TES Online – незапланированная беседа

TES Online – незапланированная беседа

После очередной демонстрации TES Online и ряда уже набивших оскомину стандартных вопросов у журналиста Kotaku состоялся еще один, неожиданный разговор с руководителями проекта.

После интервью с Фирором и Сейджем я окончательно убедился: первая проблема проекта The Elder Scrolls Online кроется в том, что игра действительно выглядит в точности такой, как прочие фэнтезийные ММО. Ну, а вторая проблема игры – весьма незначительное сходство с Elder Scrolls.

Уже приготовившись возвращаться в редакцию, я увидел, что поблизости представители прессы играют в Dishonored – еще одно детище того же издателя Bethesda Softworks – и задержался, чтобы посмотреть на эту игру поближе.

Тем временем Фирор и Сейдж уже завершили общение с прессой и начали демонстрировать, насколько TES Online будет дружелюбной к игрокам, не обладающим мощными компьютерами. Они предложили желающим поиграть на MacBook'е, соединенном с iPhone; при том, что скорость интернета в отеле, скажем прямо, оставляла желать лучшего.

Я попробовал немного поиграть, понимая, что без достаточного опыта в ММО-жанре вряд ли определю, насколько TES Online похожа на WoW или отличается от него – могу только оценить, действительно ли боевые действия ощущаются в режиме реального времени, а в остальном вынужден полагаться на впечатления опытных игроков.

Я почти сразу понял, почему TES Online так отличается от других игр серии: основная проблема – в режиме от 3-го лица. Я спросил у разработчиков, в чем причина такого решения. Мне объяснили, что в ММО-игре недостаточно наблюдать за окружающим миром периферийным зрением: важно видеть даже то, что происходит у тебя за спиной – к примеру, сзади подкрадывается враг… Только режим от 3-го лица, якобы, способен обеспечить ощущение открытого мира.

Я возразил, что проходил Skyrim от 1-го лица, но это не мешало мне ощущать мир открытым. Они согласились, но напомнили: в Skyrim меня не окружали целые полчища врагов, как это происходит в ММО-игре.

Разработчики заметили, что если игрок будет приближать камеру, чтобы добиться максимального сходства с режимом от 1-го лица, он не сможет видеть руки персонажа так, как это было в сингловых играх серии. А если ты не видишь свои руки, то очень трудно определить расстояние до врага… Разумеется, я тут же поинтересовался, почему нельзя сделать так, чтобы при максимальном приближении камеры игрок мог видеть руки персонажа; разработчики пояснили, что это не входит в перечень проблем, на которых они фокусируются.

Главной загадкой для меня осталось: так на чем же они фокусируются? Помните вопрос о том, почему в TES Online нельзя завести собственное жильё? В знаменитой публикации Game Informer было сказано, что осуществить эту возможность в ММО-формате было бы достаточно непросто. Так вот: Фирор и Сейдж заявили мне, что это всё-таки вполне возможно. Только эта проблема тоже не входит в число тех, на которых они фокусируются… Оказалось, что команда прилагает все усилия для решения вполне определенного, строго очерченного круга вопросов.

Подводя итог этому незапланированному разговору, разработчики подчеркнули: лор – вот что создает уникальное ощущение присутствия в мире Свитков! А в TES Online этого добра будет вполне достаточно. Что же касается отличий от других ММО-игр, то основное из них – неповторимая боевая система. «Поиграешь в бету – увидишь сам!» - посулили они.

Что ж: увижу. Увижу и я, и любой игрок, у которого имеется хотя бы старенький ПК или Mac.

  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях