Перейти к содержанию

Философия боевого мага


Рекомендуемые сообщения

Предисловие

 

В последнее время мне часто попадались утверждения, что в TES 3-5 невозможно играть магом. Главная претензия - слишком большой запас здоровья у врагов, особенно на высокой сложности. Честно говоря, мне тоже не нравится танцевать вокруг каждого встречного врага по полчаса. Я - бы назвал это общей проблемой игр от Bethesda, с ростом сложности возможности для роста собственного урона значительно ниже, или не очевидны. Два приятных исключения это Скайрим и Вегас. Но в Скайриме система крафта больше подходит воину, маг не может усилить мощь своих заклинаний, с помощью зачарований. Да заклинания бесплатны, но сколько времени уйдет на уничтожение летающей ящерицы? Про предыдущие игры серии и говорить нечего - заклинание бьёт только тем, что в него вложили. Есть, конечно, способ за копеечную стоимость в мане нанести просто нереальный урон, но это в общем-то баг. Подробнее здесь - http://tamriel.ru/in...mg/spell_making, пятый раздел. Убедительные аргументы. Но не смотря на это, маги - самые сильные персонажи в мире ТЕС. Написанное мной основано на личном опыте игры в ТЕС 3-5 на сложности +100/легенда. Это не гайд, здесь нет советов в стиле "пойди в курган Х - забери артефакт У", это убьет интерес к игре. Это именно что философия боевого мага. Для антуража было написано в стиле лекции и заняло аж 6 страниц. Документ разбит на абзацы -не интересующие можно не читать.

 

https://docs.google....dit?usp=sharing

 

Для тех, кому лень читать, для ТЕС 3-4

 

 

Для тех, кому лень читать лекцию:

Рецепт заклинания-убийцы для ТЕС 3-4:

100% уязвимость к магии на 2 сек/касание

100% уязвимость к стихии на 2 сек/касание

100 урон стихией на 2 сек/касание

Увеличение длительности заклинания требует увеличения навыка разрушения. Альмалексия умирает за 20 секунд, Вивек за десять, сложность +100

Для существ, имеющих шанс отражения:

100% уязвимость к магии на 5сек/касание

50 похищение здоровья на 5 сек/касание

Это - рецепт против Рук Альмалексии, главное не дать им себя окружить.

 

 

Для Скайрима:

 

 

Варим, или покупаем четыре зелья, покупные яды сильнее, но их найти вовремя не всегда просто: увеличение навыка разрушения, яд восприимчивости к яду, яд восприимчивости к магии, яд восприимчивости к стихии. Первое выпить, оставшиеся три в указанной последовательности ввести врагу, затем убивать любимым заклинанием.

Тестовый пример: Благородный дракон, легендарная сложность. Персонаж 80 уровня с маской +25% к заклинаниям холода. Зелья +177 к разрушению, 71 уязвимость к ядам и магии, 106 уязвимость к холоду. Жертва умерла с 3 ледяных копий.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, я немного подзабыл механику - но почему заклинания для мага именно "касание", а не "удаленный удар" или, по крайней мере, оба варианта?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как было сказано в лекции, заклинания касания дешевле. В числах, 5 секундное заклинание касания стоит 270 маны, в дистанционном варианте - 420. Но раз уж упомянута механика - в Морровинде есть шанс на успешное кастование заклинаний. Полная формула включает в себя уровень запаса сил(множитель от 0,75 до 1,25, в зависимости от % от усталости), навык в школе разрушения(х2), силу воли(1/5) и удачу(1/20), все это суммируется и из полученного числа вычитается манная стоимость заклинания. Несложно подсчитать, что шанс успешного прочтения заклинания касания при временно поднятом до 200 навыке разрушения вне зависимости от усталости выше 100%, в то время как уставший на половину маг не сможет прочесть дистанционное заклинание. Да и к тому-же, не для каждого персонажа достижим такой запас магии. Естественно, если не пользоваться багнутыми зельями интеллекта в Морровинде, или техникой "нирваны" в Обливионе. Изменено пользователем Shal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100% поглощение – кольцо справедливости, им владеют Телванни, и королевское кольцо-печать. Теперь, что касается сопротивлений.

Хелсета кольцо-печатка дает 100% отражение, не поглощение.

подводное дыхание

Обычно, таки водное ;-)

Второй, не менее важный – улучшение мастерства в школе разрушения, позволяет уменьшить расход маны. В Морровинде принято ограничиваться одним предметом, временно увеличивающим навык.

В Морровинде улучшение мастерства не понизит стоимость заклинания. Однако, цитата верная для Скайрима, Обливиона и Даггерфолла.

Изменено пользователем Муурн Шепард
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хелсета кольцо-печатка дает 100% отражение, не поглощение.

Поправим, давно не держал его в руках.

 

Обычно, таки водное ;-)

Оставим на совести эксцентричного альтмера этот "оборот речи".

 

В Морровинде улучшение мастерства не понизит стоимость заклинания. Однако, цитата верная для Скайрима, Обливиона и Даггерфолла.

Упоминал-же, что навык разрушения нужен для успешного прочтения. Ну хорошо, еще раз уточним.

Изменено пользователем Shal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отраженный эффект не подействует, если:

1) Будет поглощен

2) Будет заблокирован соответствующим иммунитетом

Возможно это так в обливионе, но в морровинде отраженное заклятие невозможно поглотить, отразить или задавить иммунитетом. Я не совсем понимаю почему, но отраженное заклятие пробивает даже tgm (чит режим бога) - только что проверял. Т.е. персонаж со включенным режимом бога исправно дохнет, получив в обратку свое же отраженное заклятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно это так в обливионе, но в морровинде отраженное заклятие невозможно... задавить иммунитетом.

Нет, сопротивление действует, а при 100% (иммунитете) будет сообщение: "Вы отразили магию".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к слову есть та-же проблема, но скорее всего виноват GFM. Он сильно меняет механику отражения заклинаний. На UESP утверждается,что эффекты могут быть поглощены, что отражение не действует параллельно, а суммируется, в отличие от поглощения. Я проверял все эти утверждения на патченом GFM Морровинде, и это не так. И так-же нам известно, что GFM меняет механику отражения вампиризма(хотя во внутриигровой книге вампиризм как раз и прописан, как средство против рьеклингов и прочих... неприятных вещей), но эту опцию можно отключить. Кроме того, те-же Руки Альмалексии, имея всего-лишь 5% отражение отражают 4 из 5 моих заклинаний. Причем, стабильно получаю в ответ только стихию, уязвимости еще ни разу не ловил. В моем списке плагинов для чистого прохождения нет ничего, кроме реплейсеров Вюрта. И GFM 2.1. Возможно и другой плагин меняет механику отражения, но что у нас может быть общего кроме GFM и MGE? Сами мастер-файлы, но вряд-ли дело в них. А вот иммунитеты исправно работают у меня. Отражение и не должно спасать от отраженного заклинания, иначе оно(заклинание) скакало-бы как мяч от жертвы к заклинателю. TGM не совершенен, если в персонажа приходит больше урона, чем максимум его здоровья - он умирает. В общем, рецепт один - вампиризм, с отключенной опцией его отражения в GFM. Изменено пользователем Shal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня к слову есть та-же проблема, но скорее всего виноват GFM.

Может быть, MCP (Morrowind Code Patch)? GFM ничего такого не меняет. А еще, как вариант, может быть разница между чистым Морром и Морр+Триб+Блад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предисловие

 

В последнее время мне часто попадались утверждения, что в TES 3-5 невозможно играть магом.

1.Впервые слушу

2.Твои способы- это всего лишь одни из очень многих.

3. Убийство- это вообще крайняя мера

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, что проходил Скайрим кем-то другим, нежели магом. Но мне зелья не понадобились. Разве что, только на халфу, ману и лечащее от вампиризма. Ибо нужны. Другие - бред. Просто тут тактика важна. Свой элемент для каждого врага, так сказать. Ведь не секрет, что драугры не любят огонь, маги - молнии, а воины - холод. Этим и надо пользоваться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варим, или покупаем четыре зелья, покупные яды сильнее, но их найти вовремя не всегда просто: увеличение навыка разрушения, яд восприимчивости к яду, яд восприимчивости к магии, яд восприимчивости к стихии. Первое выпить, оставшиеся три в указанной последовательности ввести врагу, затем убивать любимым заклинанием.

Тестовый пример: Благородный дракон, легендарная сложность. Персонаж 80 уровня с маской +25% к заклинаниям холода. Зелья +177 к разрушению, 71 уязвимость к ядам и магии, 106 уязвимость к холоду. Жертва умерла с 3 ледяных копий.

 

ГЕМОРРОЙ. На Легендарном уровне сложности дракона так в жизни не завалишь да и на Мастере очень-очень сомнительно и даже при достаточном везении очень долго. Куда быстрее дождаться в укрытии с луком и убить того же дракона из режима скрытности или просто так. Сам играл магом и перепробовал кучу тактик. Вот в Обливионе маг - сила, а в Скайриме он начисто проигрывает воину и уж тем более лучнику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу пропустить такую тему.

Морр.

Идеальный боевой спелл - усмирение; дешёв, действует безотказно, не отражается, не поглощается, союзников не агрит, отоваренная жертва теряет интерес к жизни и просто бродит, когда её лупят. Для перестраховщиков - дополнительно 50ft радиус поражения будет стОить ок. 5% эффекта зачарования.

Идеальное оружие - кольцо с мощным ударом на 1 сек и Заключением; при прокачанном Зачаровании боезапас вечен.

Усмиритель lvl 100 на 2-3 сек на одной кнопке плюс Уконтрапупиватель или дубинка на другой позволяют закликать любого врага токавпуть.

Да, на дубинку тоже можно покласть Увеличение навыка владения оружием на 2с при ударе. Мощность - сколько влезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усмиритель lvl 100 на 2-3 сек на одной кнопке плюс Уконтрапупиватель или дубинка на другой позволяют закликать любого врага токавпуть.

Да, на дубинку тоже можно покласть Увеличение навыка владения оружием на 2с при ударе. Мощность - сколько влезет.

В принципе, такое можно и в Скайриме сотворить, если перемудрить с Тремя Ремеслами. Кстати, твой вариант неплохая альтернатива оружию, которое одновременно похищает очки здоровья у врага и накладывает на него ловушку душ. Хотя можно их и совместить. По крайней мере, я смогу создать Усмиритель неписей 80-го уровня, так как текущий инструментарий позволяет.

Изменено пользователем Mr. Hopelessness
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглощение стоит в два раза дороже всех прочих боевых; если нужно быстро нанести большой урон, лучше ставить огонь, к нему почти ни у кого иммунитета нет.

Кстати, отражённое Поглощение вполне способно убить ГГ, если его урон за секунду выше, чем текущее здоровье ГГ. Проверено на святоше и собственной шкуре)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглощение стоит в два раза дороже всех прочих боевых; если нужно быстро нанести большой урон, лучше ставить огонь, к нему почти ни у кого иммунитета нет.

Кстати, отражённое Поглощение вполне способно убить ГГ, если его урон за секунду выше, чем текущее здоровье ГГ. Проверено на святоше и собственной шкуре)

В Скайриме отражения заклинаний нет, так что смерть не грозит.

Изменено пользователем Mr. Hopelessness
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...