The Elder Scrolls V: Skyrim - рай для креатива?

The Elder Scrolls V: Skyrim - рай для креатива?

Уважаемые друзья и гости FullRest-a! Мы попытались проанализировать информацию о Skyrim, представленную вам за последние пару недель, и обнаружили вот что: отдельные аспекты игры освещаются в СМИ – а значит, и в нашей новостной ленте – очень подробно, а другим почти не уделяется внимания.

Так, про интерфейс, графику и боевую систему зарубежные издания пишут много и охотно, а вот с крафтингом дела обстоят похуже: в нашем распоряжении оказываются только отрывочные, разрозненные, зачастую противоречивые сведения.

Мы искали хорошую публикацию о крафтинге, но не нашли. И тогда мы попросили, чтобы нам подготовили такую статью – абсолютно новую, оригинальную, информативную. С этой просьбой мы обратились к завсегдатаю форума FullRest – Дарину, члену Академии изящных искусств, призеру межсайтового конкурса рассказов по TES, нашему товарищу и коллеге. И вот: оп-ля! для вас готова новая статья. Читайте с удовольствием и, конечно – оставайтесь с нами!

Крафтинг – возможность изготовления различных предметов из подручных средств – идея для TES относительно новая, хотя в фанатской среде витала едва не с выхода первой главы серии, Arena. Ведь игровая вселенная уже содержит в себе все что нужно: перечень материалов, груда инструментов, валяющихся по всему миру (от клещей и молотов с наковальнями до иголок и пряжи.

Такое ощущение, что разработчиков раз за разом что-то останавливало: не нехватка времени, так нехватка денег. Или, быть может, лень. Приличная алхимическая система появилась давно, а вот возможности примерить на себя фартук кузнеца игроку все не давали.

Что ж, в этот раз, похоже, в Bethesda решились. The Elder Scrolls V: Skyrim позволит игроку заняться крафтингом, причем в довольно приличных рамках, если верить обещаниям разработчиков.

Опыт создания крафтинговых систем у Bethesda есть. Изготовлять вещи можно было еще в Oblivion – в дополнении Shivering Isles игрок искал куски руды безумия или янтаря и литейные формы, позволявшие при помощи кузнецов изготовлять оружие и броню.

В Fallout 3 разработчики разгулялись. Чтобы изготовить некий предмет, нужно найти его чертеж, затем – перечисленные в чертеже запчасти, и, наконец, поднять навык до необходимого уровня. Свободы творчества, увы, немного, но, тем не менее, удовольствие такой процесс приносит.

Что касается Skyrim, то тут разработчики пошли по несколько необычному для серии пути: возможности крафтинга начинаются с простейших работ, как-то рубка леса, фермерское хозяйство, добыча руды, снятие шкур, и иже. Затем из руды можно сделать слитки. Слитки и некоторые другие виды материалов в совокупности дают возможность изготовления конечного продукта – оружия, брони, возможно, прочих товаров народного потребления (причем можно будет улучшать уже готовые броню и оружие). Сообщается, что процесс изготовления оружия может включать до шести последовательных этапов. Также известно, что кузнецу будет доступно 13 видов руды, что выглядит весьма достойным ассортиментом.

Ссылка на изображение
Я сам сделал эту кирасу. Из коллеги.



[p]Помимо изготовления предметов, игроку обещают возможность заниматься уже привычной алхимией и – внимание! – кулинарией, что, в свою очередь, намекает: Bethesda пришелся по вкусу хардкорный режим из Fallout: New Vegas. Впрочем, вице-президент Bethesda Softworks Пит Хайнс отмечал, что игрок не будет нуждаться в применении крафтинга для выживания, хотя умело изготовленные вещи и приготовленная пища будут полезнее и мощнее обычных, имеющихся в мире.

Ну и напоследок стоит отметить систему зачарований, которая, похоже, особых изменений со времен Oblivion, как и алхимия, не претерпит.

Ссылка на изображение
Я ходить леса пасти мамонты. Не лапать шкура и мясо мои мамонты!



[p]В общем и целом нужно сказать, что предложенная Bethesda система крафтинга выглядит глубокой и интересной. При должном подходе вполне может получиться более чем занятная игра в игре, особенно если игроку дадут возможность контролировать процесс изготовления и самому определять, какой же продукт он хочет получить в конечном итоге. Но увы: данные по конкретному функционалу системы крафтинга пока что весьма скудны и дают богатую почву для возведения воздушных замков.

Скрестим пальцы, товарищи!

Статью написал Дарин

  • Комментариев: 22
  • Участников: 10
  • Статистика

Обсуждение в комментариях