Fallout New Vegas – лучше, чем Skyrim?

Fallout New Vegas – лучше, чем Skyrim?

На сегодняшний день Bethesda сосредоточила в своих руках две наиболее популярных серии в РПГ-жанре: речь идет, разумеется, о TES и Fallout.

Прежде чем говорить об этом подробнее, позвольте уточнить: по моему мнению, New Vegas всё же лучше, чем Fallout 3. Fallout 3, безусловно, является шедевром – тогда, в 2008 году, он не просто предложил интереснейший игровой опыт, но и обогатил жанр РПГ в целом, привнеся в текущее поколении игр то, с чем нам не доводилось встречаться раньше. Спустя два года Fallout: New Vegas взял от своего предшественника всё лучшее – и успешно развил это. Таким образом, если Fallout 3 – шедевр, то New Vegas – чуть больше, чем шедевр.

Skyrim – первая игра серии TES нового поколения – тоже достиг ошеломительного успеха; история, разворачивающаяся в филигранно прописанном фэнтези-мире с драконами, гигантами, мамонтами; не просто улучшенный AI, а огромная цивилизация, живущая по своим законам, развивающийся и дышащий мир! Многие из нас надолго задержались в этой негостеприимной северной провинции…

С момента выхода игры прошло уже больше года; восторги улеглись, а чары, наложенные на The Elder Scrolls V разработчиками и самими игроками, потихоньку рассеиваются.

Ссылка на изображение
Что ж, самое время признать: Skyrim всё же был не так хорош, как New Vegas!


И вот почему.

Во-первых, сеттинг, достоверность и интрига: в отношении этих моментов пустыня Мохаве и постапокалиптический сюжет, безусловно, более убедительны, чем фэнтези-королевство и конец света, который может наступить из-за пробуждения драконов.

Да, предвижу ваши возражения и аргументы, согласен – Skyrim великолепен! Полеты на драконах, порхающие бабочки, бла-бла-бла… Я – большой поклонник огромных игровых миров, по которым можно бродить днями и неделями, но давайте признаем: большая часть территории Скайрима – просто скучные равнины. Лично у меня бывали случаи, когда я рысью проносился мимо очередной пещеры, форта или кургана… да что там: такое бывало миллион раз! Я убежден: после прохождения примерно половины основного сюжета все начали активно пользоваться «быстрым путешествием», а те, кто утверждает обратное, просто-напросто лгут.

Да, «размер имеет значение», но качество всегда перевешивает количество. И, кстати, насчет вызова, брошенному игроку: те рандомные противники, которые попадались то там, то тут, практически не представляли серьезной опасности. Бандиты валились как подкошенные с одного удара, с троллями тоже не слишком трудно расправиться, если использовать оружие дальнего боя… Даже «всемогущие» драконы не представляют особой угрозы, если усердно давить на нужные кнопки и вовремя уклоняться от их атак. Разумеется, бой с драконом смотрится потрясающе – но, если отбросить эстетическую сторону, то в плане стратегии и игровой механики он ничего особенного собой не представляет.

Ссылка на изображение
В New Vegas любые схватки протекают гораздо напряженнее

Сражения постоянно требуют от игрока проявлять стратегию, не терять времени, демонстрировать свое боевое мастерство. Будь то битва в гнезде радскорпионов, сражение с целой армией огненных муравьев, схватка с роем касадоров – вам придется изрядно потрудиться. А что уж говорить о так называемом когте смерти – одном из самых опасных противников в современных видеоиграх!

Да, мир New Vegas ни в коем случае нельзя назвать густонаселенным, но в данном случае такая «разреженность» вполне логична и только добавляет игре великолепия. Выжженные солнцем пустоши, заброшенные города: чтобы обнаружить там кого-то живого, кроме многочисленных врагов, вам придется «прочесать» их вдоль и поперёк! Ни одна другая игра так не интригует, заставляя постоянно быть в ожидании, напряжении, нетерпении: «Я хочу знать, что обнаружится, если пойти вон туда!» Здесь путешествие – само по себе приключение, удовольствие, опасность, а не рутина, провоцирующая вас скорее задействовать фаст-трэвел.

Следующий момент – основной сюжет. Сам Skyrim фантастичен, но история-то вполне заурядная: некогда были драконы; давным-давно их не стало; теперь они вернулись и хотят покорить весь мир… Ну, а вы – избранный, единственный на свете, кто способен их остановить.

Ссылка на изображение
Сравните это с историей, разворачивающейся в Fallout: New Vegas


Перед нами – последствия ядерной войны, которая до сих пор является весьма вероятной угрозой. Вы – не «спаситель мира», а курьер, который должен доставить очередную посылку, и, разумеется, никакой не "избранный": вам прекрасно известно, что незаменимых в этом мире нет, особенно в Нью Вегасе. Здесь человеческая жизнь ничего не стоит, ну, а жизнь рядового курьера – тем более...

Пустыня Мохаве – просто идеальный сеттинг, погружающий нас в отчаянный и такой правдоподобный сценарий одиночества. Воссозданный Нью Вегас, наводненный бандами и головорезами, сражающимися за власть и выживание – именно так наша непостоянная человеческая раса будет действовать, если поставить её в похожие обстоятельства. Пробивая свой путь на верхушку, чтобы спасти Вегас от себя самого, неизбежно приходится решать: кому ты можешь доверять, а кому нет, кого убьешь, а кого оставишь в живых. Это действительно захватывающая история!

Думаю, любому предельно ясно: битвы с девятиметровыми драконами в фэнтези-королевстве далеко не так увлекательны, как путешествия по постапокалиптическому миру, который готовит немногочисленным представителям выжившего человечества новые угрозы, а надвигающаяся борьба между противоборствующими фракциями вселяет ужас...

Окончание следует

По материалам Cine Linx

  • Комментариев: 368
  • Участников: 21
  • Статистика

Обсуждение в комментариях