Перейти к содержанию

Компиляция: "Небеса над Нирном" и космологические теории


Рекомендуемые сообщения

>"Полуплан", я так понимаю, это надмозговый перевод слова demiplane (демиплан), по кальке с demigod.

Ну собственно, так и можно перевести, чего сразу - надмозг? Этож из латыни пришло вроде. Ну разве что "междуплан", но такого слова нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ну собственно, так и можно перевести, чего сразу - надмозг? Этож из латыни пришло вроде. Ну разве что "междуплан", но такого слова нет.
В ДнД, откуда пришло слово, традиционно никак не переводят, оставляя "демиплан". А "полуплан" звучит просто ужасно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занятно. Очень занятно.

В ДнД, откуда пришло слово, традиционно никак не переводят, оставляя "демиплан". А "полуплан" звучит просто ужасно.

Согласен. Например тот же "demilich" я сейчас не про ник Сергея Сенюка тоже обычно транскрибируют как демилич.

А на TESOnline эти сплеши не переводят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на TESOnline эти сплеши не переводят?

Нет, потому что их нет.

Как я понял это загрузочные экраны, выкачанные из игровых архивов клиента ESO с помощью Драгон Унпакера..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох ты ж ёпта:
Таттердемалион! Бурундупанк все ближе!

Интересно, летать на мегаломотыльках туда будем? Или на Баттлспайрах?

И нужна ли будет лакрица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таттердемалион! Бурундупанк все ближе!

Интересно, летать на мегаломотыльках туда будем? Или на Баттлспайрах?

И нужна ли будет лакрица?

Оборвалион, ага.

Ставлю на скаттло-шаттлы. Но как всегда, всё будет гораздо банальнее, наверняка телепортация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как всегда, всё будет гораздо банальнее, наверняка телепортация.
Врата Плотины? Вероятно, хгмм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Продолжение:

 

http://elderscrolls.net/images/tamriel-places/ls59.jpg

 

 

Кстати, все сплэши в игре - это перерисованные скриншоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительно недавно, сам задумался над формой вселенной Свитков. Собсивенно, для этого я и пришел на Фуллрест (раньше я его только читал). Хотел создать отдельную тему, но благо такая уже есть и она мне очень помогла.

Сейчас я рисую космологическую карту вселенной TES. По мере ее создания у меня накопилось множество проблем и мне необходима помощь по ЛОР`у и астрономии. Я не совсем внимательный человек, поэтому в моем исследовании я допускаю возможность ошибки. Но обо всем по порядку…

 

Вначале я нарисовал яркую и демонстративную модель колеса.

 

post-18768-0-20111400-1386836899_thumb.jpg

Правда я поспешил ее выложить в одно сообщество вконтакте и по интернету уже гуляет ранняя версия. Плюс, в ней много ошибок.

 

Позже я вспомнил про двемерскую обсерваторию из Redguard и дополнения к Oblivion – Orrery. В отличии от модели колеса, двемерская модель демонстрирует более сложное и "правдоподобное" движение и расположение планет. Однако модель из Redguard и Orrery сильно разнятся.

 

Модель из Redguard:

http://dwemerstudies...et/planets.html

http://dwemerstudies...rrery_high.html

Модель из Oblivion:

 

Собственно о различиях (модель из Redguard – 1, Orerry – 2):

  1. На модели 1 нет лун, а у модели 2 есть.
  2. Вращения Нирна в этих версиях противоположны друг другу (1 с запада на восток, 2 с востока на запад), когда движения планет на орбитах в остальном идентичны.
  3. На модели 1 созвездия расположены куполом над планетами и не вращаются, а у модели 2 они вращаются и расположены по сфере равномерно.
  4. Модель 1 с острова Строс`мкаи, а 2 доставлена в Имперский Город из Вварденфелла.

 

А теперь о проблемах и сопоставления моделей и о проблемах вообще.

 

Вращение Нирна.

Если взять за истину карту Тамриэля (а ее не взять за истину невозможно) со сторонами света и полюсов соответственно, то выходит, что судя по модели 2 (вращение с востока на запад) солнце должно вставать на западе у берегов Хайрока и уходить за горизонт на востоке Морровинда. Очевидно, что где бы ни находился Магнус, как бы он по сфере не гулял, солнце по модели 2 все равно бы садилось на востоке.

