Перейти к содержанию

Проблемы (не)баланса игровой экономики


Рекомендуемые сообщения

Может, пригодится - серия постов со средневековыми расценками на всякое барахло, в том числе и на оружие\доспехи:

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1118366.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1119672.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1120850.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1122244.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 209
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Может, пригодится - серия постов со средневековыми расценками на всякое барахло, в том числе и на оружие\доспехи:

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1118366.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1119672.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1120850.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1122244.html

Имхо надо ориентироваться на баланс игровой экономики а не на цены  14-15 веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо надо ориентироваться на баланс игровой экономики а не на цены  14-15 веков.

Нет никакого баланса игровой экономики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет никакого баланса игровой экономики.

это твоё мнение. Железо в 14 веке имело большую цену, чем сейчас. С чего ты взял что в морровинде цены 14-15 века? Ориентироваться надо на то, что доспехи низкого качества распространены и легкодоступны игроку, потому они не могут стоить столько, сколько они стоили в реале 7-8 веков назад, кроме того в игре продают не только доспехи и оружие , да и материалы не слишком соответствуют земным.. Есть чем парировать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это твоё мнение.

Это факт.

 

С чего ты взял что в морровинде цены 14-15 века?

С чего ты взял, что я с чего-то взял, что в Морровинде цены 14-15 века?

 

...кроме того в игре продают не только доспехи и оружие

Вот-вот. Ты материал-то просмотрел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это твоё мнение. Железо в 14 веке имело большую цену, чем сейчас. С чего ты взял что в морровинде цены 14-15 века? Ориентироваться надо на то, что доспехи низкого качества распространены и легкодоступны игроку, потому они не могут стоить столько, сколько они стоили в реале 7-8 веков назад, кроме того в игре продают не только доспехи и оружие , да и материалы не слишком соответствуют земным.. Есть чем парировать?

Но подбор цен в игре и без материалов странный. Например, зачарованное кольцо может стоить 8 монет, хотя минимальная цена заполненного камня душ - 100. Пачками зачаровывать предметы нельзя.

Другой пример - можно нарвать травы за углом (один ивовый пыльник стоит 10 монет, хальклоу 30) и выменять на кольчугу, на которую по идее убито огромное количество человекочасов (но стоит она в игре 90 монет).

Вот и возникает резонная мысль, что цены в игре ставились от балды.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но подбор цен в игре и без материалов странный. Например, зачарованное кольцо может стоить 8 монет, хотя минимальная цена заполненного камня душ - 100. Пачками зачаровывать предметы нельзя.

Другой пример - можно нарвать травы за углом (один ивовый пыльник стоит 10 монет, хальклоу 30) и выменять на кольчугу, на которую по идее убито огромное количество человекочасов (но стоит она в игре 90 монет).

Вот и возникает резонная мысль, что цены в игре ставились от балды.

я к тому, что многократное увеличение стоимости кольчуг, с учетом их доступности, ни к чему хорошему не приведет, это дармавое средство заработка на обучение. В идеале я вижу ситуацию я вижу так, что разброс цен нужно сократить, НО сделать так, чтоб кузнецы не покупали этот лом, чтоб спихнуть можно было только ростовщику за копейки. По поводу кольца - ну это проблемы кольца, а не брони и оружия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это дармавое средство заработка на обучение.

1. В игре полно более быстрых способов заработать деньги, если что (заполнение камней душ, шмот с высокоуровневых даэдра, продажа артефактов, алхимия и т.д.).

Я пробовал в свое время локально поднимать стоимость низкоуровневого вооружения, и его все равно не особо выгодно таскать на продажу - по соотношению "вес-цена" выгоднее забить инвентарь трофейными книгами, зельями, свитками и ингредиентами, чем тащить металлолом на продажу.

2. Шеф уже заявил, что снизит цену экипировки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно поинтересоваться, почему?

ну я не вижу необходимости для кузнецов спускать все деньги на покупку хлама, когда они сами куют и продают доспехи. Возможно этот вопрос достоин более детальной проработки, но в целом своё мнение я озвучил. Да они могу закупать материалы, да они могут покупать товар с целью ремонта и более выгодной перепродажи, но тогда этот момент должен быть проработан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да они могу закупать материалы, да они могут покупать товар с целью ремонта и более выгодной перепродажи

Ну вот и я о том же. Причин купить можно найти дофига. Кузнецу, если он сам производит товар, может быть выгоднее не тратить на это время и собственные силы, а приобрести готовое дешевле себестоимости.

