Skyrim: почему зависания мешают игре

Skyrim: почему зависания мешают игре

Увидев, на что способен Скайрим, когда он запущен с SSD-накопителя с пятью модами, я был впечатлён.

Сразу после релиза в 2011 году TES V получил восторженные отзывы и имел огромный коммерческий успех. Полностью открытый мир и полная свобода действий, море возможностей, в котором, пожалуй, можно утонуть. Сотни персонажей и квестов. Драконы! Да, настоящие летающие драконы, а не неуклюжие бескрылые ящерицы. (Это я про тебя, Король Додонго!) Прим. переводчика: Король Додонго - один из боссов игры The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Bethesda даже дала нам возможность держать оружие в ОБЕИХ руках! Это уже исполнение мечты, не так ли?

Но есть один унаследованный игрой недостаток, который стал ложкой дёгтя в бочке мёда. Я говорю про “скрин фризы” или просто висы.

Skyrim виснет каждый раз, когда персонаж не контактирует с игровым миром. А именно: во время загрузки или сохранения, при входе/выходе из зданий, при входе в инвентарь, во время чтения книг и разговоров с NPC. На последнем моменте я в этой статье концентрироваться не буду, так как и без чтения, и без большинства бесед с NPC можно обойтись. А вот с остальными функциями всё обстоит серьёзнее. Избежать их так же сложно, как безошибочно расставить знаки препинания в какой-нибудь любительской статье.

Множество игр подразумевает, что игрок использует паузу: например, остановится и подумает, как пройти следующую головоломку, или что-то подобное. Правда, паузы эти возникают не 900 раз в минуту, а гораздо реже.

Сразу же уточню: я не собираюсь декларировать что-то вроде “длительные загрузки мешают играть”. Вполне возможно, что это так и есть: всё, что прерывает нормальное течение игры, разрушает иллюзию погружения в игровой мир. Но то же самое можно сказать и о падениях ФПС, и о плохих анимациях, и о багах, и о невидимых стенах, и о “читерских” способностях персонажа на поздних стадиях игры (да, в Skyrim это есть). Разумеется, естественные ограничения функционала нарушают погружение в игру - но многие из этих ограничений справедливы и неизбежны.

Пожалуй, никто из нас и не рассчитывал, что в игре будут отсутствовать загрузки.

Ссылка на изображение
Мощность процессоров сегодняшних компьютеров не настолько велика, чтобы осилить загрузку и обработку целого игрового мира.

Иногда даже большой лист в Excel’e становится серьезной проблемой, что уж говорить о таких огромных играх, как Skyrim!

Но для меня подобные загрузки означают одно: игра криво написана. Сами посудите: большинство загрузок в Skyrim длятся больше десяти секунд. Вроде бы немного, но если учесть, как часто они появляются в игре, то это время кажется бесконечно долгим. Пребывание в доме может занять несколько секунд, но на вход и выход из него потребуется почти полминуты. Стендарр тому свидетель, я СЛУЧАЙНО зашёл в здание... Полминуты за твою ошибку, смертный! Чёрт побери, я же вхожу через деревянную дверь, а не катаюсь внутри двери-вертушки!

Что ещё хуже, в Skyrim довольно часто приходится загружаться, например, из-за какого-нибудь огромного зверя, который убивает вас тремя ударами. Что же после этого? Загрузка! И вам снова приходится бежать туда, где вы умерли в последний раз.

Вот вам типичная для TES V ситуация: сохрани игру. Беги две минуты. Сохрани игру. Беги две минуты. Сохрани игру. Беги четыре минуты. Забудь сохранить игру, умри от руки внезапно появившегося из-за куста ассасина. Загрузи игру. Подожди тридцать секунд. Беги четыре минуты до места твоей смерти...

Это происходит не только во время игры, но даже при использовании инвентаря.

Если вам нужно воспользоваться зельем, то потребуется:

  • 1. Открыть меню.
  • 2. Открыть подменю “Инвентарь”.
  • 3. Открыть подменю “Зелья”.
  • 4. Пролистать все бесполезные яды и эликсиры, чтобы найти желанное варево.
  • 5. Использовать зелье.
Ссылка на изображение
Некоторые ситуации требуют быстрого переключения между мечами, луками, бронёй, эликсирами, заклинаниями и криками.

Задержка в полсекунды, вызванная сменой всего вышеперечисленного, очень утомляет. Bethesda попыталась устранить эту задержку, введя меню “Избранное”. К сожалению, когда я внес туда все часто используемые мною предметы и заклинания, список оказался громоздким и неудобным. А ведь я так надеялся, что это меню позволит получить от игры хоть немного удовольствия!

Бой. Сражаюсь с гигантом, размахивающим булавой. Я вооружён мечом и щитом. Чтобы подлечиться, мне надо пройти через семиступенчатый процесс самоисцеления (зайди в "Избранное" - выбери заклинание - выйди из "Избранного" - используй заклинание - открой меню - одень щит - закрой меню). Во время битвы мне приходится проделывать это много раз... Просто взять в руки молот и прибить гиганта я не могу: он меня убьёт, и придётся проходить через ту процедуру, которую я описал выше.

Далее: карта. Даже не говорите мне, что она удобна! Слишком медленно прокручивается, слишком медленно увеличивается, слишком часто появляются висы. Наверное, если бы я использовал QWERTY-клавиатуру с хоткеями и мощным процессором, то впечатление от игры было бы другим. Но консольная версия из рук вон плоха. Считаю, что выпускать такой сырой продукт - позор для компании. Да, люди готовы путешествовать по Тамриэлю во всех играх серии TES, несмотря на множество багов и недоработок. Да, и настройка персонажа, и его прокачка, и исследования огромного мира очень захватывают.

Но факт остается фактом: игра сломана.

Скоро на прилавках магазинов появятся консоли нового поколения, а вместе с ними - некст-ген игры. Я очень надеюсь, что при следующей встрече с серией TES не наткнусь на бесконечный поток лагов - даже если это повлияет на размер игры и игрового мира в целом.

Перевод: Nerfariann

  • Комментариев: 80
  • Участников: 17
  • Статистика

Обсуждение в комментариях