Mass Effect 3 против Skyrim: у кого получилось луч

Mass Effect 3 против Skyrim: у кого получилось луч

"Раньше я был Спектром, как и ты, но потом мне проткнули омни-клинком колено". Всего четыре месяца назад интернет полонился разговорами о Скайриме. Хвалебные песни в честь саги о Довакине звучали, когда пришло время годовых обзоров и списков "Лучшая игра 2011 года". Но вот пришёл достойный соперник - Mass Effect III. Как лучшая смесь экшена и RPG прошлого года выстоит против нового конкурента? И Bethesda, и Bioware делают отличные игры; обе компании фактически заложили основы жанра западной action RPG. Вариативные персонажи, моральный выбор, сюжет о Путешествии Героя, разбавленный множеством второстепенных квестов? Для обеих контор все эти признаки давно уже стали нормой, говорим ли мы о Fallout, Elder Scrolls, The Old Republic или Mass Effect. Тем не менее, у Bethesda и Bioware есть свой стиль, который особенно ярко проявился в их последних играх. Какой из этих блокбастеров будут помнить ещё долгие годы? Первая часть Mass Effect отличилась кошмарным инвентарём; продолжение игры слишком хорошо "исправило" эту ошибку, уменьшив количество доступного в игре оружия. В ME3 между этими двумя подходами появился баланс - у игроков есть пять видов оружия, несколько вариантов для каждой категории, плюс возможность добавления модификаций. Скайрим, в свою очередь, представляет огромное количество предметов, которые игроки могут собирать, модифицировать и создавать. Количество крафтинга и добычи сопоставимо с объёмами ММО, но в игре нет рынка, на котором можно было бы продавать барахло другим персонажам. Заканчивается это обычно тем, что Довакин гуляет по своему дому, осторожно обходя гору всякого мусора. Впрочем, Skyrim удалось найти способ заставить игроков использовать все эти бесчисленные объёмы - герой может поднять свой уровень за счёт крафтинга! Вместо использования привычной системы опыта, Skyrim требует от игрока использовать навык, чтобы прокачать его. Процесс крафтинга и продажи вещей повышает соответствующие навыки, что позволяет быстрее получить следующий уровень. Mass Effect III использует систему опыта и классов; любой из вариантов капитана Шепарда обладает своими специальными навыками, которые можно развивать по ходу игры. Конечно, этой системе далеко до гибкости Skyrim; очевидно, Mass Effect III предпочла доступность самобытности. Серия Mass Effect постепенно превратилась в шутер. В первой игре капитан Шепард мог прижиматься к стенам и стрелять из укрытий, но к моменту третий части он уже перепрыгивает через препятствие, скользит в укрытие и "ныряет" по полю боя, словно капитан Кирк. Даже есть некое подобие стелс-убийства! Скайрим предоставляет игроку большой выбор способов подхода к различным ситуациям. Магия? Луки? На них всегда можно положиться, хоть они и слегка медлительны. Ближний бой требует большей скорости, чтобы вовремя блокировать, парировать или определиться с атакой. Скайрим, тем не менее, выводит против игрока одиночных оппонентов или маленькие группы; с ними не получается быстрого боя. Бой в ME III проходит намного активнее, правда, игрок зачастую не получает за хорошо проведённый поединок ни единой награды. Обе игры позволяют игроку выбрать путь, по которому пойдёт по миру его персонаж. Скайрим не заморачивается с системой мировоззрения, но изредка использует концепцию "фракций", в которых персонаж может заслужить доверие или ненависть. Мир огромен, в нём есть множество гильдий и сообществ; в одном месте Довакина могут превозносить, в другом он может вызвать ненависть из-за одной случайно убитой месяц назад курицы.
Ссылка на изображение
ME3 избегает понятий "добро" и "зло", остановившись на концепциях "героя" и "отступника". Капитан Шепард должен будет отвечать за все действия, совершаемые по ходу сюжета, ибо все они аукнутся в процессе финального квеста. Каждый моральный выбор влияет на рейтинг готовности к последней битве, и последствия своих поступков далеко не сразу получается осознать, в отличие от Skyrim - там вы можете развязать маленькую войну, всего лишь обчистив чей-нибудь карман. Впрочем, эта долгосрочная "плата по счетам" является одной из уникальных черт Mass Effect 3. Как и Skyrim, ME является всего лишь продолжением серии, но Skyrim хронологически далеко ушёл от своего предшественника, фактически предлагая независимую историю. Mass Effect 3 позволяет игроку задействовать сюжетные решения предыдущих двух игр, осознавать тяжесть принимаемых решений - особенно, когда сделанный в первой игре выбор своеобразным "призраком" проявляется в третьей. Таким образом, если Skyrim нынешнее поколение, вероятно, признает лучшей RPG своего времени, то трилогия Mass Effect останется в памяти, как одна из лучших интерактивных историй. По материалам сайта GamerAffinity.com Перевод: IgharRaven Комикс нашёл: Eilando
  • Комментариев: 48
  • Участников: 16
  • Статистика

Обсуждение в комментариях