Перейти к содержимому

Фотография

Четвёртый Межсайтовый стихотворный конкурс - Голосование


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
30 ответов в этой теме

#21
Speax-with-the-Storm

Speax-with-the-Storm
  • Социально опасная личность

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:985
  • Регистрация:14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
43. Красная Кольцевая

Еще про Кольцо раз мы прочитаем,
Похвалим, немножко и поругаем
Заявку четыре-три.
Намного годнее, чем плач бретонца.
Бретонцу до вас, как ежу до Солнца,
Однако ж, давай, смотри:
Пробелы меж строчек – к чему плодились?
Акцентов на смыслы и так б добились,
Таланта, чай, не отнять…

Поставим три точки, потому что сказать как-то больше и нечего. Вполне зрелое, качественное стихотворение с собственным «лицом», запоминающимся боевым ритмом и идеей. Но эти пробелы между строк… зачем? К чему? Для чего? Ощущение уверенности автора в том, что он пишет (и самое главное – в читателях), отрубило сразу, едва я дошел до одинокой строки «Здесь те, кто мертвы…». Позвольте читающей стороне самой выделить нужные акценты, расставить смыслы и подумать. Право слово, не дети ж они малые! В общем, при всей крутости стиха именно вот эта фишка стала роковой в случае меня как ценителя, сорри.

44. б/н

Зига-зага ой-ой-ой,
Топот кованых сапог!
Шел эльфийский батальон
К унтерменшам на восток.

Дед мой был юстициар,
Путь в Майданек нам прямой,
Наркотический угар,
Хайль майн фюрер, бог с тобой.

Ох ты ж ёшкин корень! Эпичных размеров глум над тоталитарной агрессией (это ж все не серьезно, я надеюсь?). Понятие «леваков» в Тамриэле, проповедь с лозунгами любой националистической организации, строчкой ниже «весь мир насилья мы разрушим»… это настолько взаимоисключающе и абсурдно, что даже неплохо. Опять-таки, при условии, что здесь нет ничего, кроме жесткого стеба. Качество стихотворения, конечно, ниже плинтуса и было бы отнесено к «дегенеративному искусству», но это и неважно, чесслово.

45. Чистильщик

Сжимая одной левой Раскромсатель,
Шагает по плато Одай-реки
Принцессы даэдрической приятель,
И воют, подыхая, упырьки.

Упала тьма на земли Тамриэля,
Огонь надежды чахнет, не горит.
Расплата, кровь, кошмарное похмелье,
Страданья, муки, мясо, геноцид!

Уважаемый автор, прочитайте пожалуйста первое четверостишие. Осмыслите. Теперь второе. Тоже осмыслите. А теперь ответьте: место ли им обоим в рамках одного произведения? Как по мне – нет. А у вас получилось сначала рассмешить меня (воющие подыхающие упырьки - это невыразимо прекрасная строчка, мое личное второе место после «Мясо краба, два яйца»), а потом загрузить. Окончание стихотворения серьезное и без дураков сильное, но к чему тогда клоунада в середине? Просто задумайтесь, а стоили ли того прирожденные к бочке и Раздолбатели.

#22
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
7. Лесная тропа

Первая косточка.
Спойлер


Вторая и третья косточки.
Милый добрый мирный стишок про природу, абсолютно в тему, но совершенно без претензий на что-то этакое.
Красиво, незатейливо, няшно. Ничего не заплетается, нигде не спотыкается.
Рифмы - приятные аккуратные стройняшки.
Автор - скромная и воспитанная в строгости барышня семнадцати лет, в белом фартучке и с бантиками на косичках, выпускница университета благородных леди, победительница олимпиад по Фету, Бунину и Тютчеву =)

Четвёртая косточка
Первый непафосный стих на нашем параде боянов (в смысле - певцов). Это, конечно, подкупает.
С другой стороны - берёзы?.. волки?.. олень?.. ворон?.. Товарищ автор, а где, собственно, кот? в смысле - Нирн?.. Полчаса яндексил на предмет, не спёрнуто ли творение из ванильных интернетов, каждую строчку пробил. Вроде бы нет, но природа всё равно совершенно земная, даже обидно за нетчей и силтов)

Пятая косточка.
"Оживляя природу - кудесник певучий -
Соловей свой негромкий напев протрещит."


Это не соловей, это сорокей получается) Или даже целый сороковей.
И тирами я бы выделил именно соловья, не кудесника.

"Над землею склонясь о свирепых ветров" - склонясь к земле, а над землёй - наклонясь, не?..

Шестая косточка.
Выше среднего; к сожалению, качество стиха - его единственное достоинство.



8. ***

Первая косточка.
Эхх...
"Кажный зверь другую зверю любить -
И мине чего-то грустно по любве.
Кто ж меня, беднягу, приголубить
И прижметь к своей большой груде?"


Вторая косточка.
Тема натянута на стих, как... молчу-молчу)) Не, ну в самом-то деле - дорога-то где?
"Восхождение на алтарь любовный"... очень вольная привязка, очень смелый образ; алтарь предполагает жертвоприношение, причём именно тех, кто на него взошёл. Видимо, всё-таки литературная красивость, как-то не помню таких экзотичных аргонских обрядов.

Третья косточка.
Читается влёт, легко и ровно, рифмы безупречные, поэтическая образность на уровне. Понравился четырнадцатисложный ритм и спиральное топтание вокруг рифмы "-ение". И идея очень необычная, да =)

Четвёртая косточка
Вар-вар-вар-вар-вар-вар, это просто прелесть и восторг! Автор, вы очешуенны!

Пятая косточка.
Глаз малость спотыкается, на "хвАла Хисту мудрому".
В первой и четвёртой строфе - дублируются рифмы "дня" и "меня".
А больше всё)

Шестая косточка.
Я в восхистущении.



9. ***

Первая косточка.
Спойлер


Вторая косточка.
Теме соответствует, ок. Но...

Третья косточка.
...но исполнение просто ужасное. Этим №9 похож на "Дорогу-вдову", как "Сердечный путь" на "Коду". Если большинство рифм ещё можно простить - то рвущуюся размерность, несовпадение слогов, промахивающиеся ударения... ох, сделайте меня тапком развидеть это! Плюс некоторые логически сомнительные вещи:
"Но дорога ведёт и обратно –
Вернутся события вспять,
Вернётся всё, что когда-то
Успел на пути потерять."
- если это не образная передача save-load, resurrect и reset actors, то ни в игре, ни в реале я подобного как-то не наблюдал.

"Впереди – безлюдные тропы,
Впереди – неизведанный мир.
Там слава, там деньги, там опыт..."
- опыт на безлюдных тропах - ещё туда-сюда; но слава и деньги?..

"Как тишина предшествует песне,
Превращаясь в прекрасный куплет"
- тишина превращается... превращается... нет, сама по себе тишина ни во что не превращается.

"И отныне паденья, невзгоды,
Пораженья, ловушки, тупик
Сменяют открытья, восходы,
Находки и радостный крик."
- восходы тут не пришей кобыле хвост.

Четвёртая косточка
Фейловое исполнение, к сожалению, не позволило реализовать хорошую философскую задумку. Читал с болью и неловкостью.

Пятая косточка.
"Два меча прорубают проходы,
Двое рук сокрушают врага."
- чем вам "две-руки"-то не понравились, ритмика же не теряется?..

"О камень охото разбиться,
Затонуть на илистом дне."
- охотА. И на дне можно остаться, а тонут в водоёме.

Шестая косточка.
Поскольку идея всё-таки есть, и неплохая, - на "ноль с плюсом" уже не тянет.
Три с минусом.



10. Песня Нереварина

Первая косточка.
чуток попячся осторожно
обрыв тупик да чёрт возьми
застрял в текстурах сколько можно
фиксми

Вторая косточка.
полез без башни к зомбям в гости
базара нету тема есть
и сам стишок прикольный просто
прелесть

Третья косточка.
Всё в целом весьма неплохо, лишь третья строфа зафейлилась:
"Хуже не найти дороги,
То есть, вовсе нет ее.
Эх, не любят меня боги.
Зомби же — наоборот."
- "её" и "наоборот" отвратительно рифмуются, и -
" Хуже не найти дороги,
<...>
Я мечуся по клоаке"
- если "мечуся" и "должон", то почему бы и не "хужей"? "Не найти хужей дороги" - и сразу прекрасно попадает в ритм)

Четвёртая косточка
Весело, задорно и без пафоса. Автор, наше вам с косточкой!

Пятая косточка.
Ну, собсно, в третьем пункте всё уже сказал)
Только вот - "Расползаются пути" - чо-чо делают?..

Шестая косточка.
Хорошо, и хорошо весьма.



11. Фиаско Ксиомары

Первая косточка.
Ещё один стишок с ломающимся ритмом;
Ну как так, право, можно сочинять?
Такой стих не спасти даже изысканным сюжетным колоритом,
Давно уже пора, товарищи, это понять.

Вторая косточка.
Демагог докопался с глупостями до прохожего, тот оказался драконом. А в чём фиаско-то?
Ну... дорога, конечно, присутствует...

Третья косточка.
Можно сказать, антипод "Лесной тропе": задумка амбициозная, а исполнение - кура-лапа-тяпа-ляпа.
Воттт... такое впечатление, не будь строчки столь длииииииннннными - и всё получилось бы на отличненько)

Четвёртая косточка
Из-за фигового исполнения всё по нулям: и атмосферность, и эмоциональность, и эстетика.
Построением напоминает стих из морровиндской книжки, как два двемерских алхимика мерялись уменьями.
"Думаешь, твоя смесь из желтой травы, синего камня и серебра! —
Улыбнулся король. — Ты не заметил потолок из стекла.
Через витраж проходит свет.
И компоненты поменяли цвет".
"А что если, — спросил невидимка, боясь помешать, —
Красные камни, синюю траву и золото смешать?"
"Ох [Бог двемеров]", — злобно дал Фара ответ, —
Так можно лишь улучшить интеллект".

Но... кхм-кхм... во-первых, я думаю, это всё же перевод такой, а в оригинале стих приличный. Во-вторых, у нас конкурс именно стихов, а не стилизаций под игровую литературу; если это таки стилизация, то не к месту.

Пятая косточка.
Пунктуации и сбойных рифм мало-мало есть, но из-за рваного ритма всё прочее отходит на задний план. И вообще - стих длинный, копипастить всё подряд лень.
Замнём для простоты.

Шестая косточка.
Слабоватушки...



12. Дорожная песенка

Первая косточка.
Минутка саморекламы в блоге:
Спойлер


Вторая косточка.
Хм.
Дорога есть. Сюжета нет. Стиха, собсно, тоже.

Косточки три, четыре и пять.
Автор, посмотрите на стих в первом пункте. Много общего, верно? Тоже по две рифмы в каждой строфе, и всё остальное тоже накручено вокруг них.
А в чём разница?
Разница в следующем. Всё остальное накручено таким образом, чтоб у каждой строфы появлялся новый смешной смысл, а строфы связывались в единое стихотворение. У вас же смысла вовсе нет, всё остальное навалено мёртвой грудой для объёма.

Шестая косточка.
Нолю любому плюсик в плюс,
И плюсу нолик тоже в плюсик.
Ведь плюс и ноль - как ноль и плюс,
И потому вам - ноль и плюсик.
Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#23
Speax-with-the-Storm

Speax-with-the-Storm
  • Социально опасная личность

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:985
  • Регистрация:14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
46. Он идет

Слушайте, я ж уже, вроде, писал стихорецензию таким размером. Один в один. Только про Защитника Сиродиила. Даже странно. Ну да ладно.

Он идет: раз в двадцатый за конкурс «геройский» стих.
Утомлен я сюжетом, похожим, как два яйца,
На десятки других, но по сути своей одних…
«Он герой», «Неревар», «Чемпион»… да им несть конца!

Ну, неплохо, годится, окей, что еще сказать?
Ритм отличный, ровнехонек, рифмы крепят ряды,
Но, скажите, камрады, в чем разницу мне сыскать
Между этой заявкой и прошлых од череды?

Вот знаете, иногда количество в качество не переходит, что бы там старина Гегель ни говорил. Честное слово, я б и рад выделить работу, похвалить, отметить, ан нет. Просто уже наелся заявками про героев и их нелегкие пути из пункта «Тюрьма» в пункт «Немеркнущая слава». Ну да, тут есть отсылки к ИРЛ (что я тоже осуждал где-то ранее), но этого маловато как-то. Вот. Теперь хвалим: как собственно стихотворение – зачет, да еще какой. Умеет автор, что называется, могет!

47. б/н

Не ТЕС-не ТЕС, как вольно эти строки
Родились враз в писательской груди!
Все те же непройдЁнные уроки:
Не верю в лорность, как тут не крути.

Простите, но в дальнейшем нет и прока:
Не нужно обладать чутьем пророка,
Чтобы понять, что ставлю незачет.

Имеющий глаза да отыщет любую из предыдущих рецензий на заявки «не по Свиткам», и да прочтет, и да ужаснется, и да что-то там еще.

48. Хуул – Форт Инеевой Бабочки

Наконец-то тот стих отыскал, что понравился:
Нестандартен и свеж, без сюжета избитого.
Лишь эмоции (автор здесь грамотно справился),
Атмосфера и дух форта полузабытого.

На далекий Солстхейм мы с героем отчалили,
Долгий путь одолели чрез море студеное.
Кто-то скажет «банально», всего лишь «сойдет», но я
Возражу ему так: «Лучше стих вы встречали ли?»

Как бы фаворит (вместе с гуарьим пастухом, мимими). Классная вестчь. Тот случай, когда плевать я хотел на мелкие придирки. Да, тут есть рифмы а-ля «замершего-сдерживать», ну и что? Зачет-зачетище. Рандомное распределение, конечно, сыграло роль: после череды довольно серых работ, когда уже и не найдешь, что бы цепануло – и такое… как выход на сцену рок-звезд после длительного и уже поднадоевшего разогрева.

49. Последний путь защитника столицы

Последней рецензии строки пишу,
Подходит к финалу поэтов сраженье.
Я сам у себя потихоньку спрошу:
- Что скажешь, дружище, про стихотворенье?

- Нормально, - отвечу, - Годится. На балл.
Пожалуй, достоинства есть, и немало.
Читая, сочувствовал я, не скучал.
Ну все. Гран-финал. Моя муза устала.

Работе зачет, балл точно дам, может, больше. Антивоенщина рулит.

И… как же я, друзья мои, задолбался! Сорок девять (49!) заявок, пятьдесят (50!) стихорецензий. В жизни столько лирики не писал. Оценки, как это у меня принято на межсайтовых, в последний день, а пока парочка общих слов.

В целом мне все понравилось. Шлака и трэша на конкурсе нет (Каэдвен, путь-дорогу и мясо краба-два яйца оставим в покое), много однообразия, много неТЕСа, за что я б не допускал до участия, но есть и славные заявки, которые меня порадовали. Именно благодаря последним я не жалею, что убил кучу времени на рифмоплетство. Оно того стоило.

Всем спасибо.

#24
Speax-with-the-Storm

Speax-with-the-Storm
  • Социально опасная личность

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:985
  • Регистрация:14-Сентябрь 10
  • Город:Moscow
Окей, народ, я тут все еще раз пересмотрел внимательно и созрел до оценочек. Расписывать, кому, за что и почему не буду. Все есть в рецензиях.

Ловите:

1 балл: 13, 20, 49, 26
2 балла: 24, 38, 36
3 балла: 48, 42
4 балла: 14 (Гуары, ловите! :drummer: )

#25
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
13. Путь на Восток

Первая косточка.
"Down the river drifts an axe
From the town of Bravil.
Let it float by itself -
Fucking piece of iron!"


Вторая косточка.
"Мы шли на Восток через горы и пустыни по осквернённым землям. И наконец мы достигли цели нашего путешествия: великолепный город Лут-Голейн..."
Ладно, засчитано.

Третья косточка.
Спотыкаешься сразу: хочется прочитать "мракхолод", пробел и тем более запятая после первого же СЛОГА - это, знаете ли, да. Лбом в стенку на первом шаге спринта.
Вы жестоки, автор. Не надо так)

Ещё вот тут:
"Где спит древний красный вулкан" - я бы поставил "древний" перед "спит". С той же целью, избежать слитного "древнекрасный". Ну и проговаривание: с-п-т-д-р...

Ещё:
"И кто-то здесь, рядом со мной." - Если точка, то смысловое ударение ставится на "здесь". Зато если поставить тире - "ктотоздесь" станет безличным указателем на соседа по трюму, к которому обращаются с вопросом, и ударение встанет на место :)

Четвёртая косточка
Событий кот наплакал, при этом - душевно и атмосферно. Малаца, автор.

Пятая косточка.
"И голос мне шепчет вдали" - во-первых, "издали". Во-вторых, почему издали-то, они же в одном трюме?..
"Что держит небесную твердь" - оюшки ли?.. Не сказать, чтоб гора такая высокая, а представления о космогонии - пусть даже у юнца только что из тюрьмы - столь примитивны.

Шестая косточка.
Порадовало атмосферностью. Достойно.



14. Песня гуарьего пастуха

Первая косточка.
"Эх, караван! Караван верблюжий, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты мог только родиться, в той земле, что не любит шутить, а голой пустыней разметнулась на полсвета, да и ступай считать дюны! И не хитрый, кажись, зверь верблюд, не на крыльях чешуйчатых несется, а нескоро ступает мозолистыми ногами. Не в дилонских кружевах всадник: борода да бурнус, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул врубайю — верблюды вихрем, ноги смешались в один гладкий круг, только дрогнула тропа, да пискнул в испуге остановившийся фенек — и вон они понеслись, понеслись, понеслись!.."

Вторая косточка.
А вот если бы у рыб была шерсть, то в ней бы наверняка водились блохи...

Третья косточка.
Ну что мне сказать вам по поводу этого стиха,
Напевно вальсирует стих из начала в конец.
Но и здесь обращается автор с ритмикой лихо -
Где слог пропускает, где несколько добавляет, не считая ударений, стервец.

Но рифмы хорошие, и заунывная напевность удалась.

Четвёртая косточка
зачем у меня в голове вы залипли гуары
и крутитесь крутитесь крутитесь там без конца
гуары гуары мы с вами так не договари
и как мне теперь остальные отзывы писать

Атмосферность хорошая, но сам товарищ пастух на гуарах малость тогойт =)

Пятая косточка.
ЭшлендЕра, ЭшлЕнд, ГрейзлЕнд...

Шестая косточка.
Средне или чуть выше среднего.



15. Плач благопорядочного бретонца, застрявшего на Красной кольцевой дороге

Первая косточка.
Если б я был султан - я б имел коня.
Если б тролль догнал меня - я б наверно помер.
Как-то так.

Вторая косточка.
Сильно мешает незнание реалий. Короче, чуваг гуляет по МКАД, потому что боится ходить без стражника, а стражник патрулирует МКАД и ни на шаг дальше. В принципе понятно. Но почему герой - повар?.. думал, во всех играх ТЕС герой - зэк, без заданного рода занятий. Или он - персонаж мира Нирна? ну тогда мог бы и другого стражника найти...
Соответствие теме полное.

Третья косточка.
Ритм первой строфы несколько отличается от ритма остальных.
гонЯлся я за трОллем по дорОге
и
моё изнЕженное с детства тЕло
хотел пробрАться в город я с охрАной
я всё-таки рискнУ — и утром рАно

Рифмы хорошие.

Четвёртая косточка
Простенько, забавно, непритязательно. атмосферно? - ну, может быть...
Первая строфа сделала заявку на юмор, но стих её не сдюжил, это малость разочаровывает.
Ну и вообще... пустовато, чего-то не хватает.

Пятая косточка.
Без.

Шестая косточка.
Средне.



16. Обманутые пеплом

Первая косточка.
Сочинил стишок пиит -
Здравый смысел в нём сбоит.

Вторая косточка.
Хм. Ну. Скажем так: соответствия теме в нём больше, чем толку.

Третья косточка.
Рифмы хорошие - но это, в общем, и неудивительно. Трудно подбирать рифму, когда хочешь сказать что-то глубокомысленное, пафосное, напыщенное... а в детской считалочке любое лыко в строку.
Ритм тоже соблюдается, и по той же причине. Только строфа "Шли к Фояде с песнями" проседает.

Четвёртая косточка
Более слабый вариант предыдущего стиха. Чуть попроще, чуть меньше связности и смысла, чуть больше юмора...
По первому прочтению на язык просится "восхитительный бред", но... с восхитительностью всё-таки не очень. И нутро чует, что это опять стилизация.

Пятая косточка.
И сказал отважный норд
Метко, с выражением:
"Так-растак, я очень горд
Этим положением!"
- это типа сарказм? "Ах как я зол, ух как я зол!"? Тащемта незаметно.

"Норд, ты, видимо, в душе
Родом с Каэдвена" -
Так сказал Вернон Роше,
Пнув ногою стену.
- Шта?

Шестая косточка.
Чуть хуже, чем средне.



17. Распутье

Первая косточка.
Минутка саморекламы в блоге:
Спойлер


Вторая косточка.
Экие... преданья старины глубокой.
Не-не-не-не, я в доморровиндских временах ни в зуб ногой.

Третья и четвёртая косточки.
Ритмично. Напевно. Атмосферно. Эпично и пафосно. Понятно; даже неигравший сообразит смысл происходящего. Рифмы отличные.
Безупречно, короче.

Пятая косточка.
"И ряды дипломатов шныряют хвостом за ним." - странный образ, сомнительный весьма. Рядам шнырять несвойственно, дипломатам в принципе тоже... М.б. имелись в виду шпионы?

"В руках его - шесть дорог," - хмхмхм, дороги - они обычно под ногами. В руках может быть, не знаю, выбор, судьба... обычно чья-то, в смысле чужая.

"Спец" тоже покоробил. Мало того, что слово невтемачное; специалисты по спасению мира (да хотя бы и залива) - исключительно голливудская продукция. Уместным был бы "герой" или хотя бы "наёмник".

Шестая косточка.
В целом весьма годно.



18. ***

Первая косточка.
Кр.-с.т.

Вторая косточка.
С одной стороны, стишок кажется маленьким, аккуратным и законченным. Ещё строфа-другая - и будет перезатянуто. С другой, вся заключённая в нём мысль - ты снова в мире Нирна. "Я снова живу", ага.
Соответствие теме получается сомнительным, вернее, столь же коротким: "Нирн - это скитания и путешествия".

Третья косточка.
АВВА - АВАВ - АВАВ.
Не безупречно, но пусть.
Рифмы хорошие, только "дорогой - надолго" подкачала. Но это некритично.

Четвёртая косточка
Сложное ощущение; что-то в стишке безусловно есть, но... не восчувствуется. Не нащупывается. Недосказано. Прошло мимо.

Пятая косточка.
"Страх в середине списка
Дерзкого чужеземца."
- какого списка? Плюсов, минусов, todo?

"На леденящих тропах" - именно леденящих, не ледяных?

"Вновь упоен дорогой,
В эти края метелей
Ты приведен надолго
Шляхами Тамриэля."
- как поэтический образ, сойдёт - но с правдой жизни, тащемта, резко расходится. "В эти края" ТЕСовские герои приходят не своими ногами и не своей волей.

Шестая косточка.
В целом, увы - пустенько, голенько, - средненько.



19. ***

Первая косточка.
Спойлер


Вторая косточка.
Соответствие теме - жизненный путь - ну есть, да.
Но с какой вдруг радости все дороги обязательно приводят в Киродиил?.. По себе других не судят-с)

Третья косточка.
В принципе, и ритм, и рифмы соблюдаются, но - какие-то они детские, что ли...
Рифмовка сильно ломается: везде АВАВ, но в первой строфе ААВВ, а в последней вообще ААВВВС. Убейте меня тапком, вот с чем вообще рифмуется "Сиродил"?.. я бы предположил, что должна быть вторая строфа-близнец - но автор её тупо потерял или забыл дописать.

Четвёртая косточка
Сочинение "как я провёл лето у бабушки". Восторгов совсем не вызывает, но -
"Немалой чести удостоен,
И от того немного пьян."
- вот эта перекличка "немало-немного" порадовала. Такой одинокий радующий глаз одуванчик посередь поля луговой травы.

Пятая косточка.
"Когортой - понемногу", "врагом - рукавом".
Аликир, Сиродил... не здесь ли и знаменитый "муцера"? А, не, не здесь :D

Шестая косточка.
Твёрдое, уверенное "неплохо для начинающего".



20. Дорога Довакина

Первая косточка.
Раззудись плечо, размахнись рука,
Раскатись фусрода над горами!
Повелитель бурь идёт!..
...но пока -
Я в телеге качу с ворами.

Вторая косточка.
Экий ты хитрый, товарищ протагонист: ещё только в телеге едешь, а уже всё наперёд знаешь.
Идея та же, что у виньетки №18: Скайрим - это путь. Ок, зачтено.

Третья косточка.
Ритм держится, рифмы годные, но.
Сколько же бреееееда ради них и красивой образности...

Четвёртая косточка
Белибредятина.

Пятая косточка.
"Где сгорает в горниле гражданской войны
Сердце некогда вольного норда."
- я так понимаю, в виду всё-таки имеется нордский народ, а не какой-то конкретный северянин.

"А неистовый ветер, как стая волков,
Завывает, гоня днём и ночью."
- не гони, ветер, ветер, ты гонишь.

"Побываем <...> В звуках <...> в драках, когда захмелев, Кто сильнее, решить захотели." - "побываем в звуках", "побываем" и "захотели"...

"Выбор полон души искушений.
<...>
Скрытых мраком в забвении праха."
- чочочо?

"Времена предсказаний настали." - астрологи объявили неделю предсказаний.
Исполнения предсказаний, тогда уж.

Шестая косточка.
Слабо.



21. ***

Первая косточка.
думал конец дороги
а это её начало
притопали в рот мне ноги
висит на колу мочало

Вторая косточка.
Философствование не на тему ТЕС. Дорога? - ну, слово "дорога" в первом абзаце есть...

Третья косточка.
Ритм скачет, но несильно, читать в принципе можно.
Рифмы нормальные, хотя в паре мест глючат.

Четвёртая косточка
Куча образности про природу на пустом месте.
И вот это -
"Поредела округа.
Мир потерял плотность".

- что имелось в виду?

Пятая косточка.
"Сумраком - обликом, жизни - лишним".

Шестая косточка.
Слабо.



22. ***

Все косточки разом.
Одно из самых никаких стихотворений на форуме.
Плохие стихи чем хороши - их можно долго и обильно ругать за каждую мелочь, тогда как хорошие - похвалил в целом, и больше сказать нечего. Но тут... представляешь грядущую простыню, и просто руки опускаются. Ритма нет, рифмы нет, смысла нет...

Отрицательный ноль.

Сообщение изменено: AlexHog, 07 Июль 2015 - 04:26 .

Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#26
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
23. ***

Первая косточка.
Это утро.
Это день.
Это вечер.
Это ночь.
Сочинять стишки мне лень,
Но победы оч.хоч.

Все остальные.
Рифма есть. Ритм - времестами. Дороги нет. Содержания нет. Стиха нет. Муха села на варенье - вот и всё стихотворенье.
Такой кратенький отзыв можно было и вчера написать.

Слабо.



24. Не в конце

Первая косточка.
-

Вторая косточка.
Философские размышлизмы на вечную тему: кто виноват и что (было) делать. Строго для прошедших Облу.
Да, а чей всё-таки путь имеется в виду - Мартина или главгероя?

Третья косточка.
Бардовская песнь. Рифма и ритм наличествуют, причём даже лучше, чем можно было ожидать от песни. Паче того, есть даже стиль и слог.

Четвёртая косточка
Атмосферно, философично, в меру чокнутая образность - и плевать, что не игравшему ни черта не понятно. Очень хорошо)

Пятая косточка.
Бредовые образы - отличная штука для доливания в рецензию воды =)
"Из-под ног, не стесняясь, спадает со стоном грунт" - куда грунт может спадать из-под ног?
"И бастардом рожденный в звенящее никуда" - просто ради интереса: это просто фраза для красоты, или "звенящее никуда" имеет какой-то практический смысл?..
"В миг, где вечность столкнет судьбоносная параллель" - что за параллель и куда она хочет столкнуть несчастную вечность?
"Он пути проверяет, сомнения перерыв" - дал сомнениям перерыв, провёл их инвентаризацию или изрыл вдоль, поперёк и насквозь в поисках чего-то, не нашёл и принялся искать среди путей?
"Он с неясной улыбкой шагает вперед, в обрыв" - с обрыва, тащемта. Но это некритично.

Шестая косточка.
Весьма достойно.



25. Дорога

Первая косточка.
Мы делили апельсин -
Много наших полегло.
Не раскрыт мной так секрет -
Что прочёл я тут за бред?

Вторая косточка.
Сидели в засаде. Пришли не те. Рабов освободили, с богатым караваном подружились, разошлись, но запомнили, кто куда пошёл. Прошло много лет, но секрет остался нераскрытым...
Ну хорошо, дорога есть. А вот хэпенс-то ваще?

Третья косточка.
Ритм ломается, ритмика скачет, рифмы - ну, есть кое-где...
Проба пера очень начинающего автора.

Четвёртая косточка
Да никак.

Пятая косточка.
Почему бы и не пересидеть в кустах, если караван не тот? Да ещё услышав "не то" за пару миль...
Зачем бандитам держать строй, они что, армейская фаланга?
Если хотели ограбить купцов - зачем расставаться с ними друзьями? Сколько вообще было отрядов, если речь про "тот или иной"?
Какой-такой секрет остался не раскрыт?
Неужели дорога с тех пор так и ждёт? А что делал герой все эти годы?

Шестая косточка.
Слабо.



26. Carpe viam

Первая косточка.
гуляло тело за вином
гуляло тело
ведь carpe excessus оно
всегда хотело
летело тело в темноте
летело тело
и carpe jugulum хоте-
оно хотело
пересеклись вампир и пьянь
итог известен
идёшь бухой так не буянь
и не пой песен

Вторая косточка.
Та шож такое, откуда столько бредятины-то на конкурсе! )))
Да, товарищи, в стихах ценятся образы. Пафосные, красивые, неожиданные. Парадоксальные. Но, товарищи, парадоксальные ведь! - а не чокнутые на всю голову)))

Третья косточка.
Ну чо, здесь вот тоже есть и ритм и рифма:
Спойлер


Четвёртая и пятая косточки
Мысль есть. Есть. Видна. Прослеживается. Но, убейте меня тапком, исполнение!..
Вот например:
"Чело у Горьких берегов
Склоня понуро,
Мы видим трех живых Богов
И Дагот Ура."

Окей, привязка к Морровинду, самые, так сказать, ключевые и эмоциональные моменты игры. Но встретить на Горьком Берегу одновременно Альмсиви и Дагота?
"И по пути коль громко петь -
Какое дело?
Лишь из души бы не стереть
Прах Вварденфелла."

Вварденфелл рассыпался в прах, который запал в душу? когда? В моей душе жил, жив и будет жить сам островок, даже после десятой серии ТЕС =) И к чему здесь громкая песня в пути - она символизирует что-то игровое, или просто для связки слов?

И так далее.

Шестая косточка.
Задорно, но средне.



27. Час героев

Первая косточка.
Багровым заревом затянут горизонт,
И Духи Предков бродят меж тенями;
Но мы круты, тельняхи наши с нами -
Герой с мечом нигде не пропадёт!

Вторая косточка.
Эпическая поэмь. Теме соответствует.

Третья косточка.
Лишь дочитав до "Довакин-Довакин", понял, как это надо читать =) Не будь этого намёка, стих сразу бы отправился в мусорную корзину за рваный ритм и слабые рифмы. Но... если декламироваить... то кагбэ и норм)
И -
"На Скайрим опустилась багровая мгла
Брат на брата пошёл войной
В небо хладное взмыли два мрачных крыла
Час героев настал, предначертан судьбой"

- вот здесь я бы поменял местами вторую строчку и четвёртую. мрачные крылья сразу начнут символизировать не только Алдуина, но и враждующих братьев.

Четвёртая косточка
Пафосно, торжественно... но увы, не проняло. Сорри, автор.

Пятая косточка.
Стилистические огрехи простим, по причинам, изложенным в пункте нумер два.

Шестая косточка.
В принципе, выше среднего.



28. Искатель приключений

Первая косточка.
ты в юности лёгок как птица
крылатой пружины навроде
и хочется жить и бродиться
но к старости это проходит

Вторая, третья и четвёртая косточки.
Тема есть.
Всё ровно, но ничего примечательного. Из реалий игры - одно лишь простреленное колено.
Не цепляет, совсем.

Пятая косточка.
Огрехов немного, и в глаза почти не бросаются.
В половине строф не совпадает количество слогов во второй и четвёртой строчке.
"А встречный стражник подмигнет с хитринкой" - спотыкач, "стрчн-стржн" идут подряд.
"Да помянет и про теплую постель" - один слог лишний.
"Кто знает, что за пОворотом ждет?" - неудачно ударение упало.

Шестая косточка.
Средне.


29. Дорога судеб

Первая косточка.
"Когда человек говорит с богом - это молитва.
Когда бог ему отвечает - шизофрения."


Вторая косточка.
Опять доморровиндские времена?
Как жаль, что не могу поругать соответствие поэтических образов игровым реалиям. Сдаётся мне, здесь тоже изрядно не обошлось без нелепых красивостей :D
А так, дорога есть. Монолог дороги о дороге, лол.

Третья косточка.
Хитровымудренное сложносочинённое стихотворение.
Вот эта вот манера, когда смысл предыдущего четверостишия заканчивается в первой строке следующего... Не везде сохраняется, но всё равно - очень неплохо.
"Вёсны - россыпь" - тут не очень удачно получилось.
"Наветом - ответом" - а вот это лишь чуть похуже знаменитого "лица - лица" =)

Четвёртая косточка
Ну... забавно. Необычно.

Пятая косточка.
"Помни - души невинно-робким
Отравляются ядом жалоб"
- невинно-робкие - это жалобы, или люди, души которых отравляются?
"А достаточно ль крепки плечи" - "ль" меня тут смущает, читается плохо, хорошо бы заменить на "ли". Пока не вижу, как это сделать, но если бы автору удалось - стих бы несколько выиграл)
Зачем-то кавычки, закрывающие прямую речь дороги. И отсутствие тире, закрывающего прямую речь главгероя.

Шестая косточка.
Выше среднего.
Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#27
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
30. ***

Первая косточка.
Спойлер


Вторая косточка.
Панегирик виртуальности, тоска по Диптауну)
Правда, в стихе воспеваются не столько дороги, сколько мир в целом, но... пусть уж.

Третья и четвёртая косточки.
Ничем не примечательно, зато - безупречно)
Нирна как такового ни капли, но в целом атмосферно.

Пятая косточка.
"Равнины, леса, даже горные кручи…
Одеты в метели, укрыты туманами
Похожи на правду, но проще и лучше
Красивей, доступней, дешевле, желанней.
На них не прольется ни капельки пота"
- Пролить капельку пота на всё перечисленное - это надо очень постараться)))

"Они наслажденье, отнюдь не работа" - Тащемта и реальные равнины, леса и дороги - отнюдь не работа.

Шестая косточка.
Понравилось.



31. Воспоминания о Морровинде

Первая косточка.
ах как хочется вернуться
ах как хочется ворваться...

Вторая косточка.
Воспоминания, ностальгия... а путь-то где? Незачёт.

Третья косточка.
В последних двух строфах (фактически, в половине стиха) - короткие строки, обрезанные на пару слогов. Удивительно; ладно, если длинная фраза не лезет в размер и не урезать - а воды-то долить что мешает?

Четвёртая косточка
Мотив стиха - ностальгия. Но причём здесь битый фужер, если поставить и переиграть можно всегда? Тем более, "Силт страйдера до Вивека нанять, Лениво на окрестности взирать" - это же из Скайвинда? помнится, там хотели реализовать не тупо фасттревел, а вот такой - едешь в транспорте и наблюдаешь за окрестностями... Если да - фужер не только не битый, а даже и раскрашенный по-новому.
Не в тему скулёж, короче =)

Пятая косточка.
«Муцера» - лол.
морровИнд, эшлЕндеров, "Эй ты" - товарищи, что у вас с ударениями? данмЕры, эшлендЕры, эшлЕнд, грейзлЕнд, теперь вот это...

Шестая косточка.
Ну так, средненько.



32. Скальное

Все косточки разом.
Дорога есть.
Ритмика - АБАА-АБАБ. Вроде бы и непорядок формально, а что поменять, не знаю. Первые и последние две строчки - закольцовка, их трогать нельзя. Если сделать АБАБ - стих из красивого превратится в глупенькое чересстрочное рифмование. Если АААА или ББББ - само по себе оно терпимо, но ведь либо спереди либо сзади к ним прилепится пятая одинаковая, и это уже никуда не годится.
Я бы попробовал либо АББА-БААБ, либо АБАБ-БААБ.
В целом, крохотная такая виньеточка, "Маленькая грубая песня" =)
Достойно.



33. Баллады

Первая косточка.
Размахнулся своим громоблещущим стилом поэт,
Разбежался нетленный торжественный стих сотворить;
Героический эпос, балладу, поэму, сонет -
Но "о чём говорить, когда нету о чём говорить?"

Вторая косточка.
Снова заново: ах, какая трудная штука подвиг, и никто об этом не знает, все видят лишь славную сторону.
Дорога опять притянута за уши в последней строчке.

Третья косточка.
Всё средне, ровно, размеренно, монотонно - абсолютно ничего примечательного.

Четвёртая косточка
Очередное банальное нравоучение, пф.

Пятая косточка.
"Просит бард у тавернщицы" - не проще ли сказать "трактирщицы"?

"Забывают морознУЮ, белОЮ крошкОЮ пыль" - удивительно, но таки повторение, на зубах вязнет.

Шестая косточка.
"Посредственно" - вот слово, которое подойдёт лучше всего.



34. Пусть

Первая косточка.
- Ваше политическое кредо?
- "Всегда!"


Вторая косточка.
О, вот это уже что-то необычненькое.
Тема есть.

Третья косточка.
Главное, что мешает чтению - местоимение "он" относится ко всему на свете: к Нирну, к главгерою, к Тамриелю и даже к магическому крепдешину.
Второе - ритмика; в последних строфах обычное АББА, а вот в первых... "шим-ним-Нирн-шин", "зла-бал-бал-тал" - поди пойми, что к чему рифмуется) Не знаю как другим, а мне это малость мешало.

Четвёртая косточка
Оно, конечно, необычно... но посыл "пусть" меня не зацепил. Сорри, автор.

Пятая косточка.
"Пусть не поспишь как следует у костра -
В том состоит его путевой уют."
- как это по-русски! ))

"Будет навечно маячить впереди.
Он согласится. Ведь суждено пройти"
- какая ужасная расстановка ударений. бУдет навЕчно мАячить впЕредИ - так и не смог проговорить это как подобает.

"Тарн или Мехрун смертным хотят кабал." - Ме-е-е-ехрун =)
Нет, серьёзно, он правда на первый слог ударяется?..

"с ними со всеми сладит честнАя сталь." - и отчего бы я не поменял местами "честная" и "сладит"?..

"Главное, Нирна смолкнет шальной укор." - укор - и шальной?.. и в чём он состоит, кстати?
Не очень удачный образ, разрушающий весь стих своей непонятностью.

Шестая косточка.
Лучше нескольких предыдущих.



35. Песенка о гуаре-философе и встреченном в дороге мужике

Первая косточка.
у ролли - две толстых ноги
ролли любит щипать разных трав
но ты трогать его не моги
за его молодой мирный нрав

Вторая косточка.
Ролли-пилигрим, какая няшность, лол. Зачёт.

Третья косточка.
Ритм в целом выдержан, ударения пляшут, рифмы ужас-ужас, аффтар жжот.

Четвёртая косточка
Милое задорное безобразие)

Пятая косточка.
Рифмы - снова - ужасные, "шестой дом" гуару не страшен, кагути пишутся через "и" даже в единственном числе, косолапый моск - это уже что-то из области корпрусных мутаций, и куда, собсно, девался хозяин Ролли?

Шестая косточка.
Лааааайк.

Сообщение изменено: AlexHog, 11 Июль 2015 - 07:09 .

Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#28
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
Так, походу, откомментить всех уже не успеваю, срочно оценки.
В полуфинал вышли следующие работы:
Спойлер


Итог:

4 балла
8. Мыслей беспорядочных в голове кружение - Бееееез вариантов)))

3 балла
7. Лесная тропа
47. Я помню всех, кто шёл когда-то мною.

2 балла
24. Не в конце
41. Я помню вечный шум седых холодных вод
42. Плач об утрате

1 балл
10. Песня Нереварина
27. Час героев
35. Песенка о гуаре-философе и встреченном в дороге мужике
43. Красная Кольцевая

Сообщение изменено: AlexHog, 12 Июль 2015 - 07:40 .

Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#29
AlexHog

AlexHog
  • Тотч

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:1 313
  • Регистрация:20-Сентябрь 10
  • Город:Дагот Урал
Продолжаем нашу передачу)

36. Мой мальчик

Первая косточка.
крошка сын к отцу пришёл
и сказала кроха
или доллары на стол
или будет плохо

Вторая косточка.
Опять отцы и дети. Кстати, а где строфа про Скайрим?
В целом - складно и зачтено.

Третья косточка.
И рифма и ритм - всё хорошо, речитативная декламация нравится.

Четвёртая косточка
Должно понравиться, пробудить ностальгию у тех, кто играл во все части.
А по мне - ещё одно пустое философствование.

Пятая косточка.
"Я отвечу: "Дорога - такая потертая нить,
Что поет, извиваясь, истории-сны берегам."
- берега дороги, хм =)

"чтоб не взглЯнул с усмешкою и счетовод-бюрократ" - ну "глянул" же, разве нет?!..
И почему "НЕ взглянул"? - по смыслу вроде бы наоборот надо.

Шестая косточка.
Выше среднего.



37. ***

Первая косточка.
а я проснулся сегодня рано
во синем море на корабле
она сказала героем станешь
рождённый кем-то в чужой земле
Азура чао, Азура чао, Азура чао, чао, чао...

Вторая косточка.
Собственно, от дороги здесь лишь самое-самое начало.
И почему всех так привлекает путь героя?.. Люди, это же банааааально!

Третья косточка.
Ритм, скрипя сердцем, примем.
А вот с рифмой надо долго и усидчиво работать.

Четвёртая косточка
Учиться должен ты, не зная лени...
Ты выслушал урок мой до конца.
Теперь иди возьми из сумки денег
И выполни наказ отца:
Марш в магазин - ступай, да только живо!
Пол-литра мне купи и папирос,
Селедки хвост и пять бутылок пива...
Дерзить отцу ты не дорос!

Блин, рановато я использовал тот стишок, сюда его надо было =)

Пятая косточка.
Пророчеству - погибшего, судьбы - Нереварин... ох, убейте меня тапком.

Шестая косточка.
Весьма слабо.



38. Исход

Первая косточка.
Эй вы, наивные народы,
Кого я вызвался пасти!
Почто вы верите уродам,
Растак их бабушку ети?
Паситесь, мирные народы!
Я буду нуртур вас энд тич.
Забудьте вы свои свободы,
Вас должно резать или стричь.

Вторая косточка.
Вау, белый стих. И да неужто это джир о хитрозлобном якше Асмохат-та, что огнём в ночи пылает?! =)

Третья косточка.
Лол.
Хотя нет, ритм всё-таки есть, и даже структура.

Четвёртая косточка
Весьма необычный стих. Очень атмосферно. И - снова прости, автор, - моему привередливому вкусу опять не угодил. Не люблю пастьбы покорных народов, фанатической религии в целом. На ЕСН в своё время перекормили)) там этой данмерской простоте, нищете, покорности и религиозности прям-таки поклонялись, аж из ушей пёрло.

Пятая косточка.
"В ваши, о, проникнуть уши" - извернулся автор =)

И ещё количество строк в строфах прыгает. Но анализировать белый стих - увольте.

Шестая косточка.
Литературные достоинства - выше среднего.



39. ***

Первая косточка.
"Шёл трамвай девятый номер,
На площадке ктой-то помер..."


Тьфу ты.

"Шёл бродяга, сел пожрать -
Набежала злая рать..."


Та шож ты будешь делать!

"Как намедни Фейербах
Передрался с Гегелем -
Разорвал на ём рубах
И ударил мебелем."


Вторая косточка.
Ну хоть кто-то написал не про дорогу, а про идущего по ней. В смысле - без пафоса, не жизненный путь и не Путь Героя. Да ещё и протагонист, "я", не победил злодеев, а взял и умер.
Жызненно и зачод.

Третья косточка.
Ээээээээ... это что же, меньше чем в восемь строк эту ритмику и не запихнуть?
AACD-BBCD.
Какое интересное построение.

Четвёртая косточка
Очень летний стих. Вот это "лето, день, жара" - прямкакщас за окном, бррррр.
Атмосферно? - ну, бандиты да, а погода - лично по мне - совсем не морровиндская. Морровинд - это либо дождь, либо буря, либо ночь =)

Пятая косточка.
"Мерять ушлому клошаре" - клошара, вроде бы, это французский бомж, ни разу не бродяга (и это всё, что осталось в памяти от читанного в старших классах Гюга =).

"Одинаковы с лица -
Поперёк всего лица."
- лол.

"- Чтишь ли ты закон дороги,
Пригласишь ли к костерку?"
- какой ещё костерок, если "лето, день, жара и скука"?

И чего все критики так "мясо краба, два яйца" полюбили? Всё уместно, рифма норм.

Шестая косточка.
Весьма неплохо, прикольная ритмика.



40. Morrow wind

Первая косточка.
тот осуждён был тем сделать вон с тем тогойт
тот и не ведал что те с ним поделать хотят
тот покорил вон тех он был совсем иной
моровый пепел ветер сердце тропа закат

Вторая косточка.
Нуууу, пошли баллады...
Опять намёками-образами-обиняками-местоимениями, через которые продираешься с трудом. "Тот осужден был Нирном убить того" - шедевр.
И, опять, за историей потерялась собственно дорога. Вы, ребят, я не знаю, прям как сессию сдаёте) Бла-бла-бла не по теме, "дорога", бла-бла-бла - и типа рассказали.
Сюжет: Нереварин рано утром вышел поссать на тропу и задумался о лоре. Есть тема?.. нет её, стих совсем о другом.

Третья косточка.
Всё в принципе есть; не идеально, но...

Четвёртая и пятая косточки
Я, видимо, совсем ничерта не понимаю в поэзии. Легедны гордо вьются, чтоб Морровинд не уснул... мер зачем-то думает о воде... вварденфельские бури машут руками... завтрашнее утро имеет пепел, который заранее встаёт дыбом... сотни паров, которые пересекаются и делятся на своих и чужих... Мой моск не смог всего этого осилить и представить.
Товарищи, если вы пишете -
"Гордо легенды вьются, чтоб не уснул
Солнцем любимый моровый Морровинд."

- окей, читатель представит залитый солнцем остров, который всё ещё дремлет и у которого есть гордые легенды. читатель представит существительные и прилагательные. Но ведь этого мало! Читатель должен ещё представить связывающие их глаголы! Вот как легенды вьются, и как они будят спящий остров? Нипаняяяяятна!
Такое чувство, что образы лепятся тупо для заполнения места в строчках, ну и чтоб читатель, не задумываясь над смыслом и не пытаясь восчувствовать прочитанное, восторженно выдохнул: вот это аффтар заверну-у-уллл!..

Шестая косточка.
Хотел поставить "средне", но всё-таки "слабо".




41. ***

Первая косточка.
"Я помню, было: лужа на крыльце,
Знакомый профиль мусорного бака,
И у забора писала собака
С задумчивой улыбкой на лице."


Вторая косточка.
Дорога хде-е-е???

Третья косточка.
Всё распрекрасно, кроме того, что вынесено в пункт нумер 5.

Четвёртая косточка
Вкусно, атмосферно, насыщенно; одна проблема - ни дороги, ни ТЕСа. Автор, тролль вы этакий, вы же ж даже для понту слово "дорога" ни разу не употребили))) А слово "Солитьюд" - всего однажды. в самом-самом-самом конце. Не стыдно?)))
Вот не возникает у меня ощущение Нирна. А земного мира - на отличненько.

Пятая косточка.
"В дремотном забытьЕ" - забытье, событье, Дырар Жопардье...

"привиделся мне челн" - Товарищи, ну пишите вы букву "ё", ну трудно штоле! )))

"И троп привычен бег среди коряг и хвОи" - Читай же, человек, читай вслух строки свОи.

Шестая косточка.
Премилый стих; но ведь оффтоп...



42. Плач об утрате

Первая косточка.
-

Вторая косточка.
Оооооу, вот это уже настоящая баллада, да ещё и под музыку заделанная.
А дороги всё равно нет, бебебе.

Третья косточка.
Ну кагбэ под музыку покатит. И очень здорово покатит)
ААБА, хм...

Четвёртая косточка
Сильно, атмосферно, пробирает. Даже жаль становится, что не довелось в "Редгарда" поиграть.

Пятая косточка.
"Йокуда! Яркость твоих мозаик снится мне.
Йокуда! Пенье твоих фонтанов слышу я.
Йокуда! Ястреб парит над башней в вышине.
Йокуда! Раной горит в груди тоска моя."
- четвёртую строчку никак не удаётся прочитать с тем же ритмом, что вторую. И вот это "в вЫшине" - неудачно вышло.

Шестая косточка.
Здорово и необычно.




43. Красная Кольцевая

Первая косточка.
Тут меня торопят срочно дописывать ещё два отзыва, поэтому хиханьки этому стишку - опосля.

Вторая косточка.
От ведь, хитрая авторская жо. От дороги - одно название, дорога лишь фон и место действия, а не поспоришь. Оффтопом и не пахнет.

Третья косточка.
Какой интересный ритм - ААВ-ААВ. И, автор, если бы вы расставили пустые строки хоть чуууучуть попонятней...

Четвёртая косточка
Сурово. Мрачно. По-имперски. Нравится.
Хотелось бы посвятить этому стиху чуток больше слов, но... простите, автор, тороплюсь. Может быть, завтра.

Пятая косточка.
Главная проблема - оформление, из-за этого ОЧЕНЬ трудно читать.

Шестая косточка.
Весьма хорошо.



47. ***

Первая косточка.
Я помню, кто по мне слонялся,
Я помню, кто меня топтал,
И кто куда-то не добрался,
И кто куда-то не попал;
Кого угодно ночкой тёмной
На ровном месте закружу...
Я всех вас, сволочи, запомню!
А не сумею - запишу!

Вторая косточка.
Дорога как протагонист, хех. Автор, малаца, в стеке оригинальных стихов +1.

Третья косточка.
Это сонет, да? АВАВ-АВАВ-CCD-EED.
Безупречечно-с.

Четвёртая косточка
Очень красиво, светло, тепло, печально, мечтательно.
Очень по-женски.

Пятая косточка.
"С богатой клажей, с нищенской сумою" - клажа, хех))) То, что наклали. Наклажали. И отправили наклажанным платежом =)
Ладно, автор, звиняйте. Зуп болит, вот и шутки дурацкие.

Шестая косточка.
Очень.

Сообщение изменено: AlexHog, 12 Июль 2015 - 10:57 .

Делай добро и бросай его в воду.
Не тонет - практикуйся дальше.

#30
РЕДМЕНЪ

РЕДМЕНЪ
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:806
  • Регистрация:08-Август 14
Публикуем анонимный голос от автора заявки № 43 "Красная Кольцевая", поступил на конкурсную почту 12 июля 2015 г., 21:28.


 


Добрый день, уважаемые организаторы!

Как автор одного из присланных на конкурс стихотворений ("Красной Кольцевой"), хотела бы воспользоваться правом анонимного голосования. К сожалению, я не зарегистрирована ни на одном из сайтов-организаторов, поэтому вся моя надежда только на вас.

====================

Итак, оценки с комментариями:


4 балла – №40 «Morrow Wind»

Красивое, мастерски написанное стихотворение. Атмосфера выдержана отлично, игра слов в названии идейно восхитительна (честно, не знала о слове morrow, не то что о том, как оно переводится). Множество отсылок к истории Неревара, выраженные совершенно прекрасными образами, стали лично для меня основным плюсом стихо. Певучий складный ритм, техника на высоте, ну и, конечно же, последняя строфа добивает контрольным (правда, мне почему-то постоянно хочется прочесть вместо «перегнал» - «перегнав», ну да это сущие мелочи).

В целом – запоминающаяся атмосферой и техникой исполнения работа, низкий поклон автору.



3 балла - №29 «Дорога судеб»

Для любителей и олдфагов это стихотворение должно быть настоящим подарком, я думаю. Морровинда было много, Морровинд любят (почти) все, а вот Даггерфолл – уже дела давно минувших дней, которые крайне редко упоминаются в творчестве фанатов и потому ценны вдвойне. К технике совершенно никаких претензий и замечаний – некоторые рифмы просто заставляют тихонечко замереть в восхищении, короткие строки совершенно не мешают восприятию работы как цельной истории... браво.



3 балла - №17 «Распутье»

И снова Даггерфолл! И снова выбор, и снова полюбившийся мне на этом конкурсе знакомый ритм, и атмосфера, и... Чудо Мира в конце. Так по-тесовски, что как-то даже немного обидно за Героя.

Почему-то очень запомнились, ну просто врезались в память строки «...потому что короне до срочного нужен спец, что спасал бы от смерти прекраснейший Илиак...» Они такие... правдивые. :) Немного меня сбил «акатошев виток» с измененным ударением, но это единственный недочёт, который я могу указать. Очень хорошая работа. Большое спасибо, автор!



2 балла - №2 «Кода (Наставление)»

Красивая, пусть и не оригинальная, идея – «что, если бы Герой не пришёл/не справился со своим предназначением». Грамотно вписаны аж пять сюжетов, красиво и вполне узнаваемо.

К сожалению, подкачала техника исполнения – некоторые авторские образы, хм, не то чтобы непонятны, но выражены как-то очень странно. Пути судьбы, не думающие о ногах, к примеру. Ударение в «акатошева» падает не на привычно-родное О, что тоже сбивает с толку и мешает насладиться прочтением в полной мере. Тем не менее, стихо очень достойное, за что автору большое спасибо.



2 балла - №10 «Песня Нереварина, идущего за колечком Барилзара (с досадой)»

Юмор порадовал, честно. :) Манера исполнения – тоже вполне соответствует содержанию, никаких претензий, кроме пары странных рифм, ну да это ничего. Проблемы Нереварина слишком остро отозвались в моей душе, чтобы пройти мимо и не дать автору заслуженных баллов :)



2 балла - №24 «Не в конце»

Это стихотворение красивое. КРАСИВОЕ. Если ему не хватило идейности – её перекрыло красотой образов. Вначале можно пробежаться вскользь и не заметить, но стоит начать вчитываться и представлять каждую метафору в деталях – остаётся только восхищение и горечь, потому что каждый там был, каждый смотрел на золотую статую дракона и думал почти о том же.

Спасибо за ещё одну историю о Мартине и Защитнике Сиродила.



1 балл - №18

Только начинаешь читать – а там сразу Марукати и «глубинный лор», умеете поймать на крючок, автор. :) Я даже не смогу уточнить, чем так зацепило меня это стихотворение – не только же Марукати?.. Певуче-образное, атмосферное, _особое_, я бы сказала. Многих тамриэльские шляхи, судя по рецензиям, оттолкнули, но в моём случае всё сработало с точностью до наоборот – именно тамриэльские шляхи запомнились мне больше всего, и запомнились в наилучшем смысле. Спасибо за работу!



1 балл - №8

Просто не могу не оценить оригинальность! Честное слово, это надо во внутриигровые книги, «Похотливая аргонианская дева, т. 3» или что-нибудь в этом роде. Тема дороги обыграна так хитро, что я могу только поаплодировать – и не придраться же ни к чему :) Моё почтение, автор!



1 балл - №39

Суровая правда тамриэльской жизни. Мне сложно оценивать юмор наравне с серьезно-пафосно-эпичными стихотворениями о судьбах империй, но «мясо краба, два яйца» и последняя строчка меня покорили. Спасибо автору! :)



1 балл – №38 «Исход»

Это было необычно как минимум. Оригинально, красиво и необычно. Стиль, выбранный для подобной истории, превосходно оттеняет содержание – и впечатление от работы остаётся... лорное. Да, я бы не удивилась, увидев что-то похожее во внутриигровых книгах. Отдельный плюс за повторы, они стали великолепным акцентом. Мои благодарности за столь выделяющуюся работу.
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!

#31
РЕДМЕНЪ

РЕДМЕНЪ
  • Рыцарь

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:806
  • Регистрация:08-Август 14
Приветствуем вас, друзья!

Четвёртый Межсайтовый стихотворный конкурс русскоязычного сообщества The Elder Scrolls завершился и мы подводим его итоги.

Напомним, конкурс организован и проводится силами интернет-сайтов: AnvilBay, ElderScrolls.Net, Modgames, ХочуВБан, Tiarum, Fullrest, Хроники Тамриэля (участники), Imperial City (информационно-организационная поддержка).
Спонсор конкурса - проект «Издание книг вселенной The Elder Scrolls».

В конкурсе приняли участие 28 авторов, написавших 49 стихотворений. Свои оценки стихам выставили 25 читателей, из них 8 авторов.
Не будем мучить зрителей длинными предисловиями. Представляем вам тройку призёров:

III место
Заявка № 24 "Не в конце" - 31,23 балла, автор: Оливин Лора.
Оливин Лора награждается книгой "36 Уроков Вивека".

II место
Заявка № 48 "Хуул – Форт Инеевой Бабочки" - 34,66 балла, автор: Lexy Lachance (ESN).
Lexy Lachance награждается книгой "Морровинд".

I место
Заявка № 42 "Плач об утрате" - 42,25 балла, автор: Ljuton (Tiarum).
Ljuton завоёвывает две книги: "Морровинд" и "36 Уроков Вивека".

Поздравляем победителей!


Подробности смотрите в теме Четвёртый Межсайтовый стихотворный конкурс - Итоги.
Спасибо всем авторам, читателям, рецензентам, критикам за то, что вы были с нами!
УЛЫБНИСЬ МИРУ И МИР УЛЫБНЁТСЯ ТЕБЕ!


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru