Мэтт Фирор о PvE, воровстве, приключенческих зонах

Мэтт Фирор о PvE, воровстве, приключенческих зонах

Всё, что связано с Древними Свитками, поистине огромно. Колоссальные масштабы – начиная с Daggerfall, игровая площадь которого составляет 487 000 кв.км (вдвое больше, чем территория Великобритании), и заканчивая объёмом продаж Skyrim и разнообразными планами Обливиона. Первая многопользовательская игра серии The Elder Scrolls Online в этом отношении тоже не подкачает: мы увидим весь огромный континент.

Создание многопользовательской вселенной, основанной на мирах одиночных игр – задача не из легких, и тому есть немало подтверждений. Даже многообещающая и долгожданная ММО Star Wars: The Old Republic оказалась не столь успешной, как все предполагали, и была вынуждена перейти на условно-бесплатную модель оплаты.

Английское издание The Guardian получило возможность задать генеральному директору Zenimax Online несколько вопросов.

Можно ли будет стать карманником и воровать у других игроков?

В Скайриме я мог даже стащить у своего собеседника одежду прямо во время беседы…
В Скайриме я мог даже стащить у своего собеседника одежду прямо во время беседы…

Мы думали над этим. Но это было бы чревато многими сложностями во взаимоотношениях: ведь у нас все делятся на альянсы, и каждый член твоего альянса тебе друг, а все остальные – враги… Если ты обобрал одного из своих друзей, значит, тебе можно и подраться с ним?


Да, конечно! А почему бы и нет?


Это приведет к сомнительным последствиям: конечно, вам это может показаться веселым, но окружающим вряд ли понравится…

А мне кажется, что скупиться на такие детали в контексте эпического размаха ESO не следовало бы! Что ж, поговорим о вашем огромном мире: целый Тамриэль за тысячу лет до известных нам событий…

Сведения об эпохе, в которой мы находимся, довольно отрывочны. Вот всё, что доподлинно известно: это время больших волнений, центральная власть слаба, провинции сражаются друг с другом. Для нас это – прекрасный сеттинг: можно рассказать множество историй о том, как провинции заключают союзы с одними соседями и сражаются с другими за контроль над Имперским городом. Игроки попадут в места, уже известные им по предыдущим играм серии. Для них это создаст особую связь с игрой, а вот нам добавляет немало хлопот, налагая на нас серьезную ответственность. Игроки, уже побывавшие в каких-то мирах, воспринимают их как свои собственные – а значит, будут придирчивы./p]

[p]Что мы ощутим, «вернувшись» в какое-либо место, хорошо знакомое нам по предыдущим играм серии? Например, в Виндхельм?

Вы сразу же заметите сходство между «нашим» Виндхельмом и тем, что был в Skyrim
Вы сразу же заметите сходство между «нашим» Виндхельмом и тем, что был в Skyrim

Здания выглядят похоже (они сложены из того же камня). Различие лишь в том, что это – Виндхельм тысячелетней давности, существующий в другой исторической обстановке: у города другой характер, другая политическая система. Я бы сказал так: он выглядит похоже, но ощущается по-другому.

Адаптация боевой системы одиночной игры для ММО – это очень сложная задача. Даже сражения больших групп игроков с мобами – дело непростое…


PvE-битвы занимают в игре особенное место. Когда мы сами играли в Elder Scrolls Online и определили, какие билды персонажей нам нравятся больше других, то мы создали врагов, которые, по сути, имеют те же самые билды. Противники будут использовать против вас те же тактики, которые есть в вашем распоряжении: они тоже будут помогать друг другу, "бафать" друг друга, лечить друг друга, комбинировать свои способности: к примеру, один из них кинет в вас горшок со смолой, а другой подожжет его – и вот вы горите, да к тому же замедлены.

У многих ММО-игроков наступает момент, когда они пресыщаются PvE. Тогда они либо переходят к PvP, либо вообще бросают игру…



У нас есть решение этой проблемы: так называемые «приключенческие зоны». Эти зоны, размещенные в самых диких и необжитых частях Тамриэля, представляют собой высокоуровневый PvE-контент; исследовать их можно либо в одиночку, либо с другими игроками. Скорее всего, мы свяжем с этими зонами целые группы заданий…

Но, разумеется, ваши первые часы в Elder Scrolls Online будут сфокусированы на PvE
Но, разумеется, ваши первые часы в Elder Scrolls Online будут сфокусированы на PvE

Это необходимо, чтобы вы смогли подготовиться к той части игры, которая предполагает жесткую конкуренцию. Присоединиться к PvP-сражениям можно уже на 10-м уровне, то есть примерно через 15 часов игры. Предшествующие схватки с мобами помогут вам разобраться в управлении и механике боя.

Для многих ММО-игроков именно PvP представляет наибольший интерес! Давайте поговорим об этом подробно во второй части нашего интервью.

  • Комментариев: 85
  • Участников: 30
  • Статистика

Обсуждение в комментариях