Итак друзья! Крафт поделен ровно на 4 навыка: Изготовление оружия, изготовление брони, Ювелир и Портной. Однако в игре пока реализовано только два навыка: Изготовление оружия и Изготовление брони. Остальные два навыка пока еще не имеют концепции, поэтому если вы хотите чем-либо помочь проекту – я буду только рад любой помощи! А далее речь пойдет о том, что уже готово.
Итак, в меню навыков мы видим эти самые два навыка. Пока что это пустые «болванки», не подключенные к отображению. Позже все будет совмещено, как только будут написаны специальные lua-скрипты.
Самое первое, что необходимо сделать в игре, если планируете уделить крафту достаточное количество времени, если вы имеете тягу к созданию – это найти\купить\украсть\и т.д. в игре три книги: «О полезных ресурсах», «О продаже кож и шкур», «Горны Ваникфара». Первая книга дает вам понимание что из себя представляют новые ресурсы в игре и для чего они применяются в крафте. Вторая книга поясняет как, сколько и из чего создается выделанная и укрепленная кожи, которые применяются в крафте брони. Третья книга раскрывает вам как и из чего создавать слитки в плавильне. Так же вам необходимы будут книги по работе с материалами, о них речь пойдет ниже.
Изначально оба навыка равны 10. Чтобы видеть статистику персонажа + реальные цифры ваших крафтовых навыков необходимо пройти к Каю Косадесу и взять у него «записи героя» (записи лежат на лавке). Замечу, что без пера записи обновляться не будут, что как бы вполне логично.
Что и где вообще изготавливается? Давайте посмотрим:
- наковальня: тут можно сделать оружие, создать парное оружие из одноручного, создать некоторые составные ресурсы, а так же сделать инструменты кузнеца или взломщика, если соблюдены условия для этой возможности. Для того, чтобы понять, что из чего крафтится – нужно искать\покупать\воровать\ и т.д. книги по работе с материалами (например книга «Создание предметов из эбонита»).
- верстак, тут можно создать броню, разобрать броню или оружие (разобрать только то, что не расплавляется, а именно разбирается, т.е. хитиновое оружие или броню из кожи нетча. Для того, чтобы понять, что из чего крафтится – нужно искать\покупать\воровать\ и т.д. книги по работе с материалами (например книга «Создание предметов из кости»).
- плавильня: тут можно создавать слитки из различных материалов, создавать некоторые ресурсы, а также разбирать броню и оружие (но только то, которое можно расплавить, например расплавить броню из серебра или оружие из стали). Подробнее что и из чего крафтится можно прочитать в книге «Горны Ваникфара».
- дубильная стойка: тут можно создавать разные ресурсы, которые так или иначе связаны с кожей или нитками. Подробнее что и из чего крафтится можно прочитать в книге «Горны Ваникфара».
По мере продвижения в любом из навыков бы будете получать все больше и больше доступных для крафта материалов и рецептов. Как это сделать? Очень просто – по аналогии с тес5 нужно просто крафтить, неважно что, но следует помнить – чем лучшего качества вы изготавливаете предметы – тем быстрее будет прокачиваться ваш ремесленный навык.
Так же стоит отметить, что крафтом можно полноценно зарабатывать, но тут я оставляю все на волю и фантазию игрока. Как и чем можно заработать на крафте каждый узнает и решит сам непосредственно в игре.
Теперь разберем какой навык за что отвечает:
За работу с наковальней отвечает навык «Изготовление оружия», при этом чем выше навык, тем большее количество оружия вы можете создать. Градация выглядит так:
- на 10 уровне вы можете создать оружие из железа или хитина
- на 25 уровне вы можете создать оружие из железа, хитина, стали и кости.
- на 40 уровне вы можете создать оружие из железа, хитина, стали, кости и серебра.
- на 50 уровне вы можете создать оружие из железа, хитина, стали, кости, серебра, а так же орочье оружие.
- на 60 уровне вы можете создать оружие из железа, хитина, стали, кости, серебра, орихалка, эбонита и стекла.
- на 80 уровне вы можете создать оружие из железа, хитина, стали, кости, серебра, орихалка, эбонита, стекла, а так же получаете доступ к самому вкусному: созданию уникального оружия. Как их создавать будет описано в гайде чуть после.
С абсолютно аналогичными градациями создается парное оружие. Чем выше навык – тем больше доступно для перековки в защитное.
Для создания инструментов вам потребуется владение навыками кузнеца и безопасности >= 50. Чем выше уровень навыков (50, 75, 100), тем больше видов молотков, отмычек и щупов вы можете создать.
Для создания ресурсов на наковальне никаких специальных навыков или условий не требуется. Вот что можно создать из ресурсов (за каждый из ресурсов читайте подробнее в книге «О полезных ресурсах») на наковальне:
- грубый костный порошок.
- стальная заготовка.
- серебряная заготовка.
- металлическое волокно.
- прочная металлическая пластина.
- станок ремесленника.
- станок кузнеца.
За работу с верстаком отвечает навык «Изготовление брони», при этом чем выше навык, тем большее количество брони вы можете создать. Градация выглядит так:
- на 10 уровне вы можете создать броню из железа, хитина и кожи нетча.
- на 25 уровне вы можете создать броню из железа, хитина, кожи нетча, стали и кости.
- на 40 уровне вы можете создать броню из железа, хитина, кожи нетча, стали, кости и серебра.
- на 50 уровне вы можете создать броню из железа, хитина, кожи нетча, стали, кости, серебра, а так же орочью, дреугскую и эльфийскую броню.
- на 60 уровне вы можете создать броню из железа, хитина, кожи нетча, стали, кости, серебра, а так же орочью, дреугскую, эльфийскую, эбонитовую, стеклянную и мифриловую броню. Мифриловая броня – это та самая недостающая средняя броня, которая является топом обычных доспехов, как эбонит в тяжелых доспехах и стекло в легких.
- на 80 уровне вы можете создать броню из железа, хитина, кожи нетча, стали, кости, серебра, а так же орочью, дреугскую, эльфийскую, эбонитовую, стеклянную и мифриловую броню а так же получаете доступ к самому вкусному: созданию уникальных комплектов брони. Как их создавать будет описано в гайде чуть после.
С абсолютно аналогичными градациями разбирается оружие или броня. Чем выше навык – тем больше доступно для разборки.
За работу с плавильной стойкой отвечает любой из навыков Изготовления оружия или брони, а вернее их сумма (что, собственно, дает возможным работу с ней даже при одном полноценно развитом навыки Изготовления). Градация выглядит примерно так (цифровое значение это сумма Изготовления брони + Изготовление оружия, за каждый из слитков читайте подробнее в книге «Горны Ваникфара»):
- на 20 уровне мы можем выплавить только железный слиток.
- на 30 уровне мы можем выплавить железный и стальной слитки.
- на 40 уровне мы можем выплавить железный, стальной, корундовый, серебряный и двемерский (только из обрезков металла) слитки.
- на 50 уровне мы можем выплавить железный, стальной, корундовый, серебряный двемерский, золотой и орихалковый слитки, а так же очищенный лунный камень.
- на 60 уровне мы можем выплавить железный, стальной, корундовый, серебряный двемерский, золотой, орихалковый, адамантиновый, эбонитовый, мифриловый слитки, а так же очищенный лунный камень.
С абсолютно аналогичными градациями переплавляется оружие или броня. Чем выше навык – тем больше доступно для переплавки.
Так же вне зависимости от каких-либо условий и навыков вы можете создавать здесь следующие ресурсы (подробнее о каждом из ресурсов можно прочитать в книге «О полезных ресурсах»):
- очищенная щелочь.
- пепел.
- древесный уголь.
- металлическая нить.
- мифриловый сплав.
- прессованный пепел.
За работу с дубильной стойкой не отвечает какой-либо навык. Ей можно беспрепятственно пользоваться хоть на 1 уровне. Она позволяет создать следующие ресурсы (за каждый из них подробнее читайте в книгах «О полезных ресурсах» и «О продаже кож и шкур»):
- выделанную кожу.
- укрепленную кожу.
- полоски из кожи.
- плетеный шнурок.
- прочный шнурок.
- веревка
- качественная замша.
Теперь речь пойдет о создании уникальных предметов. На данный момент готово создание уников только в категории оружие. Больше уникального оружия и брони будет добавлено впоследствии с обновлениями. Далее речь пойдет на примере создания уникального оружия (у крафта уникальной брони будет аналогичная система)
Как же создавать уникальное оружие? По достижении 80 уровня навыка Изготовления оружия среди выбора материалов оружия в меню крафта на наковальне появится выбор «Создать уникальное оружие».
Ждем этот пункт и попадаем далее в следующее меню:
- создать уникальные секиры
- создать уникальное дробящее оружие
- создать уникальные длинные клинки
- создать уникальные луки
- создать уникальные арбалеты
- создать уникальные короткие клинки
- создать уникальные копья
- создать другое
В меню выбора секир, дробящего и длинных клинков вы выбираете, двуручное или одноручное оружие изготавливать.
В меню выбора «другое» вы можете выбирать:
- Уникальное метательное
- Уникальные стрелы
- Уникальные болты.
Далее вне зависимости от выбранного типа оружия идет проверка на наличие в инвентаре уникального рецепта. К примеру вы выбрали пункт длинные клинки -> одноручные, а у вас в инвентаре находится два рецепта для крафта уникальных длинных одноручных клинков. Далее вам предлагается скрафтить первый по алфавиту клинок. Вы либо жмете создать (после чего, если ресурсов, указанных в рецепте, хватает для крафта, создаете меч, либо если не хватает – вам выводится уведомление о невозможности создания, т.к. не хватает ресурсов) меч, либо жмете искать далее уникальные рецепты. Если нажать далее – попадаете на следующий уникальный рецепт и т.д, пока ваши рецепты не кончатся, после чего вам предложат либо вернуться в начальное меню крафта, либо выйти из меню крафта совсем.
Важно помнить, что можно создать только единственный экземпляр оружия по уникальному рецепту, т.к. рецепт «расходуется» вместе с ресурсами.
На этом мой гайд по крафту закончен. В будущих обновлениях будет целая гильдия ремесленников, которая по максимуму через квесты будет обучать игрока созданию вещей в игре. Надеюсь я понятно все описал и вы получите максимум удовольствия от возможности создания собственноручно сделанных предметов. Удачи на просторах тамриэля!