Перейти к содержанию

Быстрый вопрос - быстрый ответ по ПЛАГИНАМ


Mapa

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос: считается ли скачивание игроками клиента моего сервера - незаконным распространением модифицированных плагинов, права на которые принадлежат их авторам?

Тут вопрос в том - кем будет считаться.

Дело в том, что какого-либо юридческого консенсуса по этому вопросу нет (поэтому с "незаконным" статусом вопрос в принципе не стоит), а в коммьюнити на авторские права существует две противоположные точки зрения. Например, тут на ФР вряд ли большинство сочтут это нарушением, так уж тут исторически задалось. С другой стороны, те кто это нарушением сочтет, тоже могут найтись. Вот только на днях на западе случилась драма с якобы нарушением прав на гайд (sic!) по установке модов.

Так что однозначного решения тут нет.

 

Дальше следует второй вопрос: нужно ли мне спрашивать разрешение у каждого автора плагина (многие из которых, к слову, на связь не выйдут) для использования его плагина на сервере?

Думаю, это надо смотреть в редме каждого отдельного плагина, там обычно указывается, что автор позволяет делать с самим модом. Если же явного указания нет ...тут тоже общего решения нет, некоторые трактуют это как разрешение по умолчанию, некоторые как наоборот, запрет. Впрочем, если автор на связь не выходит, то это плагин обычно воспринимается как abandonware.

 

Ну и третий вопрос: могу я обойтись просто перечислением плагинов и авторов в документации к клиенту моего сервера?

Ну а это в любом случае надо сделать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1.5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Не думаю, что есть какие-то законы, которые прямо это регулируют. Речь, скорее, о морально-этической стороне. Однозначного ответа никто не даст.

 

На мой взгляд:

Перечислить плагины и авторов - обязательно. Это самый минимум того, что нужно сделать.

Следует почитать ридми к каждому плагину - многие авторы прямо прописывают, что разрешено, а что запрещено делать с их работами.

Если в ридми нет разрешения на модификацию плагина или на его распространение, то нужно обращаться к автору. Если тебя действительно волнует соблюдение прав авторов, то без их разрешения плагины лучше не использовать.

 

Ещё вопрос в том, как вносились изменения. Если плагин был просто пересохранён - это не очень хорошо и может повлечь вопросы. Если же изменения носят вид "плагинов к плагинам" (или патчей совместимости), то это идеальный случай.

 

 

Во-первых, спасибо за ответы))

 

Ну, список плагинов я делал сразу, при добавлении и тестировании каждого, это как бы готово)). Не помню, чтобы встречал запрет на изменение где-либо, как правило всё ограничивается связью с автором. Некоторые плагины вообще не содержат информации касательно прав, потому как никогда не были выпущены, часть из них с этого форума. Например, Real Blacksmithing, который мне приглянулся и я решил его доделать и расширить на ковку всего остального оружия и брони, а затем понял, что его нужно спаять с Real Mining от AoЗ. В общем, изменения в модах частенько глобальные и от оригинала остаются только некоторые ресурсы и кор скрипт. Есть моды, где используются улучшеные или новые модели (например, ванильных ткацких станков) с модернизированными скриптами из других модов или моими скриптами. Есть моды, где были заменены только текстурки и/или модели. Есп оружия и брони вообще представляют из себя спайку разных модов от разных авторов, заменяющих только ванильное оружие. Все предметы из плагинов заново помещены в мир, либо могут быть созданы игроками (т.е. их нет в игре по началу), поэтому даже те моды, где я не копался в скриптах получается изменены (так как они сопровождены в оригинале своими левеллистами и нпс). Не думаю, что изменение скриптов других модеров и их использование можно как-то подтянуть за нарушение, а вот модельки и текстуры очень даже да.

Вот перед такой проблемой я стою. С одной стороны можно "не париться" и тупо открыть сервак, с другой это как бы вообще не честно по отношению к модерам, чей труд использовался для этого, но и писать каждому и ждать месяцами ответов тоже не очень хочется, как по мне, это дело выглядит намного нуднее чем делать крафт))) А пилить свои модельки ко всему этому делу - вообще задача неподъёмная для меня (разве, что юзать ванильные модели, но там тоже не всё есть, что необходимо для геймплея). В общем я попытался описать характер изменений в модах и жду какого-нибудь совета чтобы и рыбку съесть и... ну вы знаете).

Так же я использовал и собираюсь использовать некоторые мод-ресурсы, я так понимаю, что  к ним претензий может быть меньше всего?

И ещё, есть же мододелы, которые делают огромные сборки, как они решают этот вопрос?

Да и не может ли считаться, что если пользователь качает архив с модами к серверу, то он просто качает модпак (где все авторы указаны), коих много? И всё что происходит дальше лежит на совести пользователя, который просто скачал много модов разом?

Ну и напоследок, может быть мне просто стоит сделать здесь на форуме и на нексусе отдельные темы со всеми изменёнными плгинами и назвать их аддонами к оригинальным, тем самым их легитимизировав (хотя эта работа тоже та ещё нудятина)? Или люди которые изменяют чужие моды (таких на нексусе много) всегда связываются с авторами перед этим?

Изменено пользователем Sup
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет разницы между открыл свой сервер или дал ссылку на свой ресурс на гугол-диске.

Если этот сервер и гугол-диск не рекламируется и нет на них открытых ссылок на популярных сайтах.

Там может быть все что угодно...

 

Если мод выкладывается в базу на нексус, то там есть ограничения, но это не ваш случай.

Но даже там обвинить в нарушении может только сам автор, а если он не отвечает, то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет разницы между открыл свой сервер или дал ссылку на свой ресурс на гугол-диске.

Если этот сервер и гугол-диск не рекламируется и нет на них открытых ссылок на популярных сайтах.

Там может быть все что угодно...

 

Если мод выкладывается в базу на нексус, то там есть ограничения, но это не ваш случай.

Но даже там обвинить в нарушении может только сам автор, а если он не отвечает, то...

Так это-то понятно, но меня просят именно открыть сервер для всех жалеющих, чтобы была группа в вк, как имнимум, но рекламы от меня не будет точно (вкладываться в это дело я не планировал))), однако, это не значит, что кто-нибудь не постанёт ссылку ещё где-то в открытом доступе, а следить за всеми я не имею ни малейшего желания.

Изменено пользователем Sup
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На западе другой менталитет, там смотрят на все с точки зрения прибыли.

У нас тебе точно ни кто ни чего не скажет.

И с моральной стороны нет никакой проблемы если ты готов убрать от туда мод в случае претензий автора.

Вероятность недовольства, в таком случае, стремится к нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, мой вопрос про безголовье останется без ответа..)

Скорее всего, проблема именно в головах Маккома. Особенно если поверх ставилось что-то ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, мой вопрос про безголовье останется без ответа..)

Баг с отсутствующей бошкой в двух (как минимум) шлемах.

Это не баг, это фича. По крайней мере, по мнению МакКома.

Шлемы висят в воздухе из-за того, что шея была укорочена, что бы лучше стыковаться с новыми головами. Это можно было бы сделать более бесконфликтно, но как уж сделано, так сделано.

Как исправить - не играть с головами от МакКома. Или, если так уж необходимо, поискать этот реплейсер с альтернативными телами, возможно там это будет исправлено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант - играть как все нормальные люди с видом от первого лица.

Неписи тоже шлемы носят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо, мой вопрос про безголовье останется без ответа..)

У тебя 2 стула))

1. Попробовать удалить меши тех шлемов с которыми головы не отображаются и тогда, возможно, будут отображаться головы и ванильные шлемы, но если говорят, что у маккомовских голов уменьшена шея, то, видимо, шлемы таки будут висеть в воздухе

2. Поставить better heads и не мучиться, Тогда всё будет корректно. Я тоже изначально хотел поставить маккомовские тела, но потом отказался от них как раз по причине отсутствия брони под них.

Какой сам выберешь, на какой Неревара посадишь?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя 2 стула))

1. Попробовать удалить меши тех шлемов с которыми головы не отображаются и тогда, возможно, будут отображаться головы и ванильные шлемы, но если говорят, что у маккомовских голов уменьшена шея, то, видимо, шлемы таки будут висеть в воздухе

2. Поставить better heads и не мучиться, Тогда всё будет корректно. Я тоже изначально хотел поставить маккомовские тела, но потом отказался от них как раз по причине отсутствия брони под них.

Какой сам выберешь, на какой Неревара посадишь?

 

А... ммм... видишь ли...)

Тут, как оказалось, действительно шейка-то коротка. Я за это время уже посмотрел, как это реализовано и в оригинале, то есть там бошки нет, тупо шея, а поскольку в оригинальной морре не было возможности со всех сторон персонажа осмотреть, это в глаза не бросалось. Так что сами шлемы тут не при чём, виноваты явно бошки и тела. Но вот тут и проблема - бошки-то сами хороши, высокополигональны. Альтернативные головы я пробовал, и, вроде, там тот же эффект. На этом сайте ещё какая-то сборка была, неясно, на чём основана - тот же эффект... Короче, явно нужен какой-то реплейсер шлемов, чтоб закрывал эти места чем-то... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пфф, возьмите головы от Дядюшки Курио, лучшие головы что я видел! В оригинале можно было смотреть. А как же "ТАБ" зажатый?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А... ммм... видишь ли...)

Тут, как оказалось, действительно шейка-то коротка. Я за это время уже посмотрел, как это реализовано и в оригинале, то есть там бошки нет, тупо шея, а поскольку в оригинальной морре не было возможности со всех сторон персонажа осмотреть, это в глаза не бросалось. Так что сами шлемы тут не при чём, виноваты явно бошки и тела. Но вот тут и проблема - бошки-то сами хороши, высокополигональны. Альтернативные головы я пробовал, и, вроде, там тот же эффект. На этом сайте ещё какая-то сборка была, неясно, на чём основана - тот же эффект... Короче, явно нужен какой-то реплейсер шлемов, чтоб закрывал эти места чем-то... 

Можно ещё попробовать в нифскоопе все бодипарты шлемов опустить по оси z мальца (посмотреть на координаты причесок, которые сидят на головах), тогда, по идее, висеть в воздухе не должны, правда муторное это дело))

Изменено пользователем Sup
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если шлемы замещают причёски, то есть опасность, что череп будет торчать сверху над шлемом.Тогда придётся  дополнительно вытягивать части шлема по оси z. Невозможного ничего нет, но мороки и подводных камней много.
Как там шлемы записаны в конструкторе - как Head или Hair?

Изменено пользователем РЕДМЕНЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открытые - Hair, закрытые - Head.

а что будет, если закрытые шлемы тоже сделать hair?

 

Дополнение: попробовал - лысая бошка будет. Интересно, почему

Изменено пользователем Amaranth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит у тебя какой-то неправильный шлем, так-как он должен голову целиком замещать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... тогда, по идее, висеть в воздухе не должны...

Но будут утоплены в тушку, как ЪУЪ.

 

Как там шлемы записаны в конструкторе - как Head или Hair?

Ясное дело, раз речь идет о пропадающей вместе с головой шеей, что как Head.

 

а что будет, если закрытые шлемы тоже сделать hair?

 

Дополнение: попробовал - лысая бошка будет. Интересно, почему

Потому что надо менять не только свойства бодипарта, но и настройки армора. Впрочем, так, скорее всего, будет просто перекрывающиеся модели головы и шлема.

 

 

Надо, да, для шлемов реплейсер пилить, со скелетом и вмонтрированной шеей. Ну или просто с какой-нибудь блямбой внизу, что бы до обрубка шеи доходило.

Можно попробовать назначить самому шлему бодипарт Neck, но, емнип, оно так не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что надо менять не только свойства бодипарта, но и настройки армора. Впрочем, так, скорее всего, будет просто перекрывающиеся модели головы и шлема.

 

 

Надо, да, для шлемов реплейсер пилить, со скелетом и вмонтрированной шеей. Ну или просто с какой-нибудь блямбой внизу, что бы до обрубка шеи доходило.

Можно попробовать назначить самому шлему бодипарт Neck, но, емнип, оно так не работает.

Да уж, я даже искал с блямбой, но увы... Походу, проще тут разобраться, в чём именно у МакКома косяк, но реплейсеру года 3, а так ничего и нет. Магия... Перекрывающие друг друга бошка и шлем - может, будет выглядеть вполне прилично, если волосы и уши будут отсутствовать. Но я смог попробовать только с заменой параметра head на hair

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Походу, проще тут разобраться, в чём именно у МакКома косяк...

Косяк у МакКома в том, что он даже не пытался в совместимость даже с оригинальными игровыми ресурсами (что уж тут говорить о сторонних модах) - отсюда и обрубленные шеи, и уши, приклееные к черепу и оттого просвечивающие через открытые шлемы, и отсуствие нативных подходящих для этих голов причесок. Честно говоря, я вообще не думаю, что этот реплейсер предназначался для игры, а не только для создания красивых постановочных скриншотов.

 

Нанифоскопил на быструю руку фикс для индорильского и костяного шлема, но в игре сейчас проверить не могу. Попробуйте кто-нибудь.

meshes.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Косяк у МакКома в том, что он даже не пытался в совместимость даже с оригинальными игровыми ресурсами (что уж тут говорить о сторонних модах) - отсюда и обрубленные шеи, и уши, приклееные к черепу и оттого просвечивающие через открытые шлемы, и отсуствие нативных подходящих для этих голов причесок. Честно говоря, я вообще не думаю, что этот реплейсер предназначался для игры, а не только для создания красивых постановочных скриншотов.

 

Нанифоскопил на быструю руку фикс для индорильского и костяного шлема, но в игре сейчас проверить не могу. Попробуйте кто-нибудь.

спасибо, щас попробую)

 

Зря он забросил, визуально работа хорошая. Морровинду, имхо, недостаёт отнюдь не текстур в 4к, ему недостаёт нормальных высокополигональных моделей с нормальными нормалями...

 

Доп.: о, есть контакт, работает - места с шеями закрыты)

Изменено пользователем Amaranth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря он забросил, визуально работа хорошая.

Так себе, на самом деле. Модели технически хороши, но далеки от оригинала, текстуры посредственные, а дизайн слишком однообразный.

И он, собственно, не забрасывал, он сделал все именно в тех пределах, в которых и хотел.

 

Жаль, Моранар забросила свой проект по хай-поли реплейсеру оригинальных моделей:

CRCQk7f.png

 

И Frikky Flee тоже забросила:

http://pic.fullrest.ru/IIahBxYn.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну об этих я не слышал... Видимо, потому что забросили. Я МакКомовские бошки сравниваю с тем, что видел ранее - БеттерХедс и т.д., где все лица анимешные были. Красиус делал сборочку более-менее лорную, но тоже не зашло..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...