Перейти к содержанию

Проблемы (не)баланса игровой экономики


Рекомендуемые сообщения

так они всё же пьют банки?

Вообще-то, он их пили всегда, сколько я помню, на это не было ограничений никогда. Проблема была в том, что из -за глюка в ванильной версии ИИ выпивал все банки за раз одного типа, т.е. дашь ему 30 - выпьет все 30, 10 - 10 и т.д. Во многих ранних плагинах компаньонов рекомендовалось давать им все по-одному. Но с выходом MCP (а может, это GFM правил, не помню точно), эта проблема точно решилась, ибо я помню хорошо, как я дрался с усиленным Готреном, и он постоянно регенил себе ману и здоровье, периодически выжирая заботливо положенные ему мной банки.

Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 209
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

MCP:

<<NPC potion use AI. Potions used to be drunk without waiting for their effects to finish, meaning an NPC could go through its whole supply in a second. Potion drinking is now limited to once every 5-6 seconds game time.>>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MCP:

<<NPC potion use AI. Potions used to be drunk without waiting for their effects to finish, meaning an NPC could go through its whole supply in a second. Potion drinking is now limited to once every 5-6 seconds game time.>>

Да, вот даже русский вариант))

"NPC имели привычку пить зелья, не дождавшись окончания эффекта от прошлого выпитого эликсира. Таким образом, NPC могли за секунду выпить весь свой запас. Теперь они будут пить следующее зелье не раньше, чем через 5-6 секунд после принятия прошлого.
 
Также NPC не использовали зелья восстановления маны. Теперь они будут применять зелье, если количество маны опустится ниже 50%." 
Так что здесь проблема решена давно, скажем так. Это круто, на самом деле, ибо их использование даже довольно слабых НПС делает опасными противниками, а бои - более затяжными.
Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь зашла в придумывание нового способа истратить деньги. Хорошо. Главное не перевернуть это с ног на голову и вместо новых способов тупо ограничивать прирост бабла.
> Ежемесячные членские взносы + поборы в добровольном порядке(цены на рабов скаканули, помощь жертвам Одирнирана, сборы на месть за Одирниран...)

Платные вещеносцы, доставляльщики груза. Игрок рыцарь собрался в поход в лагерь Эрабенимсунов и подумал, что может пригодится сменный комплект доспехов. Он оплачивает услугу и там его будет ждать человек с доспехами. Реально тащить с собой обузу в виде компаньона не обязательно.

Придумывать что то без нового контента и диалогов не стоит. Но местные балансеры, вроде не могут в диалоги. Где же писатели?

Изменено пользователем Larkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумывать что то без нового контента и диалогов не стоит. Но местные балансеры, вроде не могут в диалоги. Где же писатели?

Я бы мог сделать пару квестов или даже ветку, если бы мне кто-нибудь дал бы идею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Членские взносы тоже неплохая идея. Вообще, странно, что они взимаются при определенном повышении только в ГМ, а это не повсеместное явление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Членские взносы тоже неплохая идея. Вообще, странно, что они взимаются при определенном повышении только в ГМ, а это не повсеместное явление.

Скорее всего здесь логика в том, что ГМ в отличие от ГБ менее востребована в народе, отчего и поступает мало доходов. Если в ГБ нам прямо дают контракты на зачистку или убийство, то в ГМ скорее собираются маги больше чаю выпить и поделиться исследованиями. Тем более после определенной точки, маг уже не нуждается в гильдии и уходит в "одиночное плавание", но за тот чай или за кровать то хоть чуть-чуть платить надо. Вот и берут деньги с магов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего здесь логика в том, что ГМ в отличие от ГБ менее востребована в народе, отчего и поступает мало доходов. Если в ГБ нам прямо дают контракты на зачистку или убийство, то в ГМ скорее собираются маги больше чаю выпить и поделиться исследованиями. Тем более после определенной точки, маг уже не нуждается в гильдии и уходит в "одиночное плавание", но за тот чай или за кровать то хоть чуть-чуть платить надо. Вот и берут деньги с магов.

ну даже и так...но! Именно в Морре - на момент игры ГБ коррумпирована Камонна Тонг, следовательно, взятки за должности там вполне могут иметь место быть, гильдия воров вообще пропитана духом златолюбия, собственно, там это вообще должно восприниматься как должное. Я уже не говорю про Хлаалу каких-нибудь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Придумывать что то без нового контента и диалогов не стоит. Но местные балансеры, вроде не могут в диалоги. Где же писатели?

Я могу написать всё, что угодно, если мне дадут чёткое техзадание. Я писал диалоги и прочие тексты для многих модов, включая "Андоран", "Проект ЭГО", "Двемерское искусство/Хаммерфелл" и т. д. Могу поработать с квестоделами, если мне не придётся самому вносить всё в КС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная проблема (не)баланса игровой экономики заключается в следующем: есть люди, которые думают, что в игровой экономике присутствует проблема.

 

Иногда мне кажется, что эти люди даже не могут ответить на простой вопрос: какова конечная цель у искомого ими мифического баланса в рамках игры?

 

 

Ответ в стиле "привести цены в соответствие и сделать эканамычна!" - не конечная цель, а банальное оправдание вносимых изменений.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда мне кажется, что эти люди даже не могут ответить на простой вопрос: какова конечная цель у искомого ими мифического баланса в рамках игры?

Это же очень просто: хорошо сбалансированная система является привлекательной сама по себе - в силу внутренней гармонии. Красота в упорядоченности, так сказать.

Кроме того, ощущение хорошей проработанности тех или иных аспектов способствует подавлению недоверия и получению более глубоких художественных впечатлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивые слова, бесспорно. Но что же стоит за ними? Помимо того, что ощущение хорошей проработанности - очень субъективно и массовому пользователю в этом плане будет сложно угодить. И как это будет способствовать прохождению игры?

Давай начистоту - когда ты проходил Моррошинд в первый(а может и второй) раз, у тебя было ощущение непроработанности этого аспекта, которое негативно сказалось на твоём погружении в игру?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай начистоту - когда ты проходил Моррошинд в первый(а может и второй) раз, у тебя было ощущение непроработанности этого аспекта, которое негативно сказалось на твоём погружении в игру?

В первый - нет, во второй - более чем. Впрочем, тогда вязанка из пятидесяти даэдрических мечей в домике в Балморе еще не казалась чем-то плохим.

Но с тех пор мое восприятие изменилось, я стал более ценить гармонию проработки. Это как с алкоголем, в молодости можешь пить всякую дрянь ради компании и необычных ощущений, а взрослея - учишься ценить саму атмосферу застолья, а то и вкус хорошего напитка под хорошую закуску.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Тогда это уже "проблема пожилых кубов с (не)балансом игровой экономики" получается. Вряд ли это поддается лечению. И полной гармонии ты всё равно не добьёшься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего здесь логика в том, что ГМ в отличие от ГБ менее востребована в народе, отчего и поступает мало доходов. Если в ГБ нам прямо дают контракты на зачистку или убийство, то в ГМ скорее собираются маги больше чаю выпить и поделиться исследованиями. Тем более после определенной точки, маг уже не нуждается в гильдии и уходит в "одиночное плавание", но за тот чай или за кровать то хоть чуть-чуть платить надо. Вот и берут деньги с магов.

Вообще нам показывают, что сборы есть, членские взносы по идее должны быть регулярными.   Кроме того есть ещё имперская канцелярия, которая так же занимается сбором налогов.  Я так считаю, что налоги должны взыматься тогда, когда игрок обзаведется недвижимостью, в Сейда-ниин копейки собирают с босоты, с игрока за поместье должны собирать больше. Но самому налогами заниматься скучно, нужен нпк в поместье, который посчитал бы за нас все траты, ну и свою зарплату тоже. Плата в ГМ идёт, вероятнее всего за лицензию, за возможность заниматься комерческой деятельностью, варить зелья, обучать магии и т.п. Это мы видим в квесте на несанкционированное обучение. ГБ по сути не занимается обучением, крафтом и т.п., они берут контракты у населения и выполняют работу.  ГВ - это вообще вольница, ну как вольница, по идее в квестах нам дают задание что-то украсть. Если на это что-то был заказ, то мы просто получаем вознаграждение, заказчик уже заплатил гильдии, подоходный с нас уже дернули. Если же нам просто дают наводку на вещь, то в эпилоге квеста предлагают реализацию вещи, либо можем себе оставить и сами продать. Тут уже возникает вопрос об альтруизме ГВ, так как наводку мы получили, а в общак не заплатили. МТ -не та организация, которая собирает членские взносы, имхо. Имперский легион - тут за жалование работаем, ИК -вообще волоеб..нтеры.  Храм - РПЦ налогом не облагается. На счет Великих домов - подумать стоит. Но в любом случае, бегать и платить всем игроку будет скучно, должен быть НПК. 

Что касается корабля - можем сделать общими усилиями. Если кто-то возьмётся прописать диалоги капитана, продавца судна, и расставить корабли по портам. Я могу скриптики прописать.

 

Основная проблема (не)баланса игровой экономики заключается в следующем: есть люди, которые думают, что в игровой экономике присутствует проблема.

 

Иногда мне кажется, что эти люди даже не могут ответить на простой вопрос: какова конечная цель у искомого ими мифического баланса в рамках игры?

 

 

Ответ в стиле "привести цены в соответствие и сделать эканамычна!" - не конечная цель, а банальное оправдание вносимых изменений.

 

ИМХО. Отчасти так, понятно, что играя в первый раз, игрок ещё не знает где и что плохо лежит, от того не знает где взять тонну шекелей. Но тому, кто давно в игре, экономика кажется несбалансированной. Для меня баланс в круговороте шекелей, когда игрок постоянно стремится заработать, потому, что ему не хватает денег на какую-то хотелку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО. Отчасти так, понятно, что играя в первый раз, игрок ещё не знает где и что плохо лежит, от того не знает где взять тонну шекелей. Но тому, кто давно в игре, экономика кажется несбалансированной. Для меня баланс в круговороте шекелей, когда игрок постоянно стремится заработать, потому, что ему не хватает денег на какую-то хотелку. 

Я думаю, что большее разнообразие игровой экономики будет интересно любым игрокам, не только опытным, но и начинающим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО. Отчасти так, понятно, что играя в первый раз, игрок ещё не знает где и что плохо лежит, от того не знает где взять тонну шекелей. Но тому, кто давно в игре, экономика кажется несбалансированной. Для меня баланс в круговороте шекелей, когда игрок постоянно стремится заработать, потому, что ему не хватает денег на какую-то хотелку. 

Единственное, ради чего я в Моррошинде стяжал деньги - зачарования. Потому что они какие-то космические аурбические по ценам. За всем остальным септимошекели просто не нужны - всё лутается. А если учесть, что торговцев с большой мошной в игре толком и нет, то накопить какую-то приличную сумму - мини-пытка.

 

Если продолжить мысль о конечной цели ре/не/баланса экономики, то её попросту нет. Кроме, разве что, с целью отсрочить эндгейм, что маловероятно в рамках изменения одной лишь экономики, и вообще очень топорно выглядит эта идея. А в гармонию и иммершен от такой штуки я не верю.

 

Я думаю, что большее разнообразие игровой экономики будет интересно любым игрокам, не только опытным, но и начинающим.

 

Большее - какое? Введёшь много - повысится порог вхождения. Введешь мало - ничего и не изменится по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается корабля - можем сделать общими усилиями. Если кто-то возьмётся прописать диалоги капитана, продавца судна, и расставить корабли по портам. Я могу скриптики прописать.

О, а давай! Ты случайно луа не владеешь заодно?

 

Корабль было бы хорошо реализовать. Причем досконально, начиная от покупки, заканчивая наемом матросов. Наш такое и деньги не жалко. А учитывая, что сам Вварденфелл остров и вообще множество заданий есть и на островах, будет полезно и геймплейно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Основная проблема (не)баланса игровой экономики заключается в следующем: есть люди, которые думают, что в игровой экономике присутствует проблема.

 

Иногда мне кажется, что эти люди даже не могут ответить на простой вопрос: какова конечная цель у искомого ими мифического баланса в рамках игры?

 

Конечно же нету цели. Но это же созидание, ты упорядочиваешь хаос (скорее надуманный).

 

Я могу написать всё, что угодно, если мне дадут чёткое техзадание. Я писал диалоги и прочие тексты для многих модов, включая "Андоран", "Проект ЭГО", "Двемерское искусство/Хаммерфелл" и т. д. Могу поработать с квестоделами, если мне не придётся самому вносить всё в КС.

 

А я могу вносить в КС, но требуются чёткие тексты диалогов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я могу вносить в КС, но требуются чёткие тексты диалогов.

Тогда ждём техзадание, хех.

Надо скооперироваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что если всем вместе разработать плагин добавляющий новые способы потратить деньги игрока? Начиная от пресловутых полей риса и пожертвований Храму, заканчивая вкладами в развитие каких либо поселений и покупкой собственных кораблей. Естественно сделать мод модульным, чтобы каждый мог подключить то, что ему нравиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, а вот и новая глобалочка намечается.

Похоже, но я думаю, если трезво обсудить и обговорить все, то 70% идей вырежется, а силы бросить наш простое и реализуемое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постройка крепости, кстати, больно дешева в игре. Как минимум тыс 15 должны требовать на старте...а не жалкие 5...я помню себе 15шку ставил Изменено пользователем Varang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постройка крепости, кстати, больно дешева в игре. Как минимум тыс 15 должны требовать на старте...а не жалкие 5..

Не, ну это перебор.

Крепость, всё-таки, нужна больше для галочки. Мол, у всех есть, и у тебя должна быть. Требовать фармить кучу денег для того, чтобы пройти мейнквест - это неудачная идея.

 

Вот, скажем, если бы вместо крепости строилась только башня с парой хибар, а потом игрок мог при желании иметь возможность её улучшить до вменяемого состояния - это уже перспективней. В начале дают заброшенный пустырь у Дагота на куличках, игрок может этот пустырь расчистить, привести в порядок, построить там подсобные помещения, стены, ворота, наладить инфраструктуру, транспортную сеть. Вот и повод для постоянного вливания денег, и заодно - наглядное, поэтапное улучшение собственного хозяйства.

Надо только посмотреть, что из этого уже делается в существующих расширителях для поместий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...