Morrowind vs Oblivion. 3... 2... 1... FIGHT!

Morrowind vs Oblivion. 3... 2... 1... FIGHT!

Господа, знаете ли вы, что нет в мире силы мощнее, чем ностальгия? Взять, скажем, вашего покорного: нет RTS лучше Dune 2000, FPS лучше Doom и RPG лучше Morrowind. В то же время, имеется весьма и весьма обширный контингент, уверенный, что потомок Morrowind – Oblivion – кладет батяню на лопатки. Кто из них прав? Давайте попробуем разобраться. [center]
Ссылка на изображение
[/center][p] Сложнее всего определить, где же находится точка отсчета. Откуда плясать, чтоб не окунуться в дебри субъективизма? Проще всего, я думаю, посмотреть и со стороны критиков Oblivion, и со стороны его адептов, и попытаться понять: а соответствуют ли истине основные претензии/похвалы в адрес этой игры? Что ж, поработаем за «Разрушителей легенд» и посмотрим, сумеем ли мы поломать основные мифы о негативе Oblivion. 1. Неинтересный главный квест И правда, главный квест Oblivion уступает своему Morrowind-овскому собрату как по продолжительности, так и по литературной ценности. Значительную часть главной сюжетной ветки Morrowind мы вообще не знаем, а кто же главный враг. Более того, по ходу пьесы мы вступаем в прямой конфликт с аж двумя крупными организациями, оказываемся в сомнительном с точки зрения этики статусе, собственноручно рушим чужую божественность, распутываем клубок загадок, связанных с весьма неплохо (и реалистично) прописанным пророчеством, которое обросло кучей толкований, вариаций и прочтений. В Oblivion же враг очевиден с самого начала – буквально во втором квесте главной ветки нам все предельно подробно объясняет Джоффри: «Злобные культисты хотят призвать Дагона, ты должен им помешать, для этого надо зажечь Драконьи Огни, а для этого нужен наследник». Сценаристы – и это очевидно – пытались выжать из сюжета все возможное, заставляя игрока объединять войска, устраивая битву, создавая эффектные ситуации, однако, увы, все поставлено уж больно кукольно и банально. Такого отклика, как история Morrowind, сюжету четвертой части вызвать не дано. Зато радует эффект присутствия. Будем откровенны – несмотря на свою простоту, а вернее – благодаря ей, история Oblivion получилась динамичной и насыщенной, наполненной яркими моментами, каковых в Morrowind очень и очень мало. 2. В Oblivion боевая система намного круче! Да, круче. «Махач» в TES IV динамичнее и эффектнее и, конечно, куда ближе к реальности. Ведя бой, и впрямь несложно проассоциировать себя с тем, заэкранным мечником, и, закусив губу, отчаянно парировать, контратаковать и перекатываться. Но критики боя, принятого в Morrowind, тоже не совсем правы. Давайте призадумаемся: вот наш персонаж, маг, впервые взявший в руки меч, бросается на даэдрота… И ловко рубит его, при этом успевая левой рукой бросать огненные шары! Да, урон наносится мизерный, но увольте: попробуйте сами взять меч и прибить кого-то, кто этого ожидает! В этом смысле бой в Morrowind куда реалистичней. Новичок тут действительно слаб, а профи – и вправду крут. Последний момент, кстати, ведет к следующей проблеме: 3. ЛЕВЕЛИНГ Левелинг, друзья, это подгонка игрой противников под уровень персонажа. Левелинг – он, как и Восток, дело тонкое. Скажем, в Wizardry 8 левелинг был мягкий и незаметный. В Morrowind он тоже особо не отсвечивал. Но то чудище, которое появилось в Oblivion… Оно поистине пугает. Разработчики зачем-то подогнали под одну гребенку ВСЁ, что и привело к абсурду: разбойники в даэдрике, неубиваемые гоблины с медведями, возможность пройти игру на первом уровне… Будем откровенны: это промах. Настоящий, критический промах, немало портящий удовольствие от игры. К счастью, в сети полно модов, в значительной мере проблему решающих. 4. Убеждение Разработчики Oblivion справедливо решили, что убеждать кого-то в чем-то, кликая по надписи «Лесть» – это скучно. И потому ввели колесико убеждения. То, что было скучным, стало странным. Убеждать кого-то теперь можно как угодно с любого уровня навыка. Будем объективны: сложно было сделать социальную часть хуже, чем в Morrowind. Но разработчики с этим справились! 5. Radiant AI А вот тут, конечно, критики TES IV сильно перегибают палку (да и вообще, тут во всем виноваты маркетологи Bethesda, преподносившие новый ИИ как воплощение совершенства). Ходить по городу и слушать треп про грязекрабов, удивленные вопли «Датыжгеройкватча!» и песенку про скальных наездников весело и абсолютно не напряжно. Играть благодаря этой системе определенно стало веселее, и Morrowind она бы не помешала. 6. Графика в Oblivion намного круче. «Ванильные», сиречь, чистые и никак не модифицированные Morrowind и Oblivion тягаться в плане технологичности не могут. Но с точки зрения оригинальности и дизайна Morrowind выигрывает: он разнообразнее, оригинальнее и самобытнее, чем Oblivion. Это признали и сами разработчики, выпустив Shivering Isles - аддон, ставший столь популярным не в последнюю очередь благодаря тому, что активно использовал эстетику Morrowind. Ну а с учетом чего-то типа этого… [center]
Ссылка на изображение
[/center][p] В то же время каждый первый скриншот Oblivion можно ставить на рабочий стол. И это говорит лишь об одном: хоть TES IV и проигрывает по эстетичности своему предшественнику, это вовсе не значит, что он не эстетичен. За Oblivion в этом плане угнаться не дано почти никому… 7. Fast Travel и маркеры целеуказания Проблема Fast Travel явственно очень преувеличена. Дело в том, что никто не заставляет этой системой пользоваться – а Киродиил не так уж велик (20-30 минут бега из конца в конец), но иногда, когда ей и впрямь хочется воспользоваться, она всегда на месте. А вот маркеры – это зло, причем зло в чистом виде. Ладно бы они вели к локации и на этом успокаивались… Но нет, всю игру можно пройти, не читая диалогов – а тупо следуя маркерам! Квест «Слезы Гарридана», где маркер отбирают, заставляя ориентироваться на местности, честно говоря, заставляет пасть ниц и вопить «Аллилуйя!» Маркеры наносят сильнейший удар по атмосфере и мировосприятию. И это очень плохо. Но тоже абсолютно не смертельно. ИТОГО Что у нас в сухом остатке? Уступает ли Oblivion своему знаменитому предку, или, наоборот, Morrowind – это игра, которую переоценивают? Да ни фига подобного на оба вопроса. Это все вкусовщина. Играйте в то, что нравится лично вам, и не лезьте в глупые споры.
  • Комментариев: 21
  • Участников: 15
  • Статистика

Обсуждение в комментариях