События на рынке ММО: тревожные новости

События на рынке ММО: тревожные новости

В ожидании TES Online мы внимательно следим за последними новостями и тенденциями рынка ММО-игр. К сожалению, поводов для оптимизма здесь в последнее время не так уж много.


Несколько дней назад EA объявили, что SWTOR меняет бизнес-модель на F2P, чтобы приостановить отток игровой аудитории. Многие игры переходят с подписки на F2P, но никогда ранее это не происходило так стремительно, как в последнее время.


У Blizzard дела тоже обстоят весьма неважно: согласно финансовому отчету компании за второй квартал, число подписчиков по состоянию на 30 июня достигло 9,1 млн. человек. За три месяца до этого, в конце марта, клиентская база WoW насчитывала 10,2 млн. игроков.

Разработчики надеются, что Mists of Pandaria исправит ситуацию
Разработчики надеются, что Mists of Pandaria исправит ситуацию

Возможно, расширение действительно «вдохнет новую жизнь» в тайтл семилетней давности, побудив игроков остаться в World of Warcraft еще на какое-то время.

Мы не приравниваем WoW, потерявший за 3 месяца более 1 млн. подписчиков, к SWTOR, чья аудитория насчитывает менее миллиона человек - но всё же общая тенденция налицо.

В настоящий момент World of Warcraft остается одной из немногих игр, которая упорно держится за подписку – однако в свете последних событий нельзя быть уверенным, что бизнес-модель не поменяется: ведь во втором квартале прибыль компании составила 5 млн. против 5 млн. за этот же период прошлого года.


Президент компании Blizzard Майк Морхейм предположил, что подписчики просто решили «сделать перерыв» в отношении World of Warcraft, поскольку сейчас они увлечены Diablo III. (Прим.ред.: 02 августа продажи этого тайтла превысили 10 миллионов экземпляров.)

Как эти события отразятся на выборе бизнес-модели, который предстоит сделать Zenimax Online? Не учитывать сложившуюся на рынке ситуацию было бы неразумно.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях