Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.2

Elder Scrolls Online: первое интервью с бета-тестером, ч.2

Можно ли ездить верхом на лошадях? Можно ли воровать коней? Требуется ли предварительно обучаться верховой езде, или можно сесть на коня – и поскакать?

Воровать коней пока нельзя: в игру еще не включили воровство. А сами кони – есть, их можно купить у торговца (за 10 000 монет, если не ошибаюсь). Мы пока не ездили верхом: этот навык в игру еще не добавили.

Я не знаю, какие планы у разработчиков в этом отношении. Но игровой мир такой большой, что верховая езда очень бы пригодилась!

[p=center]Игровой мир такой большой, что верховая езда была бы очень кстати! (с)[/p]

Насколько велики территории инстансов? Это открытые пространства, как в WoW или Rift – или с чётким разделением на зоны, как в большинстве ММО?

Сейчас инстансы размещены внутри данжонов. На данный момент идёт разделение на подземелья/интерьеры. Есть переходы между крупными областями. Сами по себе зоны огромны, так что эти переходы происходят довольно редко.

Как можно перемещаться на дальние расстояния? Это классическое «быстрое путешествие» в те локации, в которых игрок уже побывал? А может, есть какие-то повозки?

В систему перемещения на большие расстояния недавно были внесены изменения. Во всех зонах есть дорожные храмы. Находите возле дороги особый храм и активируете его. За небольшую плату вы можете перенестись к такому храму откуда угодно. После переноса цена на следующую телепортацию резко взлетает и понижается до базовой в течении получаса.

Я слышал (но сам пока с этим не сталкивался), что если вы добираетесь до храма самостоятельно, то платить не придется.

Мир довольно большой, и храмы расположены во всех стратегически важных зонах. Удобно: не нужно мучаться, бегая туда-сюда, но и не слишком упрощённо.

Когда вы используете «замедленные добивания», замедляется ли время для тех, кто находится рядом в этот момент?

Вот этого я не знаю. Я недавно играл в Skyrim, и что-то не припоминаю, чтобы в Elder Scrolls Online мне попадались подобные замедленные добивания… Не думаю, что у меня был этот опыт (а если и был, то только один раз, и я не в курсе, замедлялось ли время для тех, кто стоял рядом).

Будет ли традиционное распределение ролей – хилеры, танки – или Elder Scrolls Online предложит что-нибудь нестандартное в этом отношении?

Да, традиционные роли существуют; судя по тому, что я вижу – всё идёт к тому, что между танками/хилерами/дпс-никами будет много различий, в т.ч. касательно экипировки.

Что насчет игрового мира: он открытый? Бесшовный? Или каждая уровневая зона ограничена?

Каждая область это зона, в которую нужно сначала перейти. Эти зоны большие и бесшовные, в т.ч. города (во всяком случае, Даггерфолл и окружающие его населенные пункты). Мини- и обычные подземелья - это инстансы, хотя у мини-подземелий тоже есть открытые области.

Механизм классов проработан, ими интересно играть? Например, хилером или танком?

Времени прошло немного, и я ещё не всё опробовал. Но да, пока что всё выглядит здорово. Система навыков удобна: любой класс может использовать любое оружие или броню, поэтому помимо использования классовых навыков вы можете вытворять многие крутые вещи и имеете довольно широкий выбор.

Что ещё лучше, вы не можете получить всё за раз – придётся думать и выбирать. Количество очков навыков ограничено.

Что вы скажете о столичных городах? Они большие? Выглядят интересными?

Они довольно хороши. Правда, сейчас только начальный этап беты – но со временем в города добавят жизни. Я видел на форуме пару хороших постов насчет городов – от ребят, которые участвовали в последнем бета-ивенте.

[p=center]Сейчас только начальный этап беты, но со временем в города добавят жизни (с)[/p]

Города не такие бестолково-огромные, как Human area в GW2. При этом и маленькими их не назовешь – в частности, Даггерфолл... Я бы сказал так: он больше, чем большинство городов в Skyrim, и выглядит «более открытым». Но, конечно, поменьше, чем большинство столичных город в WoW.

Будет ли в игре аукцион? Возможна ли торговля между членами разных альянсов?

Пока ничего этого нет.

Какие влияющие на способности характеристики есть у персонажей (например, мана, ярость и т.п.)?

Автоатаки (два вида) не затрачивают ничего. Остальные способности используют/восстанавливают ману или стамину в той или иной форме.

Интересно, как «работает» скрытность. Долго ли можно находиться в ее режиме? И еще: если не двигаться, то можно оставаться невидимым бесконечно долго? Отыгрывать скрытного персонажа так же интересно, как это было в DAoC?

Красться можно уже сейчас. Лично я не думаю, что там будет perma stealth, как в DAоC, но не берусь утверждать что-то наверняка.

Что вы скажете насчет управления инвентарем? В одиночных играх серии TES инвентарь не так функционален, как хотелось бы, и в ESO это может стать проблемой. Но всё же Elder Scrolls Online – это ММО; возможно, здесь дела обстоят иначе, чем в синглах?

Пока говорить об этом слишком рано: всё может измениться. Вот сейчас в инвентаре есть 50 слотов; насколько я помню, в каждом слоте можно разместить один предмет. В итоге получается, что крошечный камень душ занимает столько же места, как и огромный двуручник. Инвентарь ближе к традиционному «ММОшному» инвентарю, и никаких таких сложностей с ним лично у меня не было. Повторю: всё может поменяться. А может остаться прежним… Пока рано говорить. У них есть клавиши, позволяющие быстро сортировать содержимое инвентаря.

Ощущается ли какой-то дисбаланс между "рейнджерами" и "милишниками"? Из-за того, что в The Elder Scrolls Online присутствует "наведение на цель", у меня есть опасения, что «рейнджеров» будет гораздо больше...

Баланс всегда является проблемой в ММО. Но в The Elder Scrolls Online есть возможность быстро переключаться на другое оружие, так что с ближнего боя легко перейти к стрелам или посохам разрушения.

Думаю, игрокам лучше всего не ориентироваться на свой прошлый опыт ММО – там, где традиционные классы и оружие. Elder Scrolls всегда была либеральной в этом отношении, и ESO не стала исключением в этом плане. Лучше всего попробовать самые разные возможности.

[p=center]Дисбаланаса между «милишниками» и «рейнджерами» нет (с)[/p]

Повторюсь: я действительно советую отказаться от традиционных представлений о классах и характерной для них экипировки: здесь всё выглядит по-другому. На мой взгляд, никакого дисбаланса между «милишниками» и «рейнджерами» нет.

Часто ли появляются загрузочные экраны?

Не очень часто. Обычно загрузочные экраны появляются при переходе на новую территорию или при входе в мини- и обычные подземелья.

Сейчас, на стадии ранней беты, загрузочные экраны «ведут себя» по-разному: могут промелькнуть очень быстро, но порой зависают. Я уверен, что в игре никаких проблем в этом отношении не возникнет. В конце концов, переходов между зонами не так много.

Велико ли разнообразие сетов оружия и доспехов всевозможных цветов и размеров?

Экипировка на данный момент выглядит неплохо. Я уверен, со временем она станет ещё лучше. Даже некоторые низкоуровневые виды брони детализированы. Есть опция переключения с боевого вида экипировки на мирный и обратно. Нелепостей наподобие высокоуровневых доспехов в WoW не будет.

Древо навыков Меча Ночи (Nightblade) будет фокусироваться на Стрельбе?

У луков есть своя ветка перков, поэтому все классы могут использовать их, взяв в руки лук и приобретя нужные навыки за свои очки.

Я пока не буду рассказывать о навыках Меча Ночи.

Исходя из вашего опыта, насколько хороши классы в областях, противоречащих их специализации? Например, какого играть танкующим магом?

Хороший вопрос. Я не могу на него ответить с уверенностью. Бета-тест только начался, и времени опробовать все варианты не было. Но я обязательно уделю этому моменту внимание в будущем. Не забудьте напомнить мне об этом в следующем интервью.

Говорили, что размеры провинций будут соответствовать своим аналогам в одиночных играх серии. Это так – или пропорции исказились?

В данный момент невозможно ответить на этот вопрос. То, как выглядят локации в ранних зонах, скорее всего, уже их конечный вид. Области довольно крупные, учитывая все уровни, которые мы в них получаем. Я узнаю больше, когда получу ещё уровней и перейду в новые зоны. Пока что в процессе игры открывается всё больше возможностей и, думаю, так оно и будет продолжаться.

Будучи большим поклонником серии, мне кажется, что, в теории, боёвка в ESO очень напоминает свой аналог в Oblivion, где кнопки мыши отвечают за блок и атаку, а горячие клавиши (только «1»-«5», а не «С») активируют заклинания и способности. Такое сравнение имеет место быть – или ESO больше похоже на, скажем, GW2 или TSW, где всё зависит от практики?

Ещё у вас будет ультимативная способность... но да, насчёт первой части вы правы. Бой очень напоминает одиночную игру, однако он более серьёзен и больше ориентирован на активные действия. Разница невелика, но в TESO бой сделан лучше, чем в однопользовательских играх.

У вас есть два типа атаки на левой кнопке мыши, блок – на правой. Шесть ячеек способностей, включая ультимативную. Одна ячейка для зелья, свитка или другого предмета.

Остальное – в частности, уклонения, атаки и контратаки и пр. – действительно больше напоминает традиционные MMO вроде GW2 или TSW. То же самое можно сказать об использовании способностей, но с добавкой управления ресурсами в стиле Elder Scrolls.

Передвижение, наведение на цель и поворот камеры напоминает Tera / Neverwinter.

Во время игры ощущаете ли вы, что играете в игру серии, или вам кажется, что это очередная ММО в стилистике ES?

Это Elder Scrolls ММО. От чего-то приходиться отказаться, чтобы получить что-то другое. Но в целом я бы сказал, что игра определённо ощущается как часть серии.

Сколько билдов вы уже опробовали?

Бета-тест начался недавно, поэтому совсем немного. Полагаю, большинство пытается освоиться с особым способом получения навыков и всё попробовать. Разнообразие в этой игре должно быть очень выраженным, учитывая положение вещей.

Скоро я опубликую список навыков, так что следите за новостями.

Есть ли система уровня угрозы или мобы просто атакуют всё, что им вздумается?

Эта система пока что не отлажена. Ранняя бета всё-таки, разработчики ещё не до конца ввели эту механику. Имеется чёрный список и, если вы разозлите моба, он погонится за вами или просто втопчет вас в землю, но система уровня угрозы ещё только разрабатывается. Рано или поздно мобов удаётся контролировать.

Кстати, насчёт танков: можно ли танковать с любой комбинацией оружия/брони или нам придётся выбирать стандартные меч, щит и тяжёлую броню?

Учитывая, что это ранняя бета, я не могу ответить на этот вопрос. Думаю, если вы хотите танковать, вам, скорее всего, придётся выбрать тяжёлую броню, но совсем необязательно – меч и щит. Я могу легко представить себе ситуации, когда все классы охотно переключатся на другое оружие/броню, в зависимости от обстановки.

Люди из каких стран получили приглашения на тест? Только англоговорящих?

Похоже, что только из США, хотя точно не скажу. Есть парочка крупных PVP-гильдий с участниками бета-теста, они могут быть иностранцами, но это только моё предположение.

Какие навыки есть у классов (в целом)?

Отвечу в другой раз. Ещё рано об этом говорить. Ждите новостей на этой неделе.

Тогда конкретный вопрос: кто использует заклинания разрушения? Есть ли / будет ли класс, который в основном использует разрушение, но не брезгует и восстановлением?

Думаю, всё прояснится, когда будет опубликован список навыков. Повышая уровень, вы получаете очки навыков. Эти очки также можно получить, исследуя мир, но суть в том, что их число конечно.

  • Есть по три ветки навыков для каждого класса.
  • По ветке навыков для каждого типа оружия/брони (любой класс может использовать любые).
  • По ветке навыков на каждую гильдию, в которой вы состоите.

Используя навыки, вы развиваете их и, при повышении их уровня, они превращаются в другие навыки. Если вас устраивает это превращение, вы можете потратить очко навыков и получить новую разновидность этого навыка. В скором времени я выложу список всех навыков в игре, так что ждите. Думаю, после его опубликования многие вопросы исчезнут.

От редакции: с навыками Храмовника, переведенными на русский язык, можно ознакомиться в блоге WiiJoy. Редакция еще раз благодарит его за предоставленную ссылку: это интервью появилось на сайте благодаря ему.
  • Комментариев: 46
  • Участников: 23
  • Статистика

Обсуждение в комментариях