«Gods, give me the strength», или Впечатления от Dawnguard

«Gods, give me the strength», или Впечатления от Dawnguard

Как ярый фанат TES, я с нетерпением ждала выхода первого аддона к Скайриму в надежде вернуть интерес к залежавшейся на полке игре.

Новость о том, что в основу DLC положена заезженная донельзя тема, которая так любима постановщиками фильмов и в последнее время активно муссируется по телевидению – вампиры, оборотни, охотники на них – поубавила мой пыл. Стало ясно: такого шедевра, как Дрожащие Острова, на этот раз не предвидится.

Dawnguard был выпущен в короткий срок (так сказать, не прошло и года), что наверняка обрадовало многих жадных до новых приключений игроков. Мне не известна ни одна РПГ, которая сопровождалась бы столь мощной рекламной кампанией, как Скайрим. Подобный эксклюзив в рамках DLC – очередная ложка дегтя, призванная еще больше раззадорить взволнованных фанатов и пробудить в них неистовое желание сломя голову нестись в магазин за «великолепным» Dawnguard. В итоге – свершилось, аддон стоимостью 500 рублей ждет владельцев PC в Steam; если взять во внимание тот факт, что Скайрим лично я приобретала за 550 рублей, цена Dawnguard многообещающа. Стоит ли Dawnguard этих денег? Нет, тянет максимум на 150 рублей. Вы спросите, почему? Да потому что это – одно из худших творений Bethesda... А теперь поподробнее.

Моя ГГ прогуливалась недалеко от Драконьего Предела, когда краем уха уловила слух о неких Стражах Рассвета, набирающих рекрутов. Как выяснилось, их крепость расположена далеко на востоке за Рифтеном. При взгляде на убежище борцов с вампирами на ум пришла фраза давно минувших дней:

мне нравится то, что я вижу

Большое каменное строение, внешне сильно разнящееся с привычными скайримскими имперскими фортами и просторными комнатами внутри, определенно внушает уважение. Здесь же мы получаем первое задание, которое, в конечном счете, приведёт нас к чёрту на кулички, а именно: в вампирский замок Волкихар, расположившийся на другом конце карты.

Итак, сначала мы отправляемся в пещеру, где сталкиваемся с чрезвычайно чужеродной архитектурой, оживающими каменными горгульями, гончими смерти, вылезающими из-под земли скелетами и… вампирами, чьи безобразные лица и светящиеся жёлтые глаза больше напоминают обливионских орков – осталось добавить зеленки. Ничто из вышеперечисленного не произвело на меня ни малейшего впечатления, поскольку такую же дешёвую бредятину постоянно крутят по ТВ.

Еще до выхода Dawnguard в моем любящем Морровинд сердце теплилась слабая надежда на то, что разработчики вернут в игру неповторимые и полноценные вампирские кланы или, по крайней мере, сделают вампиров более уникальными с точки зрения их взаимоотношений и быта. Ожидания не оправдались – вампиры Dawnguard мало чем отличаются от вампиров Обливиона. И, конечно же, эти вампиры не имеют ничего общего с Берне, Кварра и Аунда, что скрывались от посторонних глаз в древних гробницах и двемерских развалинах, содержали скот и вели междуусобные войны. Волкихарские вампиры восседают за двумя деревянными столами, устланными трупами и обглоданными костьми, что сильно отличается от предыдущих вариантов.


Поскольку фишка DLC – Лорд-Вампир, грех было отказаться от предложения Харкона и не примерить этот распиаренный образ с новой веткой перков. На тот момент моя ГГ находилась на 52-м уровне и являлась оборотнем из числа Соратников – пришлось пожертвовать превращением в зверя. Вообще Dawnguard видится мне большой и нелепой пасхалкой. Совершенно очевидно, чем вдохновлялись разработчики при создании якобы захватывающей дух истории аддона.

Сходство DLC с Другим Миром велико

Не буду расписывать все пункты, а лишь укажу самые очевидные: 3 древних свитка в игре, 2 амулета в фильме (ключевые предметы); в первом случае нужный всем свиток находится у девушки-вампира по имени Серана, во втором случае – у девушки-вампира по имени Селин:

В процессе прохождения Dawnguard возникает вопрос: с каких пор арбалеты в мире TES причислены к оружию для охоты на вампиров и почему на подобную условность сделан акцент? Наверное, с тех самых, как кто-то из команды Bethesda узрел Ван Хельсинга.

В общем, колесить по Скайриму в облике Лорда-Вампира мне быстро надоело, и куда более заманчивой стала казаться идея приобретения няшного бронированного тролля. Поэтому в конце концов моя ГГ приняла сторону Стражей Рассвета – тем более, что возможность обращения в вампира сохраняется независимо от выбранного лагеря.

Как все могли заметить, при превращении в Лорда-Вампира учитывается пол, чего не происходит при превращении в оборотня – и по какой-то причине разработчики не посчитали нужным исправить недоработку (лень – страшная штука). Некогда на просторах интернета мне повстречался подобный фикс-мод, в связи с чем хочется задать риторический вопрос: а не пора ли перестать сваливать работу на плечи плагиностроителей?!

Dawnguard напоминает Рыцарей Девяти, где квесты сводились к «давай-ка восстановим орден, сходи туда – принеси сапоги, сходи туда – принеси шлем» – и так далее. Рыцарей Девяти нельзя назвать во всех смыслах совершенным аддоном, однако его задания куда более продуманы и гармоничны, нежели та выводящая из себя бессмыслица и затянутость, с коей довелось столкнуться в Страже Рассвета. Насмотревшись на перекрашенных в цирковые цвета саблезубов и оленей, позаимствованных из какого-то фильма ужасов летающих тварей и побегав в безысходности по нескончаемым потусторонним измерениям (видимо, так нас готовят к выходу TES Online), захотелось дико завопить дурным голосом: Gods, give me the strength! Потому что всё это – страшная халтура и неуважение к преданным поклонникам серии. И тут на меня снизошло понимание того, почему в прошлом Bethesda оказалась на грани банкротства.

С какой-то радости и не к месту разработчики вспомнили Джиуба и раскидали его записки по всему Каирну Душ –

Наискучнейшее местечко!

Каирн Душ наполнен слегка видоизмененной скайримской нечистью, разломами душ, непонятными конструкциями и громоотводами. Нисколько не впечатляет ни встреча с фалмером, ни сами фалмерские доспехи – рассчитывать на нахождение каких-либо уникальных артефактов исчезнувшего народа не пришлось.

За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за несколько весьма симпатичных детально продуманных сетов с замысловатыми поясками и пряжками; Арвака; сильного компаньона в лице Сераны, которая поднимет практически любое убитое существо; некоторые другие бонусы – новое оружие (в том числе, из драконьей кости), изменение черт лица, крик, дающий возможность призвать дракона.

В завершение гневной тирады отмечу, что у меня остался крайне неприятный осадок от прохождения Dawnguard, и попросту стало жалко потраченного времени. Тут есть всё – всё, кроме TES; как будто создатели DLC вырвали кусок из совершенно иной игры (а если начистоту – из фильма), не захотев напрячь свой мозг, и вставили его в Скайрим.

От редакции: уважаемые читатели! Если обзор, написанный нашей стажеркой, понравился вам так же, как сотрудникам редакции – не скупитесь на похвалы! Это – первая работа автора, попавшая на страницы новостной ленты; мы надеемся, что Fox еще не раз порадует вас свежими выводами, аргументированными заключениями и яркими эмоциями. Добро пожаловать, Fox!

  • Комментариев: 222
  • Участников: 32
  • Статистика

Обсуждение в комментариях