О тональном зодчестве

О тональном зодчестве

О тональном зодчестве

О тональном зодчестве

Уважаемые коллеги по Имперской Библиотеке,

Прошло немало дней с тех пор, как я писал вам в последний раз. В это время я продолжал свои исследования в различных развалинах; мне удалось найти кое-какие данные, касающиеся отношения двемеров к Морроувинду. Кроме того, ошеломляющие события, произошедшие на Красной Горе, приоткрыли завесу над рядом поразительных фактов. Всё это заставило меня разработать новую теорию.

В своём последнем письме я ссылался на «нежизнь», используемю для работы големов; ещё я упомянул вероятность того, что двемеры нашли способ использовать силу даэдра. Но, как показали последние события, использовалась энергия не даэдра, а самого Лорхана! Мне стало интересно, каким образом могла заимствоваться сила Сердца. Как вам известно, Сердце Лорхана представляет собой якорь для энергии Мундуса, последнюю искру созидания. Двемеры, должно быть, использовали необычные, буквально экстраординарные методы добычи силы Сердца; в противном случае весь мир мог быть подвергнут опасности.

На эту мысль меня натолкнул апокриф данмеров «Неревар на Красной Горе». В этой книге Думак клянётся «пятнадцатью и одним золотым тоном». Я обратил внимание на эту фразу и вновь задумался об Инструментах Богохульства и титуле Кагренака — главный тональный зодчий. Инструменты, видимо, каким-то образом извлекали из Сердца тон, которым затем могли манипулировать — как даруя силу владельцу Инструментов, так и продуцируя различные чары. Разделитель мог воспроизвести один чистый тон, а Разрубатель делил его на меньшие тона — похоже, на пятнадцать. Это объясняет их источник.

Почему пятнадцать? Ответ не связан ни с Сердцем, ни с Мундусом, он лежит за его пределами. Князья Даэдра. Несмотря на то, что обычно упоминается шестнадцать князей, Малаката нельзя считать действительно таковым, ибо он всего лишь испорченный бог-герой. Таким образом, лишь пятнадцать Князей Даэдра некогда жили в Обливионе. Почему они связанны с Сердцем? Потому что Сердце взаимодействует с энергией, аспектом Изменения и Падомая, сферы даэдра. Использование тонов вместе формирует один-единственный тон, истинный глас Падомая. Каждый субтон служит выражением уникальной формы Изменения, над которой властны Князья Даэдра.

Таким образом, тональное зодчество взаимодействует с организацией Изменений особым образом. Хаотическая аранжировка тонов уничтожает ранее наложенные чары, как мы можем видеть на примере Нереварина; именно так он победил Дагот Ура. Ориентируясь на Князей, мы можем понять, какой тон нам желателен, а какой — нет. По иронии, сфера Азуры, Статичное Изменение, могла быть использована теми, кого она ненавидела, чтобы замедлить старение, пока необходимая аранжировка тонов не была бы составлена.

Но как Инструменты извлекают тон? Чтобы понять это, мне пришлось прибегнуть к спорному источнику — «Пяти Песням о короле Вульфхарте». Традиция их исполнения сохраняется до сих пор, несмотря на явные расхождения с изначальной версией истории. Интересно, что тайные песни ссылаются на Инструменты Богохульства и называют Разрубатель «кинжалом, сделанным из звука тени лун». Согласно многим версиям, луны — это останки тела Лорхана. Тень, падающая на них — это гниение его бессмертной плоти. Сила, которая заставляет бессмертное тлеть, должно быть, действительно огромна. Разделитель, «молот божественного средоточения», был создан так, что имеет родство с истинной сущностью самого Сердца. Таким образом, Разделитель заставляет Сердце резонировать и воспроизводить один тон. Разрубатель, пропитанный силой, убивающей бессмертное, затем делит этот тон на составляющие, заставляя их приобретать необходимую форму.

Призрачный Страж служит в щитом от этих энергий. Сила Инструментов может убить незащищённого смертного, рискнувшего их взять. Разрубатель высасывает жизнь, а Разделитель подавляет её. Призрачный Страж предотвращает оба процесса и обеспечивает носителю безопасность.

Используя эти Инструменты и Сердце, Кагренак, похоже, создавал чары, которые могли спровоцировать изменение самой природы его расы, даровав им могущество и знание, и позволили бы выйти за пределы Серой Вероятности. Каждая ошибка могла оказаться фатальной. Смешение Разрушительного или Случайного Изменения спровоцировало бы хаос вместо трансцендентального эффекта. Возможно, Кагренак, будучи в спешке, допустил в своей работе неверное Изменение. Если оно было Разрушительным, то двемеры уничтожены. Если оно было Случайным, то их судьба неизвестна. Лично мне кажется, что здесь имело место Статическое Изменение; было ли то вмешательство Неревара при помощи Инструментов или Азуры, но исступленное творение Кагренака оставило двемеров где-то между Мундусом и уровнем бытия, которого они желали достичь.

К сожалению, этим завершается мой изощрённый доклад о тональном зодчестве. Желаю вам хорошего дня.

— Гарольд Тронтский,
Главный археолог, неизвестные двемерские руины.


  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

Обсуждение в комментариях