Skyrim: Обзор геймплейных модов

Skyrim: Обзор геймплейных модов

Главная задача этой публикации - не подробно рассказать об отдельных модах, а представить их вашему вниманию, сообщить вам об их существовании: ведь сейчас и в Мастерской, и на Нексусе в списке лучших и самых популярных модов значатся только всякие анлорные ретекстуры и прочий казуальный шлак, и найти хороший плагин достаточно сложно. Но всё же это будут обзоры. Устанавливаемые капканы (Deployable Bear Trap) [center]
Ссылка на изображение
[/center] Довольно интересный мод, позволяющий ставить капканы: ваша жертва получает урон, наступая на них. Урон, к слову, не очень большой, так что этот мод не слишком упрощает игру. Кроме того, капканы весят немало, так что вы не сможете таскать с собой сотню ловушек - это тоже не позволит вам получить большое преимущество. К сожалению, враги практически никак не реагируют на попадание в капкан и продолжают бежать к вам. Я спросил у автора, не мог бы он сделать так, чтобы враги останавливались на несколько секунд, но он ответил, что не может. Чтобы поставить такой капкан, нужно выкинуть его из инвентаря и передвинуть так, как вам хочется. Да, капканы теперь - физические объекты, которые можно таскать, зажав E. Это распространяется и на капканы, которые уже были установлены разработчиками, так что вы можете просто забирать их с собой. Можно создавать капканы в кузнице. Однако, как мы знаем, переносить таким образом вещи в Скайриме достаточно неудобно и вообще практически невозможно, поэтому лучше стараться выбросить капкан так, чтобы он сразу упал на нужное место. Это не очень удобно и не всегда получается, но в целом - всё работает. Итог: интересный плагин, добавляет ещё больше разнообразия в боёвку и стелс, не нарушая баланса. Есть проблема с физикой, но это уже никак не исправить. Steam P.S. В мастерской есть мод, позволяющий ставить не только капканы, но и другие ловушки (Deployable Traps), но он мне понравился меньше. Блокирование парным оружием (Dual Wield Parrying) [center]
Ссылка на изображение
[/center] Позволяет блокировать, держа в руках два меча или меч с заклинанием, нажатием кнопки V. Хоть это и облегчает игру, но главное, что добавляет реализма. Да и динамики тоже. Такое блокирование рассматривается игрой как обычное блокирование и зависит от этого навыка. Для работы нужен Skyrim Script Dragon, который, я полагаю, и так должен быть у каждого. В Мастерской есть версия без Script Dragon, но она не позволяет блокировать с заклинанием, и оба удара (и левой рукой, и правой) переносятся на левую кнопку мыши (случайным образом срабатывает один из них), а правой вы блокируете. Лучше пользоваться основной версией со Script Dragon. Steam Динамические ранения (More Dynamic Injuries) Добавляет возможность потерять руки, ноги, истекать кровью, схлопотать обморожение или ожог. Травмы получаются случайным образом, но ожог можно получить только от огненных заклинаний, а кровотечение, соответственно, от холодного оружия. Естественно, о повреждениях вы узнаете в текстовом варианте - ваши конечности останутся на месте, при персонаже. Впрочем, если вам сильно повредят руку, то вы не сможете держать оружие; если у вас обморожение, то появятся проблемы с магией; если вы ранены, то здоровье не будет восстанавливаться, пока рана не заживёт. А если ранение серьезное, то вы будете истекать кровью, пока не умрёте (если не остановите кровотечение): рана сама по себе зарастать не будет. И ещё, кстати, присутствуют какие-то штрафы. В общем, у сражений теперь будут серьёзные последствия. Теперь часовой отдых после боя не исцелит и не излечит вас полностью: сначала потребуется подождать, чтобы раны зажили (или придется зашивать их), а уж потом можно восстановить здоровье. Для зашивания и лечения ран в игру добавлены мази, шины, бинты, специальные шила. Всё это можно либо создать самому, либо купить у алхимиков. Чтобы проверить состояние ран, нужно применить одну из двух способностей, добавляемых игроку при установке мода. Первая открывает меню, в котором можно проверить состояние ран, создать либо применить медикаменты, настроить мод либо отключить его и подготовить к безопасному удалению. Вторая способность позволяет быстро проверить состояние ран, не заходя в меню. Небольшая проблема заключается в том, что для создания медикаментов требуются ингредиенты, которые нельзя купить. Например, шкура козы. Неплохо было бы установить ещё и мод, позволяющий покупать подобные вещи. Очень понравилось, что при большой потере крови всё становится чёрно-белым. И ещё: когда время действия бинтов оканчивается, они в прямом смысле падают с вас на землю в виде окровавленных лоскутов. Итог: Очень хороший мод, добавляющий сложности и хардкора. Конечно, встроен в игру он неудобно (через заклинания), ну, а как иначе? Напрягают ситуации, когда вы ранены и истекаете кровью, а вас в городе никто не может спасти, за исключением алхимика, чья лавка сейчас закрыта, а до утра вы уже не доживёте... Нужно запасаться медикаментами заранее. Но в целом мод отличный. В мастерской его почему-то нету, а на нексусе автор скрыл страницу с модом по неизвестным мне причинам. Я скачивал русскую версию с какого-то русского сайта. Ищите сами. Я скачивал под названием "Более динамические ранения". Разбивание замков (Smash locks and lock doors) [center]
Ссылка на изображение
[/center] Позволяет уничтожать замки холодным оружием вместо вскрывания их отмычками. Позволяет разбивать все замки и на дверях, и на сундуках - кроме тех, для которых требуется ключ. Для уничтожения замка нужно ударить по двери либо по контейнеру своим оружием, и в левом верхнем углу экрана появится сообщение об успешности удара. Замок может либо разбиться, открыв контейнер, либо никак не отреагировать (нужно будет ударить ещё), либо повредиться, увеличив уровень сложности взлома. Например, замок уровня "Новичок" может от удара стать замком уровня "Ученик". Для вскрытия определённого уровня замка нужен определённый уровень навыка владения используемым оружием. Причём для двуручного оружия требования ниже, чем для одноручного. То есть, может быть такое: одноручным сломать у вас не получается, достаёте молот - и уничтожаете замок в щепки! Однако, на мой взгляд, требования для двуручного оружия должны быть ещё чуть ниже, так как если вы всегда пользуетесь одноручным и встретили замок слишком высокого уровня, то у вас и двуручником не получится его открыть: навык-то у вас всего лишь 15, а замок требует 20 - 40. На вопрос "почему нельзя таким образом повредить содержимое контейнера", автор отвечает, что это было бы глупо. Мы же не по самому сундуку бьём, а только по замку. Кроме того, мод позволяет купить у придворного мага в Вайтране заклинание для закрывания замков. Технически, насколько я понял, мод изменяет все двери и контейнеры в игре, так что двери, добавленные другим модом, нельзя будет сломать. Автор пишет, что конфликтовать ни с чем не будет. Итог: отличный мод, помогает в отыгрыше. Всё работает очень хорошо, проблем нет. Steam Автор: Genebris
  • Комментариев: 164
  • Участников: 12
  • Статистика

Обсуждение в комментариях