Перейти к содержанию

Языки и письменность Тамриэля


Рекомендуемые сообщения

Как это?
Гомен, "вроде бы". Не знаю точно, но где-то читал об этой фиче.

 

Ну вот в частности, вот тут про некоторых монстров, в том числе, даэдра, отмеченно, что можно научиться их языку: "The * symbol means that you can learn the language of the particular monster, which prevents the monster from attacking you unless provoked".

 

Кстати, неплохая идея для плагина к Морру\Облому была бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 247
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Гомен, "вроде бы". Не знаю точно, но где-то читал об этой фиче.

 

Ну вот в частности, вот тут про некоторых монстров, в том числе, даэдра, отмеченно, что можно научиться их языку: "The * symbol means that you can learn the language of the particular monster, which prevents the monster from attacking you unless provoked".

 

Кстати, неплохая идея для плагина к Морру\Облому была бы...

 

А. Ясно. Хех.

 

 

З.Ы. угу..не плоха идея..только мне кажется что реализовывать сложно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. угу..не плоха идея..только мне кажется что реализовывать сложно будет.
Единственная сложность - в написании и отлитературивании текстов. Ибо о чем-то же надо, что бы можно было с ними поболтать...

А ведь можно же еще и квестов рандомных добавить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственная сложность - в написании и отлитературивании текстов. Ибо о чем-то же надо, что бы можно было с ними поболтать...

Хм..вот еще вопрос навеялся. Вот есть даэдрический язык. ну и т.п.

А даэдры о чем-либо разговаривать могут? Т.е. какие у них могут быть темы для общения? Что они обсуждать могут? о_О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем, кто отписался)))

 

А даэдры о чем-либо разговаривать могут? Т.е. какие у них могут быть темы для общения? Что они обсуждать могут? о_О

 

Ну, могу ошибиться, ибо в Облу не играл, но наверняка дреморам и золотым святошам найдется о чем поболтать. Насколько я понял, у них интеллект даже выше, чем у среднего человека. "А помнишь, как в четыреста тридцать третьем Альд'рун брали?.. - А не сгонять ли нам за флином? - А слышали, на нашу базу дефицитные свитки завезли?.." :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну есть же "Книга даэдры". Там очень даже наглядно показано, кто такие даэдра, о чём они могут думать, как относиться к другим даэдра и к смертным.

 

PS: Хочу знать язык центурионов)) Типа язык програмирования или что-то вроде того)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм..вот еще вопрос навеялся. Вот есть даэдрический язык. ну и т.п.

А даэдры о чем-либо разговаривать могут? Т.е. какие у них могут быть темы для общения? Что они обсуждать могут? о_О

Ну вот в этом и проблема - надо тексты написать. Хех.

 

Ну, могу ошибиться, ибо в Облу не играл, но наверняка дреморам и золотым святошам найдется о чем поболтать. Насколько я понял, у них интеллект даже выше, чем у среднего человека. "А помнишь, как в четыреста тридцать третьем Альд'рун брали?.. - А не сгонять ли нам за флином? - А слышали, на нашу базу дефицитные свитки завезли?.." :pardon:
Ну есть же "Книга даэдры". Там очень даже наглядно показано, кто такие даэдра, о чём они могут думать, как относиться к другим даэдра и к смертным.
Угу... А еще они охотники все (на смертных), а с охотниками всегда можно поболтать об их трофеях, хех.

Да и вообще, скампа в Кальдере вспомните, о чем-то там же он лепетал.

 

PS: Хочу знать язык центурионов)) Типа язык програмирования или что-то вроде того)
Хех... R2D2 вспомнился...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ранних играх серии (в т.ч. Даггерфолле) действительно можно было учить языки, но языки там были просто скиллами - чем больше очков ты на них кинул, тем более крутой ты лингвист. Уже в Морровинде таких скиллов, как мы помним, нет. Да и языкознание в Даггерфолле сводилось к тому, что при встрече с монстром, чей язык ты знаешь, можно было выбрать пункт типа "сказать что-то на его языке" - и тогда появлялся шанс, что монстр тебя не покоцает и отпустит, а тебе удастся отделаться легким испугом. :-D Так что про какое-то продвинутое языкознание, с учебниками на неизвестных языках, с буковками непонятными, речь тут не идет. Система ближе к Д-н-Дшной в этом плане (там, если я ничего не путаю, тоже есть фишка со знанием языков).

 

ЗЫ: по поводу обломской текстурки. Действительно, на некоторых архитектурных элементах плана Обливиона попадаются даэдрические знаки. Но, если честно, я не особо обращала на них внимания и читать не пыталась. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Даггерфолл вообще был черезчур классическим РПГ во всех аспектах, хех.

Я думаю что настоящий мир ТЕС начался с Морровинда. И на нем закончился =/

 

Дайте все же свои пять копеек по сабжу вставлю, надо же 900 постов както набить...

Писать даэдрицей это явно данмерская традиция. А насколько я понял в данмерской культуре поклонение даэдрам распространено наиболее. Не зря у них настолько дофига святилищ...

Значит пока что можно предположить что даэдрический алфавит действительно является даэдрическим.

Давайте так же вспомним видение Нереварина, которое ему низпослала Азура. По экрану бегут даэдрические символы. Следовательно можно предположить что использовалась даэдрица принцами в целях общения со смертными. Чем черт не шутит, может все эти культисты именно так - видениями - и общаются со своими покровителями, предварительно уипав лилового копринуса. Хотя Азура все якшалась с кимерами, и вполне вероятно то этот алфавит - древний кимерский, и следовательно данмерский, что тоже звучит правдоподобно... Но те самые знаки "О" на входных дверях в Обливион вполне могут служить предостережением для тех же самых смертных, сующих нос куда не просят, еще один пример "общения". Тупость такого предостережения может объясняться или фактом существования игры обливион как игры для буржуев (что более приятно звучит) или слабоумием Мехруныча.

Изменено пользователем Дремор Дреморыч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но те самые знаки "О" на входных дверях в Обливион вполне могут служить предостережением для тех же самых смертных, сующих нос куда не просят, еще один пример "общения".
Ещё одно предположение - обратное заимствование. Допустим, данмеры взяли у Лордов Даэдра (или им "подарили", если проводить ассоциации с земными мифами) алфавит, разработали на его основе письменность. Дреморы, населяющие сауны Мехруна и активно взаимодействующие с Нирном (в первую очередь в виде спарринг-партнёров для всяческих героев) спёрли азбуку у данмеров и начали использовать по своему. Например, буква "о" на дверях может быть маркировкой "О"битаемого помещения ))
Действительно, на некоторых архитектурных элементах плана Обливиона попадаются даэдрические знаки. Но, если честно, я не особо обращала на них внимания и читать не пыталась.
Со скрина Деза: Ворота - Oblivion Awaits, внизу - O-MEHRUNESDAGONBECKONS-O (если я правильно прочёл).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Ага, только она оказалась неверна в своих ключевых положениях, хех.

А кто спорит-то?

Замечу еще, что в "Арене" повествование велось, емнип, на староанглийском. Хех. Попробовали бы они "Обливион" на староанглийском выпустить, хех...

Тогда - рубеж 17 и 18 веков. Староанглийский, как я понимаю, и есть тамриэлик, причем высокоштильный. А так как Арена охватывала всю Империю, естественно, что повествование бы шло на государственном хохтамриэлике, а не даггерфольско/морровиндско/нибенейско/коловианских диалектах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда - рубеж 17 и 18 веков. Староанглийский, как я понимаю, и есть тамриэлик, причем высокоштильный. А так как Арена охватывала всю Империю, естественно, что повествование бы шло на государственном хохтамриэлике, а не даггерфольско/морровиндско/нибенейско/коловианских диалектах.
Хм. Вообще, я склоняюсь к отождествлению староанглийского с киродиликом, предшественником тамриэлика. Впрочем, против этого говорит довольно малый срок между действием игр серии, за три-четыре десятка лет язык так поменяться не должен был, наверное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Вообще, я склоняюсь к отождествлению староанглийского с киродиликом, предшественником тамриэлика. Впрочем, против этого говорит довольно малый срок между действием игр серии, за три-четыре десятка лет язык так поменяться не должен был, наверное.

 

реформа если только)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кста, а не коррелирует ли Колесо модели Вивека с колесом Бытия (сансары) буддизма?

Хорошая аналогия, я давно уже заметил параллели мировозрения ТЕС с буддизмом и вообще с восточными религиями.

 

Насчёт языков. Безусловно, имперский язык - мутация английского. Интересно, что альтмерский язык - искаженный немецкий, язык Нордов - скандинавский и норманский. И ещё более интереснее, что Айлейдский язык - смесь Толкиенского квенья с английской грамматикой.

Изменено пользователем Usher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реформа если только)
Кстати, возможно. Если принять, что Уриэль VII был знатный реформатор, это объясняет и язык, и календарь, и так далее, что изменилось со времен "Арены", хех.

 

Киродилик, вероятно, старостароанглийский. На чем там англосаксы говорили, до того как прибыли в Англию?
Ээмс, это, скорее, атморик. Которые дал начало недийским наречиям, которые смешавшись с альдмерисом породили киродилик.

 

Хорошая аналогия, я давно уже заметил параллели мировозрения ТЕС с буддизмом и вообще с восточными религиями.
Ну с буддисткой космологией, по крайней мере, я лично никакой связи не улавливаю. Оттуда только понятие кальпы, да и то, основательно переработанное.

 

И ещё более интереснее, что Айлейдский язык - смесь Толкиенского квенья с английской грамматикой.
...и двемерской письменностью, хех. При всем при этом, сама квенья еще растет из скандинавских языков, хех. Впрочем, это вопрос отдельного исследования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно, имперский язык - мутация английского.

Почему? То, что люди в игре говорят и пишут на английском, еще ничего не доказывает. А почему тогда имена у них типично латинские? Скорее на английском - или даже французском - говорят бретоны.

Если принять, что Уриэль VII был знатный реформатор, это объясняет и язык, и календарь, и так далее, что изменилось со времен "Арены", хех.

Язык не изменить никому. Это правописание можно реформировать, а изменение языка "сверху" - если и возможно, то только при жесточайшем тоталитаризме; в истории таких случаев не припомню.

При всем при этом, сама квенья еще растет из скандинавских языков, хех.

Из финского. Он к скандинавским не относится.

Замечу еще, что в "Арене" повествование велось, емнип, на староанглийском. Хех. Попробовали бы они "Обливион" на староанглийском выпустить, хех...

Эх, было время... :-) Здорово.

Кстати, народ, как цитировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язык не изменить никому. Это правописание можно реформировать, а изменение языка "сверху" - если и возможно, то только при жесточайшем тоталитаризме; в истории таких случаев не припомню.
Ну, особым либерализмом имперский режим тоже не отличается, хех. Но возможно, речь идет именно о реформации письменности.

 

Из финского. Он к скандинавским не относится.
А, ну да. Сбило с толку, сами-то финны там живут.

 

Эх, было время... :-) Здорово.

Кстати, народ, как цитировать?

Внизу под постом кнопки "ответить" и "цитировать". Нажимаешь "цитировать" у всех нижных постов, потом - "ответить", и форма ответа открывается с уже прописанными цитатами.

 

Ну, Башню-то видно сбоку - это логично для гиперпространственных наблюдателей ДВУмерного мира. Из-за неспособности обывателей представить четвертое, пятое итд. измерения приходится оперировать наглядными и легкопредставимыми понятиями))
Ага... Причем Башня - это Колесо сбоку, а Колесо - это Башня сверху. Хех.

Все-таки забористая эта модель...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, особым либерализмом имперский режим тоже не отличается, хех. Но возможно, речь идет именно о реформации письменности.

Вряд ли - игровые книги все одним языком написаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вариант "из тяги ко знанию" не считается, хех?

 

для того чтобы накапливать знания, так как эти знания потенциально могут стать полезными в будущем. Наша современная наука так же работает. Для этого даже какой-то термин есть в философии...

 

Безусловно, имперский язык - мутация английского.

 

не уверен, ибо Империя - всё таки калька с Римской империи. И имена у имперцев, как уже говорилось, явно не английские.

 

Язык не изменить никому. Это правописание можно реформировать, а изменение языка "сверху" - если и возможно, то только при жесточайшем тоталитаризме; в истории таких случаев не припомню.

 

через письменность можно и устный язык изменить. Не моментально, конечно, но в недолгий срок. Мы ведь говорим не о двух разных языках, а о более старой и новой форме одного.

Ага... Причем Башня - это Колесо сбоку, а Колесо - это Башня сверху. Хех.

Все-таки забористая эта модель...

 

загонистая... такую простому смертному без каких-либо спецсредств не придумать)

Изменено пользователем Ao3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не уверен, ибо Империя - всё таки калька с Римской империи. И имена у имперцев, как уже говорилось, явно не английские.

Представь, что в Римской империю главенствовали германские племена - получишь Тамриэль. Имена могут быть айлейдским наследством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, особым либерализмом имперский режим тоже не отличается, хех. Но возможно, речь идет именно о реформации письменности.

Не скажи. Этот режим даже для современной действительности достаточно либерален. Нет господствующей идеологии, провозглашается расовая и религиозная терпимость, достаточно, как мне кажется, продвинутое законодательство, экономическая свобода, соблюдение гражданских прав, под конец, высокий уровень науки и культуры.

Спасибо за совет по цитатам)))

 

через письменность можно и устный язык изменить. Не моментально, конечно, но в недолгий срок. Мы ведь говорим не о двух разных языках, а о более старой и новой форме одного.

В продвинутом государстве даже письменность реформировать очень нелегко, а уж что говорить о языке?

 

Представь, что в Римской империю главенствовали германские племена - получишь Тамриэль. Имена могут быть айлейдским наследством.

А что германского в Империи Тамриэль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? То, что люди в игре говорят и пишут на английском, еще ничего не доказывает. А почему тогда имена у них типично латинские? Скорее на английском - или даже французском - говорят бретоны.

Простите за банальный вопрос, но где логика? Если они говорят и пишут на английском, то это как раз и доказывает что имперский язык = английский.

 

А как же иначе? Своего покровителя из богов у них не было, приходилось полагаться на техномагию. Правда я думаю магическую сторону они начали развивать только после нахождения Сердца.

Ну не думаю, что они стандартные школы магии пренебрегали до нахождения Сердия..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите за банальный вопрос, но где логика? Если они говорят и пишут на английском, то это как раз и доказывает что имперский язык = английский.

Совсем не факт. Это может быть просто средством передачи информации игроку. У Толкина все народы говорят на английском, но это не значит, что их язык именно так и звучал.

 

Ну не думаю, что они стандартные школы магии пренебрегали до нахождения Сердия..

Согласен, и наверняка в играх есть подтверждения; не помню, в двемерских руинах есть магические ловушки?

 

Ее основали норды.

Ой... :-[

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...