Перейти к содержанию

Текстурирование


Гость Hoof

Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста. Как сделать, чтобы текстура ложилась на измененную модель?

 

 

P.S. Приношу извинения, если тема уже есть или если нарушил правила..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле на измененную и в чем ты модель изменяешь?

Если в максе, то примени UVW Map modifier и через материал эдитор наложи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хорошо, другой вопрос! Где и какие параметры устанавливать, что бы на модели, сделанной мной, корректно отображался альфа-канал (т.е. в нужном месте была прозрачная текстура, а не цвета фона!)?

 

Возможно ли наложение карты отражений на отдельные полигоны одной модели, без того, чтобы наложив карту на одни полигоны, "сверкала" вся модель? (надеюсь понятно изьяснился....)

 

P.S. max5

Изменено пользователем lost81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, другой вопрос! Где и какие параметры устанавливать, что бы на модели, сделанной мной, корректно отображался альфа-канал (т.е. в нужном месте была прозрачная текстура, а не цвета фона!)?
Ну, это от типа материала зависит, но а вообще можно открыть экспортированную модель нифоскопом и поработать с AlphaProperty. NiTriShape->ПКМ->Attach Property->NiAlpaProperty. Ну а там можно по разному с флагами поэкспериментировать, можно разных интересных эффектов добиться.

 

Возможно ли наложение карты отражений на отдельные полигоны одной модели, без того, чтобы наложив карту на одни полигоны, "сверкала" вся модель? (надеюсь понятно изьяснился....)
Надо разрезать модель на несколько объектов - отделить нужные полигоны и наложить на них копию материала с добавленной картой отражений.

Или можно добавить бамп-карту, на которой замазать черным те участки текстуры, на которых рефлекта быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или можно добавить бамп-карту, на которой замазать черным те участки текстуры, на которых рефлекта быть не должно.

 

Пробовал... Не канает чего-то.... (может, как всегда закосматил...)

 

Ну, это от типа материала зависит, но а вообще можно открыть экспортированную модель нифоскопом и поработать с AlphaProperty. NiTriShape->ПКМ->Attach Property->NiAlpaProperty. Ну а там можно по разному с флагами поэкспериментировать, можно разных интересных эффектов добиться.

 

А в Махе этого добиться никак нельзя??? Что-то мне не верится.... :1anim_au:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал... Не канает чего-то.... (может, как всегда закосматил...)
Может, просто бамп неправильно настроил? Про настройки бампа где-то здесь было, а если и не здесь, то здесь.

 

А в Махе этого добиться никак нельзя??? Что-то мне не верится.... :1anim_au:
Можно, конечно, просто нифоскопом, имхо, удобнее. В Максе надо в настройках текстуры что-то включить, я уж не помню точно. Это для блинна, для тесшейдера настройки альфы сразу доступны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, просто бамп неправильно настроил? Про настройки бампа где-то здесь было, а если и не здесь, то здесь.

 

Ок, взгляну, вполне возможно, что и неправильно....

 

Можно, конечно, просто нифоскопом, имхо, удобнее. В Максе надо в настройках текстуры что-то включить, я уж не помню точно. Это для блинна, для тесшейдера настройки альфы сразу доступны.

Скопы нету.... тянуть ее не охота... что ты там про тесшейдер говоришь? те тупо с блина на тес, и все пойдет? хм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скопы нету.... тянуть ее не охота... что ты там про тесшейдер говоришь? те тупо с блина на тес, и все пойдет? хм...
Ну, во-первых, по ссылке еще и про прозрачность есть кое-что.

 

Потом, для ТесШейдера там хитрые настройки в Transparency Modes. Обычно подходит Стандарт или Автоматик. Для Блинна то ли надо кобавить Opacity-карту, то ли изменить значение Opacity со ста на хотя бы 99, то ли все вместе. И еще у самой текстуры в настройках в Alpha Source должно дыть Image Alpha.

 

И нифоскопу все-таки стянуть рекомендую, ибо работать в нем удобнее, и возможно более гибко настроить модель, да и кое-что в Максе сделать нельзя, что в скопе можно (бамп без него вообще сделать импоссибл). Да и просто как просмотрщик он незаменим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, попробую, но, позже, пора спать, завтра... Так, для моего часового пояса уже сегодня на работу... а скопу я утянул все-таки, ставить буду уже после работы... спасибо за советы, обязательно проверю!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, попробую, но, позже, пора спать, завтра... Так, для моего часового пояса уже сегодня на работу... а скопу я утянул все-таки, ставить буду уже после работы... спасибо за советы, обязательно проверю!
Не за что, хех. Давненько тебя на форуме не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С наложением карты отражений кое-что получилось, не совсем корректно, но я только начал "испытание" :), А вот с альфа-каналом, что-то не выходит... :(, да и Скопа оказалась намного мудреннее, чем я расчитывал, с первого раза не разобраться... Так что все испытания еще впереди!

 

PS Да, давненько не заглядывал... Семья, работа, кредиты, проблемы с нетом и тд и тп... Тоже рад тебя видеть ;)

PPS раз уж встретил тебя - спрошу: помнится ты в морре с погодой скрипт мудреный мутил... Не вспомнишь, идет ли когда-нибудь вообще дождь в районе Сурана? Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С наложением карты отражений кое-что получилось, не совсем корректно, но я только начал "испытание" :), А вот с альфа-каналом, что-то не выходит... :(, да и Скопа оказалась намного мудреннее, чем я расчитывал, с первого раза не разобраться... Так что все испытания еще впереди!

 

PS Да, давненько не заглядывал... Семья, работа, кредиты, проблемы с нетом и тд и тп... Тоже рад тебя видеть ;)

PPS раз уж встретил тебя - спрошу: помнится ты в морре с погодой скрипт мудреный мутил... Не вспомнишь, идет ли когда-нибудь вообще дождь в районе Сурана? Заранее благодарен.

Ну, опыт работы с нифоскопом приходит быстро, главное, понять логику формата nif-файлов. Если что-то конркетно получаться не будет - спрашивай, хех.

 

Насчет погоды - в Суране по умолчанию климат такой же, как и по всем Аскадианским Островам, а там шанс на дождь - пять из ста. И так же с грозой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, опыт работы с нифоскопом приходит быстро, главное, понять логику формата nif-файлов. Если что-то конркетно получаться не будет - спрашивай, хех.

 

Спасибо на добром слове! Обязательно воспользуюсь твоей помощью! ;)) :1anim_bf:

 

Насчет погоды - в Суране по умолчанию климат такой же, как и по всем Аскадианским Островам, а там шанс на дождь - пять из ста. И так же с грозой.

 

Во, как! Спасибо! Так лень самому копаться было! :1anim_az:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Лост!

По поводу прозрачности посмотри вот этот обрывок из мануала Таноса

http://stuff.rumor.ru/academia/Transparent...hanos_manual.7z

Переводил для Румора, здесь эту ссылку я вроде тоже приводил уже.

Изменено пользователем Tiberius Flavius
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tiberius Flavius, и тебе привет! ;) Ок, уже полез по линку! Спасибо!

 

Еще раз спасибо! Все получилось!!!! Я знал, что в Махе все это можно сделать и, отнюдь не сложнее чем в скопе! Короче, СПАСИБО

 

PS В твоем переводе увидел примечания "от переводчика"

Возможно, Additive и нужен. Я не раз делал модель с эффектами прозрачности, как меняя установки Opacity, так и создавая Alpha карты. Устанавливал ли я Additive? Сомневаюсь. Хотя с тех пор, когда я моделил для Мора прошло немало времени. Возможно, я что-то забыл.
... Так вот, все мои мучения были как раз из-за этой зловредной "галочки"! Так что Additive - ключевой момент!!! Изменено пользователем lost81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS В твоем переводе увидел примечания "от переводчика" ... Так вот, все мои мучения были как раз из-за этой зловредной "галочки"! Так что Additive - ключевой момент!!!
Хмм...

*Чешет затылок*

Могу точно сказать, что никогда Additive не трогал. В Блинне как-то и без него все получалось, а в ТесШейдере установка Additive дает интересный эффект прозрачности, однако не по альфа-каналу, а по базовой текстуре...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм...

*Чешет затылок*

Могу точно сказать, что никогда Additive не трогал. В Блинне как-то и без него все получалось

 

вот как раз в блине-то и не получалось, странно как-то все это.... :1anim_al:

 

в ТесШейдере установка Additive дает интересный эффект прозрачности, однако не по альфа-каналу, а по базовой текстуре...
это как? :1anim_am:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, провел серию экспериментов, хех.

transp.jpg

Слева направо:

1 - Blinn, только Diffuse Map.

2 - Blinn, добавленна Opacity Map, без каких-либо дополнительных настроек.

3 - Blinn, добавленна Opacity Map, включен Additive в Extended Parameters

4 - Tes Shader, Additive.

 

При углубленном рассмотрении в нифоскопе выяснилось, что в во втором случае во флагах Alpha Property source blend mode стоит Source Alpha, а в destination blend mode - Inv Source Alpha. Это нормальные настройки для альфа-канала.

 

В третьем случае source blend mode - Source Alpha, а в destination blend mode - One.

В четвертом случае - source blend mode - One, destination blend mode - One. Это я и имел в виду под "интересным эффектом прозрачности".

 

Я еще толком не разобрался, как работают эти самые blend mode, но с их помощью можно добиться интересных эффектов. Например, если поставить в source blend mode Inv Source Alpha, а в destination blend mode - Source Alpha, альфа-канал инвертируется, то есть прозрачность будет отображаться наоборот.

Правда, в игре, в отличие от редактора, работают не все настройки, хех, а некоторые обрабатываются как стандартные, Source Alpha - One и One - One, вроде бы, одни из них.

 

Есть еще Alpha Testing, там я вообще ничего не понял, хех, но тоже интересная функция. При установки флага Force 1-bit Alpha она задействуетсяс определенными настройками.

 

Еще при экспорте флажок Exclude Duplicates - Alpha должен быть отключен, а то альфа не экспортится.

 

Еще, если мне память не изменяет, по умолчанию Макс как-то хреново с ДДС работает, мне приходилось плагин для ДДС заменять. На вот этот:3dsmax5dds.zip

Впрочем, может это именно мне так повезло, не знаю...

 

Если интересно - текстуру я для экспериментов использовал вот эту - ironbattleaxe.dds

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... не знаю... возможно, траблы с *.dds были только у тебя... В Махе текстурю исключительно в этом формате, ни разу не обломал!... А какого плана косяки были?

 

Касаемо скрина: Странненько как-то... ты Opacty изменял во втором варианте? Почему текстура у тебя получилась полупрозрачная при стандартных настройках??? Или карта имела серые тона? В чем прикол?

Изменено пользователем lost81
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... не знаю... возможно, траблы с *.dds были только у тебя... В Махе текстурю исключительно в этом формате, ни разу не обломал!... А какого плана косяки были?
Вот именно с прозрачностью что-то глючилось.

 

Касаемо скрина: Странненько как-то... ты Opacty изменял во втором варианте? Почему текстура у тебя получилась полупрозрачная при стандартных настройках??? Или карта имела серые тона? В чем прикол?
Там проста альфа-канал такой у текстуры. Opacty, что-нибудь еще - оставил как есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS В твоем переводе увидел примечания "от переводчика" ... Так вот, все мои мучения были как раз из-за этой зловредной "галочки"! Так что Additive - ключевой момент!!!

Не стоит благодарностей. :)

Этот фрагмент перевел, когда на Руморе возник спор касаемо непрозрачности.

Чесслово, я помню, что делал полупрозрачные вещи без аддитива. :bt:

При углубленном рассмотрении в нифоскопе выяснилось...

За что всегда тебя уважал, так это за особую тягу к науке :1anim_az: :ff:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
При ближайшем рассмотрении NifSkop'ы обнаружил, что Мах добавляет при экспорте в *.nif Key Fraym'ы, что значительно "утяжеляет" конечный продукт, причем добавляет он эту хренотень даже в те нифы, где анимация и не подразумевается!!!!!! Собственно вопрос: как отделаться от ненужных ключей анимации при экспорте в *.NIF?! Или тупо через Скопу от них избавляться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майк уже давно об этом всем твердил. Просто в самом максе ставьте длину анимации 2 - это минимум, который возможен. Лишних фреймов не будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майк уже давно об этом всем твердил. Просто в самом максе ставьте длину анимации 2 - это минимум, который возможен. Лишних фреймов не будет.

 

Угу... а при создания статика какие фреймы могут быть "лишними" если их ВООБЩЕ не подразумевается???!!!!

 

Deathruler

 

NiKeyframeController?

Это надо при экспорте где Exclude Duplicates на Controllers галочку поставить.

 

Вот это ближе к теме! попробую! (мля, как правило дельные советы даешь! проверю и на этот раз! ;) ) respect! ;)

PS Друзья познаются в бидэ! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...