессмертие ради того, чтобы веками сдерживать Инеевых Даедра.

Интересно вот что: если нежить рассматривать как форму жизни (назовём её "нежизнь"), то потенциально бессмертным можно считать едва не каждого в Тамриэле. Данмеры, вон, в случае мордобоя весь свой род на помощь призывают. И род приходит. Или, например, драугры. Тоже, по идее, бессмертны. Пока никто не придёт и топором в куски не изрубит. К слову, Аэслип случайно не бессмертен?

Ооо, вот и упомянули его ^^ Факты указывают на то, что духи и прочая нежить бессмертны. Аеслип хоть и разумен, но все же драугр, поэтому думаю, что бессмертен.

Про долголетие - это вот здесь, причём там многое уже обсуждалось. А тут исключительно про бессмертие.

Извиняюсь за сей косяк.

Изменено пользователем Nubius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно вот что: если нежить рассматривать как форму жизни (назовём её "нежизнь"), то потенциально бессмертным можно считать едва не каждого в Тамриэле. Данмеры, вон, в случае мордобоя весь свой род на помощь призывают. И род приходит. Или, например, драугры. Тоже, по идее, бессмертны. Пока никто не придёт и топором в куски не изрубит.
Плохое из этого бессмертие. Собственно, бессмертными можно тогда считать только личей, они хоть разум сохраняют.

 

 

Факты указывают на то, что духи и прочая нежить бессмертны.
И безжизненны.

 

Извиняюсь за сей косяк.
Да ничего страшного, просто потом будет легче ориентироваться, если обсуждать в соответствующих темах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они хоть разум сохраняют.

Ну духи тоже сохраняют разум. Речь идет о понятии "бессмертие души", насколько оно применимо к TES. Если физические проявления духов еще можно на время упокоить, то их суть мало что может уничтожить - в этом их реальное бессмертие. Вон дух Вабдаса (Имперский Легион, Морровинд, первая миссия) был вполне себе разумен. А те, что защищают гробницы - делают это именно потому, что им неприятна компания новоявленного Неревавина, в то время, как члены семьи, кому принадлежит гробница, наверняка посещают эти места и общаются с предками.

П.С. Вампиры - туда же, хотя по тут уже сложнее. Не из-за того, что они физически мертвы, а из-за того, что их личность может быть разрушена при трансформации. Однако многие заслуживают именно такого определения.

Изменено пользователем Nubius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Публикуется с разрежения Duke Nathan

 

Плохое из этого бессмертие. Собственно, бессмертными можно тогда считать только личей, они хоть разум сохраняют.
Ну, и вампиров. Но их посчитали.

 

Не упомянута связь с Лордами Даэдра, навроде Умарила или Каморана с его мини-мирком. Или хотя бы как у Ноктюрнал в Скайриме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не упомянута связь с Лордами Даэдра, навроде Умарила или Каморана с его мини-мирком. Или хотя бы как у Ноктюрнал в Скайриме.

Статья старая довольно, ещё до Обливиона написана, судя по всему. Потому названные вами факторы и не учитываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мехт К. Мехт. Очень интересная статья. Я много нового узнал для себя, например то на что раньше просто внимания не обращал и не задумывался. Спасибо, ибо даже не знал о существовании данной статьи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мехт К. Мехт. Очень интересная статья. Я много нового узнал для себя, например то на что раньше просто внимания не обращал и не задумывался. Спасибо, ибо даже не знал о существовании данной статьи.

У наших польских друзей ещё много чего интересного. Как только будет время, наберу в нагрузку парочку. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, как дедушка Ягрум (так вроде его зовут)сохранил интелект за сотни лет божественной болезни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно, как дедушка Ягрум (так вроде его зовут)сохранил интелект за сотни лет божественной болезни.

Ну, как я уже говорил, возможно, корпрус наоборот усиливает интеллектуальные способности тех, кто и без того был духовно и интеллектуально развит. Также возможно потому, что он лечился у Дивайта Фира с переменным успехом, ну и наконец, возможно потому, что он двемер, а у двемеров(в рамках этой теории) *свои* симптомы этой болезни, а также это может быть связано с индивидуальными особенностями самого Ягрума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего гадать? Вот, что говорит он сам:

Я обязан жизнью Лорду Фиру. Он подобрал меня, когда я был сумасшедшим монстром, совсем без ума. Со временем я вышел из своего слабоумия, и сейчас я в ясном уме большую часть времени, хотя мое тело все еще гротескная и бесполезная тюрьма. И у меня еще остается жалкая надежда на выздоровление. Лорд Фир пробовал многие заклятия и снадобья. Ничто мне не помогло, но ничто и не повредило. Если кто-то вообще может излечить эту болезнь, то это будет Лорд Фир.
Я был Мастером-Ремесленником при Господине Кагренаке, главном архитекторе в Свободном Владении великой Второй Империи и величайшем чародее своего времени. Я не мог сравниться с гением Лорда Кагренака, но то, что он мог нарисовать в своем воображении, я и мои коллеги могли построить. Теперь все это ушло. Я все еще владею искусством, но руки и глаза уже подводят меня, а память угасает. Мое единственное утешение - издеваться над богами, уничтожившими мою расу и обрекшими меня на это жалкое существование.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, всё это очень замечательно и интересно. Но почему на сайте, только два абзаца статьи?

 

/*************************Добавленно***********************

 

По вкладкам пощёлкай.

 

Таки да надо быть внимательней. Ну и фиг с этим, всё равно на форуме уже успел всё прочитать.

Изменено пользователем Наогир Ркат
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, всё это очень замечательно и интересно. Но почему на сайте, только два абзаца статьи?

По вкладкам пощёлкай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Из ТЕСО:

 

On Immortality

 

By Anonymous

 

There are many supposed paths to immortality, though few have been tested, and those that have been tried have just as often proved to be mere flights of fancy, fashionable cure-alls with no real effect besides the status they grant those able to acquire them.

 

It is rumored that several pools and springs throughout Tamriel can grant immortality. These places are often hidden in the most inaccessible and hard to reach places. Such places are rumored to exist deep in the swamps of Shadowfen, on the highest peaks of Rivenspire, and in an ancient glade of Malabal Tor. Explorers have sought out these places for centuries, and while many have returned with stories of their success, not one has yet thought to mark the locations on a map.

 

Among nobles of the First Era, drinking the honey of the Isgareth Bee of Auridon was said to grant limited immortality, though one needed to continue to eat the honey in order to maintain the effect. Some say this led directly to Isgareth Bee's extinction, as indiscriminate men destroyed whole hives in order to more quickly harvest the precious golden substance and sell it at a high price to the foolish and fashionable. Though it is also said that Altmeri kings and queens maintain a private hive.

 

Another means of achieving immortality is said to exist, but it has only been attempted by the most volatile and unstable. It's also forbidden, both by governments across Tamriel and by the Mages Guild. It's said to involve the binding of a Daedra through blood sacrifice.

 

For so long as the Daedra can be held captive, life may be prolonged. It is unknown whether any who have attempted this method have been able to see it through to its end. It's more likely that the Daedra breaks loose and kills the attempter, or that the attempter destroys himself through his own madness.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...