Ода Эрику Геберлингу

Ода Эрику Геберлингу

Знаете, я долго думал, чем ещё можно попотчевать пресытившуюся публику главной страницы ФР. В самом деле - и Морроувинд, и Обливион, и Скайрим мы с вами, друзья, обсудили уже со всех сторон; не миновала чаша сия и оба Фоллаута от Bethesda, даже Майнкрафт периодически становился темой долгих пересудов. Ответ же ко мне пришёл весьма неожиданно: шерстил я как-то вечером по Youtube, наткнулся на пару роликов и... пропал, в очередной раз пропал в мире TES. Только на сей раз проводником мне послужили не очередные похождения какого-нибудь Довакина по имени Ипполит и даже не исповедь претендующего на нереваринство хаджита Васисуалия. Драконы, Даготы, твари из Обливиона - все они постепенно стираются из памяти, оставаясь лишь смутным серым пятном с неясными очертаниями, верно? В самом деле, слишком часто мы с вами спасали Тамриэль, слишком много чудовищ пали от острых клинков наших героев, слишком много жителей Империи каждодневно говорили нам "Привет", чтобы стать лишь очередной пометкой в журнале или зарубкой на мече (фигурально выражаясь, конечно). И только один верный спутник был с нами всегда. Он провожал нас перед последним боем на Красную Гору, переживал вместе с нами за Мартина Септима, вторил измученным воплям "Месть!", которые даггерфольской ночью терзали душу короля Лизандуса... Сегодня, друзья, мы поговорим о музыке в серии The Elder Scrolls. The Elder Scrolls I: Arena Детство серии. Конечно, ни о каком эпическом симфоническом саундтреке в случае с Ареной говорить не приходится - слишком слабы были возможности тогдашних звуковых карт. Тем не менее, Эрику Геберлингу удалось создать прекрасную музыку, отлично отражающую дух и настроение вселенной. Слушая эти композиции, вы постоянно будете ощущать, что являетесь участником действительно важных событий - событий, которые сыграют огромную роль в жизни Империи и всего Тамриэля. Из простенького MIDI-секвенсора были выжаты все соки. Незамысловатая заглавная тема отчего-то невероятно цепляет за душу и надолго остаётся в памяти. Впоследствии эту особенность отметит даже Джереми Соул - лёгкий перебор из четырёх нот то и дело будет мелькать в его произведениях, когда он возьмет в свои руки композиторскую тетрадь с буквами TES на обложке. Скриншоты тех времён не дают нам всего представления об игре, задумка которой изначально звучала в духе [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] "фэнтезийный экшен о гладиаторах" [/center] Нет, отнюдь. Нынешнему человеку, привыкшему к красивой картинке, только тонкое чувство музыки поможет понять всю буйную радость человека, запустившего Арену после долгой настройки DOS и выразившего свои впечатления одной фразой: "It rocks!". Истинный дух волшебного мира, полного чудес и опасностей, звучит в напряжённом ритме глубоких подземелий и нежных инструментальных переливах мотивов, магическим переплетением нот, опутавших Тамриэль. Это чудо MIDI, нынче кажущееся простым и незамысловатым, позволило нам во всей красе прочувствовать опасности Лабиринтиана, грядущую угрозу Дагот-Ура и невыразимую ненависть Ягара Тарна. Что ещё нужно Вечному Чемпиону, исколесившему все провинции Империи в поисках обломков Посоха Хаоса? Достойная награда? Увольте, её есть у нас. Только это отнюдь не финальные титры. Это наполненная спокойствием и верой в светлое будущее тема, играющая в последнем игровом ролике, когда кажется, что Уриэль спасён, и больше великой державе ничего не угрожает. Но, как обычно, самое время задать вопрос - так ли это? The Elder Scrolls II: Daggerfall Предыдущую часть я окрестил "детством". Здесь же мы можем со спокойной душой обойтись понятием "Юность". И получаются они, годы эти чудесные, совсем не безоблачными... За два года, прошедшие между выходом двух частей, возможности воспроизведения у компьютеров, понятное дело, улучшились. Такой поворот событий не мог пройти для ролевой серии даром - в этой части господин Геберлинг выложился на все сто. Чтобы не быть голословным,
Видеоматериалы с youtube
всем включить это видео[/b][/url] и некоторое время просто посмотреть в глаза королю Лизандусу, обречённо и печально разглядывающему нас с обложки игры. Данный вариант музыкальной темы был немного обработан современными средствами, но задумку автора, на мой взгляд, он передаёт идеально. Даггерфолл воплотил в себе то, чего в значительной степени недостаёт в последующих частях TES - невероятную отрешённость и мрачность. Про его огромные масштабы, я думаю, слышали все. Вкупе с хорошо разработанной политической системой в игре это даёт непредсказуемый эффект - игрок чувствует себя не более чем винтиком в огромной бюрократической машине, слепым инструментом чьей-то воли. Обретаемые им впоследствии возможности лишь усугубляют это чувство, ведь в действительности он никак не может по-своему распорядиться полученной им силой. Местный саундтрек как нельзя лучше воплощает эти спорные ощущения. В жёстких отрывистых мотивах скрылся весь залив Илиак - от заснеженных вершин на севере до бесплодных пустынь на юге, включая даже ставшую притчей во языцех чудовищно глубокую подземную часть провинций. Вслушайтесь в эти инструментальные изыски, безжалостно созданные неожиданно потвердевшей рукой композитора, и вы услышите всё - братоубийственные войны Хай Рока, чуждую культуру Ра Гада, гордость утратившего независимость Орсиниума. Где тот Геберлинг, что в предыдущий раз создал для нас гимн волшебного мира? Здесь он уступил место Геберлингу, в котором неожиданно раскрылся военный композитор... И всё же по-своему утончённо и прекрасно автор пишет марши чудовищных сеч. Им, впрочем, нельзя отказать в определённой прелести. Автор избавился от наивно-лёгкого полёта мысли, создавшего уже помянутый выше инструментальный перебор, и решил сделать так, чтобы [center]
Ссылка на изображение
[/center] [center] игрок сразу понял - в западных провинциях с ним шутить не будут [/center] Оказия с Мантеллой как нельзя лучше воплотилась в новых вариациях композитора, и в его творчестве начал слышаться опыт, приобретённый авторами-классиками. В темах из DF слышится Альбинони, Бетховен, Клод Дебюсси. Естественно, Геберлинг не стремится догнать и перегнать мастеров, но своими композициями он дарит им низкий поклон, который через игроков, возможно, однажды обретёт материальную форму. Как можно подвести итог? Когда вышла вторая часть TES, стало ясно, что этим дело далеко не закончится. Как не закончатся и вечные конфликты, то и дело терзающие Империю изнутри. Здесь, в землях бретонов, орков и редгардов, даже музыка ясно говорит нам - на самом деле битва за будущее Тамриэля будет греметь и впредь. Но воспоёт её уже другой человек... Продолжение следует. Автор статьи ИгхарРэйвен Художник - KENNY ; его работы можно посмотреть в галерее FullRest-a
  • Комментариев: 26
  • Участников: 18
  • Статистика

Обсуждение в комментариях