То есть, принципиально он не должен отказываться скупать барахло. А проработка - это уже другой вопрос. Логичнее будет, если покупать будут очень дёшево, но не отказываться совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и я о том же. Причин купить можно найти дофига. Кузнецу, если он сам производит товар, может быть выгоднее не тратить на это время и собственные силы, а приобрести готовое дешевле себестоимости.

То есть, принципиально он не должен отказываться скупать барахло. А проработка - это уже другой вопрос. Логичнее будет, если покупать будут очень дёшево, но не отказываться совсем.

ну вроде есть возможность регулирования так сказать прижимистости торговца посредством гмст, можно привязать к процентному соотношению текущего и максимального количества его золота, либо запретить покупку доспехов(для кузнецов), если его финансы просели до 30%. Впрочем оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я не вижу необходимости для кузнецов спускать все деньги на покупку хлама, когда они сами куют и продают доспехи.

А все ли они его куют, вообще? Если по Ходлисмоду видно, что кузнец, то Мельдор, например, скорее кажется оружейником, который именно что покупает и перепродает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все ли они его куют, вообще? Если по Ходлисмоду видно, что кузнец, то Мельдор, например, скорее кажется оружейником, который именно что покупает и перепродает.

не знаю что такое  ходлисмод и что по нему видно, возможно и не все являются кузнецами, те у кого стоят печи, наковальни и прочие рабочие инструменты, явно кузнецы. Есть конечно и оружейники, занимающиеся именно сбытом, но и они по идее не должны скупать всё что игрок может унести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно привязать к процентному соотношению текущего и максимального количества его золота, либо запретить покупку доспехов(для кузнецов), если его финансы просели до 30%.

Ну вот тоже, чем это обосновано? Хороший торговец будет готов заключить выгодную сделку и даже найти ещё средства, если в данный момент наличных не хватает. Вот этого не хватает игре с её ограничениями финансов. И уж точно не усугублять положение уменьшением кошелька торговцев.

Проблема в экономике-то в обратном, и надо не ограничивать методы заработка и убивать свободу игрока, а, напротив, предлагать новые способы тратить деньги и тем самым расширять свободу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо не ограничивать методы заработка и убивать свободу игрока, а, напротив, предлагать новые способы тратить деньги и тем самым расширять свободу.

То-то и оно, но пока все в основном сводится к повышению стоимости обучения.

На стронгхолды много не потратишь, домов много покупать тоже не надо. В магазинах кроме банок купить нечего. На что деньги тратить?

 

Экономику лучше в рамках ребаланса оружия и брони особо не трогать, ее лучше пытаться делать отдельно, пытаясь ввести новые статьи расходов.

Как вариант, можно ввести членские взносы в гильдиях и получение уровня через тренировку, как в "Меч и Магии".

Можно также попытаться расширить стронгхолды, но это до фига труда надо вложить.

Изменено пользователем akortunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот тоже, чем это обосновано? Хороший торговец будет готов заключить выгодную сделку и даже найти ещё средства, если в данный момент наличных не хватает. Вот этого не хватает игре с её ограничениями финансов. И уж точно не усугублять положение уменьшением кошелька торговцев.

Проблема в экономике-то в обратном, и надо не ограничивать методы заработка и убивать свободу игрока, а, напротив, предлагать новые способы тратить деньги и тем самым расширять свободу.

Пардон, а на что ты предлагаешь тратить деньги. Смотри, источник дохода игрок имеет бесконечный, тут дело не только в доспехах или оружии, просто средства заработка имеются и имеются в неограниченных масштабах. Способов тратить деньги не так много и они ограничены, это прокачка(основное), это экипировка(к слову поганая и смысла от её покупки практически нет, проще так достать), в соседней теме пилится мод на покупку домов... и всё, что ты ещё можешь придумать, желательно с бесконечными вливаниями? Можно к домам прикрутить налоговую составляющущю, но, я не думаю, что это будет интересно игроку. Просто из существующих механик, без затрат человекочасов, ты ничего не найдёшь для траты "непосильно" нажитого состояния. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно обрубать источники обогащения. 

Проблема не в источниках обогащения, а в том, что деньги в игре тратить толком не на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в источниках обогащения, а в том, что деньги в игре тратить толком не на что.

Верно. Поэтому лучше и не трогать то, что не сломано, а думать над тем, чего не хватает.

Но это уже совсем другая тема для другого топика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно поинтересоваться, почему?

Потому что нихардкорна111 Запреитить   ин нипущанть! Любимая дисциплина участников специальной олимпиады по стрельбе себе в ногу.

tl;dr

Самый худший вариант искусственного отдаления эндгейма эвар.

Но это действительно тема для другого топика, а вы тут флудите. Флудите лучше про самый реалистичный ™ ребаланс оружия и доспехов в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема не в источниках обогащения, а в том, что деньги в игре тратить толком не на что.

Трата денег должна еще быть интересна а такой вариант я вижу только 1, например став главой дома это усиливать его.Тут довольно много всякого можно и как мне кажется это не сильно сложно в реализации.

Более сложно это например реальный наем армии ее экипировки для штурма красной горы.Плюс завязать на этом основной квест что сначала армия должна пробится к подходам к дагот уру и при плохой подготовке возможен фейл.

В общем придумать можно только кто это реализует?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, пригодится - серия постов со средневековыми расценками на всякое барахло, в том числе и на оружие\доспехи:

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1118366.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1119672.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1120850.html

https://andrewbek-1974.livejournal.com/1122244.html

 

Спасибо. В своей раздувшейся теме

самого реалистичного ™ ребаланса оружия и доспехов в мире

я уже касался этого вопроса.

 

 

Во-первых, что касается самого предложения - изначально я и сделал всё оружие и доспехи ощутимо дороже, чем было в оригинале. Так, уже кольчуга стоила в десятки раз дороже штанов, а уж стальная кираса - больше тысячи септимов. К сожалению, это слишком выбивалось из окружения Морровинда, где дорогое кольцо стоит дешевле хакльлоу и пера из задницы скального наездника.

 

В последней версии я действительно снизил цены до разумных, с точки зрения Морровинда, величин.

 

 

Во-вторых, экономику Морровинда можно поправить. Но подходить нужно комплексно, не только пересмотрев цены вообще всех предметов в игре, но и:

- пересмотреть доступность тех или иных предметов в игровом мире (т.е. их охрану и расположение);

- изменить награду за квесты;

- изменить снаряжение NPC;

- пересмотреть предметы в луте;

- изменить генерацию ингредиентов (доступность или частоту их восстановления);

- добавить необходимость трат для игрока (проживание, питание, ремонт).

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. В своей раздувшейся теме

я уже касался этого вопроса.

 

 

Во-первых, что касается самого предложения - изначально я и сделал всё оружие и доспехи ощутимо дороже, чем было в оригинале. Так, уже кольчуга стоила в десятки раз дороже штанов, а уж стальная кираса - больше тысячи септимов. К сожалению, это слишком выбивалось из окружения Морровинда, где дорогое кольцо стоит дешевле хакльлоу и пера из задницы скального наездника.

 

В последней версии я действительно снизил цены до разумных, с точки зрения Морровинда, величин.

 

 

Во-вторых, экономику Морровинда можно поправить. Но подходить нужно комплексно, не только пересмотрев цены вообще всех предметов в игре, но и:

- пересмотреть доступность тех или иных предметов в игровом мире (т.е. их охрану и расположение);

- изменить награду за квесты;

- изменить снаряжение NPC;

- пересмотреть предметы в луте;

- изменить генерацию ингредиентов (доступность или частоту их восстановления);

- добавить необходимость трат для игрока (проживание, питание, ремонт).

Проблема ребалансов еще и в том, что если ты бывалый игрок, читающий описание модов, или еще хуже - автор ребаланса, ты все равно имеешь фору, даже зная примерные изменения, ты волей-неволей подстраиваешь ход игры под этот ребаланс. Новичкам ( а тут таких уж нет почти) в этом плане проще. Новичок, например, не в курсе, где можно найти Салас Валора с полным комплектом орд. брони в Когоруне, и он ходит без нее полигры, и натыкается либо случайно, либо вовсе не натыкает ( я вот нашел только на 5 или 6 прохождении, играя за Храм, лол). Бывалый игрок придет туда сразу. Игрок, читающий описания мода (или автор плага), который раскидал вокруг пепельных монстров с апнутыми характеристиками  придет туда, допустим, не на 5м-10м, а на 15-20 уровне, с полным комплектом для убийства, и все равно возьмет свое (да, чуть позже, но все же). И так почти везде - зная, что Драрарму Хлоран теперь с вагоном магии и в броне с кучей саммон-заклинаний, ты просто подготовишься лучше, выскребешь вагон саппортов, но все равно придешь вязть свое, ну если очень надо.

Мое мнение, самое интересное будущее - в плагинах с максимально развитым рандомом (что тяжело вручную, но тем не менее). Т.е. например, ты пришел в тот же Когорун, а там у Саласа Фалора вместо полного комплекта только шлем и наплечник, да и все тело высохло - скелет, в др раз приходишь - хоп, все есть, третий - тело на месте, но только щит при, а остальные части доспехов растащили местные пепельники, видящие - и бросаешься у них все отбирать ( а это уже веселее). Плюс те же монстры должны рандомиться, даже одного типа, типа сильный пепельный зомби, слабый, побитый в бою зомби (при этом не отображаться на экране для игрока). Чтобы каждый бой мог быть сюрпризом - типа я только что прибил в бою крылатого сумрака (а это был просто покоцанный кем-то до меня дэйдра), и весь такой важный пошел в соседнюю гробницу, возомнив себя крутым васей - и тут же опиздюлился от местного костяного лорда, которого до этого никто не коцал, да вдобавок  при жизни он был магом, еще и отражал все по жести. И т.д. и т.п Вот, как по мне, где адреналин, когда ты понимаешь, что везде есть риск, что кагути может быть просто диким, а может быть еще и адски голодным (и наносит в 2 раза больше урона, потому что хочет тебя сожрать), а может быть и диким, и голодным, и еще болеть мором и готовым просто разорвать в куски.

Либо та же фишка с Хризамером - ты пришел, а Хлоран провалила какой-то эксперимент, ее грохнули ее же дэйдра, которые шляются по пещере, кто-то из них таскает Хризамер. Либо на пещеру напал патруль инквизиторов, тоже забрал Хризамер, и теперь их надо грохнуть по бырому (либо договориться за бабки). 

В развитие темы о монстре - тот же крылатый сумрак может быть в нескольких версиях, не отличающихся внешне др от др:

Покалеченный сумрак (крыло) - летит медленнее, бьет слабее в 2 раза (крыло то 1)

Покалеченный сумрак (тело) - меньше хп, но сумрак злее и агрессивнее, бьет сильнее.

Коварный сумрак (выше сопротивление магии, стихиям, отражение) - но бьет слабее

Бешеный сумрак (сила) - быстро летит, сильно бьет, но уязвим к магии. 

Обычный сумрак. Все по ванильке. Ни форы, не гандикапа. Как-то так)))

 

И ты понимаешь, что теперь сразу и непонятно, кто перед тобой. Подбегаешь кагути, бьешь его, а он оказывается бешеным, ты после первого же укуса судорожно ищешь свиток вмешательства и на ногу, понимая, что щас тебе конец. Ну либо наооборот, во сне в пустыне на тебя накидывается сумрак, ты пугаешься сначала, а потом со страху вдруг валишь его с пары ударов, и потом еще в раза больше времени офигеваешь, и радуешься, что повезло, дохленький попался.

Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трата денег должна еще быть интересна а такой вариант я вижу только 1, например став главой дома это усиливать его.Тут довольно много всякого можно и как мне кажется это не сильно сложно в реализации.

Более сложно это например реальный наем армии ее экипировки для штурма красной горы.Плюс завязать на этом основной квест что сначала армия должна пробится к подходам к дагот уру и при плохой подготовке возможен фейл.

В общем придумать можно только кто это реализует?)

можешь ты реализовать. Морровинд одним то нпк управлять не может, а ты армию предлагаешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...