Перейти к содержанию

Мысли по поводу цивилизаций в Oblivion


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Честно говоря, я не знал, куда эту тему определить - скорее всего, я зашел правильно, потому что это пока не до конца оформленные мысли.

 

На самом деле я собрался делать сборку. Я даже ее сделал, криво, косо и только для себя. Но пока собирал, у меня появились кое-какие соображения по поводу того, как она должна выглядеть. Наверное, такие появляются у каждого, так что я не первый, не десятый и даже не сотый. Об этом я прекрасно осведомлен.

 

Я также осведомлен о том, на какого объема задачу я замахнулся. Вполне вероятно, что такого уровня сборку я никогда не сделаю. Но, возможно, кому-то мои соображения помогут, или станут толчком к размышлениям.

 

 

Моим толчком стал комментарий на Nexus Mods, чей автор сетовал на то, что мир Oblivion показался ему слишком пресным - никаких великих цивилизаций, действительно значительных сокровищ, и загадочных руин (there's no magnificent civilizations - так в оригинале).

 

Автор комментария во многом прав. Древние цивилизации Сиродиила словно и не жили. Айлейдские руины больше похожи на каменные коробки, в которых никто по-настоящему не жил, а Имперский Город - столица гигантской империи - производит впечатление захолустного городишка, не говоря уже о княжеских городах, столицах провинций. Анвил является важным портом, а у него порт всего на два пирса. А Скинград выглядит богаче любого другого города государства. Согласитесь, это и правда довольно пресно.

 

 

Предположим, это все можно решить модами. Но какими? Я добросовестно просмотрел все существующие сборки, но они в основном составлены по принципу "всего побольше, и если можно, без хлеба". А меня-то именно "хлеб" интересует, то есть - чтобы каждая цивилизация имела историческую глубину.

 

В Сиродииле их должно быть минимум четыре: айлейды, имперцы, двемеры и данмеры.

 

Начнем с айлейдов. Вот небольшой исторический очерк, который я составил для себя:

 

С айлейдами мы сталкиваемся практически сразу после окончания вступительного квеста. Руины Вилверина расположены прямо напротив выхода из тюремной канализации, и вряд ли кто-то удерживается от соблазна туда заглянуть. Это 4-зонные руины, которые населяют зомби-айлейды, воскрешенные некромантом Джильбертом, беглецом из Даггерфолла.

 

Однако согласно исторической справке, история Вилверина куда богаче. Этот город - один из тех, что еще в меретическую эпоху обратились к поклонению даэдра. Именно здесь хранился один из Десяти Предков - особых контейнеров с метеоритными камнями. Правил городом клан Руланиил, который во время восстания Алессы, под угрозой истребления, переправился в Валленвуд. Также здесь обитала группа троллей-разбойников под предводительством некоего Беса Туманного Озера. Т. е., контента здесь должно быть в разы больше, тем более, что Вилверин - один из крупнейших айлейдских городов, более того - очевидно, бывший сателлит Имперского Города (если вообще не пригород).

 

Что ж, давайте сначала разберемся, кто такие айлейды, и какова была их материальная культура.

 

Айлейды - или Дикие Эльфы, являются одной из древнейших рас Сиродиила, построившие первую тамриэльскую империю в Первую Эпоху. Сами они, как и все меретические расы, происходят с Летних Островов (Summerset Isles), и являются отколовшейся веткой альтмеров. Даже их язык, Айлейдон, является диалектом Альдмериса. Судя по сохранившемуся языку, раскол был не этническим, а религиозным. Альтмеры запрещали поклонение даэдра, тогда как айлейды разницы между аэдра и даэдра не делали, и поклонялись всем.

 

Более того, айлейды, судя по всему, были мастерами магии призывания - т. к. известные исторические записи указывают, что они использовали целые армии из низших даэдра, и побеждали исключительно благодаря этому. Это быстро сделало бывших альтмеров жестокими и почти бесчувственными. Известно, что они полностью истребили неагрессивную расу "птицелюдей", которые раньше населяли Имперский Город, а людей после долгих лет войны обратили в рабство.

 

Алессианское восстание, считающееся началом первой человеческой тамриэльской империи, было на самом деле завершающим этапом гражданской войны, вспыхнувшей в айлейдской империи в середине III в. Первой Эпохи. Это доказывает то, что на стороне Алессии сражались и айлейды. Раскол, опять же, был религиозным - алессианцы поклонялись аэдра, а их противники - даэдра. Потом, правда, ситуация ухудшилась. Освобожденные рабы жаждали исключительно мести, и сэр Пелиналь воспользовался этим для т. наз. Эльфийского Погрома - практически полного геноцида айлейдов на большей части Сиродиила. В провинциях Нибенейского залива его до сих пор ненавидят за жестокость, причем не только эльфы, но и хаджиты - которых он принял за неизвестный вид айлейдов. Это, разумеется, не умаляет заслуг Пелиналя в уничтожении жестоких и развращенных айлейдских Королей-Магов.

 

Отсюда мы можем заключить, что после установления Алессианской Империи, айлейды отступали на юг, к Нибенейскому заливу - где должны были остаться более поздние их поселения. Где-то на этом этапе они заключили союз с хаджитами - только это могло побудить Пелиналя посчитать тех айлейдами. Есть свидетельства о том, что именно в это время существовало несколько отдельных айлейдских княжеств, давших вассальную клятву Алессианской Империи. Вероятно, располагались они именно на юге, плюс два смешанных коловианских королевства, которые не принимали религиозных догм Алессианской Империи - а именно Скинград и Кватч. Коррол не упоминается в хрониках того времени, т. к., очевидно, был основан позже, причем именно как имперский аванпост. Анвил же был основан лишь к концу Первой Эпохи, в качестве крепости для контроля активности пиратов и воров.

 

Здесь можно сделать важный вывод: если айлейды действительно отступали на юг, то выживших искать надо именно там - причем если действительно существовал союз с хаджитами, самые поздние их поселения надо искать в Эльсвейре и Чернотопье. В пользу этой гипотезы говорит то, что последние известные крупные айлейдские княжества - Неналата и Вейонд - располагаются именно в Нибенейской долине, недалеко от Бравила и Лейавина соответственно.

 

Ничего этого нам не сообщают в процессе игры, более того, все руины одинаковы, словно их бросили примерно в одно и то же время. Но если Вилверин был оставлен еще в начале Первой Эпохи, то тот же Вейонд, очевидно, просуществовал намного дольше, и возможно, даже до Второй Эпохи.

 

Кроме того, в руинах нет ничего, что могло бы навести на мысль ни о поклонении даэдра, ни о массовом рабовладении, ни (тем более) о магии призывания, которая была основой могущества айлейдов, ни об их истории. Даже с учетом разграбления айлейдских городов сначала алессианцами, а затем многочисленными расхитителями гробниц - нам известно, что многие камеры остаются нетронутыми, и даже попадаются крайне редкие вещи - такие, как те же Десять Предков, которые нашли только в конце Третьей Эпохи. Айлейды неплохо умели прятать свои сокровища, а в последние годы существования айлейдской империи самым большим сокровищем были люди - а значит, они буквально жили в своих подземных лабиринтах, и даже превращали их в редуты. Но никаких жилых помещений там... нет. Нет и объектов материальной культуры, которые просто обязаны там валяться - древние монеты, например, или ритуальные предметы.

 

 

Исходя из этого, у меня возникла несколько необычная концепция айлейдских руин:

 

Как и двемеры, айлейды предпочитали строить "вниз": верхняя часть руин намного меньше, чем подземная. Вероятно, наверху располагались лишь защитные структуры, а также административные сооружения, а основная часть - жилые квартиры, магазины, склады и даже гробницы - должны были находиться в подземной части. Существует два типа надземных структур - одни имеют ярко выраженную форму диска, другие - форму прямоугольника. Дискообразные руины, очевидно, самые старые - т. к. аналогичная топология характерна для Имперского Города. Прямоугольные возведены (либо перестроены) уже во время Алессианского восстания - этот тип топологии более пригоден для организации обороны.

 

Все руины подразделяются на три класса: маленькие, средние и крупные. Маленькие содержат только одну камеру. Средние - от 2 до 3. Крупные содержат четыре зоны, иногда очень крупные. Мне кажется, эта классификация неверна. Во-первых, четырехкамерные руины - почти всегда княжества, которыми управлял король-маг. Таковы Вилверин, Неналата и Вейонд. Король мог быть также и в трехкамерных руинах, например, в Мискарканде. А вот в двухкамерных их уже не было - таковы, например, Белдабуро или Хротанда Вейл. Тем более, их не было в однокамерных.

 

Более логичной мне представляется следующая классификация:

  • личные замки (1 камера);
  • центры поклонения даэдра, лаборатории, академии, всяческие башни волшебников и т. д. (2 камеры);
  • клановые княжества (3-4 камеры).
  • крупные княжества и столицы государств (4 и больше камер).

Исходя из этой классификации, Вилверин является клановым княжеством... каковым, собственно, он и был согласно исторической справке. Но в то же время она означает, что поздние айлейдские поселения - такие как Неналата - должны быть больше. Во-первых, это княжества, основанные во время гражданской войны, а значит, должны быть более укреплены. Во-вторых, это по сути бункеры, где люди укрывались от истребления, а значит - должны были иметь все, чтобы выдержать длительную осаду, а также резервные выходы. Возможно, что именно в время появились и временные однокамерные поселения внутри пещер, которые создавались именно как бункеры или перевалочные пункты, с рудиментарной надземной частью, и хорошо укрепленной подземной - похожие на Арпению.

 

А вот такой город как Неналата, должен быть больше. Это вообще удивительный город - во-первых, он еще во время Алессианского восстания отложился от Айлейдской империи, и даже ввел поклонение Восьмерке (а ранее там поклонялись Меридии). И вот эти руины состоят всего из трех камер? Простите, их там должно быть не менее четырех. И там обязательно должен быть Великий Велкиндский Камень - как и в Мискарканде.

 

А вот Фанакасекул должен остаться таким, каким был - это личный замок, причем принадлежавшим могущественному магу - на это указывает Кольцо Разрушения, которое и является главным его сокровищем.

 

В итоге вырисовывается следующая концепция.

 

Айлейдские руины, расположенные в зоне Имперского Города, должны нести на себе следы разрушения - практически все они просто должны были быть разграблены во времена Алессианского Восстания. Их также должна соединять сеть подземных ходов - необязательно, но логично. Имперский Город отлично защищен своим расположением на острове, но это же фактически загоняет его в глухой угол. Во время осады, не имея подземных ходов за пределы острова, население обречено.

 

Руины, расположенные на Коловианском Нагорье, должны быть хорошо укреплены - это бункеры, в которых спасались от истребление, и перевалочные пункты во время миграции части айлейдов в Хай Рок (например, именно туда перебрались жители Неналаты). Примером может служить Эленглинн - эти руины буквально нашпигованы ловушками.

 

Южные крупные руины должны быть увеличены - после Алессианского Восстания они должны были превратиться в отдельные княжества, частью вассальные, частью независимые. На Юге же должно быть и больше таких "скрытых" городов, как Арпения, и в них должно быть значительно больше сокровищ.

 

Северные города должны быть более "спрятанными", так как с Севера Айлейдской Империи угрожал Скайрим, и нести на себе некоторое влияние двемеров, с которыми айлейды также должны были контактировать

 

 

Есть у меня и соображения по поводу конкретных руин, и по другим цивилизациям. Но я и так много написал, да и вас утомил. Если вам понравилось, только скажите - я насыплю еще такого.

 

Спасибо за внимание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сиродииле их должно быть минимум четыре: айлейды, имперцы, двемеры и данмеры.
Данмеры точно лишние. Никаких монументальных следов своего пребывания они оставить не могли, кроме нынешних поселений.

Насчёт двемеров тоже сомневаюсь. Подтверждений их существованию в Киродииле нет, следов не найдено. Возможно, что пара заброшенных, но ещё не найденных поселений всё же существует. Если их добавлять, то именно в небольшом количестве (а территориально не столь важно, они могут быть как близко к северным провинциям, так и изолированными).

 

происходят с Летних Островов
http://weknowmemes.com/wp-content/uploads/2012/06/i-feel-it.jpg

 

Где-то на этом этапе они заключили союз с хаджитами - только это могло побудить Пелиналя посчитать тех айлейдами.
Ну, союз - это дикое предположение, из внешности некоторых пород хаджитов никак не проистекающее.

Союз у них был с босмерами, которые приютили их у себя в Валенвуде.

 

самые поздние их поселения надо искать в Эльсвейре и Чернотопье
Самые поздние надо искать в Валенвуде, где они окончательно растворились среди босмеров.

В Чернотопье жили т.н. барсебики - аэдропоклонники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Имперский Город - столица гигантской империи - производит впечатление захолустного городишка, не говоря уже о княжеских городах, столицах провинций. Анвил является важным портом, а у него порт всего на два пирса. А Скинград выглядит богаче любого другого города государства. Согласитесь, это и правда довольно пресно.

 

 

Предположим, это все можно решить модами. Но какими? Я добросовестно просмотрел все существующие сборки, но они в основном составлены по принципу "всего побольше, и если можно, без хлеба". А меня-то именно "хлеб" интересует, то есть - чтобы каждая цивилизация имела историческую глубину.

есть мод БеттерСити как раз увеличивает все города и добавляет туда нпс с фракциями и квестами; всякие казначейства, банки, канцелярии, магазины, службы и т.д. свежие версии мода каждый раз есть в сборках ОА. частично мод есть в сборке GBR.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...