Перейти к содержанию

Сильные фильмы


DeadMeaN

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 441
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Знакомая интеллигенция, видевшая часть отснятого материала, плевалась жутко.

И где же они его видели? Пираты уже добыли его цифровую версию?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Поток мыслей о фильме Бегущий по лезвию 2049

 

 

 

 

 

– 1950-60

 

Движение за права черных в Америке

 

– 1968

 

Книга «мечтают ли андроиды об электроовцах?»

 

– 1982, 2 марта

 

Умирает Филипп К Дик

 

– 1982, 25 июня

 

Бегущий по лезвию

 

– 2017

 

2049

 

Вы когда нибудь видели чудо? Я видел. Маленькое, но все таки — чудо. Потому, что иначе фильм Дени Вильнева Бегущий по лезвию 2049 назвать невозможно. Я знаю, что когда пронеслись новости о готовящемся продолжении БР, миллионы фанатов по всему миру издали коллективное ”Uugghhh”. Я знаю, потому, что был в их числе. Негодование было вполне оправдано, так как все понимали - у самого ненужного сиквела к одному из самых культовых фильмов в истории синематографа были все шансы оказаться фигней.

 

Надежда на успех была только у тех, кто был знаком с творчеством режиссера будущего, уже заранее похороненного, фильма. Дени Вильнев тоже в своем роде чудо. За 7 лет снять 5 фильмов один лучше другого? Все оригинальные, не сиквелы и не ремейки? А что, так можно? Оказывается, можно.

 

Еще определенных проблем доставил старый черт Харрисон Форд, которому обязательно надо было разбиться на самолете не задолго до съемок. Я, если честно, тогда искренне забеспокоился и за фильм, и за него. Ведь какой Бегущий без него? Но тоже обошлось.

Потом уволили прекрасного композитора Йохана Йоханнсонна, который до этого успел крайне талантливо поездить зрителям по нервам в фильмах Пленницы, Сикарио и Прибытие (того же Вильнева). Не знаю, что у них там случилось, но его все же заменили. Аж на двух композиторов. Из самого фильма не совсем в итоге понятно, стоило ли оно того, т.к. саунд вышел практически тем же, что можно было слышать в трейлерах.

Затем еще были некоторые скандалы с актерским составом. То некоторым не нравился, почетная человеческая фасоль всея интернета, Райан Гослинг. То Джаред Лето, дискредитировавший себя, как актер Отрядом Самоубийц. То роль Шон Янг сначала урезали, а потом и вовсе заменили ее понятно кем чем.

Да еще и на многочисленных интервью на все вопросы ”о чем фильм?” все от актеров до режиссера молчали, как рыбы. Видимо желали сохранить таинственность и свежесть впечатлений от первого просмотра зрителям. Но, как показали итоговые сборы, наведение тумана сделало только хуже.

 

Одним словом, бардак. Но может, только из такого бардака и появляются фильмы вроде 2049? Ведь, если сравнить его производство и выход с первой частью, то покажется, что создатели сиквела еще легко отделались. Впрочем...

 

А о чем, собственно, фильм? Да все о том же – о любви.

 

Ненастоящий мальчик по имени К живет с голографической девочкой по имени JOi; по долгу службы (но не по желанию) убивает себе подобных; слушает, как на него орет начальница, а в свободное время читает русский постмодерн и мечтает. Мечтает о том, что бы однажды стать real human being. Но мрак далекого будущего, где есть только искусственные отношения, это не сказка со счастливым концом. Поэтому, вместо чудесного исполнения заветных желаний, героя ждет очень долгое и мучительное путешествие в глубины себя в попытках ответить на вопросы, на которые нет ответа.

 

– Она искусственная?

– Конечно.

 

Против

 

– Она настоящая?

– Сам у нее спроси.

 

Вот и выходит, что реальность – это то, что мы устанавливаем сами себе за таковую. Стоит это осознать и девочка, которую нельзя обнять, умирает так же по-настоящему, как если бы была сделана из мяса. Человека вообще легко ввести в заблуждение и заставить поверить в иллюзию настоящести. Когда наш любимый герой страдает, мы страдаем вместе с ним и нам не важно, что он существует только в виде букв на бумаге, или изображений на пленке. Если его никогда и не было по-настоящему, то откуда тогда эти чувства?

 

У 2049 к этому вопросу куда менее лиричный подход. Хорошо развитое воображение еще никому не повредило. Другое дело, когда мир фантазий становится примарным, и за ширму монитора все дальше и дальше отодвигаются живые люди, которые желают искреннего контакта, тянут руки, но пальцы касаются лишь холодной поверхности гладко отполированного стекла. Во мраке далекого будущего нет реальных отношений, а для таких Пиноккио, как наш К, они и попросту невозможны.

 

– Но есть выход, Друг!

 

Из толщи черного дождя выплывают, словно рыбы-удильщики, призывно мерцая своими огоньками, неоновые гомункулы.

 

– Мы так продвинулись в технологиях, что даже реклама пива может поддержать с тобой беседу, Друг! Нам даже уже не нужны твои деньги, их у тебя все равно нет (а нам все равно всегда мало). Нам нужна твоя душа, ведь цепи эмоционального рабства куда прочнее железных.

 

Хотя стоп, душа? Какая душа? Ты ведь и без нее прекрасно справлялся до этого. Зачем во мраке далекого будущего кому-то вообще понадобилась душа?

 

– Ты выглядишь одиноким. Я могу это исправить.

 

Эротичный вздох.

 

Умная, заботливая, любящая, говорящая только то, что ты хочешь слышать. Всегда. При любых обстоятельствах. Даже если тебе это уже не по нраву и ты даже мечтаешь о ссоре (ты слышал, что у настоящих пар именно так). Но клиент должен быть счастлив. И вот, они втроем уже сливаются в акте виртуальной любви совершенно нового рода. Почти настоящий он и едва осязаемая она. Проститутка, нанятая на углу, поможет там, где воображения уже не хватает.

 

Но всего этого мало. К хочет не только быть искренне любим, но и быть значим сам по себе. Поэтому путешествие в пустыню имени себя продолжается. И снова вопросы, на которые нет ответов и никогда не будет. Потому, что не в ответах смысл. Ведь мы даже не знаем, из чего сделан ненастоящий мальчик по имени К. Из искусственной плоти, чужих воспоминаний и тоски? Everything is fake. И только одна тоска реальна. Она-то и зарождает в К сомнение в собственном происхождении. Может есть шанс, что его подменили и всю его жизнь обманывали? Злые люди. Они это умеют. А может они не злые? Они сами загнали себя в эту моральную дилемму и не могут найти выхода из нее. И не нашли ничего лучшего, как построить все свое общество на ее неразрешимости.

 

А теперь бьем по тормозам, господа.

 

А что по существу представляет из себя эта дилемма, как она звучит?

 

“Имеют ли репликанты право считаться людьми?”

 

Почему это вообще является вопросом? Разве за 30 лет общество не могло решить для себя эту проблему окончательно? Зачем снова его задавать? Дело в том, что эта идеологическая травма была нанесена фильму не в 1982 году, с выходом оригинала. Ее корни гораздо глубже. В книге, которая хоть и присутствует в экранизации Ридли Скотта скорее, как призрак, как отдаленно звучащее эхо. Непростое время, в которое она была написана, тяжелым отпечатком легло на все, о чем в ней говорится. Отсюда и классовое неравенство, и прямые аллюзии на рабство. Вроде, в цепях держат не мартышек, а высоко развитых, суперсильных и умных ЛЮДЕЙ. Так почему бы их таковыми не считать, даже если эмоциональный возраст их не превосходит и пятилетнего ребенка? Почему не дать им вырасти?

 

– Коммерция. Наш девиз: “более человек, чем сам человек”.

 

Потому, что держать их рабами и относиться, как к табуреткам выгодно. Но всю гнусность такого мировоззрения мы уже ощутили и поняли ее ущербность еще в 1985 году. Так зачем задавать этот вопрос снова? Нет ответа. Как и на многие другие вопросы куда проще. ”Что едят пчелы в пустыне?”, “чего репликанты-революционеры ждут вот уже 30 лет?”, ”каким образом воспоминания Анны достались К?”, “какова на вкус целая кастрюля чеснока?”.

 

Так и лежит эта дилемма вековой давности на сюжете сиквела мертвым грузом, и не дает ему раскрыть новые идеи, показать новые темы. А раскрывать и показывать там очень много есть чего. Можно, конечно, упрекать режиссера в откровенной ”тарковщине”. Оператора в чрезмерном любовании изломами света и игрой водных бликов на деревянных панелях. А звуко-режиссера в жестоком обращении со своим мотоциклом. Пусть и хронометраж фильма, приближающийся к фатальным 3м часам, так и не дал многословным сценаристам сказать, все что хотелось (есть ли надежда на расширенное издание длинной в 5 часов, как ставший притчей во языцех, Двадцатый Век Бертолуччи?). Но искренняя любовь к этому миру, которую я разделяю, все таки видна не вооруженным глазом. Кто еще мог подойти с такой страстью к созданию продолжения к фильму-которому-ненужно-продолжение, как не человек, который влюблен в него?

 

[И кружит кроваво-черное ничто над бездной кинопрома, чтобы из взвеси пыльной возвести не экшн низкопробный, но мир в котором жить тебе и мне.]

 

В итоге, наш К так и не смог превратиться в настоящего мальчика вещественно, но сумел вочеловечиться через поступок. Ценой своей жизни, сведя вновь вместе отца и дочь. Ведь самопожертвование - это самое настоящее, на что способен и человек, и бездушный робот/андроид/клон/репликант (нужное вычеркнуть).

 

Филип К. Дик умер, так и не увидев итоговый вариант Бегущего по лезвию, но говорят, что отрывки ему понравились.

 

Изменено пользователем Арг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне фильм понравился. Сюжет, может, и не блещет оригинальностью (хотя за развязку, не следующую шаблону, отдельное спасибо), но АТМОСФЕРА такая, что пробирает до костей. Атмосфера и внимательность к деталям. Я прямо чувствовал, как работавшие над фильмом дизайнеры вкладывали душу в своё творение.

Из минусов только один. Джаред, ты молодец, но в фильме есть и другие актёры, не надо так тянуть на себя одеяло в эпизодической роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый Раннер хорошая штука, хоть и не оригинал.

А вот еще порекомендую сабжи из пересмотренного недавно:

 

Black Sea / Черное Море, который 2015. Мощный, крайне злостный подлодочный фильм. В оригинальной дорожке много русского, в кои-то веки честного без акцентов, так что рекомендую сабы, а не дубляж, чтобы не терять эффект.

 

Master and Commander - историчный морской экшен со здоровой мужской серьезностью. Очень хорошее ощущение реальности и осмысленности происходящего, мотивации персонажей, на голову выше своего жанра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Master and Commander - историчный морской экшен со здоровой мужской серьезностью. Очень хорошее ощущение реальности и осмысленности происходящего, мотивации персонажей, на голову выше своего жанра.

Недавно был засмотрен (на большом экране и с хорошим звуком), подтверждаю - крайне рекомендуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера был в кино на "Движении вверх". Отличная спортивная драма.

 

Самое интересное, что перед тем, как идти на фильм, специально не читал отзывов и не изучал историю его создания, чтобы не портить эффект (посмотрел только на оценку).

 

Самое смешное, что как только фильм начался, я сразу понял, о каком событии фильм (читал об этом в свое время).

 

Так вот даже зная, фактически, чем кино закончится, от переживаний весь употел ))

 

Отличный фильм, хороший, добрый юмор. Конечно, в реальности все было "немного" не так, и фильм выставляет людей лучше, чем они есть (в целом), но мне кажется, что фильм таким и должен быть - влиять на чувства, побуждать на что-то хорошее, а не описывать чернуху.

 

Рекомендую. Эмоций получил больше, чем от любого ААА-боевичка.

Изменено пользователем -=ChieF=-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Вообще не понравился мне этот бегущий. Оригинальный фильм тоже не особо зашел а я, между прочим, люблю киберпанк. Но даже у него атмосфера была более ламповая. А эта хрень - ну чисто Драйв 2, даже конец такой же, а оба сюжетных поворота я предсказал, каждый примерно за час до наступления. И никакого внимания к мелочам, никаких крупных планов, никаких девайсов (пистолет играет лучше Гослинга), это блеать киберпанк называется? Характеры не раскрыты, Джаред Лето отвратителен как актер и как персонаж. Все "тарковские" длинные планы это ГИГАНТСКИЕ ГОЛЫЕ БАБЫ. Либо показывается какая-то неидентифицируемая хрень, не имеющая отношения к сюжету.

 

Единственная крутая сцена - с голограммой и проституткой. Все остальное просто мусор. Кроме пистолета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел весь первый сезон Мира Дикого Запада (Westworld) 2016 года. Трудно передать впечатления, но так глубоко еще ни один сериал меня не удивлял и не задевал, да и такого уровня сопереживания тоже не было очень продолжительное время (ПЛиО и рядом не стояло). Затронуты близкие мне темы касательно ИИ и его взаимоотношений с человеком, да и чисто человеческие моменты.

Далее будут спойлеры. Кто смотрел, не читайте. На телефоне спойлы выставлять не умею.

 

Особенно что там "приезжие" с местными вытворяют. В качестве "туриста" я был бы неким подобием раннего Уильяма, даже еще гуманнее. На робота рука бы не поднялась (и кое-что еще тоже). Для меня тамошние роботы как дети и угнетенные рабы одновременно (да-да, по убеждениям я аболиционист). Вот людям морды бы набил. Особенно жалко Долорес и простачка Тедди, ставших заложниками ситуации и оказавшихся вынужденными меняться в сторону ожесточения и озлобления (в иной ситуации личность Уайета в Долорес так и осталась бы балластом). Форда почти до самого конца считал эдаким сумрачным злодеем. Вообще чисто положительных главных персонажей в сериале нет, но Долорес, Арнольд и Тед наиболее близки к "светлой стороне". Форд в финале саботировал скорее из желания отомстить и из принципа "теперь не моё, так будет ничьё".

 

P.S. Второй сезон жду с двояким чувством. Предчувствую, что налажают. Если так, то для меня сериал умрет на первом сезоне. А первый скачаю в свой золотой фонд нетленки.

Изменено пользователем Отец Фома
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотрел весь первый сезон Мира Дикого Запада (Westworld) 2016 года. Трудно передать впечатления, но так глубоко еще ни один сериал меня не удивлял и не задевал, да и такого уровня сопереживания тоже не было очень продолжительное время (ПЛиО и рядом не стояло).

 

А на фильм 73 года (который один из вдохновителей классических Терминаторов), он хоть чуть-чуть похож?

Или просто взяли антураж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только антураж и общую идею. В оригинале роботы "плохие", а люди - "жертвы". В сериале же люди-посетители показаны разнузданными свиньями в большинстве своем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форд в финале саботировал скорее из желания отомстить и из принципа "теперь не моё, так будет ничьё".

 

Ну если бы это было единственным желанием, то он сделал бы так, чтоб самому остаться в живых. То что его попёрли было скорее катализатором, а вечеринка хорошим предлогом.

 

PS

 

И еще там сиськи. Гы-гы.

 

Изменено пользователем CemKey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну если бы это было единственным желанием, то он сделал бы так, чтоб самому остаться в живых. То что его попёрли было скорее катализатором, а вечеринка хорошим предлогом.

 

PS

 

И еще там сиськи. Гы-гы.

 

 

А смысл ему оставаться живым, если все равно все кончено и его уберут в любом случае от проекта подальше? Фразу, включающую режим Уайета, он не просто так сказал, а уж про фокус Альберта он был в курсе, как никто другой.

 

 

 

Для меня это в сериалах ни плюс, ни минус. Давно не обращаю на них внимания, благо есть жена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Посмотрела I Origins.
У меня нет слов.
Только чувства.

Я не читала описание перед тем, как смотреть, просто посмотрела

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Черные паруса", на пиратскую тематику. Сюжет - приквел к "Острову сокровищ" ( В наличии Флинт, Сильвер, Бен Ганн ( который играл в орлянку и покатился), Билл Бонс, а также целая плеяда реально существовавших пиратов). Режиссер - небезысвестный Алик Сахаров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Рекомендую фильм "Сейчас самое время". Драма, трагедия и немного гарантии. На слезу пробило даже меня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Посмотрел сейчас фильм "Коллектор" с Хабенским. Круто. Я под впечатлением. А кто не согласен тому дизлайки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...