The Elder Scrolls 3: BloodMoon | BloodMoon

Elder Scrolls 3: Morrowind - BloodMoon
Elder Scrolls 3: Morrowind - BloodMoon

Elder Scrolls 3: Morrowind - BloodMoon

The Elder Scrolls 3: BloodMoon

The Elder Scrolls III: Bloodmoon - продолжение культовой ролевой игры Morrowind, вышедшей в 2002 году. Вам предстоит исследовать совершенно новую территорию легендарного Тамриэля - снежный, морозный остров Солстхейм, на котором Империя основала шахтёрскую колонию. События, в которых предстоит участвовать главному персонажу игры, одновременно и таинственны, и драматичны: зимнее великолепие Солстхейма окажется вовсе не сонным царством, а некоторые его коренные обитатели - не такими уж и простыми "тружениками подземелий", как это может показаться сначала. Но шахтёры - это ещё не всё население и не все проблемы острова: тот, кто не побоится посетить этот дальний уголок Империи, имеет все шансы встретить здесь свою смерть - смерть от клыков оборотня-вервольфа...

Особенности игры
  • путешествия по пещерам, лесам и обширным заснеженным равнинам;
  • более тридцати новых подземелий;
  • общение с десятками новых персонажей;
  • сражения с новыми монстрами, в числе которых - волки, медведи, оборотни;
  • возможность начала выполнения новых заданий ещё до окончания основного квеста Morrowind;
  • новые погодные условия, в том числе - снежные бури;
  • возможность стать оборотнем и самому испытать все таинственные, мистические способности ликантропов.

Обзор

Bloodmoon собрал в себе лучшее из того, чем знаменит Morrowind; в момент своего выхода это DLC было самым отшлифованным продуктом серии TES. Нередко дополнения оказываются не такими интересными, как оригинальная игра: движок устаревает, геймплей наскучивает – не так-то просто "удерживать планку", когда интерес к игре уже поугас. Конечно, дополнения предлагают новое окружение, новые квесты... но всё это вместе взятое – не более чем маленький кусочек большого мира оригинальной игры. Bloodmoon, второе дополнение для Morrowind, успешно преодолел эти проблемы, сделав упор на сильных сторонах геймплея и добавив обширные неизведанные земли.

События предыдущего дополнения, Tribunal, происходили исключительно в закрытом городе, даже не нанесенном на карту провинции Морроувинд. Bloodmoon же добавляет немаленький остров к северо-западу от Морроувинда; тундра и заснеженная тайга, сосны, ёлки, волки и медведи, олени, моржи и кабаны, избы, деревеньки, полуголые мужики в сугробах, снежные ведьмы, мёд, брусника, развесистая клюква – эдакий чужой, загадочный и таинственный для американцев "остров Русь" с вкраплениями кельтских развалин. Вместо пепельных бурь – яростные снежные бураны, которые делают захватывающе интересными даже случайные вылазки в дикую "сибирскую" тайгу. В отличие от Tribunal, Bloodmoon не стесняет вас в исследовании новой территории. Если первое дополнение к TES III предлагает линейку строго последовательных сюжетных квестов, то второе гарантирует геймплей с открытым финалом и куда большей свободой передвижения.

Здесь нет надоедливых скальных наездников или доставучих рыб-убийц; единственные водоплавающие, хоркеры, слишком ленивы и медлительны, чтобы представлять хоть какую-то угрозу. Но если водным или воздушным путешествиям вы предпочитаете пешие прогулки, то придётся столкнуться с целыми ордами быстро респавнящихся арктических обитателей! Остров буквально переполнен ордами враждебной живности, и они намного сильнее монстров Морроувинда, да и нападать предпочитают группами. Конечно, прокачанному и упакованному персонажу они всё равно "на один зуб", но всегда можно поднять уровень сложности до +100!

Если вы любите играть с максимальным уровнем детализации, то даже движок оригинального Морра может здорово загрузить ваш комп. А так как Bloodmoon в плане графики проработан куда лучше, то системные требования взлетают просто до небес. Будьте готовы, что игра станет изрядно подтормаживать – особенно если вы "соберёте" за собой свору преследователей. Теоретически богатство графики Bloodmoon оправдывает его повышенную требовательность к ресурсам, но на самом деле это лишь усугубляет главную проблему Morrowind.

В Bloodmoon есть одна из наиболее востребованных фанатами ТЕS "фишек": способность перекидываться в вервольфа. В предыдущей игре серии, Daggefаll, игроки могли подхватить ликантропию или вампиризм и продолжать играть как одно из существ ночи. Morrowind сохранил абилку вампиризма и дал игрокам возможность поучаствовать в короткой линейке квестов за один из трёх вампирских кланов, но игроки-вампиры были сильно стеснены в геймплее: NPC их презирали и боялись, а большинство квестодателей не желали иметь с ними дела. В Bloodmoon же вервольфы прекрасно живут среди людей – по крайней мере, пока их не застукают за перевоплощением. Но если кто-то заметит, как вы перекидываетесь, – вас навеки запишут в оборотни и каждый NPC будет атаковать, едва завидев. Причём огласки не избежать, даже если вы уничтожите всех свидетелей: механизм здесь тот же, что и у "спалившегося" вора. По задумке, это должно скомпенсировать невероятную крутость вервольфа – но она и без того изрядно ограничена возможностями движка.

Вдобавок, если вампиризм - своего рода "пасхальное яйцо", мимо которого проходит большинство игроков, то ликантропия вам буквально навязывается. Основная линия дополнения состоит из самых разнообразных квестов и заставок, заточенных под оборотня, да и играть за оборотня куда труднее. Вы постепенно теряете здоровье; по ночам приходится охотиться на мирных жителей; нельзя использовать оружие, броню, зелья и магию. Там, где прокачанный и упакованный персонаж легко справится с проблемой, игроку-вервольфу придётся здорово попотеть: таиться, стремительно нападать и тут же убегать – а иначе не выжить.

Конечно, у оборотней больше хитпойнтов, превосходные навыки боя и умение чуять врага на дальнем расстоянии – зато они получают больший урон от серебряного оружия, которое есть у каждого первого, а без магической защиты очень легко оказаться беспомощным, столкнувшись с врагом, который повреждает силу персонажа (это любят проделывать, например, большие ходячие трупы, встречаться с которыми приходится ОЧЕНЬ часто).

Некоторые улучшения интерфейса перекочевали в Bloodmoon из первого дополнения, Tribunal: к примеру, более удобная организация журнала, разделяющая записи по квестам, и возможность оставлять пометки на автокарте. Bloodmoon не добавляет квестов традиционным гильдиям, зато предлагает квестовую линейку для Восточной Имперской Компании: история связана с основанием и разработкой эбонитовой шахты. Как и у прочих гильдий, здесь есть две соперничающие группировки – Фалко и Карниуса; один играет честно, другой – нет, и вы выбираете, к кому из них примкнуть. Ну и, конечно, на Солстхейме полно NPC, готовых дать вам задание. Одни миссии приводят к изменению ландшафта местности, другие появляются в результате закриптованных событий; всё это позволяет ощутить, насколько динамичен и изменчив игровой мир.

Bloodmoon бережно сохраняет самые привлекательные "фишки" Morrowind, предлагая геймплей с открытым финалом и возможность отыграть различные роли в обширном сеттинге, битком набитом всякими вкусностями. Сюжет затягивает, а арктический сеттинг вносит в игровой лор свежую струю. И хотя возможность играть вервольфом – единственный действительно новый аспект дополнения, зато он очень органично и достойно вписывается в геймплей серии.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях