Хронология Тамриэля: Меретическая Эра

Хронология Тамриэля: Меретическая Эра

Хронология Тамриэля: Меретическая Эра

Хронология Тамриэля: Меретическая Эра

Меретическая Эра


Автор: Xan

Термин «Меретическая» происходит от нордского названия этой эпохи — «Эра Эльфов». Годы Меретической Эры ранними исследователями из нордов указывались в порядке обратной хронологии, ведущей отсчёт от первого события описанной ими истории — даты основания династии Каморан, служащей в качестве точки отсчёта Первой Эры.
Доисторические события, происходившие в Меретическую Эру, перечислены здесь на основе традиционных нордских Меретических дат. Самая ранняя дата Меретической Эры, указанная учёными короля Харальда, имела место в МЭ 2500 — по подсчётам нордов, данный год может быть началом времени в привычном понимании этого слова. Таким образом, Меретическая эра продолжалась от МЭ 2500 до МЭ 1 — года, предшествовавшего основанию Каморанской Династии и получению Башней Белого Золота статуса независимого Города-Государства.


Приблизительно МЭ 2500
Предположительная дата постройки Адамантиновой Башни, старейшей постройки в Тамриэле, на острове Балфиера в Хай Роке. Старейшая дата истории в неопубликованных эльфийских хрониках.


Ранняя Меретическая Эра
Аборигены-зверолюди (предки хаджиитов, аргониан, оркоподобных племён (гоблины и родственные им существа) и других зверолюдей) живут первобытными сообществами по всей территории Тамриэля.


Средняя Меретическая Эра
Альдмеры (эльфы) покидают обречённый, ныне потерянный, континент Альдмерис (он же «Старый Эльнофей») и переселяются на Тамриэль. Их первые колонии рассеяны по всему побережью Тамриэля. Поселения в глубинах материка основываются преимущественно в плодородных низинах в юго-западном и центральном Тамриэле.
Их сложная письменная и технологически продвинутая культура вытесняет зверолюдей в джунгли, болота, горы и степи. Адамантиновая Башня вновь открыта и занята Диренни, известным и могущественным кланом альдмеров. На островах Саммерсет построена Кристаллическая Башня; чуть позже в Киродииле воздвигнута Башня Белого Золота. В течение Средней Меретической Эры исследователи-альдмеры наносят на карту берега Вварденфелла и строят поселения Альд Редайния, Бал Фелл, Тель Арун и Тель Мора в Морровинде, которые в Первую Эру становятся башнями волшебников.
Дополнительная информация — в книге «Хроники — том 1: До начала эпохи людей».

Общество айлейдов процветает в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (ныне — Киродиил). Дикие эльфы, они же Хартлендские Высшие Эльфы, сохраняют магические знания Эры Рассвета и язык Эльнофеи. Якобы дарованный Высшему Королю Алинора, Кирод был так отдалён от Саммерсета, что стал независимым государством.


Поздняя Средняя Меретическая Эра
Двемеры (иногда называемые «гномами»), альдмерский клан затворников и вольнодумцев, посвященный в секреты использования науки и мифов, создают подземные города и сообщества на территории горной цепи, разделяющей современные Скайрим и Морроувинд (ныне Велотийские Горы).
Дополнительная информация — в книге «Ануад с Комментариями».

Кимеры (предки данмеров, «тёмных эльфов»), активные, амбициозные и долгоживущие кланы альдмеров, известные фундаменталистским поклонением предкам, следуют за пророком Велотом из родины своих отцов-альдмеров в новую землю, ныне известную под именем Морровинд. Презирая мирскую культуру и нечестивые практики Двемеров, Кимеры также претендовали на владения и ресурсы Двемеров и столетиями досаждали им небольшими набегами и спорами за территорию.
Дополнительная информация — в книгах «Жития Святых», «Краткая история Морроувинда», «Изменившиеся».

Тринимак (сильнейший из альдмерских духов предков) и его люди попытались остановить исход Велота и его сторонников. Однако, даэдрический принц Боэтия, один из вдохновителей движения, пожирает Тринимака. Дух и тело Тринимака испорчены, и он выходит вновь, уже будучи даэдрическим принцем Малакатом. Его люди также изменились, став орсимерами (или орками).
Дополнительная информация — в книгах «Об истинной природе орков», «Разновидности Веры в Империи», «Предтечи».


Поздняя Меретическая Эра
На острове Вварденфелл деградирует высокая культура Велоти. В это же время появляются древнейшие свободные колонии двемеров. Отсталая цивилизация Велоти становится племенной, которая, с одной стороны, со временем развивается в современные Великие Дома Морроувинда; с другой стороны, она сохраняется среди варварских племён эшлендеров. От этой племенной культуры остались лишь рассеянные велотийские башни и эшлендеры, кочующие по Вварденфеллу. Башни волшебников, построенные Высшими Эльфами, также заброшены примерно в это время.
Дополнительная информация — в книге «Хроники — том 1: До начала эпохи людей».


Около 1000 МЭ
Исграмор и его люди, пытаясь сбежать от гражданской войны и ухудшающегося климата, уплывают с северного континента Атмора и высаживаются на полуострове Хсаарик, самой северной точке Сломанного Мыса в Скайриме. Атморанцы строят легендарный город Саартал и впервые встречаются с мерами Тамриэля. Некоторое время атморанцы и эльфы живут в мире, но их взаимоотношения быстро портятся. В ходе легендарной «Ночи Слёз» Саартал сожжён, а его население уничтожено. Исграмор сбегает в Атмору и вскоре возвращается со своими легендарными Пятьюстами Спутниками; он побеждает альдмеров и закладывает основы первой в Тамриэле империи людей. Его люди позднее станут известны, как норды Скайрима.
Дополнительная информация — в книге «Граница, завоевание…».

Позднее Исграмор разрабатывает рунную систему записи языка нордов, основанную на эльфийских принципах. Также он является первым историком среди людей.
В это время другие племена людей рассеяны по всему Тамриэлю, часто находясь под влиянием более продвинутых альдмеров.

«Недийские народы были национальным меньшинством на земле эльфов. У них не было иного выбора, кроме как жить в мире со старшей расой. В Хай Роке, Хаммерфелле, Сиродиле и, возможно, Морровинде, где они именно так и поступали, недийские народы процветали и становились многочисленнее в последние столетия Меретической эры.»
Выдержка из «Граница, завоевание…».


Меретическая эра — ок. 1Э 660
Бессмертный герой, воин, волшебник и король, известный под именами «Пелинал Вайтстрейк», «Харальд Волосатые Штаны», «Исмир», «Ханс Лис» и др. путешествует по Тамриэлю, собирая армии, захватывая земли, правит вновь созданными королевствами и покидает их, чтобы вновь странствовать.


  • Комментариев: 2
  • Участников: 2
  • Статистика

Обсуждение в комментариях