Руководство по установке плагинов | Elder Scrolls 3: Morrowind

Руководство по установке плагинов

Руководство по установке плагинов

Пошаговое руководство по установке плагинов.

Итак, вы скачали архив с плагином и хотите подключить этот плагин к игре. Для начала нужно распаковать архив с помощью программы-архиватора.
Мы рекомендуем 7-Zip последней версии — это один из лучших на данный момент архиваторов.

Структура архива:

1) Папка Data Files. Это основная папка, именно здесь лежит сам плагин, а также необходимые для него файлы. Скопируйте эту папку в папку с игрой и в появившемся окошке нажмите «Да для всех».

В Data Files может находиться следующее:

  • Папка Meshes — модели новых предметов, а также анимации.
  • Папка Textures — новые текстуры.
  • Папка Icons — иконки к предметам в инвентаре.
  • Папка Bookart — иллюстрации из книг.
  • Папка Sounds — новые звуковые эффекты.
  • Папка Music — новое музыкальное сопровождение.
  • Папка Splash — новые загрузочные заставки.
  • *.esp — сам файл плагина.
  • *.esm — тоже файл плагина, но в виде мастер-файла.
  • Файлы *.cel, *.top, *.mrk — необходимые для работы esm файла. Изредка какой-нибудь из них может идти вместе с esp.
  • *.bsa — игровой архив. В него в большинстве случаев запаковываются папки Meshes, Textures, Icons и Bookart. Если есть он, то этих папок в Data Files скорее всего не будет.

Обратите внимание: совершенно не обязательно, что всё это будет в одном плагине. В нём может быть только esp или только Textures и Meshes, да вообще любые комбинации этих файлов. Так что если вы открыли архив, а чего-то из перечисленного в нём нет, не надо паниковать.

2) Файл ReadMe.htm. Это очень важный файл — в нём даются сведения о плагине, авторе, способе подключения и многом другом. Если вы будете читать ридми, то многое в этом руководстве будет для вас бесполезным. Так что всегда читайте ридми!

3) Папка files. Это папка с необходимыми для работы ReadMe.htm изображениями. Она всегда должна лежать рядом с ReadMe.htm. Её не трогаем.

Обратите внимание: ReadMe.htm и files есть только в плагинах с FullRest, на других сайтах ридми выглядят иначе.

4) Файл с названием плагина и расширением chm — тоже ридми. Совсем другое оформление, но суть та же. Раньше такой стандарт использовал сайт TesPlay.ru, но он закрылся, и его все свои плагины передал сайту FullRest, поэтому ридми этого формата тоже существуют на нашем сайте.

5) Файл название.txt, название.doc или название.pdf. Это файл оригинального ридми на языке оригинала (чаще всего английском). Самая важная информация из него содержится в русском ридми, так что читать его вам в большинстве случаев нет необходимости.

6) Папка Extras. Также встречается под названием Other. В этой папке лежат файлы, которые добавляют в скачанный вами плагин что-то новое, что может понравиться далеко не всем, поэтому вынесено в отдельную папку.
К примеру, возьмём плагин, добавляющий коней. К нему был создано дополнение, после которого эти кони начнут дышать огнём. Кому-то это покажется крутым, а кому-то — отстойным. И, чтобы не ссориться, этот плагин выкладывают отдельно от основного, а там уже каждый сам для себя решает, подключать или нет. Также если, к примеру, основной плаг — это версия для одного Морровинда, а в Extras будет лежать версия для Трибунала, для Бладмуна и для них обоих. В любом случае, если вы увидели эту папку — внимательно читайте ридми, там будет всё подробно разъяснено.

7) Файл BsaReg. Встречается нечасто, но тем не менее нужен. Его кладём в папку с игрой. Он нужен, чтобы регистрировать архивы bsa, об этом подробно написано в ReadMe.htm.

8) Файл с именем плагина и расширением .exe. Это означает, что данный плагин представлен в виде инсталлятора. Просто щелкните по нему два раза, а затем следуйте появляющимся на экране указаниям.

9) Файл Uninstall_название_плагина.bat. Это анинсталлер, позволяющий удалять файлы реплейсера без esp, не ковыряясь вручную в папках. О том, как им пользоваться, написано в ReadMe.htm.

Иногда бывает, что при открытии архива вы видите папку с названием плагина, и уже в ней всё вышеперечисленное.

Однако то, что плагин находится на нужном месте, ещё не означает, что он будет работать. Для этого зайдите в директорию с игрой, найдите файл MorrowindLauncher.exe и запустите его, затем нажмите «Файлы». В списке слева найдите нужный вам плагин и двойным щелчком левой кнопки мыши поставьте рядом с ним галочку. Лишь после этого плагин будет подключён к игре.


Лимит плагинов

Вроде всё, вы установили все плагины и программы и готовы играть, но вдруг выясняется, что некоторые плагины отсутствуют в лаунчере, хотя они лежат где положено. В чём же дело? Всё элементарно. Дело в том, что подключено одновременно может быть лишь 255 плагинов и не более. При этом за плагин считается файл esm или esp, так что к неиспользующим его реплейсерам и ретекстурам это относиться не будет. И тем не менее, что делать? Можно сидеть и выбирать, какой из плагинов удалить, а какой оставить. А можно попробовать объединить несколько плагинов в один.

Откройте TES Construction Set, нажмите на кнопку «File» и выберите Data Files. Отметьте галочкой нужные вам плагины и нажмите О. К. Если появится сообщение об ошибке, просто нажмите Cancel (это в конструкторе эквивалент кнопки «Да для всех»). Когда плагины загрузятся, нажмите File → Combine Loaded Plugins, затем нажмите «Да». Появится окно проводника: введите любое имя (лучше такое, чтобы вы помнили, какие плаги объединены) и жмите Сохранить. Всё, старые файлы плагинов можно удалять и юзать новый, только что нами сделанный.

Обратите внимание: это лучше проделывать с простыми плагинами, которые, например, добавляют доспехи, оружие, одежду, играбельные расы, дома. С геймплейными плагинами так лучше не поступать, так как они устроены сложнее и объединение может многое в них испортить.


И напоследок хотелось бы сказать ещё раз:

ВСЕГДА ЧИТАЙТЕ РИДМИ!!!

  • Комментариев: 1
  • Участников: 1
  • Статистика

Обсуждение в комментариях