Fallout NV / Old World Blues: в главной роли - дет

Fallout NV / Old World Blues: в главной роли - дет

Обозреватель Blogossus Word Press показал нам OWB, третье дополнение к Fallout New Vegas, под совершенно новым углом. В своей публикации он не анализирует достоинства или недостатки DLC, не касается основного сюжета и побочных квестов, не описывает баги и лут: журналист рассказывает о деталях игры - но так, что оторваться невозможно. Для вашего удобства обзор был немного сокращен и структурирован по разделам. Читайте с удовольствием!

Справка: «Фабрики мысли» (the Think Tank) – роботы с мозгами исследователей, чьи эксперименты в своё время вышли из-под контроля. Их возраст превышает несколько сотен лет; они безумны - все без исключения – и даже не помнят, что когда-то были людьми. Встретившись с вами, они забирают ваш мозг… а затем по ошибке отдают его в руки главного антагониста.

Детали: каждый the Think Tank страдает каким-то неврозом - например, у одного из них манера говорить, как у посредственных дикторов, озвучивавших научно-популярные фильмы 50-х годов прошлого века. Он изъясняется вот так: выделяя ГОЛОСОМ определенные СЛОВА, например, СТРАХ и УЖАС… У трех Фабрик мысли неполадки проявляются особенно ярко:

Ссылка на изображение

доктор Кляйн, лидер группы, совершенно не умеет контролировать свой гнев, доктор Дала одержима человеческим телом, а доктор Мёбиус – главный антагонист – имеет проблемы с наркотиками.

Справка: деревня Хиггса – место, где ученые жили, когда они еще были людьми.

Детали: когда игрок случайно попадает в это давным-давно опустевшее поселение, исследование бывших жилищ вышеупомянутых персонажей становится интересным и в то же время душераздирающим занятием.

Дом доктора Кляйна забит алкоголем и пустыми бутылками – похоже, там была большая вечеринка. Проходя по комнатам, вы открываете для себя всё новые элементы личной истории доктора: это бывший мир Кляйна, мир БЕЗ ГНЕВА; очевидно, потом его одержимость работой отдалила его от друзей и привела к тому, что он разучился контролировать свои эмоции. Дом доктора Далы полон плюшевых медвежат – тех самых, которых она, став the Think Tank, постоянно упоминает в диалогах; отчасти это раскрывает её одержимость человеческим телом. Невинность плюшевых игрушек и то, как она могла с ними играть - это довольно… пугающе, что ли? Дом Мёбиуса полон ментата. Исследуя комнату за комнатой, вы как бы «прокручиваете» историю его жизни – до тех пор, пока не добираетесь до спальни: здесь ментат повсюду…

У каждого из упомянутых персонажей нет реплик, касающихся этих открытий, сделанных вами в деревне Хиггса - возможно, это и к лучшему. Не думаю, что Курьер или я на самом деле хотим терзать их мозги, расспрашивая о бывших проблемах, которые the Think Tanks так и не сумели преодолеть. Они слишком стары для этого… Но, может быть, у одного из них еще есть надежда.

Это - Бороуc, предпочитающий «дикторский» стиль «РЕЧИ», который я упоминал «РАНЕЕ». История Бороуca больше повествует о его собаке, Гейбе. По мере исследования обители этого ученого вы всё больше убеждаетесь, что его жизнь была довольно мучительна. Чего стоит одна записка со словом «ПАПА», проткнутая ножом! А снаружи дома находится «Миска Гейба» - квестовый предмет, открывающий Бороуca для разговора о его проблемах.

Бороуc раскрывается там, где другие молчат. Он рассказывает, как Гейб клал голову ему на колено и слушал его… Это по-настоящему душераздирающе, и мелкие детали вроде пронзенной записки «ПАПА» на стене дают нам понять, что он просто не смог перебороть личную трагедию и попытался «убежать от себя», с головой окунувшись в науку. В конце концов, Бороуc захочет, чтобы вы уничтожили его.

Если бы все персонажи молчали о своём прошлом, это не выглядело бы так драматично, но когда один из них открывается игроку, это придает всей истории очень необычный оттенок. Я думаю, привычная нам схема вот-история-моей-жизни-слушай-её, которая чаще всего встречается в ролевых играх, уже поднадоела, а такое вот повествование, насыщенное точными и пронзительными «говорящими» деталями, действительно делает OWB чем-то особенным.

Я пропустил «критическую» часть. Не думаю, что мне нужно объяснять, почему.

Blogossus Word Press Jul, 23

FullRest благодарит Sag(e)ant-a за качественный и оперативный перевод

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях