Крафтинг: размышления после интервью

Крафтинг: размышления после интервью

Несколько дней назад мы познакомили вас с интервью Пола Сейджа порталу MMORPG. В интервью много говорили о крафтинге. Хотя ответы разработчика были довольно уклончивыми, но кое-какую новую информацию мы всё-таки получили. MMORPG пытается еще раз проанализировать сведения, поступившие от креативного директора Elder Scrolls Online, и делится своими размышлениями и надеждами по поводу крафтинга.



В своем интервью Пол Сейдж был скуп на подробности, но те намеки, которые он дал, весьма обнадеживают.

Думаю, многие разочарованы тем, что в большинстве ММО лучшую экипировку удаётся раздобыть либо в качестве лута от игровых боссов, которых можно убить только группой, либо в результате многочасового изнурительного гринда.

Некоторые игры попытались преодолеть эту порочную практику: например, The Secret World. Там есть возможность скрафтить действительно фантастическое снаряжение, но за самыми лучшими предметами по-прежнему придётся отправляться в общественные подземелья.

Если разработчики TESO сдержат обещания, то нам не придётся добывать лучшую экипировку в данжонах
Если разработчики TESO сдержат обещания, то нам не придётся добывать лучшую экипировку в данжонах


Судя по словам Сейджа, для создания брони и оружия высшего качества потребуются совместные усилия опытных кузнецов, исследователей и пвпшеров.


Я представляю это так: вот какой-то умелец решил сделать оружие, скажем, из драконьей кости. Понятно, что она не растет на дереве: ему придется либо обратиться за помощью к отличному охотнику на драконов, либо каким-то образом приобрести или выменять нужные ингредиенты. (От редакции. Пример неудачный – мы знаем, что драконов в игре не будет: во всяком случае, при запуске.) Кроме того, ему потребуется кожа – скажем, для рукояти. Предположим, что и добыть, и обработать кожу достаточно просто, но выделка кож – это отдельная специализация, в которой он не силён. Значит, ему придётся не только раздобыть кожу, но и найти кого-то, кто сможет помочь в изготовлении рукояти. Это существенно отличается от незамысловатой схемы «найти ингредиенты – изготовить предмет».


Чтобы крафтинг в Elder Scrolls Online стал по-настоящему увлекательным занятием, разработчикам достаточно выполнить некоторые условия. Во-первых, отказаться от системы, когда бесконечное изготовление предметов по нескольким простейшим рецептам позволяет крафтеру повысить его уровень. Во-вторых, предусмотреть, чтобы ряд необходимых ингредиентов можно было раздобыть только в ходе серьёзных исследований игрового мира. В-третьих, предмет, получившийся в результате этих усилий, должен представлять немалый интерес для большинства игроков в TESO.


Очевидно, что наибольшую сложность представляет первый пункт. На самом деле, для его выполнения достаточно сделать две вещи: заставить умельцев разыскивать рецепты самостоятельно; не вводить для них никакие «уровни», открывающиеся в результате бесконечного повторения одних и тех же операций.



Кроме того, у игроков должна быть возможность экспериментировать в отношении крафтинга. Предположим, пусть существует три способа сделать обычный меч, но только один вариант изготовления Меча-Кровопуска. В ситуации, когда не все рецепты общеизвестны, крафтинг неизбежно отойдёт от примитивной схемы «найти то-то – сделать то-то» и станет чем-то действительно не вполне предсказуемым и творческим: «А ну-ка, посмотрим: что будет, если соединить (добавить, попробовать и пр.)»


Те, кто предпочитает сольный стиль игры, наверняка со мной не согласятся, но лично я убежден: в ММО одиночка не должен быть способен изготовить что-то действительно ценное и редкое без посторонней помощи.

В ММО каждый из нас – лишь крошечная часть огромного мира
В ММО каждый из нас – лишь крошечная часть огромного мира

Это всегда очевидно во время групповых сражений, и я не вижу причин, почему бы не признать это и в других сферах: в частности, в крафтинге.


Я бы очень хотел, чтобы в TES Online был какой-то торговый город, открытый для всех игроков! Вероятно, из-за единого сервера сделать это будет весьма непросто, а точнее, невозможно. Что ж: в этом случае я готов удовлетвориться существованием торговой сети, охватывающей весь сервер и позволяющей продавать или обменивать ингредиенты и готовые предметы, а также «полуфабрикаты», для завершения которых требуются усилия еще нескольких умельцев. А еще я хотел бы ставить на изготовленные мною предметы маленькое личное клеймо с моим ником…

Ну, а вы что думаете о крафтинге в Elder Scrolls Online? Тоже надеетесь, что Zenimax удастся сделать что-то любопытное и необычное – или вы не столь оптимистичны?


  • Комментариев: 88
  • Участников: 22
  • Статистика

Обсуждение в комментариях