Перейти к содержимому

Malbogatra

Malbogatra

Дата регистрации: 20 дек 2011
Офлайн Активность: Вчера, 11:15
***--

Лекция о природе морфолитов или "Морфолиты - зародыши миров?"

01 Апрель 2019 - 05:33

О Камнях и Душах: Часть первая.

Практически каждому чародею приходилось иметь дело с квази-кристаллическими морфолитами (ККМ) или, как их еще называют в простонародье, магическими кристаллами. Они бывают крохотными и размером с небольшой дом, тусклыми и светящимися, фиолетовыми и синими, голубыми, белыми...
Известно, что ККМ представляет собой плотно сцепленную, многосвязную трехмерную эфирную (чаровую) структуру естественного или искусственного происхождения, в которой основной элемент узора чар повторяется многократно. Поскольку структура морфолита определяется не только пространственным расположением чар, но и их внутренним строением, число вариаций подобных структур крайне велико.
Многие неопытные или малообразованные зачарователи полагают, что структура морфолита существует непосредственно в материальном мире. Так сказать, "вижу - значит существует!" Разумеется, такое мнение в корне ошибочно, и достаточно вспомнить, что многие разновидности морфолитов широко используются для захвата душ. Глупо полагать, что абсолютно нематериальная структура, каковой является душа живого существа, может быть поймана в материальную ловушку.
Но что же тогда такое морфолит на самом деле? Какова его истинная природа?
Для начала, следует уяснить, что обычные кристаллы, которые часто встречаются в горных породах, вокруг мест вулканической активности или на морском дне, несмотря на внешнее сходство с морфолитами, имеют принципиально иную природу и происхождение, о чем нам говорит уже само название последних ("морфолит" - "имеющий форму камня" или "камневидный"). Сходства морфолитов и кристаллов видны невооруженным взглядом, а в чем же состоит их различие? Главное отличие ККМ от обычных кристаллов заключается в том, что первые не являются в полной мере физическими объектами Мундуса, так как первопричины их зарождения и самого существования таятся за пределами Мундуса, по ту сторону бездны Забвения, в Эфириусе - а вернее, в той его части, что лежит в тени Имени Лорхана - в Рукаве Снов.
Для того, чтобы ответить на поставленные выше вопросы о природе морфолитов, нам придется сделать необходимое для понимания дальнейшего материала отступление.
Известно, что живые существа населяющие Мундус, имеют тройственную природу. Пламя Жизни, если можно так выразиться, горит на треножнике Имени, Духа и Тела.
Имя (известный также как нимик) - это та часть сущности, что отвечает за память, интеллект и разум, и - что немаловажно! - за энергетическую подпитку Духа. Имя является уникальной эфирной последовательностью, находящаяся в особой области Эфириуса, известной как Рукав Снов и однозначно идентифицирующей каждое существо, живущее в Мундусе. Возможно (хотя прямых подтверждений на это на сегодняшний день не существует), в Имени зашифрована та часть живой сущности, которая отсекается совокупностью фундаментальных ограничений, составляющих саму природу Мундуса.
Имя сущности связано с ее внутримундической составляющей, своего рода энергетическим каналом, фактически, являясь якорем  и одновременно - энергетическим насосом. Как и любая другая область Эфириуса, Рукав Снов насыщен сырой энергией, также именуемой креатией, причем, ее плотность в Эфириусе несравненно выше, чем в Мундусе. Эта разность плотности креатии между входом и выходом канала обеспечивает постоянный ток креатии из Эфириуса к Мундусу: от Имени к Духу. Исходя из вышесказанного, можно рассматривать Имя как сложный шаблон, трафарет, через который креатия - ануический свет Эфириуса - падает на Мундус, создавая в нем мундус-проекцию Имени. Эта проекция называется Телом.
Так как Тело в Мундусе всецело зависит от подпитки Именем, любые изменения в последнем (а в особенности те, что нарушают естественный порядок вещей), немедленно находят свое отражение во внешнем облике Тела. Обратная же связь мало значима, так как ток креатии направлен от Эфириуса к Мундусу, а не наоборот. Несмотря на то, что источником креатии, поддерживающей в Теле пламя жизни, является Рукав Снов, у всех обитателей Мундуса существует некое локальное, внутримундическое хранилище креатии, уже прошедшей через Имя, также именуемой магикой. Это хранилище структурированной Именем креатии, именуется Душой или ануическим Анимусом сущности.
