|
Не кажется ли вам странным, что в мире, где существуют Гильдия Воров, NPC столь наплевательски относятся к вопросам защиты своей частной собственности и ограничения доступа посторонних? Пошарив по закоулкам любого имперского форта можно разжиться доспехами и оружием на продажу, а в гильдии магов Балморы на столе без всякой охраны лежат магические артефакты огромной стоимости, доступные любому праздношатающемуся. Игрок может безнаказанно опустошать хранилища великих домов, склады (странно только, что их не разворовали задолго до его появления). Любой бродяга имеет возможность прийти в дом аристократа, ходить там где угодно, хоть танцевать чечотку на обеденном столе и никто даже не поинтересуется кто этот подозрительный чужестранец и что здесь делает. Можно прийти в тюрьму и беседовать с заключёнными, можно посетить начальника крепости или высокого имперского чиновника прямо в его кабинете, и даже никаких разрешений на это ни у кого спрашивать не придётся.
Стоит ли считать такие моменты в игре явной недоработкой? Да. Во-первых, создаётся ощущение нереалистичности, статичности окружающего мира. Он кажется неживым, неестественным сонным царством, где лишь игрок способен проявлять какую-то активность.
Во-вторых, нарушается игровой баланс. Игрок слишком быстро обогащается, золото утрачивает всякую ценность. Любой нуб может прийти в неохраняемую башню гильдии магов Кальдеры и безнаказанно взять там алхимический набор грандмастера, который стоит столько, что ни у одного торговца не хватит денег чтобы его купить.
В-третьих, страдает геймплей. Если игрок играет воровским персонажем, то ему должно быть интересно совершать свои кражи, скрытно пробираться в закрытые для посторонних места, наблюдать, узнавать тайны. Нужно сначала получить свою порцию адреналина, и только успешно преодолев все трудности получить награду, которая может быть высока. Это суть ролевой игры. Для не воровского персонажа воровство должно быть затруднено. Должны существовать двери, которые открываются для одних, и закрыты для других. К сожалению в Морровинде ничего и близко похожего не наблюдается.
Эти недостатки призван исправить данный мод, который реализует следующее:
Защита частной собственности. Всё, что имеет ценность, спрятано и заперто. Штрафы за взлом и воровство существенно повышены.Двери и замки. Многие имеющиеся в игре двери теперь заперты, так что игрок отныне может попасть внутрь лишь двумя способами; либо незаконно, либо по разрешению руководства своей фракции. По мере карьерного роста повышается и уровень доступа игрока. Добавлены новые двери, контейнеры и ключи к ним. Добавлен новый тип дверей - запертые изнутри. В них можно постучаться, и вам откроют... или не откроют, если не хотят вас видеть у себя. В частности, в некоторые интерьеры теперь не пускают ночью, а в некоторые пускают исключительно PC принадлежащих к определённым фракциям или имеющим определённый чин. Такие двери по-прежнему можно вскрыть отмычкой или магией, но не думайте что после этого внутри вас встретят с распростёртыми объятиями. Потому, что......введён новый тип преступления -- проникновение на охраняемую территорию. Если вам не положено находиться в каком-то месте, и вас там застукали, то в зависимости от тяжести преступления вы получите соответствующее наказание или будете задержаны. Правда этого можно избежать. Либо используя навык скрытности чтобы остаться незамеченным, либо навык красноречия и золотые монеты в качестве аргумента в разговоре с охраной. Иногда возможен и другой путь, например одеть доспехи охранника. Теперь это реально, так как......добавлена возможность выдавать себя за кого-то другого c помощью переодевания. Эффекты могут быть как положительными (возможность проникнуть на охраняемую территорию или в стан врага) так и отрицательными (надев броню ассасина вы превратитесь в глазах окружающих в ассасина и будете атакованы). При этом существует шанс разоблачения, он зависит от многих факторов, в том числе кол-ва одетого на вас и расстояния до встреченных NPC. Кроме того......доработана криминальная система. Если раньше можно было зайти из людного помещения в комнату, закрыть за собой дверь, чтобы NPC ничего не видели, и присвоив всё что там находится, преспокойно выйти наружу, то теперь в некоторых случаях увидев вас выходящим из помещения после кражи или взлома вас признают виновным и оштрафуют.Если за вашу голову назначена большая награда стражники могут арестовать вас если вы пройдёте мимо. Чтобы избежать этого, можно предварительно повысить их отношение к вам до высокого уровня.Существует возможность проникнуть на некоторые охраняемые территории раздобыв или подделав пропуск.Доработаные интерьеры. Хотя это не является главной целью мода, но в некоторые интерьерные ячейки добавлены потайные двери, скрытые помещения, тайники, жилые комнаты, замаскированные сейфы, а также некоторые новые книги, записки и документы для атмосферности. Пытливый и внимательный глаз сможет найти их.Имперские Форты и крупные города защищены запираемыми на ночь воротами и подъёмными решётками. Добавлены ограды и стены, чтобы при закрытых воротах попасть в город или форт по земле было нельзя. Реалистичное освещение помещений. Там, где должно быть темно, теперь будет действительно темно, например в родовых гробницах (в светлое время суток солнечные лучи кое-где могут пробиваться с поверхности).В настоящий момент охвачены следующие локации: Сейда-Нин, Пелагиад, Балмора, Форт Лунной Бабочки, Форт Хищной Бабочки, Калдера, Альдрун, Маар-Ган, Эбенгард, Вивек, Плантация Дрен. Рекомендации
Конечно ни один мод, взятый сам по себе, не сможет поправить катастрофическую "сырость" TES-III в плане отыгрывания stealth-персонажей. В стандартной игре такие персонажи смотрятся сиротливо и неуместно. Изначально Морр даёт больше возможностей воинам или магам. Однако в наше время, когда "космические корабли бороздят просторы" а допотопный движок NetImmerse, на котором сделан Morrowind, трещит по всем швам, распираемый расширителями скриптового языка, патчами, Open-GL надстройками, FPS-оптимизаторами... да... так вот, в наше время существует достаточно средств восполнения скудности оригинальной игры. Вот список модов, которые рекомендуются к использованию с RA: Clean Role-Playing Classes, Stealthy Pack Thief Experience Overhaul-LD LCV NPC Schedules LCV Locks Sneaking Realism Hardcore Factions AR Mod Важно! Без LCV NPC Schedules (он-же "Живые города Ввандерфелла" в русской версии) или его аналогов могут быть проблемы с тем, чтобы добраться до некоторых NPC, так как ячейки, в которых они находятся про умолчанию в моде будут изначально закрыты для игрока.
Вошедшие в состав мода плагины
Knock Knock Mod (by Antares) The Doors (by Antares) No Trespassing (by Antares) Kamona Tong Violence (by Antares) Real Ordinator Armor (by Gwathlobal) Проверка на броню ТБ (by Airwind, локализация NmLs) Improved Open Spell Balance-LD (by LDones) Improved Trap Settings (by LDones) Improved Lockpicking (by LDones) Portcullis (by Nonsuch) Pickpocket Fix Soul of Death (ApelCIH,CemKey,Warlock) Key Replacer 1C Совместимость
RA должен быть совместим с большинством дополнений, кроме некоторых поместий и расширений интерьеров, затрагивающих те-же ячейки. На данный момент протестированы и признаны совместимыми следующие плагины: GoToJail AnimalRealism MagicMarker1C_1.0.5 Bones1.0_1C HauntedTombs1.08 Unique Ghosts Timemod_х2 MorrowindSeasons ThievesStep Illuminated windows abotBoats, abotGondoliers, abotSiltStriders abotGuars abotWaterLife DynamicRegeneration MWE_Blocking_Enhanced, MWE_Combat_Enhanced NPC_Enhanced MCA Childrens_Of_Morrowind BookRotate Delayed DB Attack
Конфликты
Эти моды конфликтуют с RA или их одновременное использование бессмысленно: Vaults Fix Better Vaults 1.0 |