Перейти к содержимому

Фотография

Добавление новых погодных эффектов вручную


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
7 ответов в этой теме

#1
DaedricLord

DaedricLord
  • Гвардеец

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:719
  • Регистрация:10-Апрель 09
Размещенное изображение

вроде нигде не нашол четкого обсуждения как сделана погода, а создал тему в TES Construction Set раздел потому-что здесь и скрипты нужны и TES Construction Set и фотошоп, если нужно пожалуйста перенесите тему в нужный раздел
(1)Добавить новые погодные эффекты нельзя без ковыряния движка morrowind, но в папке meshes лежат файлы неба скажем:

sky_night_01.nif
sky_moon_large.nif - луна
sky_clouds_01.nif
sky_atmosphere.nif
sky_clouds_01.nif

и ....

(2)а как погода устроена? в смысле само небо, дождь снег пылевая буря это копированные объекты(3):

raindrop.nif
...

(4)когда игрок идет по экстерьеру или интерьеру (behaved like exterior) sky_atmosphere.nif идет вместе с ним? - так-что игрок никогда не дойдет до его стенки

скажем, если я хочу сделать новую погоду хотя-бы в интерьере скриптом и моделью, на сколько это возможно(5), а в обливионе при приближение к вратам обливиона небо становится красным как лава - как это там сделано(6), и могу ли я такое практиковать в морровинде? (наверно стойло этот вопрос задать в разделе облома)
Размещенное изображение

(7)может такое случится при создании погоды скриптом, что небо будет ближе и прикрывать объекты на дистанции, а тем более при distant land

можно-ли сделать несколько слоев неба ходящими за игроком прозрачными, или игрок когда войдет в них небо станет скажем зеленым или любым, как в обломе, или там просто погода плавно меняется скриптом? Может красному слою неба анимацией убавляется alpha(прозрачность)?

(8)когда игрок переходит через cell небо переходит вместе с ним/ней? или там создается новое?

вообщем как устроена погода?

Сообщение изменено: DaedricLord, 28 Июнь 2010 - 03:01 .

Skywind & Tamriel Rebuilt Sound Editor & Concept Artist

Спойлер

#2
Воин Души

Воин Души
  • Мимопроходимец

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:26
  • Регистрация:07-Ноябрь 08
  • Город:Москва
5) Насколько я знаю при приблежении к Красной Горе небо тоже краснеет...
6) Исходя из мною сказанного можешь...

#3
Цытрусовый Раб Отаку

Цытрусовый Раб Отаку
  • imba

Уровень: 1280
  • Группа:Каторжники
  • сообщений:2 036
  • Регистрация:30-Сентябрь 07

5) Насколько я знаю при приблежении к Красной Горе небо тоже краснеет...

Запускается модель пепельной метели, а в районе Красной горы стоит просто погодно такое небо.

6) Исходя из мною сказанного можешь...

В Обливионе по другому.

(1)Добавить новые погодные эффекты нельзя без ковыряния движка morrowind, но в папке meshes лежат файлы неба скажем:

sky_night_01.nif
sky_moon_large.nif - луна
sky_clouds_01.nif
sky_atmosphere.nif
sky_clouds_01.nif
и ....

Ровной моделью можно сделать новую погоду, только нужно быть спецом в частицах чтобы сделать ровную погоду.

скажем, если я хочу сделать новую погоду хотя-бы в интерьере скриптом и моделью, на сколько это возможно

Это возможно на 100%.

можно-ли сделать несколько слоев неба ходящими за игроком прозрачными, или игрок когда войдет в них небо станет скажем зеленым или любым, как в обломе, или там просто погода плавно меняется скриптом? Может красному слою неба анимацией убавляется alpha(прозрачность)?

Можно, только для реализации этого руки должны быть ровными.

когда игрок переходит через cell небо переходит вместе с ним/ней? или там создается новое?

Ну какбэ тот же пример красная гора, ты идёш к ней с чистым голубым небом, и когда ты уже в районе красной горы где погода стоит другая, она плавно переходить в ту которая стоит, но это уже движок, с мвсе или же с мге можно реализовать погоду даже получше, но тут много траха с ней будет, поэтому ровному аниматору и знающему частици в максе можно реализовать её и с помощью скриптов.

Сообщение изменено: Apel, 29 Июнь 2010 - 11:43 .

We're Crimes, Crimes, Crimes, Crimes, Crimes

#4
EJ-12

EJ-12
  • по админу и форум(С)

Уровень: 1280
  • Группа:Свободные плагиностроители
  • сообщений:2 358
  • Регистрация:01-Апрель 05
  • Город:Тму Таракань

(1)Добавить новые погодные эффекты нельзя без ковыряния движка morrowind, но в папке meshes лежат файлы неба скажем:
sky_night_01.nif
sky_moon_large.nif - луна
sky_clouds_01.nif
sky_atmosphere.nif
sky_clouds_01.nif


Очивидно - да. Хотя настройки раскиданы по нескольким местам.
В ини - большая часть коего занята описанием настроек погод - в мастер файле - что, где, когда - и собственно в ЕХЕ моровинда, ковывряние коего Идой выдает массу занятных моментов.
Мейби, мейби - но сильно врядли - как-то можно повлиять на добавление новой погоды созданием разделов в инишнике и ковырянием КСа ресхакером;)
Это, что касается "Штатных" средств. Про МГЕ и иже с нею "твикеры" сказать ничего не могу, это вам на их форум за документацией.
А касательно нифок, то:
sky_atmosphere.nif - базовая модель неба, отвечает за оттенок горизонта в основном. Тот самый противный розоватый оттенок на закате.
Так же, добавляет "колер" всему небосводу.
Выглядит - куском цилиндра с мылым кол-вом полигонов. Текстур - нет. Крашена вертекспайнтом с прозрачностью альфы около 0.1. Если красить непрозрачно ночью получится "сияющие" небо - в цвет вашей заливки;) Забавно, но не приятно. Днем все нормально.
Можно получить интересные результаты путем смены окраса.
Размещенное изображение
а вот моделька (новая) стоит (по точке опоры) слишком высоко.
Размещенное изображение
Размещенное изображение или вот так.
Кол-во полигонов можно менять, можно использовать полусферу, можно подолжить текстуру (но она будет постоянно "глаз мозолить" - чистого неба вам невидать).
НО! есть одно важное !НО! модель должна быть строго в один тришейп, если у вас будет Нода, или несколько шейпов МВ выдет в ошибку.
Да, при экспорте получается, как раз, лишняя нода;) Приходится править модель в нифскопе ореентируясь на оригинал.

sky_night_01.nif - вестимо модель неба с ночными текстурами и вставками созвездий. Мейби, можно сделать несколько разных "небцов" _03, _04. Иногда МВ подхватывает файлы по нумерам и названиям. Как например сплешскрины из папки Сплеш. И полюбому покапаться в инишнике.

sky_clouds_01.nif - как я понял модель туманного неба, для грозы, или дождя. Могу ошибаться (т.к. не проверял) включается вместе с моделью чистого неба при соответсвующей погоде. Хотя, может быть и вместО базовой модели чистого неба. Вероятно, это можно как-то разнообразить добавив новые модели и пошаманив в инишнике.
Что до смены текстур при разных погодах, кажется это из инишника идет.
Cloud Texture=Tx_Sky_Rainy.tga Для дождя в стеке [Weather Rain].
Таким образом sky_clouds_01.nif может являтся основной моделью текстурированного неба.
Касасательно изменений через МАХ - аналогично sky_atmosphere.nif требуется четкое соответстивие оригинальному нифу. Никаких лишних шейпов, или нод!. Хотя, сделать этот файлик повыше и поздоровее (аля облива) давно руки чешутся;)

(2)а как погода устроена? в смысле само небо, дождь снег пылевая буря это копированные объекты(3):
raindrop.nif
...


что конкретно? Сами ниф файлы, или как они добавляются?
Небо - 1 файл постоянно (sky_atmosphere) - ночь и день - отдельные модели. Впрочем, если sky_clouds меняет текстуру, то может использоваться как днем, так и ночью.
Освещенность, оттенки - из ини файла считываются.
Дождь и буря - добавляются движком игры. Параметры (скорость, кол-во капель дождя) берутся из инишника.
Буря - кажется хватает одной моделив кадре.
Дождь - много моделей. Сама модель довольно маленькая и не анимирована.

(4)когда игрок идет по экстерьеру или интерьеру (behaved like exterior) sky_atmosphere.nif идет вместе с ним? - так-что игрок никогда не дойдет до его стенки

в точку. Игрок это начало всех координат, вокруг него все и вертится, двигается, ходит.
Если сделать *к примеру ску-найч* сферой, то стоя наверху высокой скалы у вас будет замечательный вид на звездную бездну под ногами;)
Красиво, но нелогично.

скажем, если я хочу сделать новую погоду хотя-бы в интерьере скриптом и моделью, на сколько это возможно(5), а в обливионе при приближение к вратам обливиона небо становится красным как лава - как это там сделано(6), и могу ли я такое практиковать в морровинде? (наверно стойло этот вопрос задать в разделе облома)


Если только выставить какую-то из списка штатных, но, опятьже, это для интерьера типа "лайкэкстерьер". Так можно. Но в этому случае у вас всегда будет заметно светлее, чем в простом интерьере.
В обливе, может шейдер накладыватся. Или скрипт с расчетом дистанции до врат и запуск определенного типа погоды. У которой оттенок назначен красным.
Как на КГ в МВ, до убиения тов. Дагота стоит шанс погоды на - 100% пепельная буря. После - устанавливается на "чистое небо".
В МВ можно сделать такой скрипт, однако, помимо изменения цвета у вас случится и буря;) или дождь.
Впрочем, есть еще вариант включать/выключать источники света определенного цвета.


(7)может такое случится при создании погоды скриптом, что небо будет ближе и прикрывать объекты на дистанции, а тем более при distant land

врядли.
Погда это глобальная явления.

можно-ли сделать несколько слоев неба ходящими за игроком прозрачными, или игрок когда войдет в них небо станет скажем зеленым или любым, как в обломе, или там просто погода плавно меняется скриптом? Может красному слою неба анимацией убавляется alpha(прозрачность)?


полет вашей мысли остался непостижен для обиталей "кустов" и "нор";)
Куда войдет? В небо? - это только в случае кончины игрока, но увы, пользователь сего не узрит.
Движок игры, в глобальном виде и есть набор недоступных для свободного редактирования скриптов. Коими и определяется скорость изменения погоды с А на Б.
Альфа в моделям и так есть. Но изменение альфы в МВ, по скриптам, воздействует на другие вещи.

(8)когда игрок переходит через cell небо переходит вместе с ним/ней? или там создается новое?

см. выше.
А переход по ячейкам лишь оптимизация движка, дабы все множество полигонов и скриптов не просаживало проц и видяху.

вообщем как устроена погода?

если посмотреть, то довольно просто. Хотя для редактирования явно не затачивалась;)

РС..
то АПЕЛЬ.
Нету там никаих частиц, разве в модели пепельной бури. Но к небу она не имеет отношения. Её можно и из спрайтов собрать было.
Скажу больше, на 99% добавление систем частиц небу невозможно! как раз в силу придельной простоты нифов этой категории. Один Шейп и все. Да кучи, морра не со всеми системами частиц работает и переизбыток оных просадит даже самую топовую видяху в хлам.

#5
Lucyfire

Lucyfire
  • Do you like *ing other people?

Уровень: 1280
  • Группа:Герцоги
  • сообщений:8 585
  • Регистрация:16-Ноябрь 04
Не буду умничать подобно вышеотписавшимся. Скажу лишь, что в былинном Wizards Island были вполне кошерные бураны на скриптах, и безо всяких бладмунов между прочим. Что там было с небом абсолютно не помню - слишком давно играл.

You're░not░a░nice░person,░are░you?

 

"In their modern incarnation, Bethesda are just about the last RPG developer in the world whom I would entrust with creating a character-based gameplay experience. They have never done it, they obviously do not wish to do it, and I personally believe that they are utterly incapable of doing it." RPG Codex, 2016
"the developer takes lore seriously, but that it won't be 'beholden to something that somebody wrote 20 years ago even in franchises that we created like the Elder Scrolls'." Bethesda, 2018


#6
DaedricLord

DaedricLord
  • Гвардеец

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:719
  • Регистрация:10-Апрель 09

Хотя, сделать этот файлик повыше и поздоровее (аля облива) давно руки чешутся;)

это как-бы сделать его более качественным, проработанным? менять количество полигонов и т.д.?

ковырянием КСа ресхакером;)

это что такое, чем-то взламывать КС? скажем есть новый раздел в morrowind.ini а КС надо ковырять чтоб можно было добавить эту погоду, скажем в регионах?

еще я видел вовремя моровой бури, если смотреть на небо облака быстро двигаются, это сделано движущейся текстурой как в энергетических стенах призрачного предела?

(4)когда игрок идет по экстерьеру или интерьеру (behaved like exterior) sky_atmosphere.nif идет вместе с ним? - так-что игрок никогда не дойдет до его стенки

в точку. Игрок это начало всех координат, вокруг него все и вертится, двигается, ходит.
Красиво

как я и предполагал, вот я попытался обмануть игру феиковым небом которое везде следует за игроком
вот сначала в интерьере "копированный Морнхольд"
Размещенное изображение Размещенное изображение
вот я нумеровал проблемы:

1 - меш неба слишком малого радиуса, и виднеется настоящее небо
2 - нормально морровинд обманули :dance: - это не проблема хех :jokingly:

Размещенное изображение
3 - в экстерьере в Балморе или меш слишком большой или маленький, когда туман врезается в меш то получается дыра и виднеется настоящее небо, это происходит с гранями на дистанции

может "тарелочку" неба заменить на полу сферу, но тогда объекты на дистанции будут прикрытыми небом - потому что оно ближе


Впрочем, есть еще вариант включать/выключать источники света определенного цвета.

не могу представить как именно какой командой? в стиле change weather? как пылевые бури в Морнхолде?

можно-ли сделать несколько слоев неба ходящими за игроком прозрачными, или игрок когда войдет в них небо станет скажем зеленым или любым, как в обломе, или там просто погода плавно меняется скриптом? Может красному слою неба анимацией убавляется alpha(прозрачность)?

полет вашей мысли остался непостижен для обиталей "кустов" и "нор";)
Куда войдет? В небо? - это только в случае кончины игрока, но увы, пользователь сего не узрит.

;) упс примите мои извинения, сам сейчас прочитал еле понял :jokingly: , я хотел сказать что-бы купола неба состояли из нескольких прозрачных слоев, и их прозрачность менялось-бы скриптом, я подумал может в обливионе при приближению к обливион геиту прозрачность медленно убавляется у красного слоя

Сообщение изменено: DaedricLord, 01 Июль 2010 - 05:52 .

Skywind & Tamriel Rebuilt Sound Editor & Concept Artist

Спойлер

#7
DaedricLord

DaedricLord
  • Гвардеец

Уровень: 1280
  • Группа:Академия Искусств
  • сообщений:719
  • Регистрация:10-Апрель 09
Вот перекрасил небо
И вправду перекрашивать vertrex-paint неба интересно, но не практично ибо получаются такие вещи:

Ядерная война в Морроувинде

ScreenShot 15.jpg


Красивое и интересное небо(но не практичное)

ScreenShot 13.jpg


а вот что происходит если у неба убрать прозрачность в некоторых местах

ScreenShot 16.jpg ScreenShot 5.jpg

Сообщение изменено: DaedricLord, 21 Январь 2011 - 04:03 .

Skywind & Tamriel Rebuilt Sound Editor & Concept Artist

Спойлер

#8
Муурн Шепард

Муурн Шепард
  • Котосумрак

Уровень: 1280
  • Группа:Граждане
  • сообщений:3 887
  • Регистрация:31-Октябрь 10
  • Город:Лунная Тень
Хм-м. Не знаю можно ли регионам не через скрипт эту погоду подключить, но ковыряние в ini дало такое.

Спойлер


Вот так в ини погода выглядит.

Cloud Texture=Tx_Sky_Thunder.tga
Rain Loop Sound ID=rain heavy

Верхняя строка показывает на небесную текстуру. То есть не обязательно создавать скриптовое небо следующее за игроком. Однако, может оказаться проблемой новую погоду подключить, даже через скрипт.
Вторая строка показывает на издаваемый звук. Предполагаю. А еще можно изменять скорость ветра/облаков через ini и прочее.

Ambient Loop Sound ID=ashstorm

А здесь используется вот эта строка для звука. Не знаю, но похоже на то, что эта строка дает звук со всех сторон, а в дожде звук только сверху. Хм... Надо поэкспериментировать.

А еще я умудряюсь видеть очертания Призрачного Предела даже не смотря в его сторону(без МГЕ), наверное в текстуру пепельной бури засунуты нечеткие очертания трибунальской стены.

Сообщение изменено: Муурн Шепард, 17 Февраль 2011 - 06:35 .

Создатели аэдра -- мы даэдра.
Размещенное изображение


Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Top.Mail.Ru