Навыки в SKYRIM: сломанные ветки?

Навыки в SKYRIM: сломанные ветки?

Система навыков в серии TES всегда грешила определенными недостатками; всем нам это хорошо известно, и большинство не отрицает этого факта. Особенно отчетливо это проявилось в Oblivion, когда хитрые игроки использовали бесполезные навыки для быстрого повышения уровня и получения наибольшего множителя к основным статистическим атрибутам: силе, скорости, ловкости, выносливости, интеллекту, силе воли, привлекательности и удаче. Многие находили способ обойти "уровневую проблему" Oblivion, потому что она имела явные дырки: установка любимых навыков в качестве второстепенных позволяла легко прокачать их до максимума, не поднимая уровень вообще. И это ещё не всё. Допустим, вы отметили алхимию и мистицизм, определяющим атрибутом для которых является интеллект. Вы используете много-много заклинаний мистицизма, поднимаете его шесть раз, поднимаете навык алхимии на четыре очка, ложитесь спать и повышаете уровень. Поскольку оба навыка являются подконтрольными интеллекту, вы можете увеличить свой общий интеллект на пять очков, продолжая делать так с каждым уровнем, если сфокусируетесь именно на "интеллектуальных" действиях. Таким образом, если вы знаете, какие навыки повышать - легко можно каждый раз поднимать нужные атрибуты на пятёрку и к середине игры стать эффективной машиной для убийства. Конечно, в Skyrim мы такого не увидим. Bethesda опять попыталась упростить ролевую систему, избавившись от атрибутов, предлагая вместе с уровнем повышать на выбор либо здоровье, либо магию, либо запас сил. За один раз одна характеристика повышается на 10 пунктов, просто и понятно. Звучит не совсем вдохновляюще, но работает - простенько и со вкусом. Таким образом уничтожена возможность обойти ограничения системы (которая была порочна по сути своей), правда, взамен утрачена проработанная генерация персонажей. Вместо этого Bethesda попыталась сделать набор навыков более ярким, создав для каждого древо перков. Каждый раз, повышая уровень, вы получаете одно очко, которое можно потратить на один из перков в 18 навыках. Возникает иллюзия, что вы можете распределить умения наиболее выгодным для вас образом - но это впечатление пропадает, стоит вам обратить внимание на то, что деревья навыков выглядят, будто конченые инвалиды. Поскольку "рекомендуемый" максимум уровня - 50 (руководства и разработчики подтвержают, что вы можете легко докачаться до 70 или 80 уровня, но прокачка становится заметно сложнее и для многих игроков весьма нежелательна), вы сможете выбрать лишь 50 перков из наличествующих 251. [center]
Ссылка на изображение
[/center] Очевидно, что наибольшая проблема заключается в балансе - практически все древа навыков имеют разное количество включенных способностей, от 10 до 21. Сложность состоит ещё и в том, что каждый перк сильно зависим от уровня навыка. Доступ к заклинаниям уровня эксперта требует 75 уровня в соответствующей школе магии, т.е. фактически, чтобы получить необходимый талант и использовать мощное заклинание, в среднем вам надо подняться на 6-7 уровней. Вынужденно ускоренный левелинг из-за неровности древ навыков становится суровой реальностью Skyrim. Некоторые умения выглядят выгоднее, чем другие, ибо имеют практическую пользу. В навыке кузнечного дела всего лишь десять перков, но вам придётся взять все таланты, чтобы суметь изготовить лучшую броню в игре. Лишь владение всеми школами магии на уровне сотни позволит вам читать заклинания уровня мастера, не лишаясь при этом всей маны; другие ограничения системы выражаются в очевидно бесполезных пассивных умениях некоторых веток, вроде карманничества или алхимии. Фактически, логично проработанными выглядят только боевые навыки - одноручное оружие и лёгкая броня. Вне зависимости от используемого вами оружия, они очень быстро доказывают свою пригодность в бою; а раз уж теперь всё имеет свой показатель "чистого" урона, подверженного влиянию со стороны древ перков, это опять выглядит дисбалансом. Пользы делу не приносит и то, что в игре есть откровенно читерские скиллы и предметы. Например, взлом, прокачанный до сотни, делает все отмычки неломающимися, а уж наличие Ключа Скелета в вашем инвентаре делает тренировки с замками и вовсе бессмысленными. Skyrim опять же ограничивает возможности развития персонажа, сперва вводя жесткие требования на развитие навыков, что неизбежно требует дополнительной прокачки, а затем внося в 18 древ навыков жуткий дисбаланс. Приходится выбирать лишь несколько веток, чтобы суметь прокачать до максимума оптимальное количество умений и не оставить персонажа без специализации. Боевые таланты снова преобладают над вспомогательными, и это хорошо видно на примере предлагаемых бонусов. Bethesda снова спотыкается о те же грабли - хотя, как посмотреть: если они этого и добивались, то всё хорошо. Blistered Thumbs, 28 Nov Перевод подготовил Игхар Рэйвен
  • Комментариев: 23
  • Участников: 17
  • Статистика

Обсуждение в комментариях