Перейти к содержанию

Перевод: Божества и культы Тамриэля.


Рекомендуемые сообщения

а) Киродиил.

 

1. Акатош

 

Акатош, зовущийся Аури-элем у альдмеров и Бормахом (Отцом) у драконов — верховный дух в пантеоне главенствующего в Киродииле и сопредельных провинциях культа Восьми Божеств (Девяти Божеств примерно с 417 г. 3Э по 175 г. 4Э). Акатош присутствует в религиях всех народов Тамриэля, за исключением данмеров (единственное божество, следы почитания которого можно обнаружить во всех существующих пантеонах — Лорхан).

Акатош воплощается в форме дракона, отчего его часто зовут Богом-Драконом Времени. Его преимущественно признают первым божеством, сформировавшимся в месте Начала и тем самым облегчившим процесс бытия для последовавших за ним духов, объединившихся затем в различные пантеоны. Аэдрический дух Акатоша — главное божество Киродиильской империи, воплощающее в себе такие качества как выносливость, непобедимость и непрерывная неуклонность в поощрении верности долгу, служению и послушанию.

Драконы, все до единого, признают Акатоша своим отцом, а их лидер, Алдуин, носит титул его первенца.

Акатош покровительствует Часовне Акатоша, религиозному ордену, посвятившему себя поклонению и прославлению этого бога. Члены ордена, упоминая Акатоша, зовут его Великим Драконом.

Деформация Запада, а равно и прочие Поломки Дракона считаются результатом утраты Акатошем контроля над течением времени.

Большая часть следов Акатоша была стерта из легенд древних кимеров во время их так называемого «Исхода», главным образом из-за их желания как можно меньше походить на почитавших Акатоша альдмеров. Тем не менее, некоторые аспекты этого божества, считающиеся важными у смертных рас, а именно бессмертие, право старшего и достоинство рода весьма удачно были воплощены в фигуре Альмалексии, самого популярного божества из морровиндского Трибунала; почитаемая, как Мать, она также содержит в себе аспект прародителя, пусть даже в нем превалирует женское, а не мужское начало. Таким образом, можно сказать, что хотя данмеры и не признают имени Акатоша, но, тем не менее, не пренебрегают олицетворяемыми им качествами.

При становлении первой империи людей Киродиила Акатош заключил союз с ее правителями, соединив свою кровь с кровью Алессии и ее наследников. Главным символом его покровительства стал Амулет Королей, с помощью которого Империя Киродиила смогла использовать стабилизирующее влияние Башни Белого Золота для поддержания барьера между Мундусом и планами Забвения. Когда этот барьер был готов рухнуть во время Кризиса Обливиона, Мартин Септим смог вызвать дух Акатоша, который воплотился в его теле, превратив его в тело гигантского пламенеющего дракона. Изгнав Мерунеса Дагона из мира, этот дракон окаменел, став статуей, которая поныне находится в разрушенном храме Единого в Имперском городе.

В эльфийской религиозной традиции, Ауриэль связан с созданием Щита и лука Ауриэля. Последний был использован для того, чтобы выстрелить Сердцем Лорхана в место, на котором позже выросла Красная Гора. Как бы то ни было, человеческие верования Киродиила никак не связывают эти предметы с именем Акатоша и не объясняют их происхождения.

 

 

2. Аркей

 

Аркей велит: «Почитай землю, ее существ и духов, живущих и усопших. Сохраняй и заботься о дарах мира смертных и не оскверняй духов загробного мира».

— Десять заповедей Девяти Божеств.

 

Аркей (также Арк’эй), Владыка Колеса жизни — один из пантеона Девяти (Восьми) Божеств, является популярным богом и в других религиях. Его значимость возрастает в тех культах, в которых связь со временем Акатоша, его отца, либо незначительна, либо чересчур трудна для понимания неспециалиста. Аркей — бог похорон и похоронных обрядов, помимо того его часто связывают с циклическими событиями, к которым относятся смена времен года и круговорот жизни и смерти. Его жрецы — убежденные противники некромантии и всех форм нежити, способные претворять благословение своего божества в орудие против насильственного злоупотребления душами смертных. Посему, любой покойник, захороненный должным образом в присутствии жреца, выполнившего соответствующие ритуалы, находится под защитой закона Аркея и не может быть обращен в нежить. В связи с этим, некроманты всего Тамриэля считают Аркея своим главным врагом и делают все, чтобы подорвать поклонение этому богу. Он же, в связи с предоставляемой им смертным защитой, иногда именуется богом Смертных.

О происхождении Аркея существуют две легенды. В книге «Арк’эй, бог рождения и смерти» утверждается, что он некогда был простым лавочником, одержимым страстью к знаниям. Обнаружив книгу, написанную на неведомом языке, он потратил долгие годы на ее расшифровку. В конце концов, Арк’эй понял, что в книге содержится объяснение тайны жизни и смерти, но к этому времени сам он был близок к гибели, будучи поражен неизлечимой чумой. Умирая, он попросил у богини милосердия Мары еще немного времени, чтобы окончательно расшифровать книгу. Мара не могла дать ему больше времени, но предложила стать вечным богом, обязав взамен следить за равновесием между жизнью и смертью.

Альтернативная точка зрения, содержащаяся на страницах Мономифа, придерживается взгляда, что Аркей был одним из первых духов, возникших после начала времени.

Сравнение Аркея с Ту’ваккой, йокуданским богом душ, может дать ключ для интерпретации первой истории как аллегорической, вольно интерпретирующей последовательность событий, в которой некий безымянный Аэдра обнаружил новое назначение в конструкциях плана смертных и принял покров жизни и смерти.

Аркей также известен тем, что создал Меч Крестоносца для Пелинала Вайтстрайка, чтобы помочь ему победить Умарила Неоперенного.

Культ Аркея имеет храмы в Сентинеле, Илессанских Холмах, Шалгоре, горах Драконьего Хребта, а также в Орсиниуме.

 

 

3. Дибелла

 

Дибелла, известная как «Королева Небес», «Богиня Красоты» и «Госпожа Любви» — популярная аэдрическая богиня из культа Восьми (либо Девяти) божеств Киродиила. В Имперской провинции ей посвящено множество различных культов: женщины почитают ее, как свою покровительницу, люди искусства — как носительницу эстетических аспектов, иные же отдают ей дань, как наставнице в деле плотской любви.

Снизойдя к молитве лишившегося обеих рук художника, Дибелла создала Кисть Истинного Мастерства. Помимо того, ее творением является Шлем Крестоносца, который она даровала Пелиналу Вайтстрайку в его противостоянии Умарилу Неоперенному.

Эту богиню обычно изображают как чувственную, привлекательную человеческую женщину, часто держащую в руках цветы. Порой эти цветы растут прямо из ее плеч, заменяя руки.

Дома поклонения ей иногда называют Домами Дибеллы, хотя они могут с полным на то правом именоваться храмами и часовнями. Культы Дибеллы обычно привлекают людей, стремящихся к чувственному и полному удовольствий образу жизни. Последователи этой богини якобы могут общаться с ней через особых медиумов, известных как «сивиллы Дибеллы». Поклонение ей имеет куда более частный, интимный характер, чем поклонение прочим божествам. Утверждается, что обращаясь к верующим в нее, Дибелла молвила: «Отверзните сердца благородным тайнам искусства и любви. Храните дары дружбы, подобно сокровищам. Обрящите веселие и вдохновение в любовных обрядах».

Несмотря на несомненный божественный статус и популярность Дибеллы, взгляды на поклонение ей несколько неоднозначны. Обряды в ее честь часто связаны с распутством и непристойностями. Дома Дибеллы порой описывают как «обиталища красоты и плотских утех», а сама богиня описывается как чересчур похотливая, либо, иносказательно, «обладающая чересчур горячей кровью». В некоторых поселениях, почитатели Дибеллы вынуждены практиковать свои обряды в тайне, опасаясь изгнания.

 

 

4. Джулианос

 

Джулианос, аэдрическое божество мудрости и логики, одно из киродиильского пантеона. Он покровительствует сферам, связанным с литературой, юриспруденцией, историей и противоположностями. Обычно его имя ассоциируется с магическими искусствами, поэтому его часто почитают маги. Джунал, отец языка и математики у нордов, впал у последних в немилость, после чего его поклонение набрало силу в культе Девяти (Восьми) божеств. Посвященные этому богу монашеские ордена, основанные Тайбером Септимом, являются хранителями Древних Свитков. Джулианос особенно почитаем среди имперцев и бретонов. В качестве божества он представляет собой добродетели обучения, учености и справедливости. Кроме того, сказано, что он «сформулировал Проклятое уравнение». Его символ — треугольник.

Когда Пелинал Вайтстрайк боролся с Умарилом Неоперенным, Джулианос выступил на стороне первого, даровав ему Щит Крестоносца. Храм, посвященный этому духу, находится в Скинграде, кроме того, в Имперском Граде есть часовня его имени.

На берегах залива Илиак храмы этого бога известны как школы Джулианоса. По их названию можно заключить, что они являются образовательными учреждениями, и считается, что именно оттуда распространился термин «магика», обозначающий энергию, связанную с совершением магических чар.

 

 

5. Кинарет

Кинарет велит: «Используй дары природы мудро. Почитай ее мощь и бойся ее гнева»

— Десять заповедей Девяти Божеств.

 

Кинарет — богиня небес, ветров, элементов и незримых духов воздуха. Она входит в пантеон Восьми/Девяти божеств и покровительствует морякам и странникам. К ней часто взывают с мольбами об удачном расположении звезд при рождении и об удаче в повседневной жизни. Согласно некоторым преданиям, она была первым духом, согласившимся с планом Лорхана по созданию мира смертных и сотворившим в пустоте пространство, где он мог существовать. Кроме того ее ассоциируют с дождем, явлением, которого не существовало, пока у Лорхана не была отнята его божественная искра.

По словам почитателей божеств, норды поклонялись богине неба Кин, северной интерпретации Кинарет, как сильнейшему из небесных духов и вдове Шора. Норды верили в то, что когда Кин оплакивала потерю своего любимого Шора, ее слезы стали дождем, который ни разу не лился на землю до насильственного исторжения божественной искры Шора. Также сказано, что это Кин одарила людей ту’умом, чтобы они могли использовать язык драконов и противостоять гневу Алдуина и его присных.

Хаджиты почитают Кинарет как Хенарти, богиню ветров, которая, кроме того, является проводником душ верных ей хаджитов.

Во власти Кинарет находится знаменитая Кольчуга Повелителя, также известная как Броня Морихауса и Дар Кинарет. Кольчуга Повелителя дает носящему ее способность мгновенно залечивать раны, обезвреживать яды и дарует сопротивление к чарам. Многие герои обладали даром Кинарет годами, среди них Вечный Чемпион, Агент и Нереварин.

Кроме того, она создала Сапоги Крестоносца для того, чтобы помочь Пелиналу Вайтстрайку сразить Умарила Неоперенного.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уесп и викии как раз Бормаху. Хм, а где можно взглянуть на именительный? Я б тогда включил пруф в статью во избежание.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уесп и викии как раз Бормаху. Хм, а где можно взглянуть на именительный? Я б тогда включил пруф в статью во избежание.
"The plural possessive ("our" or "their") is formed by adding the letter "u"" © http://en.uesp.net/wiki/Lore:Dragon_Language
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уесп и викии как раз Бормаху. Хм, а где можно взглянуть на именительный? Я б тогда включил пруф в статью во избежание.

Да в той же статье о драконьем языке: Bormah Father

 

 

"The plural possessive ("our" or "their") is formed by adding the letter "u"" © http://en.uesp.net/w...Dragon_Language

Хммм, а вот "plural" я не замечал. Это вообще как? Может, тогда Bormahu это... "Всеотец"? All-Father? Their-Father?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то я раньше не обращал внимания, что Морихаус был с крыльями. Ох уж мне эти херувимы.

 

6. Шезарр

 

Шезарр — киродиильская версия Лорхана. Значимость этого бога снизилась после того, как в Нибенейской долине укрепилось почитание Акатоша. Шезарр был духом, стоявшим за всеми людскими предприятиями, особенно в том, что касалось борьбы с нападками эльфов. Время от времени его имя связывают с появлением первый киродиильских боевых магов. В эпоху расовой терпимости, наставшую при Септимах, Шезарр был практически забыт.

По общему мнению, это божество — ни кто иной, как ловко замаскированный Шор нордов, на коловианском западе это соответствие помнят до сих пор. В Имперском же городе поклонение Шезарру было лишь одним из тысяч культов.

«Песнь Шезарра» — креационный миф Киродиила. В нем говорится, что Шезарр дал прочим богам осознать, каково это — быть матерями и отцами, держать ответ за свои дела и приносить ради них великие жертвы, не имея уверенности в своем успехе. Он подвиг их отторгнуть часть себя, поступиться властью и могуществом, и из этой жертвы сотворить мир. Это была новая и странная идея, но красноречие Шезарра было таково, что уводило слушавших его богов за пределы сожалений и вопросов. И так аэдра даровали миру свободное рождение.

Плата за него была высока: совершив задуманное, они уже не были так молоды, сильны и могущественны как в самом начале. Даэдра же начали насмехаться над Шезарром и другими аэдра и решили создать свои собственные миры из себя, но внутри себя, чтобы им не пришлось жертвовать своей силой. Часто, завидуя творениям аэдра и Шезарра, даэдра крали у них эти творения.

Часть аэдра были разочарованы и исполнились горечи и гнева на все сотворенное и на Шезарра, поскольку они решили, что тот обманул их. Таковы боги альдмеров, ведомые Аури-элем и поклявшиеся мстить Шезарру за свое низведение к нынешнему «отвратительному» состоянию. Боги же людей и зверообразных народов остались довольны миром, несмотря на принесенные ими великие жертвы.

Шезарр, также именующийся «потерянным братом» Восьми божеств, появился еще в самых ранних легендах киро-нордов, повествующих о битвах человечества с эльфами. В них рассказывается, как по неизвестной причине он исчез (по некоторым источникам, для того, чтобы помочь людям где-то еще), и в его отсутствие эльфы-айлейды победили и поработили людей.

Святая Алессия считала, что слово «свобода» было просто еще одним именем Шезарра. Иные утверждают, что защитник Алессии Пелинал Вайтстрайк был Шезаррином. Шезаррин — титул, который носили все мифические герои, якобы имеющие особую связь с Шезарром и друг с другом. Надо отметить, что завоеванная этим героем репутация кровожадного убийцы эльфов была старательно затушевана Алессией, для того, чтобы успокоить ее союзников, среди которых было немало айлейдов.

 

 

7. Мара

 

Мара, богиня любви, известна как покровительница тучных земель, а также источник сострадания и понимания для смертных Мундуса. Признаваемая почти повсеместно, она начинала в мифическую эпоху как божество, покровительствующее плодородию. В Скайриме Мара — служанка Кин. В Империи она Богиня-Мать, почитаемая Благожелателями Мары. Порой ее связывают с Нир из «Ануада», женским началом вселенной, давшим рождение всему сущему. В зависимости от религии она жена то Акатоша, то Лорхана, либо наложница обоих.

Она даровала Нереварину ее блузку и юбку.

В Тамриэле прихожан храмов Богини-Матери называют Благожелателями, поскольку они взяли на себя бремя объединения всех живущих существ в единое братство детей Мары. Они нетерпимы лишь к тем, кто нетерпим сам и ненавидят лишь ненавидящих. Благословение, посылаемое им их богиней — любовь. Помимо того, Мара одаривает своей благосклонностью тех, кто помогает ее последователям. За разумное пожертвование делу Благожелателей в храмах Мары дарующий будет благословлен ей, и, якобы, навечно возлюблен тем, или той, кого любит сам. Тех же, кто полностью посвятит себя служению Маре, ждет еще большая награда. Жрецы и жрицы ее культа распространяют величие Мары по всему Тамриэлю, вникая в даруемое ей тайное знание, которое они делят с верными зову богини последователями.

 

 

8. Морихаус

 

Морихаус, также известный как Морихаус-Дыхание Кин, или «Первый Вздох Мужей» был полубогом и культурным героем у ранних киро-нордов. Легенды живописуют его как покорителя «Цитадели», под которой подразумевается Башня Белого Золота, захват которой ознаменовал переход контроля над Нибенейской долиной к людям. Фигура Морихауса часто связывается с умением ту’ум, и, опосредованно, и с Кин (Кинарет в имперской трактовке). Он был консортом святой Алессии и носил Кольчугу Повелителя, которая также известна, как Броня Морихауса. Помимо того ему приписывают отцовство в отношении первого минотавра, императора Белхарзы.

Морихаус, по-видимому, был крылатым человекобыком. В некоторых историях о нем упоминается кольцо, которое он носил в своем носу.

Человекобык Морихаус был сыном Кин «твердой в правде», однако когда Алессия обратилась за помощью к «Служанке» (Маре, по всей вероятности), восклицание Королевы Рабов звучало следующим образом: «Когда слетит к нам сын твой Морихаус, могуч, крылат, храпящ, кроваворог, пусть ниспошлет он нашим людям гнева». Кроме того, некоторые легенды утверждают, что Алессия летала на нем верхом.

Морихаус с воодушевлением приветствовал приход Пелинала Вайтстрайка, отметив его возбужденным топотом и мычанием. Когда же он был ранен «градом птичьих клювов», Пелинал доставил «быка» к целителю-неду.

Пелинал вообще очень любил Морихауса и воспринимал его как родню, величая «племянником». Будучи великим вождем и воином, человекобык, в отличие от своего старшего товарища, никогда не впадал в безумие. Их редкие разногласия были связаны с любовью Морихауса к Алессии. Пелинал предостерегал друга против их связи, говоря ему: «Мы ‘ада, Мор, наша любовь изменяет мир. Наша забота — следить, чтобы эта земля больше не рождала чудовищ. Если ты не удержишь своих чувств, она ответит на них, и вы измените весь Кирод». Морихаус тогда отверг совет, как «невыполнимый».

После того, как Пелинал погиб, сражаясь против Умарила Неоперенного, Морихаус нашел его отсеченную голову, которая, тем не менее, могла еще говорить. И на том месте они имели долгую беседу, слова которой большею частью забыты.

«Адабал-а», один из старейших рукописных текстов Первой Эры, считается записями Морихауса. Этот текст содержит часть последнего разговора человекобыка и Пелинала. Морихаус упрекал своего «дядю» за то, что тот пошел против собрания советников Алессии и сам спровоцировал собственную гибель. Пелинал же предупредил Морихауса, что Умарил еще жив и однажды вернется.

Морихаус прожил с Параванией, как он называл Алессию, все годы до ее смерти, последовавшей в 266 году Первой эры. Когда полубог покинул Нирн — неизвестно.

 

 

9. Реман

 

Реман Киродиил, иначе зовущийся Всемирным богом — божество и культурный герой Второй Империи, основатель династии Реманов и величайший герой времен Нашествия акавири. Имя «Реман» означает «Свет Человеческий». Вопреки распространенному мнению, это не Киродиил был назван в его честь, но он принял древнее айлейдское имя этой провинции, Кирод, как свою фамилию.

Акавирское вторжение было событием, позволившим «сыну Запада», как еще именовали Ремана, объединить под своим началом множество разрозненных группировок. Многие из древних укреплений и замков Скайрима — остатки фортификационных сооружений, выстроенных при Ремане для отражения натиска акавирских захватчиков. Реману удалось не только остановить вторжение, но и завоевать весь Тамриэль (за исключением Морровинда). Его враги, акавирцы, стали первыми, кто признал Ремана Драконорожденным, более того, именно они более всего постарались над тем, чтобы он был признан императором (пусть сам Реман не использовал этого титула до самой своей кончины). Надо думать, что с самого начала вторжения, воины Акавира искали Драконорожденного, и когда во время генерального сражения в Белом Проходе им пришлось испытать на себе Голос Ремана, они встали на колени и присягнули ему на верность.

Кроме того, человек, о котором здесь идет речь, ныне приписывают формирование культуры Киродиила, объединившей в себе традиции Хай Рока, Коловии, долины Нибеней и сложные, подчас даже странные обычаи побежденных акавири. Реман учредил церемониал коронации императоров, включающий в себя ритуал принятия Амулета Королей, камня душ огромной мощи. Умер он в 2762 Первой эры и был похоронен в Санкр Торе, расцветшим во время его правления. Основанная им династия правила два столетия, пока ее последний представитель, Реман Третий не был убит (предположительно, руками Мораг Тонг) в конце Первой эры.

«Реманада» утверждает, что Реман был плодом союза короля Хрола (умершего в процессе зачатия) и духа святой Алессии (по-видимому, олицетворявшего саму землю). Это утверждение подтверждают и некоторые иные источники, но скептики продолжают считать, что все упомянутые свидетельства — не более чем поздний подлог, изготовленный для того, чтобы узаконить правление Ремана. Помимо прочего, в «Реманаде» сказано, что место, где был зачат и рожден Реман — это и место его упокоения, «Золотой холм», Санкр Тор. По преданию, младенец был обнаружен некоей пастушкой, а Амулет Королей уже был зажат у него в руке. Пастушка же отнесла ребенка прямиком к Башне Белого Золота, где возложила на трон, и никто не оспаривал ее действий.

Также рассказывают, что за двадцать пять столетий до рождения Ремана, Пелинал Вайтстрайк, сражавшийся в Санкр Торе якобы выкрикивал имя грядущего владыки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то я раньше не обращал внимания, что Морихаус был с крыльями. Ох уж мне эти херувимы.
И не говори.

http://myfhology.info/monsters/image/shedu4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10. Стендарр

«Приди ко мне, Стендарр, поелику без тебя за собственной тщеславной болтовней я не слышу вопля своего народа, и не способен ни утешить его, ни обучить».

— Карманный путеводитель по Империи, третье издание

 

Стендарра почитают в качестве бога милосердия, покровителя благотворительности и источника заслуженного успеха. Также он известен как божество справедливости. Он пришел в пантеон Восьми (какое-то время Девяти) Божеств из нордской религии, в которой он был Стуном, богом-щитоносцем Шора, олицетворяющим искупление. В Киродииле он превратился в духа сострадания, иногда выступая как символ праведного правления и милостивого долготерпения. Стендарру отдают должное чиновники и правители, легионеры прибегают к его покровительству, а простые граждане видят в нем бога, оберегающего их безбедный покой. Говорят, что в последние годы жизни этого бога особо почитал Тайбер Септим. В ранних легендах альтмеров Стендарр являлся апологетом человечества. Он популярен у имперцев, альтмеров, босмеров и бретонов. Его также именуют «Стендарром Стойким», а кроме того, божеством, «позволившим людям чтение».

Стендарр выступил на стороне Пелинала Вайтстрайка, когда тот готовился к битве с Умарилом Неоперенным. Бог даровал герою Рукавицы Крестоносца. Известно, что эта реликвия лежала на полу часовни Стендарра в Корроле со 139 года Третьей эры до самого ее конца, почти три сотни лет. Кроме того, этот бог создал молот Стендарра, древний артефакт, который в 427 году Третьей эры был обнаружен в Морровинде. Чтобы поднять его потребовались усилия четырех человек.

В конце Третьей эры храмы Стендарра были единственным местом, где и верующие и неверные могли прибегнуть к помощи целителей, служивших во славу своего бога. Говорят, что Стендарр, наряду с Акатошем и Марой ответственен за Чудо Мира, случившееся в окрестностях залива Илиак.

Члены Имперского культа, желающие послужить Стендарру, берут на себя обязанности защитников мирного населения. После Кризиса Обливиона этими священниками был основан орден святых воинов, почитающих Стендарра главным образом как бога справедливости. Дозорные Стендарра посвятили себя уничтожению даэдра и иных «мерзостей» (таких как вампиры, оборотни и ведьмы).

Одна из лун Нирна, Секунда, или Джоун, также известна как Скорбь Стендарра.

В Третьей эре сравнительное религиоведение пришло к выводам, что Стендарр, как и прочие Семь божеств, присутствует в пантеоне хаджитов.

 

11. Талос

Наследник трона Разделенных королей, Талос — важнейший бог-герой человечества. В его смертной жизни он был известен как Тайбер Септим, Хьялти Раннебородый, или же Исмир, «Дракон Севера», покоритель Тамриэля, возвестивший о начале Третьей эры. После смерти его дух вознесся на небеса, чтобы под именем Талоса стать девятым, самым юным божеством в пантеоне Киродиила. Кроме того, этого бога почитало множество более мелких конгрегаций, таких как культ Талоса. В четвертой эре, по условиям Конкордата Белого Золота Талос был удален из пантеона, однако сохранил множество последователей, продолжавших почитать его втайне. Печально известное восстание Буревестника в землях Скайрима, случившееся в 201 году Четвертой эры во многом обязано своими масштабами нежеланием нордов смириться с запретом на почитание Талоса, бывшего для них последним воплощением Исмира.

 

12. Зенитар

Зенитар, бог труда и торговли, приносящий людям покой — один из пантеона Восьми (Девяти) Божеств. Часто его происхождение выводят от бога босмеров З’ена. Как бы то ни было, имперская версия этого божества была значительно окультурена и является покровителем купечества и людей средней знатности, олицетворяя богатство, труд, торговлю и связи. Его особо почитают в Киродииле и Хай Роке, а кроме того — в Хаммерфелле, из-за его сходства с сельскохозяйственными богами Йокуды. Почитатели Зенитара утверждают, что, несмотря на сомнительное происхождение Зенитар «всегда побеждает». Его жрецы учат паству достижению мира и довольства через честный труд, осуждая войну, кровопролития и воровство. Воины, впрочем, тоже могут снискать милость Зенитара, но только те из них, кто в дни мира известен сдержанностью и умеренностью.

Как полагают, Зенитар особо связан с Кинарет, ибо их царства соприкасаются. Кроме того этот бог является смертным. Вообще говоря, Зенитар считается наиболее заинтересованным в делах смертных богом из всей восьмерки.

Булава Крестоносца, с которой Пелинал Вайтстрайк отправился на бой с Умарилом Неоперенным — творение Зенитара. Нереварин, предположительно, носил созданные богом труда перчатки: Предупреждение и Уловку.

Символ Зенитара — наковальня, олицетворяющая труд и ремесло.

Это божество наиболее почитаемо в Лейявине, Тотамбу и Камбрии.

 

б) Скайрим

 

1. Акатош

См. выше.

 

2. Алдуин

 

Алдуин, или Пожиратель Мира известен обитателям Скайрима под видом дракона исключительной силы. Он считается силой, периодически уничтожающе мироздание, а его появление норды считают возвещением конца времен. Алдуин — самопровозглашенный первенец Акатоша и он же — его аспект («не забудь, что это само Небо пролилось тобою от меня»). Его имя состоит из трех слогов, Ал Ду Ин, в переводе с драконьего: Разрушитель Пожирание Господин.

Одна из легенд утверждает, что Алдуин может «съесть» годы жизни своих жертв, и что однажды его призрак, будучи вызванным Орки, так и сделал, превратив всех нордов в шестилетних детей. Эта легенда в чем-то сходится со свидетельством о том, что Алдуин обладает привилегией пожирать в Совнгарде души мертвых и ревниво охраняет это право.

Если верить Паартурнаксу, младшему брату и ближайшему соратнику Алдуина на протяжении большей части древней Войны Драконов, Алдуина некогда почитали как величайшее из творений Акатоша. Согласно писаниям архимага Шалидора, драконы существовали с начала хода времени, но были также дики, как все новорожденное мироздание. Алдуин был основателем их цивилизации.

Исполнившись гордыни, он решил отречься от своего предназначения Пожирателя Мира и вместо этого завоевать Мундус. Претензии Алдуина на божественность привели Паартурнакса и последовавших за тем драконов к восстанию и переходу на сторону нордов. Паартурнакс обучил некоторый нордов искусству ту’ум, что позволило им победить Алдуина, отправив его в далекое будущее (иные источники утверждают, что для этого использовался Древний Свиток). Легенда о его грядущем возвращении сохранялась Седобородыми на протяжении веков, пока в 201 году Четвертой эры он не объявился у селения Хелген, которое тут же спалил до основания. Одним из результатов этого деяние стало бегство от врагов Ульфрика Буревестника, предводителя восстания против Империи, что продлило гражданскую войну, позволив Алдуину получать все новые души, с тем, чтобы съедать их в Совнгарде. Когда же он начал масштабное воскрешение драконов, против него выступил последний Драконорожденный. Тому удалось убить многих слуг Алдуина, но вождь их оставался неуязвим, пока пребывал в Мундусе. Сразить его Драконорожденному удалось, лишь последовав за ним в Совнгард. Тем не менее, есть подозрение, что Алдуину еще будет позволено вернуться в мир, с тем, чтобы уничтожить его в конце времен.

Имперские теологи сходятся о мнении, что Алдуин не является главой пантеона нордов (у нордов в принципе нет верховного божества, см. «Шор»), однако именно он является источником верований северян, мрачным и пугающим. Многие норды утверждают, что интерпретация Алдуина как всего лишь северной версии Бога Времени — результат неверного понимания или недооценки нордской устной традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лесной человек, лесной человек...

 

3. Дибелла

См. выше

 

4. Херма-Мора

 

«Я — Хермеус Мора. Я хранитель незримого и знаток неведомого. Я наблюдал за тобой, смертный».

— Хермеус Мора

 

Хермеус Мора (а также Херма-Мора, Золотой Глаз, Садовник Людей, Князь судьбы, Повелитель тайн, Верховный разум Бездны, Человек Леса, Старый предтеча, Провидец, Знаток неизбежного и Демон знания) — даэдрический князь, управляющий чередованием приливов и отливов судьбы, чтец прошлого и будущего в небесах и звездах, собирающий в своем царстве сокровища знаний и памяти. Описывая себя, он говорит: «Неразрешимая загадка, наглухо закрытая дверь, нечитаемая книга, не имеющий ответа вопрос».

Несколько сомнительных свидетельств связывают Хермеуса Мору с возникновением Мораг Тонг, вероятно, путая с Мефалой, его братом-сестрой.

Царство Хермеуса Моры зовется Апокрифа и представляет собой бесконечную библиотеку, где могут быть найдены любые запретные знания. Все находящиеся там книги находятся в одинаковых, осклизлых на вид черных обложках без каких-либо названий на них, а кругом рыщут призраки, вечно алкающие знаний. Стопки книг образуют лабиринты и спиралевидные колонны, вздымающиеся к нечестиво светящемуся зеленому небу. В кипах гнилой бумаги и пергамента погребены замысловатые руины и виднеются чудовищные резные идолы. В воздухе висят траченные тлением вырванные страницы и целые тома, среди которых снуют покрытые щупальцами чудища, рот которых расположен на брюхе — Искатели. Некоторые места окутаны тьмой, убивающей тех неосторожных, кто вошел в нее. Время от времени доносится всплеск от поймавших очередную жертву отвратительного вида щупальцев, что скрываются в кислых, мутных водах, покрывающих царство. В них же прячутся иные слуги Князя запретных знаний — ужасные, исполинские Луркеры. Хозяин этого места, вездесущий Хермеус Мора, никогда не принимает человеческого облика, являясь вместо этого в виде гротескного нагромождения глаз, щупалец и клешней. Также он может предстать безликим темно-фиолетовым вихрем, зовущимся Гнусной Бездной.

Херма-Мора считается древним демоном Атморы, который некогда почти соблазнил нордов стать альдмерами. Атморские мифы называют его «Человеком Леса», «Мора» в его общеизвестном имени также означает «лес» на эльфийском. Большинство мифов об Исграморе — истории о противоборстве козням старого Хермы-Моры. Главные враги этого князя Забвения — Эбонарм и Вермина.

Святилище Хермеуса Моры в Киродииле скрыто глубоко в могучих горах Джерол, а день его призыва приходится на пятое число месяца Первого Зерна. Его призывают ради того, чтобы испросить у него какие-либо сведения. Однако он вступает в общение лишь с самыми достойными смертными, проделавшими пугающий извилистый путь. Особенно он неравнодушен к героям, которым в качестве награды он обычно предлагает Огму Инфиниум.

Огма Инфиниум — древний фолиант, исполненный знаний, артефакт великой силы. Он был создан Ксарксом, писцом Аури-эля, которому было дозволено собрать знания внутри Хермеуса Моры. Название книги – Огма, происходит от имени жены Ксаркса, которую он создал из любимых моментов в истории. Содержание этой книги дает читателю возможность использовать заключенные в ней силы, чтобы достигнуть способностей, далеко превосходящих человеческие. Тремя основными разделами Огмы Инфиниум являются курсы Стали, Тени и Духа. Поле использования книга исчезает.

В начале Первой эры, после падения их империи, многие айлейдские племена покинули Киродиил, чтобы осесть в Валенвуде. Одно из их поселений было основано на самой границе, на южном берегу реки Стрид, к западу от современной Арентии. Как-то раз в руки этим поклонникам Аури-эля попало два тома с опасными знаниями: книга Ледяного легиона и Огма Инфиниум. Айлейды попытались проникнуть в тайны, сокрытые в этих фолиантах, но отыскали только собственную гибель: их город был поглощен землей.

Позже, уже после ассимиляции айлейдов с босмерской расой, потомки жителей исчезнувшего города совершили попытку восстановить поселение. Оно просуществовало до 582 года Второй эры, когда Джавад Тарн и его коловианские отряды вторглись в Жатвенную марку. Один из коловианских генералов, Грассус, предав город огню, впоследствии отстроил на его руинах поместье, которое в народе вскоре прозвали Презренным дворцом. Оно использовалось Грассусом как база для раскопок, в финале которых он надеялся обнаружить Огму Инфиниум.

Артефакт был обнаружен и Грассус собирался использовать его для усиления Империи в ее войне с Доминионом Альдмери. Однако, увлекшись раскопками, Грассус забросил военные дела, а раздосадованный этим Джавад Тарн, не знавший о книге, отозвал войска. Лишившийся сил генерал перестал быть интересен Море и тот предал его, предложив Огму Инфиниум явившемуся в поместье Бездушному в обмен на то, что тот убьет Грассуса. Однако Князь Забвения не был готов обрушить на Бездушного все секреты книги и унес ее в свое царство в Апокрифе сразу после смерти Грассуса.

Много позже, во времена Имперского Симулякрума Огма Инфиниум была обнаружена Вечным Защитником то ли в Скайриме, то ли в Эльсвейре.

Перед Деформацией Запада эта книга была предложена Агенту Даггерфолла взамен на убийство некоего знатного господина, огорчившего Хермеуса Мору.

Известно, что однажды Хермеус Мора обратился к Защитнику Киродиила, попросив у него доставить к своему святилищу по душе каждой расы, чтобы его последователи могли использовать их в ритуалах, позволяющих им пронзать сознанием варианты реальности, пространства и времени. Наградой, как и прежде, должна была стать Огма Инфиниум.

Во время странствий последнего Драконорожденного, Хермеус Мора повстречался ему, когда тот, разыскивая сведения о Древних Свитках, обнаружил далеко на севере погребенный во льдах двемерский куб больших размеров, а рядом с ним — некоего Септимия Сегония. Оказавшийся слугой Хермеуса Моры, Септимий попросил Драконорожденного принести ему образец крови каждой эльфийской расы, чтобы воссоздать кровь двемеров, чтобы с ее помощью открыть упомянутый «ящик», в который, по его уверению, было заточено Сердце Лорхана. Герой выполнил это щекотливое поручение, после чего ему явился Хермеус Мора и предложил поступить к нему на службу, заменив Септимия. Неизвестно, согласился ли тогда Драконорожденный, но в двемерском хранилище обнаружилось не Сердце Лорхана, а все та же Огма Инфиниум.

С последним Драконорожденным связано еще одно творение Хермеуса Моры, так называемые Черные Книги, потенциально несущие в себе еще большее могущество (и опасность), чем Огма Инфиниум.

Некогда первый Драконорожденный по имени Мираак восстал против своих господ-драконов. Вызвав их гнев, он был вынужден просить убежища в Апокрифе. Принц запретных знаний пошел с Мирааком на сделку, потребовав от того вечного служения взамен на безопасность. Когда же в Четвертой эре драконы вернулись в Тамриэль, Мираак задумал покинуть своего хозяина и вернуться в Тамриэль. Для этого он собрал на острове Солстхейм целую армию культистов, которые денно и нощно возводили вокруг тамошних камней Всесоздателя причудливые конструкции, усиливавшие Мираака. Погубил же первого Драконорожденного его собственный приказ — убить последнего. Узнав о нем, тот вскоре прибыл на Солстхейм, отыскал на нем храм Мираака, а в том – одну из Черных Книг Хермеуса Моры, с помощью которой вошел в Апокрифу, где вновь встретил Хермеуса Мору.

Мора, которого уже перестали к тому времени забавлять хитрости Мираака, предложил последнему Драконорожденному стать его новым слугой в обмен на знания, могущие помочь в убийстве старого слуги. Выполнив для Хермеуса Моры поручение, заключавшиеся в выманивании у духовного лидера скалов хранимых им знаний (тот отдал их, а вместе с ними и жизнь, добровольно, понимая, что Мираака иначе не остановить), последний Драконорожденный узнал от даэдра ту’ум, подчиняющий чужую волю. С его помощью герой взлетел на подчиненном им драконе Мираака на вершину Апокрифы, где победил первого Драконорожденного. Убил же того Мора, в процессе убийства провозгласивший последнего Драконорожденного своим новым защитником.

Черная книга, находившаяся в Храме Мираака, была не единственной в Тамриэле. Хермеус Мора рассеял множество подобных артефактов по потаенным закоулкам древних подземелий. Нашедший такой том может опознать в нем Черную книгу по черной обложке с изображенным на ней символом, изображающим Мору, а также по испускаемому книгой черному туману.

Начавший читать подобную книгу обнаружит себя в Апокрифе. При этом его тело остается в Нирне, будучи опутанным вылезшими со страниц книги щупальцами. Большинство смертных, отважившихся на чтение, сошли с ума, но выжившие обнаружили могущественные секреты. Смерть в Апокрифе во время чтения тома неопасна, поскольку читатель просто проснется в Нирне с книгой в руках. Черные книги можно перечитывать раз за разом, каждая из них ведет в определенное место в Апокрифе. Кроме того, с них можно снять копию, однако с помощью копии попасть в Забвение не удастся.

 

 

5. Джунал

 

Джунал — нордский бог герметических орденов. Впав в немилость на родине, ныне он более известен как Джулианос в имперском пантеоне Девяти (Восьми) божеств. Вивек упоминает «Джунал» в качестве одного из восьми миров, известных двемерам.

 

 

6. Кин

 

Кин, или, на языке драконов, Каан — нордская богиня бурь, вдова Шора, жена-воительница и любимое божество воинов. Как божество бурь, она тесно связана с такими явлениями как дождь и ветер; считается, что они покорны ее воле, даже в тех случаях, когда они являются бедствием. Ее часто называют Матерью людей, поскольку норды верят, что первые люди появились на вершине Глотки мира, когда небо дохнуло на землю. Кроме того, Кин еще именуют «Прощальным поцелуем», так как считается, что она является проводником душ на пути к Совнгарду.

Норды до сих пор называют себя «сынами и дщерями Кин». Некоторые ошибочно считают ее главой пантеона нордов. Кин и Кинарет из киродиильского пантеона Восьми (одно время Девяти) божеств признаны тамошними теологами одной и той же богиней, но горячие последователи Старых Путей Скайрима называют Кинарет не более, чем бледной тенью Кин. Вторая имперская богиня, которая есть и у нордов — Мара, но они верят, что та всего лишь служанка Кин.

Кин посвящена роща ее имени в Истмарке.

Норды чтят Кин еще и за то, что она научила их народ владению мастерством ту’ум. Иные, впрочем, уточняют, что она сделала это через своих «дочерей», либо считают ее инструментом Паартурнакса. Следует упомянуть, что «Каан» — одно из слов силы, которое можно использовать ради успокоения диких зверей, которые также являются творениями этой богини.

Многие великие Языки были благословлены Кин, к примеру, Вулфхарт Буря Кин, и Морихаус Бык Кин. Оба этих мужа были названы сыновьями Кин и дыханием Кин.

Некоторые древние легенды утверждают, что богиня лично повлияла на некоторые важные моменты в истории Скайрима. Кроме того, имя Кин упоминается в связи с появлением у святой Алессии Амулета Королей.

Ястреб почитался у древних нордов как любимая птица и тотем Кин. По всему Скайриму рассыпаны древние руины, украшенные барельефами с его изображением.

На Солстхейме существует общность особо преданных Кин женщин, известных как фризовые ведьмы, а Седобородые призывают Кин в тех редких случаях, когда они говорят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Шор

Шор — нордская версия Лорхана, бог, принявший сторону людей после сотворения мира. Чужие (то есть, эльфийские) боги сговорились против него, обрекая его на поражение и низвержение в «нижний мир». Атморские мифы изображают его как кровожадного короля-воина, под водительством которого норды неоднократно бивали своих угнетателей-альдмеров. До своей гибели Шор был главой северных богов. Считается, что в Этериусе он возвел утопическое царство Совнгард, куда может вступить любой норд, доказавший свою храбрость при жизни, или же отважно павший в бою.

Несмотря на то, что Шор мертв, древние легенды нордов рассказывают о его призраке, которого в судьбоносные для нордов моменты истории «выпевали» в мир Языки.

Шору и его спутникам у нордов посвящено немало сказаний. Кин была его женой, а позже стала вдовой, Стун был его щитоносцем, а Цун погиб, защищая Шора от эльфийских богов. Сказывают, что Шор в начале времен бился с Алдуином на духовном плане. Имя «Лорхан» норды считают эльфийским прозвищем Шора, и оба этих бога рассматриваются ими как единая сущность. То же касается Шезарра, киродиильской «смягченной» (то есть, не враждебной к эльфам) версии Шора. Кроме того, в некоторых традициях Шор считается аспектом Лорхана.

Норды верят, что когда в древности Шор был убит эльфийскими великанами, те вырвали его сердце и сделали из него штандарт, чтобы вселять страх в воинов Севера. Это получалось у них до прихода Ис'Грамора, который «выкрикнул некое значение», после чего норды вновь начали давать отпор. Зная о своем грядущем поражении, эльфийские великаны спрятали сердце Шора, чтобы норды никогда не сумели вернуть себе своего бога.

Еще одна легенда северян гласит, что их старый враг из Атморы, Оркей, сумел обмануть нордов, с помощью нечестивой магии уменьшив срок их жизни до шести лет. Неведомым путем, Шор явился и снял проклятие, обрушив его на головы орков. Иные утверждают, что Оркей призвал тень Алдуина, чтобы тот съел годы жизни северян, а мальчик, которым стал их король Вулфхарт, призвал Шора на помощь. Тогда в небесах разразилась битва, подобная битвам, случившимся до сотворения мира. Наблюдая за ней, Вулфхарт узнал ту’ум, с помощью которого он спас свой народ.

«Я не стану мстить гномам из-за мотивов, приписываемых мне Трибуналом. Но все же они умрут от моей руки, а с ними — любой, кто объединится с ними» — Шор.

Во время Войны Первого совета около 700 года Первой эры, кимер Дагот Ур дал нордам знать о том, что Сердце Шора было обнаружено двемерами, а также о том, что и из-за него между гномами и кимерами началась вражда. Языки вновь призвали Шора в мир и он, как встарь, собрал войско. Затем он оживил из праха короля Вулфхарта и поставил его своим военачальником. Вторым военачальником стал демон Дагот, вытребовавший себе этот пост в уплату за принесенную им информацию.

Нордское предание расходится в том, что произошло у Красной горы. Одни говорят, что Дагот был шпионом, приведшим нордов в ловушку, где на них обрушились силы и кимеров и двемеров. Они утверждают, что эльфийские чародеи подняли в воздух, а затем обрушили на Шора Красную Гору, навеки погребая его под пеплом.

Другие пересказывают «тайное» предание, согласно которому сердце Шора и вправду было на Красной Горе. Его военачальники собрали огромное войско, не брезгуя даже орками. Многие норды не могли принять такого союза и были готовы покинуть армию, но красноречие Вулфхарта сумело удержать их в рядах сражающихся. Во время битвы Шору на короткое время удалось завладеть своим сердцем, но этого времени не хватило на воссоединение, а его враги атаковали бога северян при помощи Инструментов Кагренака. Шор был ранен королем двемеров Думаком, а того убил Дагот Ур, которого, в свою очередь, сразил друг Думака, кимер Наставник Неревар. Шор смертельно ранил Неревара, но тот успел вырезать у него Сердце, победив владыку богов.

Многим историческим личностям приписывались особые отношения с Шором. Святую Алессию называли его женой. Когда норды узрели покрытого кровью эльфов Пелинала Вайтстрайка, то признали в нем вернувшегося Шора (на что тот только плюнул им под ноги за осквернение имени Бога). Необычайный успех Верховного короля Скайрима Геллира в его борьбе с полисами двемеров относят на счет благословения Шора. Фанатизм короля Вулфхарта снискал ему титул «Языка Шора».

В темные дни, последовавшие за падением Саартала, эльфийские правители Бретонии демонизировали Шора в глазах угнанного нордского населения. Их совместные потомки, бретоны, теперь знают этого бога как Шеора, Плохого Парня.

Некто по имени Шор-эль утверждал, что во время знаменитого тысячелетнего Прорыва Дракона Киродиил стал подобен яйцу.

Камень Шора — маленькая шахтерская деревушка в Скайриме.

 

 

8. Мара

См. выше

 

9. Маулох, Горный Бздун, Оркей.

Маулох — еще одно имя Малаката, либо его аспект. Бог орков из гор Велоти, долгое время тревоживший наследников короля Харальда. Бежал на восток после поражения в битве у Драконьей стены, около 660 года Первой Эры. Поговаривают, что его ярость заполнила небо его сернистой ненавистью. Это события также именуют «Год зимы летом», объясняя извержением Красной Горы. Миф о Маулохе — малоизвестная легенда, рассказывающая о том, что как за две сотни лет до основания Орсиниума орки были кочевниками.

Оркей — бог, которого норды, похоже, заимствовали у альдмеров еще во время владычества последних в Атморе. Он сочетает в себе черты Малаката и Аркея. По мнению нордов, они когда-то жили не меньше, чем эльфы, но Оркей хитростью заключил с ними сделку, связавшую их «с числом зим», после чего продолжительность их жизни упала до шести лет. Неведомым путем, Шор явился и снял проклятие, обрушив его на головы орков.

Другие нордские легенды рассказывают эту легенду более подробно. Они утверждают, что Оркей призвал тень Алдуина, чтобы тот съел годы жизни северян, а мальчик, которым стал их король Вулфхарт, призвал Шора на помощь. Тогда в небесах разразилась битва, подобная битвам, случившимся до сотворения мира. Наблюдая за ней, Вулфхарт узнал ту’ум, с помощью которого он спас свой народ, но заплатил за это жизнью, взяв себе слишком много лет.

 

 

10. Стун, бог Выкупа

Нордский предтеча Стендарра, брат Цуна, щитоносец Шора. Стун — бог-воитель, сражавшийся против эльфийских божеств. Он научил людей брать врагов в плен и получать за них выкуп.

 

 

11. Исмир

«В позднюю Меретическую эру бессмертный герой, воин, волшебник и король, известный под именами «Пелинал Вайтстрайк», «Харальд Волосатые Штаны», «Исмир», «Ханс Лис» и др. путешествует по Тамриэлю, собирая армии, захватывая земли, правит вновь созданными королевствами и покидает их, чтобы вновь странствовать».

— «До начала эпохи людей»

 

Исмир, он же Дракон Севера — нордский полубожественный титул. В числе его носителей были такие личности, как Пелинал Вайстрайк, король Вулфхарт, Тайбер Септим, Довакиин...

Однако ключевой фигурой этого культа у нордов все же следует считать Вулфхарта, также известного как Язык Шора, Серый Ветер, Буря Кин, Делатель королей, Король из пепла — рожденного в Атморе Верховного короля древнего Скайрима, пришедшего к власти после гибели в Гленумбрийских топях Хоага Эльфобойцы. Он остановил в Скайриме традиционный северный пантеон, уничтожая алессианские храмы и казня священников Алессианской доктрины. Помимо того, он прославился выдворением из Скайрима клана Диренни. Легенды утверждают, что бог орков когда-то сделал его и всех людей Скайрима детьми, но Вулфхарт нашел способ их вылечить. Себя, однако, он сделал чересчур старым и рассыпался в прах. Поднятый из пепла, он вел нордов на штурм Красной горы, где был убит снова. Одна из теорий, призванная объяснить способность Вулфхарта обманывать смерть заключается в том, что тот был одним из аватаров, посланных Шором в мир — Шезаррином. Кроме прочих, в число таких аватаров включают Ханса Лиса и Пелинала Вайтстрайка. Теория утверждает, что Вулфхарт реинкарнировал, или был воскрешен в качестве Исмира, неупокоенного воина, ищущего (по обыкновению всех аватаров Шора) власти над Тамриэлем. Иные, впрочем, возражают, что Вулфхарта звали Исмиром еще во время его первой жизни. Как бы то ни было, воскрешенный Вулфхарт стал Подземным Королем (что может быть передающимся титулом), помогшим Альмалексии отстоять Морровинд во время нашествия акавири под предводительством Ада’Сум Дир-Камаля. Позже восставший из мертвых Вулфхарт вступил в союз с молодым бретонцем по имени Хьялти, также известным как генерал Талос или Тайбер Септим. Он даровал ему силу ту’ум и выступал при нем в качестве советника (а также туза в рукаве). Когда же Талос заключил мир с Трибуналом, получив от богов Морровинда Нумидиум, Вулфхарт почувствовал себя преданным и оставил своего духовного потомка. Талос же, заручившись помощью боевого мага Зурина Арктуса, поймал душу Вулфхарта в ловушку, камень душ, называющийся Мантелла. Этот камень он использовал как деталь для запуска Нумидиума, своеобразную замену Сердца Лорхана. Что касается Зурина Арктуса, то тот был убит дыханием Вулфхарта прежде, чем тот возвратился в прах. Позже маг восстал из мертвых в виде лича, что привело к подозрениям, что Вулфхарт подчинил душу Арктуса, либо намеренно воскресил его. Составленное из них новое существо стало очередным Подземным королем, что впоследствии привело к Деформации Запада и превращению Талоса в бога. Многие теологи пришли к выводу, что после событий, связанных с Нумидиумом и Мантеллой, души Тайбера Септима, Вулфхарта и Зурина Арктуса были уже не индивидуальными самостями, а энантиоморфными частями сверхдуши, воссоединение которых после Деформации Запада привело к появлению нового бога — Талоса.

 

 

12. Цун

Цун — северное божество испытаний. Он умер, защищая Шора от чужих (т.е. эльфийских) богов. Цун и его брат Стун были щитоносцами Шора. Ныне Цун сторожит Мост Китовой Кости, ведущий в зал доблести Совнгарда. По приказу Шора он взял на себя долг судьи, испытывающего вновь прибывших к мосту. Чтобы войти в пиршественный зал, те должны доказать свою силу, сражаясь с этим богом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

http://pic.fullrest.ru/XXpyyERW.jpg

 

в) Скайрим (снежные эльфы)

 

1. Ауриэль.

«Ануиэль, бывший душой [Ану и] всех вещей, вследствие этого стал многими сущностями, и это взаимодействие было и есть то, что именуется Аурбисом. Вначале Аурбис был неистов и запутан, так как мысли Ануиэля пребывали в беспорядке. Затем аспекты Аурбиса истребовали себе распорядок и способы, следуя которым, они могли бы наслаждаться собственным бытием за пределами всеобъемлющего ведения. Поскольку Ану мог познать себя и, таким образом, он создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль излился сквозь Аурбис в качестве новой силы, названной временем»

— Сердце Мира.

 

Аури-эль (также именуемый Ауриэль), король Альдмери — эльфийский аналог Акатоша. Аури-эль — душа Ануи-эля, который, в свою очередь является душой Ану, всего сущего. Ауриэль стоит во главе большинства альдмерских пантеонов, а многие альтмеры и босмеры выводят от него свою родословную.

В Валенвуде его почитают как Аури-эля, Дракона Времени, короля богов. Ему также поклоняются снежные эльфы и айлейды. Тем не менее, существует мнение, что на деле Ауриэль был предком древнейших родов альдмерской знати, которая навязала его культ соплеменников с тем, чтобы упрочить свое положение.

Сформировавшись, Ауриэль положил начало времени.

«Даже Ауриэль, услышав, что станет королем нового мира, согласился помочь Лорхану» — Сердце Мира.

Говорят, что Ауриэль проявил слабость только раз, когда согласился принять участие в создании плана смертных, деянии, навсегда разлучившем эльфов с духовными мирами вечности. Ауриэль и прочие боги альдмеров разочаровались в себе и своих творениях, признав, что мир навеки испорчен, и все, что им под силу — научить эльфов достойно выносить страдания.

Чтобы исправить свою ошибку, Ауриэль еще в эпоху мифов повел альдмеров против армий Лорхана, сразив его и основав первые королевства эльфов, Альтмору и Старый Эльнофей. Лук и Щит Ауриэля были дарованы ему Ануиэлем, чтобы он мог противостоять полчищам Лорхана. И, хотя Альтмора была захвачена людьми, а старый Эльнофей утерян, величайший воин Ауриэля Тринимак (которого кое-где почитали более, чем самого Ауриэля), сразил Лорхана, а Ауриэль присоединил сердце того к стреле и выстрелил ей далеко в море. Позже Ауриэль взошел на небо, оставив множеству своих последователей путь, по которому они могут сбежать из мира смертных.

В свое время многих снежных эльфов объединило стремление стать с Ауриэлем единым целым. Они выстроили Часовню Ауриэля в горах на западной границе Скайрима наших дней, где верные этому богу последователи могли совершить паломничество с целью просветлить свой дух и взойти на небеса. Читая мантры и медитируя над уроками жрецов дорожных святилищ, они подготавливали себя к вступлению во внутреннее святилище, где им было обещано единение с Ауриэлем.

 

 

2. Тринимак

 

Тринимак был значительным божеством в пантеоне древних альдмеров, кое-где его почитали более чем самого Ауриэля. Для первых эльфийских племен он был духом-воителем, который повел их армии против человечества, сильнейшим эт’Ада из числа пришедших в мир. Сказано, что Боэтия «пожрала» Тринимака и приняла его форму, обратившись затем с речью к толпе альдмеров, что стало причиной появления орков и кимеров.

Тринимак же сошел со сцены, вернувшись позднее в качестве князя даэдра Малаката, слабого и мстительного духа.

По мере развития общества альдмеров, их простонародье постепенно перешло от почитания духов собственных предков к почитанию духов предков своей знати, постепенно превращая их в богов. Тринимак был одним из таких духов. Его часто именуют защитником Аури-эля, и его можно обнаружить в пантеоне нескольких эльфийских рас, включая снежных эльфов. Креационный миф альтмеров утверждает, что Тринимак возглавлял армии Ауриэля в их конфликте с Лорханом и людьми. Легенды утверждают, что после потери Альтморы и старого Эльнофея, Тринимаку удалось сразить Лорхана на глазах у его армии, после чего он вырвал ему сердце «чем-то большим, чем руками», уничтожая, таким образом, Бога смертных.

Но когда Тринимак и Аури-эль попробовали уничтожить Сердце, то лишь рассмеялось над ними, сказав: «Это Сердце — сердце мира, поскольку одно было создано для удовлетворения другого», после чего боги укрыли его вне досягаемости смертных.

Тринимака часто вспоминают в связи с альтмерским пониманием событий, связанных с Лорханом. Согласно учениям Тринимака, создание этого мира было лишь ловушкой для эт’Ада, а Лорхан и его последователи, люди — враги, с которыми можно только вести войну. Тринимак верил, что лучшим ответом на потерю божественного мира был плач, и насаждал ненависть к Лорхану.

Большая часть легенд о Тринимаке связана с его смертью. Как альтмерский бог воинств, он сражался как с внешними, так и с внутренними врагами. В конце средней Меретической эры (по некоторым источникам — эры Рассвета), после того, как альтмеры начали селиться на землях Тамриэля, Тринимак и его последователи предприняли попытку погасить движение группы инакомыслящих альдмеров, предводительствуемых неким Велотом.

Легенды утверждают, что Боэтию разгневала «ложь», которую Тринимак распространял о Лорхане. Этого даэдрического князя именуют «пожирательницей Тринимака», так как она одурачила Тринимака, проглотив его и затем приняв его облик.

Боэтия была вдохновительницей Велота. Действуя через сны и видения, она убедила его создать секту, в основе учений которой лежала мысль, что смертные могут добиться божественности. Тринимак и его жречество осудили новое учение как богохульное, и, когда они собрались, чтобы осуществить правосудие над членами секты, перед ними всеми явилась Боэтия, проглотила Тринимака и его собственным голосом объявила все его учения ложью.

Посрамив жречество, Боэтия на глазах у всех собравшихся исторгла из себя Тринимака совершенно непотребным образом.

Хотя большая часть легенд ничего не говорит о том, как именно был повержен Тринимак, некоторые орочьи сказания утверждают, что когда Тринимак настиг последователей Велота и изготовился к бою, он был поражен в спину ударом Мефалы, который парализовав его, поверг духа-воителя на колени. Проглоченный Боэтией, Тринимак подвергался мучениям в ее утробе, пока князю даэдра не стало скучно, и он не испражнился остатками духа облаком удушливого пепла. Мучения и бесчестие исковеркали и разъярили Тринимака. Он исчез, чтобы переродиться в качестве Малаката (иногда Маулоха, Малака или Молоха).

Согласно легендам, телом Малаката стали экскременты Боэтии. Утверждается, что из-за того, что скорбящие последователи Тринимака обмазались этими фекалиями, они превратились в орков. Альтмерская пропаганда истолковывает весь этот эпизод в качестве предостережения против учений Велота, а велотийская утверждает, что превращение Тринимака было карой за попытку вмешательства в исход велоти. Сам Малакат высмеивал эту легенду как чересчур буквальную (тем не менее, признавая верность изложенной в ней идеи).

Согласившиеся с Боэтией последователи Велота позже стали кимерами и Боэтия обучила их многим вещам, таким, как «истина Трех углов» и законы Стремления псиджиков. Последователи Тринимака, оставшиеся верными ему даже после его унизительного превращения в Малаката, со временем превратились в орков, отверженный народ.

Хотя Малакат считается новой сущностью, похоже, что он наследовал врагов Тринимака. Он известен как один из Четырех Углов Дома Забот у потомков кимеров, данмеров, а его вражда с людьми, особенно нордами, породила обширный пласт сказаний. Учения Тринимака были запрещены в землях, на которых осели кимеры, Морровинде наших дней.

Около 399 года Третьей эры король Орсиниума Гортвог гро-Нагорм предпринял попытку восстановить поклонение Тринимаку, заложив в основу своей доктрины мысль, что тот жив и поныне, а лорд даэдра Тринимак был всего лишь уловкой Боэтии, призванной одурачить орков и сбить их с верного пути. Фундаменталистское меньшинство на землях Орсиниума и большинство орков за его пределами восприняли эту доктрину как ересь.

В Проповеди Восемь из Тридцати шести уроков Вивека тот пишет, что «Боэтия […] надела кожу Тринимака, чтобы очистить Велота от изъянов», что, вероятно, можно считать указанием на то, что Велот не мог должным образом повести своих последователей, пока не вмешалась Боэтия.

В переписке Чарвича и Кониинга упоминается статуя «Преображения Тринимака», стоящая в Амиглифе, городе на островах Саммерсет.

В книге «Отец Нибена» упомянуты встречи Топала Кормчего с орками, что противоречит мифу о происхождении орков от последователей Тринимака.

 

 

3. Финастер

 

Финастер — бог-герой, почитаемый на островах Саммерсет. Он обучил альтмеров тому, как продлить срок жизни на сто лет, используя более короткие шаги. Ему поклоняются не только альтмеры, но также бретонцы и снежные эльфы.

Этот бог известен как создатель Кольца Финастера, облегчавшего ему выживание в его бурной жизни.

Он был одним из духов предков высших каст альтмеров, что и привело, в конечном счете, к его обожествлению.

 

 

4. Сирабейн

 

Сирабейн — альтмерский бог-предок, покровитель магии. Некогда он помог Бенду Оло победить слоадов. Благодаря разумному использованию своего магического кольца, Сирабейну удалось спасти многих заболевших Трассианской чумой.

Кроме того, его именуют богом учеников, так как особенно он почитаем у младших членов Гильдии магов.

Утверждают, он лично позировал для своей статуи, установленной на скале у берегов Артеума. Сирабейн входил в число духов предков высших каст альтмеров, и поклонение ему, в конечном итоге, распространилось на все общество альтмеров. Вместе с тем, у снежных эльфов также был посвященный ему храм.

 

 

5. И'ффре

 

Создатель.

 

«Почувствуй нерушимость земли под ногами, попробуй ветер на вкус. Его волей явлен этот мир: и скалы, и древа, и птицы в небесех. И’ффре с тобой в каждом шаге, в каждом мгновении»

— Кости Леса.

 

И’ффре, он же Джефре, Певец, Сказитель, бог песен и лесов, дух текущего момента — основное божество культа босмеров, которому также отдают должное альтмеры, бретоны и снежные эльфы. Он (иногда она) был одним из сильнейших известных духов, сформировавшихся после начала времени, и играл важную роль в объединении физического мира в эру Рассвета. Сказано, что он был первым, кто превратил себя в Эльнофей или Кость Земли, дав возможность развиться на Нирне принципам и законам природы и жизни. Таким образом, оставаясь не видящим и не слышащим, но доступным взорам смертным для толкования через изучение тайн Моря, он сформировал структуру, на которой природа сплетается из его собственных эхо-песен. День, ночь и промежутки между ними — проявления его понимания законов времени, установленных для Нирна Ануи-элем.

Вся растительная жизнь, от мхов до лиан, свисающих с могучих грат-дубов, сформирована им из изначальной тины. Он обучил птиц пению, а волны — вечному биению о береговую линию, и пребыл в птичьем взоре и отражениях в набегающих водах.

Следующим его творением стал народ И’ффре, босмеры. Между ними и растительной жизнью их общий создатель учредил Зеленый Пакт, запрещающий нанесения вреда любой растительности Валенвуда. В обмен эльфам было даровано умение изменять форму леса согласно своим нуждам, получая от него пищу и укрытие, а кроме того, контроль над самыми древними силами природы, отражающими хаотичную натуру самих босмеров. Легенды босмеров утверждают, что нарушивший условия Зеленого Пакта будет поглощен изначальной тиной, и его песнь заглушит тишина. В наши дни за соблюдением условий пакта следят «древесные таны», обладающие определенными пределами юрисдикции и посвящающие себя сохранению природных ресурсов на подконтрольной им площади.

Существовала аргонианская ересь, посвященная И’ффре. Отвергнувшие Эбонхартский Пакт переселенцы из Аргонии были вынуждены прервать свою связь с Хист. Они обратились к И’ффре и деревьям Валенвуда, надеясь, что бог босмеров поможет им решить вопрос размножения. В 582 году Второй эры эти переселенцы были убиты бывшими Темными ящерами и ересь сошла на нет.

 

Сказитель.

 

«Тяжелобородый И’ффре, поведай сквозь меня о временах до времени. Взрасти во мне предание. Пусти мое сердце в пляс в ритме твоей поступи по нитям повествования, костяку этого мира. Я пройду по Твоим следам и познаю Твою историю»

— Гимн Зелени.

 

Неразрывная связь И’ффре с песнями и историями — мифическое выражение его роли в формировании летописи природы. Его акты творения описаны как «сказки», и утверждается, что это он дал имена каждой живой твари, таким образом, определяя ее место в этом мире. Песни И’ффре, направленные в Этериус, были так красивы, что звезды качались и кружились им в такт, и с тех пор мерцают в небесах, вспоминая их.

Жрецы И’ффре, так называемые Прядильщики, так же переживают свои жизни как один длинный рассказ, и, будучи хранителями предания, могут поведать и о вещах, которые еще не произошли. Подобно тому, как И’ффре образовывал мир и первых босмеров, рассказывая им сказки, так и Прядильщики просвещают и обучают свой народ, сообщая им сложные, порой одурманивающие образы и метафоры, тем не менее, всякий раз содержащие существенную истину. Прядильщики могут использовать свою «повествовательную магию» для того, чтобы воздействовать на истории других людей, меняя как слова повествования, так и память рассказчиков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Существовала аргонианская ересь, посвященная И’ффре. Отвергнувшие Эбонхартский Пакт переселенцы из Аргонии были вынуждены прервать свою связь с Хист. Они обратились к И’ффре и деревьям Валенвуда, надеясь, что бог босмеров поможет им решить вопрос размножения. В 582 году Второй эры эти переселенцы были убиты бывшими Темными ящерами и ересь сошла на нет.
Этот сюжет из ТЕСО?

 

 

деянии, навсегда разлучившим эльфов с духовными мирами вечности.
Разлучившем.

 

Легенды утверждают, что Боэтию разгневала «ложь», которую Тринимак распространял о Лорхане, и именуют «пожирательницей Тринимака», так как этот даэдрический князь одурачил Тринимака, проглотив его и затем приняв его облик.
Предложение не согласовано.

 

Учения Тринимака были запрещены в землях, на которых осели кимеры, современном Морровинде.
Учитывая, как колбасит таймлайн Свитков, слово "современный", лучше вообще не использовать. Нигде. Либо уточнять, современный кому/чему.

 

Выдержала ли она испытание временем — неизвестно.
Эту фразу лучше вообще выбросить. Почему, см. выше.

 

что, вероятно, можно считать указанием НАТО
ЩИТО?

 

Сирабейн входил в число духов предков высших каст альтмеров, и его поклонение, в конечном итоге, распространилось на все общество альтмеров.
"поклонение ему", надо полагать.

 

P.S. Хорошие заметки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...