Таким образом, любое живое существо можно упрощенно представить как внутримундический запас переработанной Именем креатии-магики и подпитывающий его мундус-проекцию.
Когда срок жизни отмерянный обитателю Мундуса подходит к концу, поток креатии проистекающий из Эфириуса, уменьшается до крохотного ручейка, который вскоре окончательно иссякает, и Тело - лишенная подпитки проекция - разрушается, превращаясь в неживую материю.
То хранилище магики, каковым является Душа-анимус, более не привязано к Телу и покидает его - и заодно Мундус - следуя путями своего посмертия (разумеется, все происходит далеко не так просто и однозначно, как здесь описано, но эта тема, хотя и крайне интересная, выходит за рамки данной лекции).
Итак, Тело распалось, Душа-анимус освобождена от его уз и покинула Мундус... А что же произойдет с третьей опорой треножника, с Именем? Имя, которое не является источником проекции в Мундус, начинает понемногу растворятся в пространстве Рукава Снов, среди останков других, давно забытых Имен, фрагментов чар и прочего эфирного мусора. Разумеется, чем более развитой и мощной была структура Имени умершего, тем дольше будет идти процесс его растворения в эфирной среде, и тем дольше оно сохранит свою узнаваемость.
На этом, вступление, необходимое для понимания концепции закончено, и мы можем перейти к основному тезису данной лекции: к истинной природе морфолитов.
Эфириус - пространство неосуществленных идей, неструктурированной креатии, самая природа которой - стремление быть чем-то. В подобных условиях, для возникновения чего-то нового, достаточно самых незначительного нарушения однородности в перенасыщеном креатией эфире. Центром подобного нарушения может стать любой достаточно устойчивый эфирный фрагмент. В дальнем Эфириусе, вероятно, подобные неоднородности практически не встречаются, однако в ближней его части, испытывающей влияние Мундуса и Имени Лорхана - в той самой области, что насыщена остатками Имен умерших, этих неоднородностей великое множество.
Увы, на сегодняшний день вероятно, ни один ученый не видел, как образуется зародыш морфолита в насыщенной креатией среде Эфириуса. Можно высказать предположение, что хаотично движущиеся потоки креатии сталкивают и перемешивают эфирные фрагменты, которыми насыщен Рукав Снов до тех пор, пока некоторые из них не сцепляются вместе, вероятно, ввиду их морфологического родства (именно это обстоятельство, кстати, может обуславливать строго упорядоченную структуру морфолита). Пока мощность потоков креатии велика, зародыши морфолитов образуются - и тут же разрушаются их движением. Но как только средняя энергия эфирной среды падает ниже некоторого предела - скорость роста зародышей начинает преобладать над скоростью его разрушения и морфолит начинает расти. Предположительно, в основе этого роста лежит механизм завихрения потоков креатии с ее последующим ее осаждением на зародышевую плазму.
Процесс образования зародыша проходит скачкообразно, с выделением энергии, с перегруппировкой чар составляющих тело морфолита и с резким изменением их первоначальных свойств. По мере поглощения креатии, вокруг зародыша возникает сложная структура, аурбическая проекция которой на материальный мир Мундуса и выглядит как квази-кристаллический морфолит. Скорость осаждения различна в различных областях Эфириуса, и во многом, она определяется количеством центров неоднородности и структорой эфирных фрагментов образующих зародыш. При большой скорости образования центров осаждения креатии, возникает много мелких морфолитов, при малом количестве таких центров - возникают крупные морфолиты, а рост их оказывается крайне замедлен.
На этом, первая часть лекции посвященной природе квази-кристаллических морфолитов, основным этапам их эволюции и свойствам, закончена. Во второй части мы поговорим о их разновидностях, дадим теоретический базис этому многообразию и раскроем некоторые аспекты их практического применения в прикладной артефакторике.


Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru