Morrowind: добро пожаловать в Рейвенхолд!

Morrowind: добро пожаловать в Рейвенхолд!

На днях в Бетблоге было размещено интервью с Джеймсом Хартли aka Adras, автором мода Замок Рейвенхолд (Ravenhold Castle). На проект ушло долгих семь лет; сейчас работа близится к завершению.

Каково это было – создавать «Замок Рейвенхолд»?
Для меня это стало прежде всего обучением и приобретением опыта. Когда я только начинал писать пользовательские дополнения, то совершенно не представлял себе, как устроены компьютерные игры и какой огромный труд в них вкладывается. Работа над модом изменила мои представления и внушила глубокое уважение к профессиональным разработчикам игр. Создание пользовательских дополнений – это развлечение и ценный опыт, но также и большой труд.

Годы, проведённые над «Замком Рейвенхолд», очень помогли мне в развитии творческих навыков. Работая над дополнением, я комбинировал уже существовавшие предметы и элементы обстановки - чтобы создать новые, ранее не встречавшиеся в игре стили внутреннего дизайна и других структур. Я концентрировался не на создании новых предметов (которые затем пришлось бы импортировать в игру), а на разработке нового дизайна, что позволяло полностью избавить дополнение от зависимостей. Я имею в виду возможность устанавливать его единым файлом, а не их набором. Благодаря этому дополнение получалось детализированным, но при этом простым в обращении.

За прошедшее время вы вложили массу усилий в пользовательские проекты для Morrowind. Расскажите об этом подробнее.
Morrowind стал для меня первой ролевой игрой с открытым миром, и я провёл в этом мире очень много времени. До этого я предпочитал шутеры от первого лица и консольные игры. Мир Вварденфелла создаёт такой глубокий эффект присутствия, что даже сейчас, спустя десять лет, я могу просто гулять по нему и любоваться, обнаруживая ранее не замеченные красоты. Я вовсе не хочу сказать, что Oblivion и Skyrim некрасивы. Они прекрасны, но в Morrowind есть что-то особенное. Я могу гулять по Вварденфеллу, наблюдая за расхаживающими здесь странными созданиями и любуясь огромными грибами-деревьями вдалеке. Здесь я чувствую себя как дома.

До «Замка Рейвенхолд» я делал и другие дополнения, но именно в него вложено больше всего времени и усилий. Я работал над ним семь лет, и за это время «Замок» стал не просто сторонним развлечением, а значительной частью моей жизни. Я работал днями напролёт, обращался за помощью к родным и знакомым – и год за годом проект рос и развивался вместе со мной. За десять с лишним лет я много времени провёл в игре, и Morrowind занимает особое место в моём сердце. Благодаря этому дополнению я могу отблагодарить мир Тамриэль, отдав ему часть себя.

«Замок Рейвенхолд» пока не готов к релизу, потому что я всё-таки занят на работе. Но я надеюсь, что вскоре смогу выполнить необходимый объём работ и выпустить дополнение в свет. Изначально я планировал полноценную сюжетную линию, но пока в него войдут только новые интерьеры/локации.

Что побудило вас взяться за «Замок Рейвенхолд»? Почему вы занялись именно этим проектом?
Это началось так давно, что мне сейчас трудно вспомнить – что именно послужило первоначальным толчком. Меня всегда интересовали замки и средневековая тематика, поэтому, думаю, именно это и стало главным источником вдохновения. А ещё я в детстве любил возиться с конструктором Лего, и этот проект стал чем-то вроде нового игрового набора.

Строительство получается у меня как бы само собой. Я начинаю проект, работаю над ним какое-то время, а потом сажусь и думаю: «Как бы сделать его лучше и больше?». Изначально «Замок Рейвенхолд» располагался на крохотном острове и был небольшим строением с маленькой фермой.

Теперь один только главный остров превосходит размером весь Вивек. Сначала там было много свободных пространств, и я не знал, чем их заполнить. Я оставлял их на время, а потом возвращался и пробовал разные варианты, стараясь выбрать лучший. Прибрежный район начинался как небольшой рыбацкий причал, а болото, ныне занимающее треть острова, было всего лишь крохотной лужей. (Прим. ред.: сейчас в Рейвенхолде имеется отделение Гильдии Магов, таверна, магазины, водопад; в самом замке – библиотека со множеством изданий из Daggerfall и Arena; на соседнем островке – рыночная площадь. Есть доки, в которых строятся корабли, магазины, бараки стражников, хижины рабов, болото, яичная шахта, гуары и т.д.)

В чём секрет процветания пользовательских разработок по Morrowind? Почему сообщество продолжает развиваться спустя десять лет после выхода игры?
Morrowind обладает колоссальным эффектом погружения. Он предоставляет такую степень свободы, которую редко можно встретить даже в современных играх. А помимо свободы, тут присутствует повышенная сложность развития персонажа, утраченная в новых играх серии. Большинство претензий к Oblivion и Skyrim, насколько я могу судить, заключаются в том, что получение новых уровней и набор характеристик персонажа были сильно упрощены, в угоду массовой аудитории. Skyrim – это смесь RPG и экшена, в то время как Morrowind был почти «чистой» RPG. Не могу однозначно заявить, что это хорошо или плохо, но для любителей жанра Morrowind предоставляет больше возможностей. Ну и ностальгия, конечно же, даёт о себе знать.

Начиная с Morrowind, у нас появилась возможность легко модифицировать игры от компании Bethesda - и это вывело их на новый уровень, потеснив всех остальных игроделов. В Bethesda работают великолепные команды сценаристов и дизайнеров уровней, но небольшой коллектив талантливых сотрудников не в состоянии создать то, на что способны миллионы преданных поклонников. Именно в этот заключается секрет долголетия вселенной Свитков.

Над какими проектами вы работаете сейчас?
У меня теперь не так много свободного времени, чтобы участвовать в нескольких проектах одновременно. Когда позволяют обстоятельства, я занимаюсь «Замком Рейвенхолд». У меня не было возможности сесть и досконально изучить новый конструктор, я лишь слегка углубился в него. Я надеялся воплотить «Замок» в Oblivion и Skyrim, но после знакомства с конструктором понял, что не смогу воссоздать ту атмосферу и тот дизайн, которые родились в Morrowind.

Вы будете играть в The Elder Scrolls Online?
Обязательно! Уже давным-давно я, как и многие другие, мечтал увидеть многопользовательскую игру The Elder Scrolls. Теперь мечта сбывается, и я очень этому рад. Мир Тамриэля долгие годы сплачивал людей, но только за пределами игры. Теперь, когда она станет многопользовательской, каждый поклонник мира Свитков сможет исследовать его вместе с друзьями, наслаждаясь совместным опытом прохождения «из первых рук». Я уверен, что это придаст ещё больше динамизма всей серии игр.

Какие работы модостроителей вам наиболее интересны?
У меня не хватает времени следить за всеми пользовательскими проектами, но Tamriel Rebuilt и Skywind привлекли моё внимание. Насколько я понял, Skywind сохранит атмосферу, дорогую сердцу каждого поклонника Morrowind, значительно улучшив при этом боевую и магическую систему Skyrim. А Tamriel Rebuilt наконец-то даст нам возможность исследовать оставшуюся часть Морроувинда – об этом многие мечтали очень давно. Мне очень нравятся оба проекта.

О сроках выхода «Замка Рейвенхолд» БетБлог сообщит дополнительно.

По материалам BethBlog, 25 Oct
Подготовил публикацию ChessKnock

  • Комментариев: 4
  • Участников: 4
  • Статистика

Обсуждение в комментариях