Skyrim - коллекция ошибок?

Skyrim - коллекция ошибок?

Вы прекрасно знаете, что у разработчиков видеоигр нет привычки публично критиковать работу конкурентов. Порой между ними возникают ожесточенные споры, выливающиеся в судебные иски – как это было в нашумевшей истории об использовании Mojang слова “Scrolls” в названии будущей игры. (Подробнее см. в публикациях ДЕЛО О «СВИТКАХ» – Bethesda говорит: «Увидимся в суде, Mojang!», Mojang Studios вызывает Bethesda на дуэль, Bethesda и Нотч договорились насчет Scrolls...) Но, тем не менее, ни Говард, ни Нотч не позволили себе ни одного слова критики в адрес игры своего оппонента: напротив, выражали восхищение получившимся результатом.

Вспоминается случай, когда Кристофер Туборг и Джон Лэндер не удержались и резко прокомментировали одно из заявлений Мэтта Фирора изданию PC Gamer: «Если бы я однажды сказал подобную вещь, Джон бы тут же меня уволил!» – горячился геймдизайнер Крис Туборг. Но и в этой ситуации девелоперы критиковали позицию и формулировки своего оппонента, а не плоды его труда.

Похоже, что эта традиция осталась в прошлом. Чуть ли не треть последнего видеоинтервью Конрада Томашкевича изданию Game Informer была посвящена критике Skyrim.

Речь шла о концепции открытого мира. Гейм-директор Witcher 3: Wild Hunt сообщил, что все сотрудники, работающие над 3-й частью «Ведьмака», опробовали TES V, и вынес свой вердикт: «Скайрим оказался довольно посредственным».

Томашкевич: "Скарим оказался довольно посредственным..."

Томашкевичу не понравилось многое. Он отметил повторяющиеся и плохо проработанные квесты, а также указал, что NPC никак не комментируют достижения игрока. Разработчик заявил: «Для создания по-настоящему захватывающей игры квесты надо создавать так, чтобы NPC реагировали на каждый ваш поступок. Это хорошо представлено во второй части «Ведьмака», где каждый выбор игрока влечет за собой последствия».

Гейм-директор Witcher 3 убежден: чтобы по-настоящему увлечь нас, игра должна давать возможность и обдумать свои действия, и поговорить с людьми в мире, и увидеть их реакцию на недавние события. Так вот: Skyrim ничего этого не предложил…

На этом Томашкевич не остановился и добавил: «Bethesda не удалось создать действительно хороших персонажей. Я пытался припомнить хотя быть пять NPC из игры, но так и не смог». Разработчик уверен, что именно это и превратило Skyrim в посредственную РПГ.

Апофеозом стала, пожалуй, благодарность Томашкевича в адрес создателей TES V: по его словам, игра наглядно демонстрирует, какие ошибки можно совершить при создании открытого мира, и тем самым позволяет другим разработчикам сделать соответствующие выводы.

В конце беседы гейм-дизайнер спохватывается и сообщает, что у Bethesda всё же можно поучиться тому, как «создавать само ощущение открытости мира». Разумеется, на фоне его предыдущих заявлений эта фраза прозвучала не очень убедительно.

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Нам обещают, что Witcher 3 совершит прорыв: сумеет учесть все недостатки других игр и даст нам чувство по-настоящему открытого мира, создав «идеальную РПГ».

  • Комментариев: 4
  • Участников: 2
  • Статистика

Обсуждение в комментариях