Перейти к содержимому

Фотография

Oblivion тормозит!


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
21 ответов в этой теме

#1
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14
Приветствую всех! Проблема следующая - тормозит игра. Все бы да ничего, но что самое интересное, последний раз когда я играл в Обливион (в 2008 году) при той же конфигурации ПК, игра не тормозила! Игра выдавала практически всегда стабильно 23-28 ФПС.

Сейчас по разному выдает ФПСы, например: дан Вилверин, когда спускаешься по лестнице к главному залу, перед тобой будет стена с двумя проходами по бокам. Так вот, когда смотришь прямо на эту стену (примерно с того момента, где стоит стол и рядом стоит бандит) игра начинает неприятно тормозить (ФПС 10-15 выдает). Потом вот направо от главного зала есть лестница ведущая в комнату, пока в комнату идешь, все хорошо, фпс разные (25-30-35) выдает, но как только повернешься назад и будешь смотреть с этой лесенки в другую часть главного зала, так игра начинает снова виснуть (ФПС10-12 выдает).

Чего я только не делал: копался в ИНИ файле Обливиона, по порядку все менял, ничего не помогает! даже если все настройки обрубить на минимум (и поставить разрешение 800х600 грубо говоря, родное разрешение у монитора 1366х768) все равно тормозит! И самый прикол, можно все выставить на максималки практически (кроме HDR, боюсь его) то ФПСы остаются те же!

Я понял в чем отчасти проблема, это из-за прорисовки игрой помещений, которые скрыты на стенами. Т.е. вот в Вилверине много комнат, но игра их почему то прорисовывает, хотя их не видно и они относительно далеко!

Что делать? Как быть? Что в ИНИ файле выключить, а что включить, дабы заработало все как надо?


Играю на чистом Обливионе, специально для теста скачал полностью чистый, девственный, без модов без официальных дополнений Обливион.

Конфигурация:
Intel Pentium 4 2,6GHz
RAM 1,5Gb
Видеокарта ATI Radeon HD 2600\3600 Series, AGP x8

драйвера все те же использую, Винду (ХР) переставлял в июле

Повторюсь, в 2008 году игра шла нормально, а сейчас будто что то мешает, а что не могу понять! Я и explorer.exe (рабочий стол) выключал даже, но не помогало нисколько!

Потом провел пару тестов, через консоль выключал удаленные стены в интерьере, выключил все стены перед своим обзором, и с 10 ФПС игра поднялась до 18-20 ФПС. Но повторюсь который раз, раньше были те же стены, та же конфигурация, те же настройки игры, и игра в Вилверине так не тормозила! Выключил стены, которые находятся в невидимых помещениях (ну комнаты, которые не видны в данный момент), потом посмотрел в ту сторону, где они должны были бы и ФПС20-23 стало.

Прошу помочь разобраться в этой проблеме. Как заставить игру перестать прорисовывать то, что прорисовывать не надо!?

Сообщение изменено: ABC123, 18 Август 2014 - 03:28 .


#2
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;
Очень странные симптомы. Может программ в фоне по сравнению с 2008 годом прибавилось? Пробовали по возможности поставить старые драйвера на видеокарту?

P.S. Тема по Oblivion.ini

#3
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

Очень странные симптомы. Может программ в фоне по сравнению с 2008 годом прибавилось? Пробовали по возможности поставить старые драйвера на видеокарту?

P.S. Тема по Oblivion.ini


Программы есть, но даже их специально выключал из автозагрузок, выключал все что можно, потребление RAM при полном бездействии ПК опускалось до 150мб всего.
Старые драйверы ставил, все также.


Вот немного еще допишу, на заметку так сказать:

В Чейдинхоле, когда смотрю на замок графа (с тропинки, которая ведет к нему), фпс держится 25-27, оборачиваюсь, смотрю на собор и тут фпс падает до 6... тоже не понятно ЧЕМ это обусловлено.

Кроме того, забыл написать, Скайрим на средних настройках (за исключение качественности воды, без теней и ниже среднего дальности прорисовки деревьев, персонажей и предметов с объектами) ходит по 15-17 ФПС, может конечно провалиться до 5-7 ФПС, но в помещениях у меня 20 ФПС в большинстве случаев, при этом тормозов, как в Обливионе связанных с прогрузкой удаленных комнат в фортах и гробницах нету!
Но согласитесь, в Скайриме средние показатели ФПС (15-18) идут приемлемо, даже создается впечатление что не 15 ФПС, а где то 23-25, т.е. в самый раз. Но в Обливионе в силу движка нету такого эффекта. Там при 16 ФПС тановится играть очень неприятно, а при 10 ФПС игра вообще в хлам.

В инете я очень долго искал ответ на эту проблему, но ничего вразумительного не нашел. За исключение выключения тумана в айледских руинах (по подобию Вилверина). Без тумана, прибавился всего 1 ФПС, т.е. видно, что видеокарта в принципе критически не нагружается, можно сказать что нагружается даже средне.

Сообщение изменено: ABC123, 18 Август 2014 - 04:13 .


#4
La_Costa

La_Costa Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 765
  • Регистрация:27-Ноябрь 12
  • Город:Odessa, Imperial city
Эм...А игра лицензия или пиратка? Если пиратка, то вероятно что-то в сборке.

War Fullrest Shit ^^ Never changes


#5
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14
Есть и лицензионная. Как по мне, она тормозит мощнее, чем пиратка. Хотя, возможно я и не прав. Но в общем, нестабильность работы хоть и лице, хоть в пиратке одинаково равносильны.

#6
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;
Удалите игру, затем папку конфига Обливьёна,
C:\Users\47\Documents\My Games\Oblivion
где 47 имя вашего профиля. Сейвы если есть можно схоронить куда-нибудь.
Затем прочистите реестр, и переустановите игру. Процессор по диспетчеру сильно нагружается от Обливы? Как вариант повысьте приоритет процесса Обливы.

Сообщение изменено: Grim Reaper, 19 Август 2014 - 09:53 .


#7
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

Удалите игру, затем папку удалить конфига Обливьёна,
C:\Users\47\Documents\My Games\Oblivion
где 47 ваше имя вашего профиля. Сейвы если есть можно схоронить куда-нибудь.
Затем прочистите реестр, и переустановите игру. Процессор по диспетчеру сильно нагружается от Обливы? Как вариант повысьте приоритет процесса Обливы.

Диспетчер показывает загруженность на 60-70% игрой. Попробую приоритет поставить повыше. Как опробую, дополню это сообщение.

#8
Rinsewind

Rinsewind
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:23
  • Регистрация:04-Август 14
Возможно, глупый вопрос, но...А при установке лицензии патчи накатывал? У самой видюхи сглаживания-хренаживания не включены? И но-сд лучше не использовать.

Сообщение изменено: Rinsewind, 19 Август 2014 - 09:32 .


#9
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

Возможно, глупый вопрос, но...А при установке лицензии патчи накатывал? У самой видюхи сглаживания-хренаживания не включены? И но-сд лучше не использовать.

Если это патч The_Elder_Scrolls_4__Oblivion_-_Gold Edition_1.2.416, то тогда да, патч устанавливал.

Сглаживания у видюхи для обливы выключал и использовал программные (игровые) сглаживания. Даже если и их выключить, то как такового эффекта улучшения ситуации не наблюдаю.

Сегодня опробую метод повышения приоритета. Руки никак до игр не доходили.

Сообщение изменено: ABC123, 22 Август 2014 - 09:31 .


#10
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14
UPD: Попробовал, ФПС в Вилверине в той тормозящей точке улучшился на 3 единицы (13 единиц в сумме), в Чейдинхоле когда смотришь на нижний "этаж" собора ФПС улучшился на 2 единицы (8 единиц в сумме).

Решил запустить аиду одновременно с игрой , и провести статистику перегрева. Так вот ЦП в спокойном состоянии 36C, а с Обливионом может дойти до 56C.
Для пенька 4 такая температура является проблемной?

Пока думаете, попробую провести небольшую экспертизу к радиатору и термопасте на процессоре.

Сообщение изменено: ABC123, 22 Август 2014 - 12:59 .


#11
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;

Так вот ЦП в спокойном состоянии 36C, а с Обливионом может дойти до 56C.
Для пенька 4 такая температура является проблемной?

25-60° это пределы нормы для CPU под нагрузкой. Хотя если есть возможность поменяйте кулер на процессоре, они дешёвые и хуже от этого точно не станет.

Сообщение изменено: Grim Reaper, 22 Август 2014 - 01:19 .


#12
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

25-60° это пределы нормы для CPU под нагрузкой. Хотя если есть возможность поменяйте кулер на процессоре, они дешёвые и хуже от этого точно не станет.


В общем почистил. Но очень странно. Месяц назад всего чистил, а на радиаторе над процем образовалась шуба... когда все вычистил, температура под нагрузкой стала максимум 46C. В спокойствии 30-32C, комнатная температура =) Считаю это намного лучше, чем было.

В игре же прибавилось по 1 ФПСу хоть в Вилверине, хоть в Чейдинхоле. В общем, через чистку и повышение приоритета получено в Вилверине от 4 до 5 ФПСов, в Чейдинхоле от 2 до 3 ФПС возле собора.

В Вилверине играть стало сносно, но комп может и получше. Все же интересует, почему в Чейдинхоле так тормозит. Я даже выключал дистанцию обзора до минимума и всё равно. И это при том, что если смотрю на "башню" собора (т.е. ввысь), то ФПС 25-30, как опускаю до низа, так 8-9.

Когда то давно, еще в 2010, блуждая по интернету я мимолетно наткнулся на один мод, убирающий некоторые полигоны с внешних локаций, в том числе с соборов и замков. Если кто-нибудь знает этот мод или просто сохранился где то на компьютере, то очень прошу, скиньте в эту тему, буду очень благодарен.

Сообщение изменено: ABC123, 22 Август 2014 - 04:54 .


#13
**ALEX**

**ALEX**
  • Воин

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:399
  • Регистрация:26-Июль 10

Когда то давно, еще в 2010, блуждая по интернету я мимолетно наткнулся на один мод, убирающий некоторые полигоны с внешних локаций, в том числе с соборов и замков. Если кто-нибудь знает этот мод или просто сохранился где то на компьютере, то очень прошу, скиньте в эту тему, буду очень благодарен.

Не этот случайно? http://www.nexusmods...on/mods/10510/?
Или вот еще: http://www.nexusmods...ion/mods/6981/?


#14
Hlaalu

Hlaalu
  • Ополченец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:284
  • Регистрация:22-Август 08
  • Город:Астрахань

Не этот случайно? http://www.nexusmods...on/mods/10510/?
Или вот еще: http://www.nexusmods...ion/mods/6981/?

Я слышал, что есть мод, который делает графику "мыльной" и нечеткой. Носители очков поймут.
Размещенное изображение

#15
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

Не этот случайно? http://www.nexusmods...on/mods/10510/?
Или вот еще: http://www.nexusmods...ion/mods/6981/?

Первый качал еще раньше, но профита не было. Второй сейчас поставил, но улучшений не заметил.
Что забавно, так это вот я поставил прорисовку объектов (соответственно и предметов) на минимум и игра в Чейдинхоле прибавила сразу +15 ФПС. Вилверин прибавил около 10 ФПС. Что за дела странные....


Я давно хотел спросить у знающих людей, если файла в .BSA сидят, то стоит ли их из них вытащить? Просто у меня все основные файлы игры сидят в .BSA архивах. И вот что еще главное вспомнил, старая игра была пиратка, еще англоговорящая. Так вот там НЕ было .BSA архивов, т.е. все файлы игры были разложены по папкам.

Можете дать ссылку на нормально работающий .BSA архиватор? Хоть с фулреста, хоть с нексуса.

Сообщение изменено: ABC123, 23 Август 2014 - 11:20 .


#16
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;

Я давно хотел спросить у знающих людей, если файла в .BSA сидят, то стоит ли их из них вытащить? Просто у меня все основные файлы игры сидят в .BSA архивах. И вот что еще главное вспомнил, старая игра была пиратка, еще англоговорящая. Так вот там НЕ было .BSA архивов, т.е. все файлы игры были разложены по папкам.

Можете дать ссылку на нормально работающий .BSA архиватор? Хоть с фулреста, хоть с нексуса.

Вообще по производительности не скажу, чтобы это сильно влияло, емнип быстрей загружались локации и сейвы на слабом конфиге, а больше я так вообще разницы от этого не замечал.

Вот программы:
http://boss-developers.github.io/
http://www.nexusmods...ion/mods/2097/?

Сообщение изменено: Grim Reaper, 23 Август 2014 - 12:15 .


#17
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14

Вообще по производительности не скажу, чтобы это сильно влияло, емнип быстрей загружались локации и сейвы на слабом конфиге, а больше я так вообще разницы от этого не замечал.

Вот программы:
http://boss-developers.github.io/
http://www.nexusmods...ion/mods/2097/?


Уже все файлы обливы разархивировал. Остались бса от дополнений.
Еще вот скажите, в текстурах бса там есть какие то txt файлы. Их obmm не может вытащить из бса, пишет что overflow чего то там. По отдельности эти файлы не вытаскиваются тоже. Они вообще за что отвечают? Некоторые из них названы так, будто они указатели для игрока или памятка для разработчика. Т.е. внутри у них ничего нету у этих файлов, а называются например так: all nif или all code, и еще _autorepair_armor (zoom 50%).txt

Сообщение изменено: ABC123, 23 Август 2014 - 02:18 .


#18
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;
Насколько помню эти текстовые файлы роли никакой не играют.

или памятка для разработчика.

Скорее всего это и есть.

#19
ABC123

ABC123
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:10
  • Регистрация:18-Август 14
В общем повозился еще с oblivion.ini, с множителями воздействий на прорисовку объектов и всего остального. Удалось подогнать неплохое соотношение прорисовки-производительности.
Извлечение из БСА почти не привело к повышению ФПСов. Ну может половинка, однерка всего.
В руинах стало более менее сносно играть, но в городах все равно тормаза, 10 ФПС. Уж теперь точно хз что делать...

Сообщение изменено: ABC123, 23 Август 2014 - 04:06 .


#20
Casval Sylvius

Casval Sylvius
  • The Red Comet

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:5 039
  • Регистрация:01-Июнь 12
  • Город:N;
Вспомнилось ещё в соседней теме фигурировала программа Oldblivion, по идее переход с шейдеров 2.0 на 1.1, может выиграть несколько FPS.

Сообщение изменено: Grim Reaper, 23 Август 2014 - 06:20 .



Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru