TES VI: Каватина о Хай Роке

TES VI: Каватина о Хай Роке

Я знаю, что поднимаемая мною для обсуждения тема весьма болезненна и провоцирует множество споров. Но, тем не менее, считаю, что накопившейся у меня информации вкупе с собственными размышлениями вполне достаточно, чтобы выдвинуть предположение по этому вопросу.

Итак, местом действия следующей части TES (вне зависимости от даты выхода, но я бы поставил на полтора-два года после релиза Fallout 4) будет Хай Рок

.
Да-да, именно этот Хай Рок. Только образца года этак 225 4Э. Это тысяча с небольшим лет после TESO и четверть века после Скайрима.
Да-да, именно этот Хай Рок. Только образца года этак 225 4Э. Это тысяча с небольшим лет после TESO и четверть века после Скайрима.

Почему я так в этом уверен?

Обычно при озвучивании подобных предположений первым контраргументом является восклицание «Эй, но мы же уже бродили по землям бретонов в Daggerfall!». На это я спрошу — а кто-нибудь из вас помнит глубину проработки этих самых земель в названной игре? И слепому очевидно, что более поздние части серии предпочли качество количеству. А это, в свою очередь, позволило нам отправиться в путешествие по пепельным пустошам Вварденфелла, лесам и равнинам Киродиила и заснеженным просторам Скайрима без оглядки на однотипность городов, генерируемые подземелья (Oblivion, да, но ему в отношении генерированности до «Даггера» далеко) и прочие сопутствующие крупномасштабности вещи.

Плюсом к тому релиз Dragonborn показал, что Bethesda готова возвращаться к старому материалу. Временной разрыв в 200 с небольшим лет в Тамриэле вполне сопоставим с разрывом в неполные 20 лет на нашей с вами грешной планете. Как изменился Солстхейм за пару веков игрового времени и без малого десять лет реального, мы все видели (оставим в стороне споры о качестве этих самых изменений). Я не нахожу никаких противоречий в том, что мэрилендская контора снова может вернуться к Хай Року.

Другим мощным аргументом в поддержку моей гипотезы является то, что Хай Рок — это, как ни грустно, по преимуществу очередное generic fantasy королевство (ну, или королевства). Мы все помним восхищение необычной флорой и фауной, неоднозначное впечатление от гигантских грибов и членистоногих, попытки интегрироваться в социальную и политическую системы Морроувинда, — словом, всё то, благодаря чему он завоевал нашу любовь. К сожалению, в своём увлечении магией этой восточной провинции мы совершенно забыли о более традиционных для серии явлениях. А именно — лошадях, рыцарях, каменных замках, лесах с единорогами, графьях (хоть и наречённых в последнем номерном релизе «ярлами») и тому подобных элементах псевдосредневековости, которые для игровой серии гораздо более характерны, чем эльфы, катающиеся на блохах. Легко заметить, что из этого более свойственно четырём из пяти основных игр серии (весьма ностальгический Dragonborn и шизанутый Shivering Isles куда как больше похожи на исключения, подтверждающие правило).

Помимо прочего, Хай Рок не требует практически никаких изменений механики, обкатанной на коммерчески успешном Skyrim. Те же ключевые четыре гильдии (само собой, с другими названиями) легко могут быть вписаны во вселенную — благо, уже упоминавшийся временной разрыв вкупе с малой описанностью жизни провинций в Четвёртую Эру позволяет вертеть лором, как будет угодно. Заменить холды Скайрима на королевства? Нет ничего проще! Оборотни и вампиры? Да Хай Рок кишит ими (кланы кровососов в игру, конечно, стоит вернуть — в Daggerfall они были заметной частью геймплея)! Случайные приключения, реализованные с помощью Radiant Story? NPC в Daggerfall выдавали рандомные квесты за 15 лет до релиза Skyrim! Древняя Загадочная Раса? О, не переживайте, с BGS станется выкопать вам ещё с десяток руин двемеров. Ну или Диренни. Да и Изгои (ну ладно, ладно, ричмены) — в ту же степь. Благо, релиз онлайновой игры позволил значительно углубить лор провинции.
А кто считает, что наличие ДЗР в каждом номерном релизе, начиная с Morrowind, не является фишкой серии — тот пусть первый бросит в меня камень. Учтите, что в мою защиту выскажутся все двемеры Вварденфелла, айлейды Киродиила, ну и двемеры-фалмеры Скайрима — с переменным успехом. И местами примкнувшими, прости господи, Изгоями.

Кстати, о лоре провинции. Вы можете сказать, что я ушёл во вкусовщину, но, как мне кажется, ковенант Даггерфолла из трёх присутствующих в TESO альянсов проработан наиболее внимательно. И у меня даже есть ответ на вопрос «Почему?». Такой же короткий, как и сам вопрос. Всего одно слово: «Тренд».

«Кто снова подсунул вам балморскую синь, брат Рохт?» — спросите вы. Всё оказывается очень просто, если всего одним глазком взглянуть на популярные нынче в мировом культурном пространстве тайтлы. Ну, давайте, попробуйте. Что вы там видите?

Псевдосредневековые миры Вестероса и королевств нордлингов. Дворцовые интриги Королевской Гавани и Нильфгаарда (Новиграда/Темерии/остров Скеллиге — нужное подчеркнуть). Старательно выпестованную «историчность» с лёгкими вкраплениями магии Иных и Детей Леса — а стоит повернуть голову, и Иные с Детьми Леса превращаются в друидов и чародеек Земли до Часа Белого Хлада. Dark fantasy, короче. И это я только о мегахитовых «Игре престолов» и «Ведьмаке». Уверен, каждый из вас назовёт с полдюжины популярных нынче тайтлов, которые с лёгкими изменениями вполне подойдут под предложенное описание. Что там? Dragon Age: Inquisition?

Не совсем. Конечно, я тоже вспомнил такой тайтл, только у меня почему-то получился Хай Рок. И пока что не могу вспомнить причин, по которым ему нельзя оказаться местом действия следующей сингловой части TES.

Спасибо Флакку Терентию за предоставленное изображение Ривенспайра, хотя ему самому оно и не нравится
Спасибо Флакку Терентию за предоставленное изображение Ривенспайра, хотя ему самому оно и не нравится

Конечно, всё это может быть лишь домыслами очередного уставшего от недомолвок и перетряхиваний мира любителя серии. Может статься, что Bethesda снова будет заказывать пиццу у того же поставщика, что и во времена разработки Morrowind, и нас ждёт переполненный миазмами болотный воздух Чернотопья, а то и все разновидности хаджитов разом. Или они возьмутся за прямой сиквел Скайрима, отправив на юга разбираться с Талмором. А что? Звучит неплохо. The Elder Scrolls VI: Dominion. Почти как Oblivion. И Саммерсет, Валленвуд и Анеквина с Пеллитином на-гора — исследуйте, дорогие геймеры. Главное, с масштабом не наколоться.

Лирическое отступление — конечно, у двух других фракций TESO есть свои плюсы, я не спорю. Но почему-то вещами, которые больше всего запомнились мне при первой попытке поиграть во Вторую Эпоху, оказались не маормеры и вылизанный на предмет похожести на Morrowind сторилайн Стоунфоллз, а дерево хист в Эбонхарте и норд во главе армий дома Индорил. Даже не знаю, почему.

  • Комментариев: 13
  • Участников: 8
  • Статистика

Обсуждение в комментариях