Игры серии | Pitt

Fallout 3 - Pitt
Fallout 3 - Pitt

Fallout 3 - Pitt

Fallout 3: The Pitt

Представляю еще одно дополнение к Фоллаут 3, которое вряд ли можно назвать большой удачей разработчиков. Operation: Anchorage утомляла линейностью и отсутствием сложности, да к тому же была слишком куцей; предположим, это можно списать на экспериментальную оплошность. Но вот чем оправдать все несовершенства этого дополнения – большой вопрос.

Как и многие игроки, я взволнованно ухватил 492Мбитный файл из Xbox Live, как только DLC стало доступным для скачивания, и сразу же встретился с первым "испытанием": активизацией первого задания. После доброго получаса блуждания по пустоши ничего так и не произошло. На форумах говорили о радиопередаче сигнала бедствия, но – где? И когда? Я безнадежно скитался в северном районе карты. Раздражение росло. Я ещё не добрался до основной части миссии, а игра уже стала неиграбельной!

Предположив, что это какой-то технический сбой, я перезагрузил игру; через минуту пошла радиопередача. Человек по имени Вернер говорил о поселении, расположенном "к северу". Я прибыл на место, где должен был встретить Вернера, и освободил трех рабов в маленьком загончике снаружи подземной железной дороги. Найдя Вернера, я согласился помочь ему: нарядиться в шикарные рабские тряпки и проникнуть в гигантский тюремный лагерь – сталелитейню под названием Питт. Я сломал игру, освободив рабов; когда я вернулся, игра неожиданно убрала разлагающийся

[p]Исправив эту проблему обычной дозой сейвов-загрузок (эй, это же игра от Bethesda!), я наконец-то был готов войти в железнодорожный тоннель, запрыгнуть на дрезину вместе с Вернером и отправиться в разбросанные остатки того, что раньше было Питтсбургом. Однако через несколько минут вся эта грустная история стала ещё грустнее. Окрестности были замусорены плавающими красными "!", что не предвещало хорошего, но я промаршировал по мосту, забитому сожженными машинами и заминированному под завязку, и наконец дошёл до ворот в Пит. И, разумеется, попытался войти внутрь... после чего игра заблокировала мою консоль, что обеспечив мне вырывание волос на голове и длительные изыскания разъяснений на разных форумах.

Появления поправленной сборки пришлось ждать более 30 часов. Честно скажу: до этого мне приходилось столько мучиться только в пору моей одержимости ПК-версиями игр. Ирония в том, что на этот раз играть надо было как раз на компьютере...

Ссылка на изображение
Ссылка на изображение

Приятным и неожиданным откровением стало то, как органично это DLC вписывается в Fallout 3, в его лучшие моменты. С самого начала игры вы теряете всё своё снаряжение, но это к лучшему: вместо того, чтобы бегать вооруженным до зубов в сияющей силовой броне и взрывать всё, что попадает в поле зрения, игрок вынужден пробираться по миру в рабских лохмотьях и вдобавок безоружным. Это действует освежающее, а заодно гарантирует размеренное, вдумчивое прохождение.

По прибытию на место становится ясно, что стремительно мутирующая популяция рабов отчаянно пытается поменяться ролями со своим деспотичным правителем Ашуром, равно как и найти лекарство от болезни, превращающей их в диких трогов (сокращение от троглодитов). Вскоре простое "принеси-подай" задание по добыче стальных слитков, разбросанных по многоуровневому заводскому комплексу, превращается в ценное упражнение (не забывайте, что всю кучу оружия, патронов и брони у вас отобрали). Советую не пожалеть времени и предварительно всё разведать: вскоре вам предстоит битва насмерть на арене против множества противников. Это произойдет без каких-то там особых предупреждений, помощи и наставлений (хотя для моего персонажа 20-го уровня особого труда это не составило).

Из плюсов надо отметить добавление нового оружия. Инфильтратор – штурмовая винтовка с прицелом – приходится как нельзя кстати, но главная звезда этого шоу – автопила: оружие, скроенное из автомобильных частей. Ее вращающееся лезвие разрезает конечности трогов с упоительной эффективностью. Остальной хлам типа одноразового пистолета и нескольких новых бронек незначительно разнообразит и без того внушительный список игрового снаряжения. В плане же новых врагов Питт добавляет лишь одного.

Сюжет здесь интереснее, чем в Операция: Анкоридж, т.к. предлагает более широкие возможности, нелийнейное исследование территорий и новые уровни взаимодействия с NPC. Централизованное окружение по-прежнему линейно в плане порядка выполнения заданий, зато более атмосферно и разнонаправленно. Ценители графики будут довольны, что Bethesda опять предоставила красочный набор локаций для исследования, богатый деталями и интригами. Чем дальше ты заходишь, тем интереснее это становится.

Тем не менее, DLC нельзя однозначно назвать большой удачей. После интересного вступления разработчики вдруг решают заставить игрока заниматься дэнжон-краулом против одинаковых (неинтересных) врагов, пока не надоест – весьма странная логика. Кроме того, происходит всё слишком просто, но времени отнимает слишком много. В общем, начиная игру высокоуровневым персонажем, не забудьте выставить максимальную сложность, иначе разочарование вам обеспечено.

Как обычно, вам предстоит пройтись по краю "моральной пропасти", где эгоизм и нажива уводят тебя с того пути, которому ты бы последовал при обычных обстоятельствах. Это не просто добро против зла, всё сложнее: скорее, здесь "иногда плохое" против "явно низкого" – иногда даже решение, добавляющее кармы, выглядит как ужасный выбор. Но здесь Фоллаут, как и другие тайтлы Bethesda, снова преуспел: нам дали возможность посмотреть на мир и оценить выбор и его последствия с разных сторон.

Число доступных вариантов придает этому дополнению некую степень реиграбельности, каковой напрочь лишена Operation: Ancoridge, и даже привносит последствия действий игрока, придающие новый смысл элементам основной игры. Это особенно существенно в свете того, что разработчики повышают левелкап до 30 и модифицируют концовку игры в следующем дополнении – Broken Steel.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях