Перейти к содержанию

Всеобщий конкурс прозы: Голосование


Рекомендуемые сообщения

Вниманию всех! Всеобщий конкурс прозы о мире TES подходит к своей кульминации! После предварительного отбора 16 работ продолжают борьбу за победу.

Этот топик посвящен голосованию пользователй FullRest.ru, а также отзывам и рецензиям на конкурсные работы.

Оставлять отзывы может любой участник форумов (в том числе авторы, при соблюдении анонимности), голосовать могут пользователи, зарегистрированные не позднее 15.09.2010 и имеющие на счету 10 и более сообщений (в том числе и авторы - только не за себя).

Последний день голосования: 19 ноября 2010 г.

 

Почитать Конкурсные работы. + посмотреть рецензии о оценки жюри

Посмотреть правила и порядок голосования в Регламенте (пункты 4.1. - 4.4.).

 

Посмотреть как проходит голосование и обсуждение на других форумах организаторов:

Anvil Bay, ElderScrolls.Net, Летописи Тамриэля, ХочуВБан.

 

В теме для голосования на ЕСН вы можете отслеживать текущие результаты голосования по всем форумам.

 

Обсудить вопросы, связанные с самим конкурсом можно в этой теме.

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовать я не буду, а вот о некоторых работах буду потихоньку писать свое ИМХО =)

 

№1 Капризы магии: Исцеление

Работа очень понравилась старательным описанием атмосферы Альд’Руна с его скаром, вечным пеплом под ногами и мрачным небом над головой. Думаю, стоит посоветовать ее всем, кто хотел бы еще раз окунуться в атмосферу Морровинда.

Тема корпруса, как ужасной неизлечимой болезни в судьбах обычных людей, заставляет сопереживать и сочувствовать главному герою. А конец произведения (к слову, достаточно резкий) оставляет вопрос о грани между спасителем жизней и кровавым убийцей.

 

№6 Альдмерис адонеи

Прежде всего, хочется отметить крайне приятный для чтения и красивый язык. Историческая тема «Восстания рабов» через описание жизней конкретных господ-айлейдов на краю гибели своей империи очень интересна и сама по себе, и в том числе, потому что почти не освящена в ЛОРе.

 

№28 Великий Велкиндский камень

Легкая, забавная, а местами очень даже смешная история с колоритными персонажами. Говорить о ней много смысла нет. Лучше просто прочитать, когда мозг устанет от обилия другого материала. Правда современный сленг неизбежно возвращает разум из мира событий в реальный мир.

 

№9 Перезагрузка

Работа сразу подкупает легким, изящным, и, если можно так говорить, милым языком. Главными действующими лицами являются персонажи не Вселенной ТЕС, а конкретной игры, Обливиона. Только не как НПС, а как чувствующие, думающие и переживающие герои, живущие в игре, которая является их миром и местом развития событий. Для моего неизбалованного литературного вкуса это в новинку.

Миру ТЕС, конечно, работа не вполне соответствует, поскольку события происходят в мире Игры со всеми вытекающими. А вот с высказываниями, что не соответствует теме, не соглашусь, т.к. обряд инициации, определяющий судьбы главных героев, является магическим - отсюда и капризы магии. =)

 

№5 Огни большого города

Работа вполне могла бы быть написана писателем-фантастом из мира ТЕС.

Что если бы однажды исчезнувшие двемеры вернулись в Тамриэль, принеся с сбой развитые за тысячи лет знания и технологии? Эта работа прекрасно раскрывает конфликт между магией и технологией, будущим и прошлым, столкнувшимся в одной точке. Она покажется особенно близкой и понятной каждому, кто хоть раз играл в «Арканум».

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал все нетленки. Голосовать не буду, да и не имею права, ибо нет десяти сообщений на форуме. Но не пройтись кратенько по каждому творению не могу. Вкус у меня несколько специфический, но я старался сохранять объективность. И еще - заранее извиняюсь, если обижу кого-то своей рецензией. Я привык писать и говорить то, что думаю, и считаю, что лишь из тех начинающих авторов, которым за нелепости вовремя дали по шапке, могут вырасти дельные писатели. Итак:

 

1.«Капризы магии: исцеление».

Первая (из многих; корпрус в этом сезоне – просто хит у творческой интеллигенции, хе-хе) нетленка, связанная с корпрусом. Вещь жестокая, причем не только и не столько из-за реалистичных описаний убийств и ужасов болезни, а поскольку от нее веет безнадежностью и безвыходностью. Во многом этому способствует мрачный фон – занесенный пеплом Альд’рун. Впрочем, и персонажи рассказа подстать месту действия. Не знаю, кому по душе придется такой мрачняк, но обратить внимание на сей рассказ, безусловно, стоит.

 

2.«Могучий неудачник».

Перед нами не слишком удачная попытка написать юмористический рассказ. Основа сюжета была воспета Пугачевой в песенке о волшебнике-недоучке еще во времена счастливого советского детства, так что похождения альтмера Клоина и «его пушистого друга» (OMG!) смотрятся как-то несовременно. Но даже избитый сюжет можно было бы простить, будь все написано по-настоящему смешно. Увы – «МН» вряд ли заставит читателя улыбнуться. Не спасает даже элемент черного юмора в сцене с испепелением бандита молнией. Кроме того, концовка рассказа вызывает суеверный ужас, намекая на то, что маг-неудачник и трусоватый каджит заделаются спасителями Сиродиила. С такими защитниками и никакой Дагон не нужен!

 

3.«Немой».

Неоднозначная вещь. С одной стороны, есть неплохой сюжет, хорошо прорисованные персонажи, даже немного экшена. Все на месте. Но все это великолепие убивается стилем повествования. Чтобы полностью вникнуть в суть рассказа, мне пришлось перечитать его 3 (три!) раза. Имена (даже, вроде бы такие знакомые, как Ганнибал Травен), события, названия скачут перед глазами и не желают складываться в единую картинку. Посему можно порекомендовать автору работать над манерой изложения. Подправить ее – и будет здорово. Пока же просто «неплохо».

 

4.«Возвращение в жизнь».

Светлое и доброе произведение, непонятно каким образом затесавшееся среди корпрусных монстров и ритуалов некромантов. История отца и сына вызывает симпатию и заставляет сопереживать этой замечательной семье. Дополнительный плюс работе – прекрасное описание одного из сиродиильских праздников. Вряд ли всех вышеперечисленных достоинств хватит для того, чтобы завоевать призовое место, но, как мне кажется, такие рассказы стоит ценить. Написать добрую сказку, которую можно прочитать ребенку – уже немало для любого автора.

 

5.«Огни большого города».

Очень достойная вещь. Нелорная, правда, но в данном конкретном случае это рассказу не вредит. Харизматичный главный герой, атмосфера упадка магии и торжества рационализма и, конечно, манера повествования заставляют не оглядываться на несоответствие истории, предлагаемой автором, официальному курсу Беседки. Также не могу не отметить дружеский кивок автора в сторону фильма “V for Vendetta”. Не знаю, может, это у него получилось неосознанно, но сходство между желанием главных героев взорвать Парламент/Университет Волшебства очевидно. Рассказ определенно заслуживает внимания.

 

6.«Альдмерис адонеи».

История падения айлейдов глазами двух братьев из этого загадочного народа. Грамотный, довольно интересный рассказ, который, тем не менее, страдает рядом существенных недоработок, которые лично у меня вызвали некое недопонимание. Во-первых (кстати, этим приемом грешит не только автор «АА»), один из рассказчиков по ходу действия погибает. Хоть убейте, не пойму, как мертвец смог рассказать нам свою историю. Во-вторых, в произведении присутствуют два «невыстреливших ружья» в лице котенка сенче-рата, подаренного младшему брату, и упоминания лука Ауриэля. Так что – достойно, но не фонтан. Большая продуманность сюжету бы явно не повредила.

 

7.«Меретическая культура».

Первой мыслью по прочтении этой нетленки была: «И что все это значит?» И, в самом деле, больше всего «МК» смахивает не на самостоятельный рассказ, а на отрывок из крупного произведения. Поскольку адекватно оценить нагромождение событий рассказа у меня не получится, оставлю его без комментариев.

 

8.«Найти ключ».

Бенефис Клавикуса Вайла с прологом и эпилогом. По части юмора эта вещь явно превосходит «Могучего неудачника». Доля абсурда и черного юмора привносят в трагическую, в общем-то, историю элемент несерьезности. Может быть, именно поэтому особо погоревать вместе с персонажами у меня не получилось, да и в целом рассказ не вызвал особой симпатии. Прочитал не без улыбки, но без особого интереса. Вряд ли рассказ будет претендовать на высокие места.

 

9.«Перезагрузка».

Лучшая из историй, связавших мир Тамриэля с нашей бренной Землей. Автор может начинать гордиться, хотя эпитет «лучшая» в данном случае относителен. Дело в том, что история о перезагрузке никак не относится к теме конкурса, да и вообще к Тамриэлю как миру имеет весьма отдаленное отношение. К компьютерной игре «Teh Elder Scrolls IV. Oblivion» - да, но ведь конкурс-то не об этом! Посему предлагаю отметить автора как лучшего рассказчика о попаданцах и компьютерных тонкостях, благо его работа не вызывает тошноту и отторжение, как некоторые из описанных ниже, и на этом о «Перезагрузке» благополучно забыть.

 

10.«Заклинание».

Трагическая история данмера Ллорана, повествующая о том, что никакое дело не стоит достойной жизни. Получилась почти что притча, обильно сдобренная описаниями природы, словоизобретательством и лингвистическими тонкостями. Поскольку в рассказе четко прослеживается основная мысль, все крайне логично (хотя и предсказуемо) и последовательно, думаю, он заслужит свои хорошие оценки. Просто бальзам на душу тем, кто читает конкурсные произведения по порядку.

 

11.«История одного клинка».

Боже мой! Говорящий клинок! Еще одна работа, написанная от лица покойника, и еще один рассказ о корпрусе. Правда, в этот раз с корпрусом борется одинокий исследователь, который ворует ценности из башни дядьки Фира почище всякого Нереварина. Вещь довольно ровная, хоть и смущает иногда пассажами вроде «Хочется есть! Пить кровь, разрывать плоть! Смерть живым, СМЕРТЬ!», которые вызывают сдержанную ухмылку, пробуждая в памяти незабвенное «Убить всех человеков, ты ведь хочешь убить всех человеков, моя радость?» робота Бендера. Впрочем, если серьезно, то вещь неплохая, читабельная.

 

12.«Истинная магия».

Пафосный рассказ на тему «любовь есть главное волшебство». В наличии бесстрашный норд Лейф и его прекрасная случайная знакомая, которые ищут камень Варлы, вырывают из когтей смерти сестру главной героини, а затем во имя добра становятся великими врачевателями. По какой-то причине сие творение представилось мне немного надуманным. Возможно, из-за чрезмерно благородных героев. Лейф больше всего напомнил мне небезызвестного товарища Дриззта до’Урдена из нетленок Роберта Сальваторе – такой же правильный, неубиваемый и надежный. Но если Дриззт хотя бы обладал собственными характером, индивидуальностью, манерой разговора, то Лейф получился банальным ходячим воплощением добродетелей. Поэтому и читать о его подвигах было как-то не особо интересно. Безликий рассказ, если не сказать жестче.

 

13.«Я, Фаргот».

Очень приятно, Фаргот. Здравствуйте. Этот занятный рассказ о старом знакомце из Сейда Нин наверняка порадует каждого, кто любит TES III. Morrowind. По крайней мере, та часть произведения, что посвящена бытописанию босмера в Сейда Нин, навеяла на меня светлое ностальгическое настроение. Рассказ написан приятным языком с легким ненавязчивым юмором. В суеверный ужас вогнало только слово «кирод». Симпатичная работа, полностью соответствующая своей задаче – позабавить читателя. Но не более того.

 

14.«Открытие века».

Вещь примерно такого же плана, как и «Я, Фаргот». В меру симпатичный персонаж, которого в финале даже становится жалко, хорошо прописана атмосфера провинциального уютного Тель Воса. Единственное (и главное) замечание – небрежное отношение к реалиям Тамриэля. Ну не верится мне, что, проживая под боком у одного из советников Телванни, главный герой не знал о существовании зелья левитации. И фамилия Варо скорее не данмерская, а имперская, но это уже детали.

 

15.«Паломничество семи покаяний».

Еще одна нетленка про корпрус. Как и «Капризы магии: исцеление», жестокая и трагическая, но сюжет и сама манера рассказа о страданиях, причиняемых болезнью и собственной совестью, совершенно другие. В целом, работа содержит ряд сцен, способных пощекотать нервы и заставить задуматься о вечном. Чего стоит одна беседа главгероя с дочкой у Алтаря Гордости! Очень неплохая вещь.

 

16.«Восьмая школа».

Довольно безликая, хотя и неплохо написанная вещь, которая, полагаю, затеряется среди более красочных и продуманных работ. Очень хотелось увидеть в рассказе атмосферу сказочного и необычного Университета, но, увы, гнилая картошка в сундуке архимага и перепалки с магами-профессорами явно не способствуют ее созданию. Работа оставила легкое чувство разочарования из-за не до конца реализованного потенциала автора.

 

17.«Долгая ночь».

Недурно. Присутствует цинично-трусливый обаяшка Хлаалу Хелсет, но почему-то отсутствуют соответствие теме конкурса и четко выстроенный сюжет. Главгероя мотает по Морнхолду как в не самом удачном квесте, и за всей этой кутерьмой как-то теряется смысл его задания. Кроме того, капризов магии, да и вообще магии я в рассказе не увидел. Одной Мантеллы (откуда она, кстати, в Олд-Морнхолде?) и пары воровских трюков как-то маловато. В общем, рассказ оставил неоднозначное впечатление, и я даже не могу понять, нравится мне он или все-таки нет?

 

18.«Как спастись от ассасина».

Вот это уже интересно. Во-первых, грамотно прописанной личностью главного героя. Этому парню хочется сопереживать в его неравной борьбе с безжалостными наемными убийцами. Во-вторых, понравилось, как представлена тема взаимоотношений учитель—помощник-ученик. Наконец, в нетленке нашлось место мрачноватому юмору в описаниях занятий с Джаредом. Достойно и интересно. Мне понравилось.

 

19.«Не оставил, Ева».

Ох ты Боже ж ты мой! Воистину жуткая вещь. Прочитал дважды и оба раза сильно плевался. И вот почему. Первое – пропаганда православия. Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против христианства, но не в мире же Древних Свитков! Отец Акатош против Иисуса – это напоминает очень дурной китч. И абсолютно не вяжется ни с патриотическими произведениями, ни с рассказами по TES. Второе – русскоязычные славяне в Тамриэле. Норды? Имперцы? Бретоны? Судя по именам, представленным автором в качестве примера, все-таки норды, но, простите, разве они славяне? Если же это имперцы или бретоны, на что указывает из пантеон, то на славян они не тянут даже внешне. Про русский язык вообще молчу, тут и обсуждать нечего. Третье – имена и поведение героев. Я так и не понял, из какой эпохи прилетели в Тамриэль двое наших соотечественников с именами Станимир и Ева. Имя парня указывает как минимум на древнюю Русь, в то время как Ева – имя, которое несвойственно для старины. Также неясно, как гордые норды позволили неизвестному юнцу, не державшему в руках меча, стать помощником капитана стражи, а затем и вовсе возглавить ее, а также избивать бойцов перед строем и веровать при всем этом в еретическое с их точки зрения божество. Четвертое и т.д. – упоминание Мерлина (он-то там откуда???), призрачные ангелы, неубиваемые в бою главгерои, Толкиен, невнятный клан наемных убийц, смутно напоминающий вылезшее на большую дорогу Темное Братство, и многое другое. В общем, тихий ужас. Из плюсов могу отметить только неплохое описание баталий, но на фоне творящегося в рассказе абсурда они выглядят ложкой меда в бочке дегтя. Вердикт: лучше б я это не читал.

 

20.«Капризы магии».

Еще одно непойми что. Полукаджит-полуданмер, наследник дядьки Фира в энном поколении, клепает плагин к компьютерной игре, сидя в высокотехнологичном Имперском Городе, и попутно пытается обуздать компьютерную же магию. По сюжету лютый трэш, способный вывести из душевного равновесия даже самого устойчивого читателя. Впрочем, пассажи о магии недурны (кроме упоминания Мэри Сью: в мире TES, даже таком продвинутом как в этой нетленке, такого имени и появиться-то не могло), и, не будь в рассказе пушистого лорда Фира, было бы ничего. И, напоследок, дружеский совет автору: скуума – это зло! Не употребляйте ее больше при написании фанфиков, не надо.

 

21.«Создатель».

И вдогонку к лорду Фиру-модмейкеру идет сие творение. Его главный герой, видимо, каким-то чудесным образом скачал написанный в предыдущем рассказе плагин, который и засосал бедолагу в мир TES. Хотя начало работы было многообещающим. Несмотря на временную потерю памяти героев, читалось не без интереса. Вплоть до эпизода с Создателем. А дальше и так все понятно. Загубленный попаданческой концовкой многообещающий рассказ.

 

22.«В преддверии».

А вот эта вещь мне понравилась. Знакомая по игре главгероиня, новый взгляд на некромантию, хороший сюжет. Читая эту нетленку после трех вышеописанных опусов о попаданцах, я просто отдыхал душой. Увлекательно, логично, последовательно. Ну разве это не то, что нужно? Как минимум, должно пройти во второй этап голосования.

 

23.«Избранный Акатоша».

И снова неоднозначная вещь. Вроде бы, все очень даже неплохо, и манера рассказа тяготеет к притче, но получилось, отчего-то, скомкано и очень коротко. Конечно, ругать работу я за это не буду, ведь краткость – сестра таланта, но и похвалить тоже не получится. От прочтения ожидал большего.

 

24.«Свиток судьбы».

О! Об этой нетленке можно говорить так же долго, как и о «Не оставил, Ева». По той же причине, кстати. Начнем с главного-героя, который у нас кто бы вы думали? Нет, не волшебный кролик, а попаданец. По имени Макс. Офисный клерк со школьными познаниями в астрономии в мире TES лихо отпугивает волка самодельным факелом, бьется врукопашную с бандитом-босмером, ест волчье мясо и машет мечом. Ага, мы все поверили, что любой обитатель каменных джунглей, попав в стрессовую ситуацию, да еще и в незнакомом мире, с легкостью все это проделает. Но Макс – не главная фишка «СС». Гораздо больше меня развеселил Маннимарко в солнечных очках, почему-то дружащий с Ганнибалом Травеном. Достопочтенный архинекромант то бегает по лесам, то навещает российский мегаполис, то смотрит на гонимого волками подопечного (Макса) в волшебный кристалл. Ну и на закуску объявляет Макса Избранным (а вы как думали?). В общем, трэш вышел изряднейший. Но, в отличие от «…Евы», над «СС» я смеялся. Если целью автора было написать нечто юмористическое – то остальным работам этого жанра на конкурсе делать нечего.

 

25.«Капризы магии».

Еще одни «Капризы магии». О появлении всем известного святого пророка анвильского. При прочтении бросается в глаза неуемное желание автора построить свой рассказ на антитезе «дом, милый дом – руины, мерзкие руины». Увы, это у него получилось не особо. Описание дома хорошо, а вот руины не пугают совершенно, даже при появлении второго персонажа работы - таинственной зловещей фигуры (кто это, кстати говоря? Неужели у Девяти такие жутковатые слуги?). В целом, довольно безликий рассказ. Боюсь, его судьба будет менее славной, нежели у анвильского пророка.

 

26.«Охота на Снарка».

Реверанс в сторону классики в названии – это хорошо. Неоднозначно то, что в нетленке и в самом деле присутствует некий низший даэдра Снарк. Впрочем, если закрыть на этот легкий ненавязчивый плагиат глаза, то рассказ весьма неплох. Этакая сказка, которую тамриэльские мамы могли бы рассказывать детям на ночь. Все по сказочному канону – помог ближнему, он помог тебе, все счастливы и (главное) все стали богатыми и успешными. Для полного комплекта не хватило только женитьбы главгероя на исцеленной дочери ювелира. Достойная вещь.

 

27.«Слово некроманта».

Гоблин-некромант? Да еще и мило беседующий с тяжелораненым данмером о проблемах темной магии? Это что-то новенькое. Прочел сию нетленку с интересом, даже слегка огорчился, когда гоблин все-таки убил несчастного эльфа. Я ждал, что все окончится более оптимистично. Отмечу «СН» за открытость взглядов и выскажу предположение, что эта вещь не затеряется на фоне других работ.

 

28.«Великий велкиндский камень».

Тоже неплохой юмористический рассказец, но мне больше пришелся по нраву юмор в «Найти ключ». Может быть, потому, что автор «ВВК» решил пойти по пути наименьшего сопротивления и взять за основу большей части комических ситуаций сюжет одного небезызвестного мультсериала. Не могу не отметить, впрочем, великолепного Шеогората. Если бы автор уделил ему чуть больше внимания, было бы замечательно. Двумя фразами Безумный Бог уделывает по части отличного абсурдного юмора, пожалуй, все остальные шутки, представленные в конкурсных работах. Но за одно это, увы, не могу назвать «ВВК» понравившейся вещью.

 

29.«Сказка о редгарде».

Вторая сказка на конкурсе. И второй рассказ про Шеогората. В отличие от «Охоты на Снарка», «СОР» не поучительная, а, скорее, развлекательная история, чем-то неуловимо напоминающая русские народные сказки о жадных богатеях. Работа написана с юмором и тщательно проработана. Я даже чуток огорчился, когда желания непутевого редгарда закончились, очень уж хотелось посмотреть, как еще может поглумиться над бедолагой Шеогорат. Так что – спасибо автору за минуты приятного чтения.

 

30.«Чужая легенда».

Что будет, если скрестить Oblivion с Fallout 3, спросите вы меня. Ничего хорошего, отвечу я и ткну пальцем в этот рассказ. Он ужасен, как и предыдущие попаданческие опусы. С трудом дочитав эту нетленку до конца, я попытался забыть ее как страшный сон, и – о чудо! – у меня получилось! Работа не оставила в памяти ни ярких образов, ни каких-либо языковых особенностей. Даже эффектный (эффектный ли?) прием с булгаковским белым плащом с кровавым подбоем и реверанс в сторону суда Пилата я вспомнил, только пересматривая рассказ для написания этой рецензии. Плохо.

 

31.«Волшебный треугольник».

Ой. Тоже неоднозначно. Написано, конечно, девушкой и для девушек. Слегка мерисьюшая главная героиня – некромантка, стервочка, умница, красавица, злодейка, вся такая особенная, циничная, создательница жуткого монстра и прочая, и прочая – этот образ настолько популярен в современной фэнтезийной литературе, что лично у меня от него уже побаливают зубы. Хорошо еще, что не попаданка, тогда бы все было очень кисло. Впрочем, у нетленки есть и плюсы. Позабавил отрывок с кормлением рыб-убийц, понравилось то, что в конце главгероиня все-таки получила по заслугам. Но - не мое. Не понравилось, хотя предвижу восторженные отзывы от представительниц прекрасного пола. Ах да, чуть не забыл: опять рассказ ведется от лица покойника. Я слышу голоса! Они говорят со мной!!!

 

32.«Время строить, время разрушать».

Еще кое-что о дядьке Фире. Я, честно говоря, не понял, к чему все это. Хотя не могу не отметить хороший язык и нежную, трепетную любовь, с которой выписан образ волшебника. От «Меретической культуры», описанной выше, «ВСВР» отличает только общая завершенность сюжета рассказа. Без комментариев.

 

33.«Дилемма хаоса».

Понравилось. Аж два даэдрических принца и Нереварин в одном рассказе, а также намек на ту самую атмосферу, которую я тщетно искал в «Восьмой школе». Кроме того, тема пророчеств в нетленке раскрывается от и до. Причем подход к пророчествам скептика Стультуса настолько нехарактерен для пропитанного магией и всевозможными предсказаниями и поверьями Тамриэля, что невольно хочется встать и поаплодировать этому смелому профессору. Сам люблю поспорить, занимая заведомо проигрышную точку зрения, ведь это так увлекательно. Рассказ одобряю.

 

34.«Ученик Икара или неизвестный маг».

Хмм. Странный опус. Ну, во-первых, не Икар, а Тахриэль, если мне не изменяет память. Во-вторых, я так и не уловил смысл рассказа, кроме описания красот Морровинда и быта жителей Вварденфелла после падения Шестого Дома. Герои вышли какими-то пластмассовыми и скучными. Прочитал без особого интереса.

 

35.«Душа в мешке».

Последний рассказ меня порадовал. Хорош. Неоднозначный главгерой, баланс между дружбой и карьерой, идея справедливого воздаяния. Запомнился абсолютно не вяжущийся с привычным образом бретонов Ралье. За него автору отдельное спасибо. Люблю разрушение стереотипов. Лучший рассказ из последнего десятка.

 

Вот, собственно, и все. Благодарю авторов за тяжкий труд и часы увлекательного чтения, а всех, кто прочитал вышенаписанное - за внимание. Буду рад обсудить любую работу сейчас или по окончании конкурса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее...

№2 Могучий неудачник

Забавная работа, без претензий на то, чтобы считаться смешной. Два добрых и непутевых героя, к которым почти сразу проникаешься симпатией. Правда, образ хаджита можно было бы чуть побольше раскрыть, т.к. судя по сюжету и, особенно, по концовке перед нами именно история о двух спутниках. Работа прекрасно раскрывает название темы «Капризы магии», т.к. именно капризы магической стихии в руках конкретного мага строят весь сюжет.

 

№18 Как спастись от ассасина

Работа интересно описывает процесс обучения магическому искусству. Впрочем, главный герой мне показался беспечным недотепой сверх меры, что в некоторых местах вызывало чувство раздражения, вместо симпатии к нему. Даже его вклад в спасение своей жизни я толком не смог оценить. Разве что время потянул. Хотя, может, все так и было задумано…

 

№24 Свиток судьбы

Сам замысел, начало и конец сюжета мне не понравились. А вот в середине было интересно читать о приключениях у костра. Мне, пожалуй, проще было бы принять работу, если бы сюжет описывал приключения пришельца из другого плана или другого материка Нирна, а не человека из нашей реальности.

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Решила выложить и свои небольшие отзывы, раз уж в теме так тихо :-) Рассматривать рассказы буду не всегда по порядку, но постараюсь охватить в итоге все.

 

1. Капризы магии: исцеление.

В целом весьма достойный рассказ, хорошо написан, действие льется плавно, сам текст читается легко. Атмосфера Альдруна и чувства главного героя переданы отлично. Единственный слабый момент рассказа: сюжет. Честно говоря, как только зашла речь о преступлениях, стало ясно, что убийца – новоприбывший мастер иллюзий, и это пошло во вред интриге. Полное угасание заинтересованности я ощутила после того как выяснилось, что «иллюзионист» болен корпрусом, с этого момента и до конца историю можно было дорассказать, не глядя в текст.

У автора хороший язык, он умело рисует целостную картину перед глазами читателя, но сюжетную и смысловую часть хотелось бы, конечно, подтянуть.

 

2. Могучий неудачник.

Легкий, ненавязчивый рассказ в юмористическом ключе, написанный вполне себе приятным языком. Главный герой (почему-то вызывал ассоциации с Пратчеттовским Ринсвиндом) мил и вызывает определенную долю сопереживания, но вот его товарищ-хаджит прописан без должной любви и старания. Сюжетная канва вышла какой-то неравномерной, идущей из неоткуда в никуда. Кульминация и развязка смазаны и не вызывают должного впечатления (метания с бараном я, признаться, вообще не поняла). А жаль. Если над рассказом подумать определенное количество времени, может выйти симпатичная комедия.

 

3. Немой.

Ничего не поняла 0_о Сначала мне казалось, что это я не выспалась, или туго соображаю, но когда к средине текста смысл продолжал упорно ускользать из хватки извилин удивленного мозга, начало думаться, что виноват все-таки сам рассказ. То ли манера изложения, то ли обилие действующих лиц, слипающихся в один большой ком, то ли общая извилистость действия (а скорее всего все это сразу) не дают толком вникнуть в суть происходящего. Скажу честно: последнюю треть пришлось читать буквально через абзац, ибо силы кончились.

Плюс ко всему завуалированный анлор: действие рассказа могло происходить абсолютно где угодно, и пришиты к вселенной ТЕС чисто номинально. И очень непрочно.

Автор, совершенствуйтесь, пишите, выкладывайте, учитывайте критику и у Вас обязательно все получится! Но пока, увы.

 

6. Альдмерис адонеи.

Вызвал впечатления по большей части положительные. Жизнь и быт айлайдов показаны ярко и, на мой непросвещенный взгляд, достоверно. Однако не покидало ощущение, что именно ради того, чтобы показать их традиции рассказ и был написан.

В тексте рассказывается о переломном моменте в жизни эльфов, но эти события ощущаются с трудом, возможно, стоило уделить им больше внимания? Видно, что автор старался показать смену одной культуры другой, неприятные изменения в жизни айлайдов, но как-то не дотянул. Может быть, просто регламентированный объем для этого оказался маловат? Тема широкая и сложная все-таки.

Общий смысл ну… не знаю. Лично для меня он как-то то ли не выявился, то ли потерялся.

Так же соглашусь с предыдущим оратором: непонятно, зачем появились в тексте дареный сенч и артефактный лук, которые нигде потом не фигурировали. Обидно.

Неоднозначные ощущения вызвал кусок, скалькированный с «Властелина колец». С одной стороны вроде бы и приятно, а с другой вызывает слишком навязчивые ассоциации и рушит атмосферу.

Да, и про соответствие теме конкурса. Магии в рассказе много, но, по-моему, она играет не слишком значимую для сюжета роль.

Повторюсь: в целом впечатления положительные. Но на мой скромный взгляд требует доработки.

 

9. Перезагрузка.

Главный минус этого рассказа: рассматривание вселенной ТЕС не как мир, а как какую-то жизнь внутри компьютера. Сам по себе подход имеет право на жизнь, но смотрится по мне так не лучшим образом. Второй минус: этот рассказ мог быть написан про любую другую игру, Древние свитки присутствуют лишь для галочки. Заменить на мир Готики или какого-нибудь Драгонэйджа и в целом это будет почти не заметно.

Однако! Прекрасный язык, повествование за которым следишь с неуменьшающимся интересом, герои, которым сопереживаешь, откладывают в памяти чтение рассказа как время, проведенное чрезвычайно приятно и не без толку. Автор сумел даже из такой (обычно) малоприятной темы сделать конфетку, за что ему честь и хвала!

Изменено пользователем Marfa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Начну малость делиться впечатлениями о прочитанном. Надеялся сделать несколько более подробные отзывы, но, к сожалению, попал в такой загруз, что до сих пор не закончил чтение.

 

По порядочку.

 

Капризы магии: исцеление

 

С одной стороны, мне очень понравились первые главы. Эмоционально, атмосферно, моррно, простите за неологизм. Есть несколько действительно мощных сцен. К несчастью, финал удивил и обескуражил. Он абсолютно ненатурален и откровенно картонен. Прошу простить безапелляционность, особенно с учетом того, что все остальное просто великолепно.

 

Могучий неудачник

При прочтении рассказ позабавил, однако из памяти истерся полностью. Чтоб вспомнить хотя бы название, пришлось лезть в распечатку. Вспомнил, что да, рассказ смешной, но, к сожалению, без изюминки. Чего-то не хватает. Вероятнее всего, ситуация с этим рассказом сложилась такая: талантливый автор писал на скорую руку. Оттого и результат. Отличный (с точки зрения качества) середняк (с точки зрения ценности), на мой взгляд.

 

Немой

Читая этот рассказ морийцы не раз вспомнили незлым тихим словом Сильмариллион. Но не в силу эпического размаха, а из-за безумного обилия всплывающих имен собственных, что, вкупе со странной логикой повествования, вызывает некий негативный отклик в душе. Задумка, между тем, неплоха. Рассказ очевидно требует доработки, ибо это даже не бета, а альфа-версия.

 

Возвращение в жизнь

Будь ваш покорный объективистом, то этот рассказ он бы умеренно похвалил и все. Тем не менее, хотя недостатков в тексте, на мой взгляд, уйма, в том числе и некая серость, не позволяющая попасть в шкуру героя (я имею в виду, конечно, в первую очередь отца-мужа), а вынуждающая отстраненно смотреть сос тороны на эту, в общем-то лирическую историю. Короче говоря, опять те же грабли - задумка - просто прелесть, а вот реализация... Увы и ах. Но, тем не менее, рассказ очень порадовал здоровой позитивистской концовкой.

 

Огни большого города

Рассказ очень порадовал интересным и необычным подходом к возвращению двемеров и технократической революции в Тамриэле. Более того, главный герой вызывает настоящее чувство сопереживания. Рассказ вдвойне грустный, потому как Тамриэль без настоящей, неприрученной магии, так скучен и безлик... Браво автору!

 

Альдмерис адонеи

Я понимаю причину лидерства данного рассказа, и, с точки зрения объективной действительности, пока что это действительно самый солидный из рассказов (прочел я, впрочем, еще далеко не все, так что мнение не окончательное). Получилось отличное социальное фэнтези. Но идея описать столь масштабные события, по-моему, должна воплощаться в романе. От первой половины рассказа я получал истинное наслаждение. Дальше, к сожалению, зевал. Особенно во время концовки.

 

Меретическая культура

Либо ваш покорный дурак, либо данный рассказ не имеет в себе никакого стержня. Читал - и, казалось, ниочем. Из пустого в порожнее.Кто все эти люди? Что они делают? Почему на острове? К чему такая таинственность? Что такого случилось? Честно, я просто вообще нифига не понял. В ноль.Буду благодарен, если меня просветят по поводу содержания данного рассказа.

 

Найти ключ

Первое, что смутило в данном рассказе - это подзаголовок. "Из приложения..." В нормальных приложениях к научным работам, каковой, безусловно, является "Полное руководство по применению заклинаний и критико-аналитического подхода в деятельности практикующих волшебников", такого текста быть уж точно не могло. Или, если это, скажем, какая-нибудь легенда, то она была бы сдобрена комментариями в четыре-пять объемов исходного текста. Теперь по самому рассказу. Сначала радовал юморной подход к делу. Потом изумил внезапный переход от хохмачества к ангсту. Автор, очевидно, хотел так усилить концовку. Не вышло. На мой взгляд, во всяком случае. Она кажется слишком надуманной. Хотя в целом, конечно, идея занятная. Как всегда.

Перезагрузка

Если уж писать такой рассказ... То, пардон, где висящие в воздухе декорации, щиты без текстур, двоящиеся неписи, сбоящие скрипты и прочие радости игрока в ТЕС? А так - пардон, это не про ТЕС, а про геймдев вообще. Хотя некоторые вещи, безусловно, интересны и забавны, вроде взаимоотношений Геймера и Героя и ряда хохм из разряда комедии положений. Серьезно, как, похоже, задумывал автор, воспринять рассказ не смог, увы.

 

 

Засим, пока что, все. Благодарю за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж, проголосую...

 

1 балл.

Альдмерис Адонеи - мне показалось, что рассказ не очень-то и отвечает теме конкурса. Более того, это вообще должен быть не рассказ, а целый роман, из которого выдрали кусок, и для создания некоей завершённости избавились от главных героев. Но при этом было интересно почитать. В основном благодаря качественному описанию культуры и быта айлейдов.

Великий велкиндский камень - "Пинки и Брейн". Некоторый юмор присутствует, хотя меня и не впечатлил. С другой стороны, чем-то всё-таки цепляет. Не могу сказать точно, чем.

Время стоить, время разрушать - это даже не рассказ, а мини-мемуары. Даже скорее записанные психологические переживания вперемешку с воспоминаниями. Но зацепил очень сильно! Хорошо написан, хорошо переданы настроения Фира... Непонятным остался момент, связанный с потерей сил. Хотя, может, я просто был сильно уставшим и сонным, когда читал...

 

2 балла.

Капризы магии: Исцеление - атмосфера шикарная! Написано здорово! Конец подкачал, за что снизил оценку.

Волшебный треугольник - О! Игры с простыми смертными! Достижение своих целей любыми средствами! Путь к власти и могуществу! Супер!

 

3 балла.

Огни большого города - Ууу... Атмосфера, язык, герои... Всё достаточно необычно для TES, но всё равно чувствуется эта вселенная. Рассказ не просто зацепил - он запал в душу! Однозначно высший балл, даже несмотря на мелкие огрехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще порция ИМХОв:

 

№2 Немой

Яркие образы персонажей, декорации – все это приносит с собой особую атмосферу рассказа. И это то, чем рассказ запоминается. Но эта атмосфера не напомнила мне ничего из ТЕС (могу судить только по Морровинду и Обливиону). Образ ведьмы и ее домика вообще ассоциировался с образами аналогичной профессии из Dragon Age (Морриган, Флемет и их домик). Особых событий в сюжете нет, сопереживать тоже не кому, поэтому мы просто смотрим на картину, нарисованную для нас автором.

 

№12 Истинная магия

Рассказ хорошо написан. Но это единственное, что я вынес после прочтения.

Из образов кроме норда никто не запомнился, и то, потому что он большой норд с большой секирой – т.е. чисто по внешним чертам, а не по характеру.

Конец красивый, но не естественный даже для магического мира ТЕС. Я не против самой идеи. Я за то, чтобы преподнести ее как-то чуть более логично (добавить какой-то элемент божественного или даэдрического вмешательства, какой-то артефакт, фокусирующий духовную силу героев и т.п.). Хотя бы преподнести как чудо из чудес, о причинах которого читатель может только гадать. Однако рассказ отрицает такую вероятность: «Заклинания, разные школы магии, зачарованные вещи – все это лишь сотрясение воздуха» - утверждая, что лишь сама по себе любовь без всяких чудес спасет мир.

Прекрасная идея, но мозг спорит: «Любовь может спасти душу. Но как она может спасти тело?» - вот зануда! =)

 

№15 Паломничество семи покаяний.

В целом работа достаточно хорошо написана и могла бы мне понравиться, но…

Казалось бы, рассказ о паломничестве и покаянии. Казалось бы, рассказ дает герою цель. Казалось бы, эта цель ведет героя вперед и нас вместе с ним к какому-то логическому концу (хорошему, плохому - уже детали). Казалось бы, герой благодаря характеру и воле, преодолевает все преграды на своем пути. Нет! Концовка переворачивает все с ног на голову. Все это только казалось. Все, что мы прочли до этого – лишь бред. Мой мозг спрашивает меня: «Зачем читали?».

 

№29 Сказка о редгарде.

Больше всего в этой работе мне понравились образы дедушки-босмера и его внуков – веселая компания, которая вызывает неподдельную симпатию.

Приключения же редгарда, хотя и забавны, но (на мой взгляд) не обладают той оригинальностью, которой автор наделил зрителей и рассказчика этой сказки. То есть может быть даже оригинальные идеи погибают в неоригинальной концепции.

Нельзя не отметить наличие в рассказе джинна из бутылки, исполняющего семь желаний, и называющего спасителя не иначе как «алмаз души моей». Если сам факт существования джиннов (существ с таким названием) во вселенной ТЕС еще можно доказывать. То образ взят целиком из арабских сказок без всяких изменений совершенно напрасно. На мой взгляд, меньше отторжения вызвал бы образ говорящего блуждающего огонька, исполняющего желания.

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Возвращение в жизнь.

Ну… я, честно говоря, толком не знаю, что сказать. Приятный, и, добрый рассказ, но, не оставивший сильного впечатления. Герои ясны и понятны, правда за ребенком ребенка (простите) я не увидела, но детей вообще описывать сложно, так что закроем на это глаза.

Мне всегда казалось, что произведения подобного рода должны чему-то «учить»? Ладно, о важности семьи тут есть и немало, но хотелось бы и чего-нибудь еще. «Цени то, что есть и люби тех, кто рядом»? Может быть, может быть… Об этом, наверное, стоило написать более явно, но… не знаю. Может быть, я не права, просто этот рассказ немного «не мой».

ЗЫ: а вот нападение зомби на Лейавин было бы весьма неплохим ходом. Можно было бы ай-ай-ай какую драму скрутить! Тут тебе и кровь, и отчаянье, и душевные терзания, и вопросы выбора… Но, жанр тогда, конечно, был бы уже не тот.

 

5. Огни большого города.

Неплохо. И даже со смыслом. Конфликт поколений, менталитетов, социальных слоев выливаются в противостояние двух очень далеких друг от друга личностей и побеждает тот, кто идет в ногу со временем.

Удачно прописанная атмосфера (но, к сожалению, маловато сказано о том, во что превратился Имперский город, а это было бы любопытно).

Надо сказать, мотивы Таренана вызвали во мне мало сочувствия: все меняется, глупо так упорно цепляться за прошлое. Если автор хотел показать, каким пагубным оказался ход истории, меня ему убедить не удалось: новый мир, построенный двемерами, не выглядит бездушным торжеством бездушного материализма, мне, например, он показался весьма привлекательным.

Вызвали некоторые нарекания главные герои: от них слегка несет картонным душком… Не удушающее, но есть.

 

19. Не оставил, Ева.

Автор, простите. После прочтения Вашего произведения, у меня случился коллапс головного мозга. Что Вы курили, автор? Судя по общему православному настроению – кадило.

Я не буду писать о том, что уже тридцать раз говорено: непонятное, противоречащее любой логике смешение культур и реалий, о которых автор явно имеет смутное представление, потрясающие воображение действия главных героев, страны, содержащиеся в материках… Меня больше поразил сюжет. Двое непонятных людей непонятно как непонятно когда попадают в Тамриэль. Начинают бороться с наемными убийцами, вырезающими город. Так, я зареклась говорить про главных героев. Поэтому задам вопрос: на кой черт это нужно убийцам? Потому что приказала какая-то баба-маг? Наемный убийца он на то и наемный, что ищет выгоду. Ладно, будем считать, что им магией задурманили мозг. Далее: отряд от города идет сражаться в поле с отрядом (!) наемных убийц. В поле. Отряд асассинов, специализирующихся на скрытности. В поле. Отрядом. Против отряда. Я одна чувствую здесь подвох? Как сильно несчастным нужно было затуманить рассудок?! Ок, всех, кроме ГГ убили. И тут начинается главная феерия: оказывается, что Ев было три, их делили-делили, а потом то, что осталось соединили. Великий Строитель, ЗАЧЕМ???!!! Для чего?! Кому это все нужно?! Кто все эти буквы?! ААааааа!!!!

Уф… дышим ровно, вдох-выдох, вдох-выдох…

 

13. Я, Фаргот.

Признаюсь честно: как поклонницу Азимова меня в первую очередь привлекло название. Но первая половина рассказа, увы, сильных впечатлений не оставила. Я не совсем поняла, зачем было так длинно расписывать страсть Айсинделя к науке, его путешествия и спутников: ведь в итоге это практически не сыграло своей роли? Ну, сыграло, конечно, иначе как бы он попал к телванийской волшебнице. Да и показать смену личности, определенно, стоило… Но можно было это сделать короче и менее громоздко, рассказ от этого бы только выиграл, потому что с момента, когда ГГ начинает ощущать себя Фарготом, повествование становится очень занимательным! Жизнь лже-Фаргота в Сайда Нине показана действительно смешно и выпукло! Надо сказать, только эту часть я после прочтения и смогла вспомнить.

В целом рассказ очень мил, хоть и не претендует на заоблачные высоты. Было приятно прочесть.

 

28. Великий Велкиндский камень

А вот это уже действительно смешно! Яркие, харизматичные герои, бодрое повествование, весьма забавная сюжетная концепция (с удовольствием прочитала бы продолжение, но, чувствую, оно было бы лишним) – все располагает к себе. Говорите, порабощение мира – забито? Да кому какая разница, если оно такое задорное!

Рассказ читается легко, шутки улыбают, Шегорат прелестно безумствует, ломоть овечьего Сыра вообще умилил на весь остаток дня. Что еще нужно? Да, пожалуй, разве что немного сократить затесавшийся в текст современный сленг: он здесь не к месту.

 

31. Волшебный треугольник.

Весьма приличное, «крепкое» произведение, написанное хорошим языком и содержащее внятную, читаемую идею. Что мне не понравилось в этом рассказе – это герои. Кир мало прописан и фигурирует в тексте скорее не как личность, а как фактор, влияющий на действия Астрис, но даже в этом виде у меня возникают сомнения: а смог бы он со своей-то наивностью и непорочностью дожить до столь зрелого возраста? Он больше похож на ребенка, чем на взрослого мага. Астрис же напоминает Мери Сью, в черной своей ипостаси: гиперумная, суперкрасивая, стервозная и могущественная. Правда, по-моему, сама не знает толком, чего хочет. Я не могу предъявить претензии к автору: она прописана хорошо и убедительно (если, конечно, автор действительно хотел наделать ее таким мерзким характером), но признаюсь: ловила себя на мысли о том, что Мораг Тонг (тоже тот еще детский сад) сделали бы миру большое одолжение, если бы все-таки ее изнасиловали.

Но, не смотря на все это, рассказ прочитать стоит, мне это удалось легко и не без интереса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм... Конкурс близится к завершению, а оценок от жюри (да и от пользователей, если честно) кот наплакал. Поэтому раз уж я набил 10 (и даже несколько больше, хе-хе) постов на форуме, воспользуюсь своим священным правом отдать пресловутые голоса понравившимся работам.

Голосовать за нетленки, прошедшие в финал, не буду. Тому есть две причины. О первой догадаться нетрудно, а вторая проистекает из уже упомянутой выше нехватки пользовательских голосов. Банально обидно за некоторые непрошедшие работы, которые так и не дождались теплых слов в свой адрес, хотя вполне их заслуживали, и теперь страдают среди попаданцев и кроссреальностей аки заблудшие души в Чистилище. ]:->

За что ставлю оценки - напишу. Общие впечатления от нетленок можно прочесть выше в этой же теме. Итак:

 

1 балл - Долгая ночь. Хоть и не по теме, но написано недурно. И, внесу долю субъективизма, за Хелсета. Ну нравится мне этот злокозненный упырь, что уж тут поделать...

1 балл - Заклинание. За пейзажи, какую-никакую мораль и логичность.

1 балл - В преддверии. Так и не уразумел, за что на многострадального автора нечестиво ополчилось столько жестокосердных рецензентов. По мне, так вполне трансцедентально.

 

2 балла - Охота на снарка. Опять-таки, не понял, чем сказка о редгарде лучше сказки о снарке. Наличием Шеогората? Тогда досадно, что один лишь образ Безумного Бога автоматически отправляет нетленку в финал. "Охота" вполне равноценна "Сказке" и по художественному наполнению, и по исполнению.

2 балла - Открытие века. За симпатичного главгероя и легкость прочтения.

 

And the winner is...

3 балла - Как спастись от ассасина. От строгих критиков рассказ не спасся, а вот от меня получит вполне заслуженные очки. За недурно реализованную тему ученичества, достойно прорисованные образы и не самый банальный сюжет.

 

И да утешатся все обделенные, и да вытрут слезы все несчастные, и да обретут страждущие. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще немного...

 

История одного клинка.

Мне работа понравилась. Чисто на эмоциональном уровне, а это и есть задача искусства. Несмотря на явное пренебрежение к едва ль не основным именам собственным ТЕС 3, рассказ впитал в себя атмосферу Моррика и теперь делится ею с читателем.

Высокие цели, амбиции, честолюбие, заочное соперничество и горькое чувство роковой ошибки пополам со сладким вкусом победы в финале – автору респект!

 

Волшебный треугольник.

Хм… очень… девичий рассказ. Из-за чего, честно, мне было тяжело его воспринимать. Главной героине следовало брать пример с блондинки и любить, а не страдать… фигней :D Она не разобралась между чувствами и амбициями и вот закономерный результат. Пожалуй, подтверждает истину, что настоящий некромант – тот, кого никто не любит и кому некого любить.

Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравились:

 

4.Возвращение в жизнь

Неплохой публицистический рассказ.Можно увидеть культуру Морровинда.

Особенно понравился стих про таверну.

 

29.Сказка о Редгарде

Тоже очень неплохая "сказачная" повесть.Больше ничего сказать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чорт возьми, голосование уже подходит к концу - и не знаю, успеваю ли я вообще. А отметиться тут таки надо.

 

Конечно, хотелось бы написать по каждой работе развернутый обзор с позиций лор-наци, но, оказывается, два месяца для этого мне слишком мало. Н-де... Возможно, еще допишу; но пока - только кратко проголосую, увы.

 

Найти ключ - 1 балл.

Неплохой производственный рассказ. Выгодно выделяется использованием Вайла вместо Шеогората, задействованием Источника Забвения, и тем, что придраться почти не к чему. Хотя покоробило несколько явно латиноамериканское имя героини, да обливиономерзское "дейдра" в устах эшлендера. Но это мелочи; а вот если бы еще сюжет побойче был...

 

Великий Велкиндский камень1 балл.

Просто улыбнуло. Сюр, конечно, и малолор, но все-таки улыбнуло.

 

Душа в мешке - 1 балл.

Здорово, просто здорово. Даром, что (фактически) про некромантию. Черные камни душ... Нижеприведенные рассказы понравились лишь совсем немного больше, поэтому и всего один балл.

 

Огни большого города - 2 балла.

Отличная стимпанк-альтернатива! И тематика магии реализованна тоже достойно, хотя возвращение двемеров и довольно избитый мотив ...но не тут. Но, к сожалению, это все-таки альтернатива, потому не могу поставить заслуженную тройку.

 

Альдмерис адонеи - 2 балла.

Мой любимый период тамриэльской истории; и магия, что присуствует тут - настоящая, древняя магия (увы, во многих работах необычная по условиям конкурса магия реализуется либо Шеогоратом, либо корпрусом, либо некромантией - и необычность теряется за счет количества работ схожей тематики); и видна подкованность автора в айледской культуре. Единственное почему два балла, а не три - слишком уж в положительном ключе хартлендские меры нарисованы. Они ведь действительно поджигали человеческих детей для забав с тиграми...

 

Время строить, время разрушать - 3 балла.

Ну, все, что я могу сказать - так что рассказ очень хороший. Не то, что бы я был согласен с этим взглядом на старика Фира, но выписан он вполне достоверно, и, почему бы нет? Рассказ заслуживает тройки в той же степени, что и два предыдущих, но я ставлю эту оценку все-таки ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прием голосов окончен, всем спасибо! Последующие голоса не будут учтены. Последняя информация - на сайте конкурса =) Изменено пользователем TJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...