В модели 1, Нирн вращается правильно. То есть, он вращается так, что движение солнца (с востока на запад) совпадает с движением солнца в любой части игры.

 

Движение звездной сферы, расположение созвездий и планет.

Большей проблемой является расположение созвездий и планет. Давайте посмотрим на верхний (северный) полюс глобуса созвездий у модели 2.

 

post-18768-0-42994500-1386838099_thumb.jpg

 

Как мы видим, около северного полюса расположены созвездия под покровительством знака вора и сам знак вора соответственно (4 знак – тень, расположен чуть ниже и на скриншоте его не видно). А вращается эта сфера против часовой стрелки. И тут выходит весьма грубое нарушение календаря. Получается, что знаки, следовательно, и месяцы, у модели 2 должны идти в обратном порядке!

 

Обратимся к игровым источникам:

 

 

«Неревар заключил мир с южной полярной звездой воровства и северной полярной звездой воинов и третьей полярной звездой, которая существовала только в эфире, и которая управлялась учеником Магнуса - солнца».

36 уроков Вивека: проповедь 33

 

«Положения, показанные на схеме, указывают, куда следует направить телескоп, чтобы увидеть нужное созвездие. Кнопки под портретами вращают обсерваторию, чтобы попасть на нужный сектор для каждого созвездия, а колесо на телескопе поднимает его на нужную широту. Оно может находится в трёх положениях, самое низкое из которых — высота созвездия Вора (обозначенная 1).»

 

 

«Аргонианские алхимики Чернотопья уже давно открыли, что точное положение кальцинатора зависит от фазы луны. Когда луна полная, кальцинатор должен смотреть на юг, в сторону Южной полярной звезды. Хорошо известно, что Южная полярная звезда находится не строго на юге. Поэтому прилежный алхимик обратится к звездным картам и сориентирует кальцинатор в соответствии с текущей датой и временем суток. Каждую ночь, когда луна не полная, кальцинатор нужно поворачивать по часовой стрелке на одну двадцать-восьмую часть круга. Если алхимик находится ближе к Южной полярной звезде, чем к Северным Сестрам, то ему нужно поворачивать кальцинатор против часовой стрелки. Поставьте прибор так, чтобы луна освещала его с одной стороны. Конечно, если это новая луна, то кальцинатор должен быть полностью выставлен. Правильное ориентирование кальцинатора делает дистиллят чище на одну сорок-седьмую часть. Естественно, это очень важный фактор, хотя эффект и не очень велик.»

 

Трактат «Кальцинаторы»

 

Следовательно, расположение знаков хранителей идет по порядку сверху вниз – Воин, Маг, Вор, что противоречит вертикальному расположению этих созвездий во всех 2х моделях.

 

post-18768-0-34043400-1386838334_thumb.png

Купол созвездий модели 1

 

post-18768-0-03913000-1386838451_thumb.gif

Планеты и орбиты, нарисованные по модели 1. Хотя тут разницы между моделью 2 нет. Обратите внимание на то, что Нирн пронизывают 2 оси.

 

На этих схемах и на моделях созвездия расположены наоборот – Вор, Маг, Воин.

Как я уже говорил - купол созвездий у 1 модели расположен над планетами, образуя подобие зонта, в отличии от модели 2, где планетарная система находится внутри большой звездной сферы (которая не правильно вращается или же на ней созвездия расположены в обратном порядке). Скорее всего, как отмечено, «зонт созвездий» у модели 1 выполняет чисто вспомогательную и навигаторскую функцию. Но в обоих случаях север указывает на вора, а юг на воина.

 

Так как созвездия мы видим только ночью, то в случае модели 1 (если Магнус на юге, что при вращении теряет всякий смысл), мы видели бы все созвездия разом или не видели бы их вообще. В случае модели 2 мы видели бы только часть созвездий.

 

Массер и секунда.

Наблюдения за лунами я уже проводил в Скайриме. Мы знаем, что мы видим только собственную тень от луны, а лунное затмение – явление редкое.

 

post-18768-0-49792000-1386838566_thumb.jpg

Не следует считать, что Магнус на юге. Тут вращать как Нирн вокруг своей оси, так и Магнус вокруг Нирна.

 

Однако то, что я увидел далее, меня удивило и расстроило.

 

post-18768-0-34670300-1386838683_thumb.jpg

На картинке источник света и тень на луне лежит противоположно. Возможно, это проблема дизайнеров и возможно, что правильной светотенью луны следует считать, когда луна находится в зените.

 

post-18768-0-00579000-1386838770_thumb.jpg

Тут мы смотрим на восток (видим Йорваскр) а солнце зашло на западе. «Месяцы» на лунахдолжны смотреть в противоположную сторону (возможно, я никак не могу разобраться).

 

post-18768-0-27574700-1386838818_thumb.jpg

Разные источники света на лунах. Возможно, такой эффект создает от того, что движения Массера и Секунды не синхронно, а Магнус сейчас где-то посередине.

 

post-18768-0-85625200-1386838881_thumb.jpg

Однако демонстрация фаз лун вполне допускает разную освещенность за счет разной удаленности лун друг от друга.

 

post-18768-0-44405900-1386838927_thumb.jpg

Самое гадкое. На модели 2 Секунда расположена за Массером. А это значит, что в игре мы бы никогда не увидели как секунда «входит» перед Массером. У Ботиэль кривые руки?

 

 

Ход работы и пути решения проблем.

И так, я приступил к рисованию новой планетарной модели. Я решил сделать Мундус (планеты и их движения) в объеме, а созвездия закольцевать. Но тут сразу возникла проблема - планеты хранители ни как не хотели становиться по напралению к своим созвездиям, а орбита вращения Акатоша и Джулианоса находилать бы ниже Нирна. Тут есть несколько выриантов решения:

  1. Растянуть месяцы от Воина до Мага.
  2. Опустить Нирн на линию Воина – Мага (орбиту Акатош – Джулианос)
  3. Сделать объемную изометрическую сферическую проекцию звездного неба.

post-18768-0-21987100-1386839005_thumb.jpg post-18768-0-53564300-1386839043_thumb.jpg

 

Однако, следуя известной карте Тамриэля, полюса Вор-Воин и планеты следует вертикально инвертировать.

 

post-18768-0-79167000-1386839089_thumb.jpg

Правда… Это бы уже сильно противоречило двемерским моделям. Нужно ли это?

 

Вспоминаем про ось Y что пересекает ось Х. Применяем ее, а Магнус вписываем в полюс. Так же и на моделях, как на 1 и 2, присутствует эта ось наклонения Нирна.

 

post-18768-0-78726000-1386839341_thumb.jpg

 

Точно не могу сказать, но кажется, благодаря этой оси, решается проблема видимости созвездий. Когда красная ось приближается к черной, нам открываются созвездия знака воина. Так же это можно интерпретировать как движение Нирна вокруг Магнуса (все относительно). Однако, есть у меня доли сомнения – действительно ли эта ось открывает нам видимости созведий близ Магнуса, но вроде все сходится.

Нужно еще работать, но один я не справляюсь. Я скоро свихнусь и достигну нуль-суммы. Тогда обещаю, что пришлю каждому в мнемоспоре с истинной вселенской картой.

 

Планы даэдра.

Есть такая идея – расположить планы Обливиона в зависимости от дней их призыва и созвездий соответственно. Не важно, насколько эти планы абстрактны или материальны, бесконечны или нет, расположить их в порядке дней призывов (а не по алфавиту, как на других схемах) вполне реально. Их даже можно закольцевать для наглядности. У нас есть всего одна исходная зацепка по этому вопросу - план Меридии расположен ближе всех к солнцу. День призыва Меридии – 13 Утр. Зари. То есть почти середина месяца. Далее Шеогорат – Любовник. Можно даже попробовать провести параллели от принцев к созвездиям. Я пока еще не работал над этим, но думаю, что тут больших проблем нет.

 

Интересные находки.

Давайте посмотрим на небо Совнгарда. Яркое и теплое. В центре, с самого верха, идет сильный свет, а вокруг мы видим, как вращаются все созвездия (Туманности? Скорее это просто дизайнерское решение).

 

post-18768-0-96307000-1386839461_thumb.png

Смена созвездий проходит по часовой стрелке.

 

Созвездия вращаются правильно, сменяя друг друга в правильной последовательности. Значит с Совнгарда видно все созвездия и небеса его устремлены к Магнусу. Нирн же скрывается в свете Магнуса.

 

post-18768-0-97446700-1386839502_thumb.jpg

 

Каирн душ – скорее всего имеет сильную связь с Молагом Балом или же этой часть его владений, а Идеальные Повелители – регенты. Не знаю, но его можно показать рядом с царством Холодной Гавани.

Луна Некроманта? Ревенант? Нужна ли?

В любом случае эти царства можно показать как полупрозрачные. Графически это даст понять, что это всего лишь предположения о известном.

 

Нирноцентризм или магнусцентризм?

Что если на двемерских моделях представлены не орбиты планет, а ах эпициклы? Можно ли из этих эпициклом создать полноценные орбиты, пускай и с наклоном в разных углах?

 

Дракон и планеты.

Сразу говорю и убедительно попрошу, не относится серьезно к этой теории, так как это всего лишь мои догадки для описания движения небесных тел. И не следует тут проводить связей с частями дракона и их ролями. Сейчас главное создать карту небесных тел, а теорию оставить на потом.

 

И 1, и 2 модели выполнены двемерами в форме дракона.

 

post-18768-0-87685300-1386839715_thumb.jpg

 

Акатош – Голова, Джулианос – хвост, Кин – крылья, Зенитар – лапы, Аркей – гребень, Стендар – наконечник хвоста, Мара и Дибелла – когти. А Нирн – сердце или брюхо? Или луны это сердце, а Нирн – брюхо?

 

Что если Акатош – есть воплощение всех богов после исхода, во главе с Ауриэлем? Вспоминаем из редгарского мифа сотворения, кусающего себя за хвост (сменяя кальпы) змея (дракона). Хотя Дракон это уже более поздняя форма Ака. Вначале, Ака по Нирну бегал в форме мерического королька с луком и щитом.

 

«All of the akaspirits, like all of the etada, are quantum figures that shed their skin as each aspect of them becomes more and more self-aware. The Aka-Tusk is a particularly old and needed version of the Time Dragon from the days of the Ehlnofey.»

 

«Все ака-образы, как и все эт'ада, это неделимые фигуры, которые сбрасывали свою кожу в процессе обретения всё большего самосознания. Ака-Туск - это особенно старая и необходимая версия Дракона Времени ещё со времён Эльнофей.»

MK

Но мы применим змея к дракону для красоты теории.

 

Вспоминаем про ось Y и рисуем.

 

post-18768-0-83771900-1386839806_thumb.jpg

 

Так и выходит, что Нирн движется вокруг оси по маленькой орбите (или звездная сфера вокруг Нирна), открывая вид ко всем созвездиям.

 

Рисуем дальше, вписываем «брюхо» дракона в ось.

 

post-18768-0-30696100-1386839856_thumb.jpg

 

Почти все сходится, кроме Аркея, который ложится в туже плоскость что и Акатош – Джулианос. Возможно, эту проблему бы решила гелиоцентрическая теория вселенной тес, однако такова ли она, я пока не могу представить.

 

Вроде и уже есть материал, основноые моменты разобраны. Но:

  1. Все таки стоит попробовать применить гелиоцентризм к модели и наскоько он будет приближен к канону.
  2. Есть ли места у Магне-ге на звездной сфере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сэр, позвольте пожать вашу руку, лапу, хвост или что у вас там! Замечательнейшее у вас вышло исследование!

 

Но, однако, есть и изъян. Дело в том, что Мундус включает в себя лишь Нирн и окрестное пространство, планеты богов как часть Мундуса есть лишь распространённое заблуждение.

 

"Планеты - это боги, планы богов, что по сути одно и то же. То, что они представляются в виде сферических небесных тел - просто зрительный феномен, наблюдаемый смертными по причине ментального потрясения. Хотя все план(ет)ы являются неисчислимыми массами бесконечного размера, они окружены Пустотой Обливиона, и потому глаз смертного воспринимает их как пузырьки среди космоса. Планеты - вещь магическая и невероятная. Восемь планет соотносятся с Восемью Божествами. Все они представлены в Двемерском Планетарии, вместе с планетой смертных, Нирном." (с) Космология

 

Между лунами и Нирном также находится не Мундус, а Пустота (Void), т.е. Обливион. Это информация из Дуэли Тайбера Сэптима и Сайруса Неутомимого.

 

Вращение Нирна.

Если взять за истину карту Тамриэля (а ее не взять за истину невозможно) со сторонами света и полюсов соответственно, то выходит, что судя по модели 2 (вращение с востока на запад) солнце должно вставать на западе у берегов Хайрока и уходить за горизонт на востоке Морровинда. Очевидно, что где бы ни находился Магнус, как бы он по сфере не гулял, солнце по модели 2 все равно бы садилось на востоке.

В модели 1, Нирн вращается правильно. То есть, он вращается так, что движение солнца (с востока на запад) совпадает с движением солнца в любой части игры.

 

Известно, что до Даггерфолле (т.е. можно сказать, до Деформации Запада) солнце Тамриэля вставало на западе, а садилось на востоке. Будь оно наоборот, можно было объяснить такую нестыковку.

 

Возможно, это проблема дизайнеров и возможно, что правильной светотенью луны следует считать, когда луна находится в зените.

 

Лично я склонен считать это ошибкой дизайнеров, хотя тут когда-то высказывалась занятная мысль, что это талморцы настоящие луны на фальшивки заменили после Пустых Ночей, хех.

 

Луна Некроманта? Ревенант? Нужна ли?

 

Если решите добавить Ревенант, то и про другие мелкие планы не стоит забывать.

 

"А наибольшие падающие звёзды - это на самом деле планеты с независимыми орбитами, например Баан Дар, Бродячий План." (с) Космология

Изменено пользователем Дмитрий Иоаннович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, однако, есть и изъян. Дело в том, что Мундус включает в себя лишь Нирн и окрестное пространство, планеты богов как часть Мундуса есть лишь распространённое заблуждение.

 

Это я уже знаю, так как сказал, что у первой моей модели множество ошибок.

 

 

Известно, что до Даггерфолле (т.е. можно сказать, до Деформации Запада) солнце Тамриэля вставало на западе, а садилось на востоке. Будь оно наоборот, можно было объяснить такую нестыковку..

Вопрос достаточно странный. Вот скрин в пример:

post-18768-0-07559100-1386851308_thumb.jpg

Однако, что бы убедиться окончательно, нужно самому побегать в Даггере и Арене. Поставлю на днях. Желательно еще посмотреть где встает солнце в Регарде.

 

Просто тут выясняется еще более странная и противоречивая вещь. Если учесть разное вращение Нирна на моделях, то тогда стороны восток-запад явно инвертированы. Чувствую что надо смотреть на эти вещи просто с позиции адекватности наблюдаемых в игре явлений. Если солнце встает на востоке то и Нирн нужно вращать туда же. Эх...

 

 

Если решите добавить Ревенант, то и про другие мелкие планы не стоит забывать.

 

"А наибольшие падающие звёзды - это на самом деле планеты с независимыми орбитами, например Баан Дар, Бродячий План." (с) Космология.

 

Ну... о этих планах известно мало.

 

Вот еще чего хотелось бы узнать - скиньте источников о путешествиях Ремана на луны и о птицах Алинора (как то так).

Изменено пользователем pole_zond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, эту проблему бы решила гелиоцентрическая теория вселенной тес, однако такова ли она, я пока не могу представить.
Такова, такова. Нет, в принципе, адекватных свидетельств геоцентризма (кроме описывающей примитивные взгляды "Космологии", на которую уже чуть ли не молятся), зато есть множество признаков, доказывающих идентичность Нирна и Земли.

 

Есть ли места у Магне-ге на звездной сфере?
Это и есть сами звёзды.

 

Вот еще чего хотелось бы узнать - скиньте источников о путешествиях Ремана на луны и о птицах Алинора (как то так).
А их не так уж много, это всего одно краткое упоминание в Первом Путеводителе и текст под названием "Таттердемалион".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме описывающей примитивные взгляды "Космологии", на которую уже чуть ли не молятся

Ну а что еще остается, да и почему бы и нет?

 

Нет, в принципе, адекватных свидетельств геоцентризма

В этом собственно и вопрос - как можно перевести гелиоцентрическую систему в то, что мы видим в обсерваториях? Узнав это, от обратного можно нарисовать гелиоцентрическую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что еще остается
Остаётся - привыкнуть к мысли о том, что "Космология" может (о нет, боже мой!!!) ошибаться. Луны не гниют, звёзды сквозь них не проглядывают, планеты вовсе не представляют собой материальные точки бесконечной массы, Аэдра не являются планетами, и сразу многое начинает выглядеть по-другому.

 

да и почему бы и нет?
Нет - потому что с какой радости верить любой точке зрения, если она не подкреплена аргументами? Только потому, что она выглядит экзотической?

 

В этом собственно и вопрос - как можно перевести гелиоцентрическую систему в то, что мы видим в обсерваториях? Узнав это, от обратного можно нарисовать гелиоцентрическую.
А мы видим Магнус в этих обсерваториях? Почему вдруг двемерская модель трактуется как геоцентрическая?

 

===

 

Я вообще убеждён, что в Нирне принята гео-гелиоцентрическая система мира.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Tychonian_system.svg/500px-Tychonian_system.svg.png

 

Ничего не напоминает?

 

http://images.uesp.net/e/e1/SR-book-Arcane00.png

 

Это - компромисс, который мог бы помирить сторонников обеих позиций. В центре схемы находится Земля, вокруг неё вращается Солнце, вокруг Солнца и Земли вращаются планеты, звёзды расположены на достаточном удалении.

 

Внешне выглядит это как геоцентрическая система (так и воспринимают жители Нирна). На деле она гелиоцентрическая.

 

Даэдрические Планы на схему вообще незачем помещать - они в Обливионе, параллельном мире, субпространстве, если хотите. Пусть сперва разработчики хоть намекнут, где на небе находятся эти Планы, пусть даже это будет созвездие Змея. А пока что все свидетельства показывают, что своим ходом туда не добраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остаётся - привыкнуть к мысли о том, что "Космология" может (о нет, боже мой!!!) ошибаться. Луны не гниют, звёзды сквозь них не проглядывают, планеты вовсе не представляют собой материальные точки бесконечной массы, Аэдра не являются планетами, и сразу многое начинает выглядеть по-другому.

Но нужно опираться на то, что есть и попробовать все это сопоставить. Лучше не углубляться в свои теории. В таком случае может и оказаться, что солнечных систем множество а вся религия - предрассудки.

 

Почему вдруг двемерская модель трактуется как геоцентрическая?

Потому что другие планеты вращаются вокург Нирна.

 

Ничего не напоминает?

Напоминает =) Тоже обращал внимания на труды Шалидора. Ну в общем модель с драконом, которую я обозначил, почти такая.

 

Даэдрические Планы на схему вообще незачем помещать - они в Обливионе, параллельном мире, субпространстве, если хотите. Пусть сперва разработчики хоть намекнут, где на небе находятся эти Планы, пусть даже это будет созвездие Змея. А пока что все свидетельства показывают, что своим ходом туда не добраться.

Ну почему же. Меридия - ближе всех к Магнусу, а из Дрожащих Островов видно и солнце и звезды. Своим ходом туда не добраться потому что расстояние поистине космические.

 

Внешне выглядит это как геоцентрическая система (так и воспринимают жители Нирна). На деле она гелиоцентрическая.

Я не могу пока представить себе ту погрешность, из-за которой двемеры создали модели такими, какими мы их видим, то есть с разными орбитами, их высотами и центрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нужно опираться на то, что есть и попробовать все это сопоставить. Лучше не углубляться в свои теории. В таком случае может и оказаться, что солнечных систем множество а вся религия - предрассудки.
Их и так множество.

"Цифровые говорят, что мы пришли от другой звезды, но очень многие это забыли"

Да и вообще:

"Народы Безвременья - от Голубой горы и Лампы Испарений до Качательного Совета и даже за пределами Мультимунда"

 

Потому что другие планеты вращаются вокург Нирна.
Если Нирн принять за точку отсчёта - то да, вращаются.

Я имел в виду другое - почему все думают, что правильно понимают строение и назначение двемерских моделей? Соблюдаются ли там масштабы? Почему их принимают за эталон? Почему их вообще трактуют буквально?

 

Ну в общем модель с драконом, которую я обозначил, почти такая.
Обливионовская? Я потому и говорю, что на самом деле вся система вращается вокруг солнца, просто оно не показано.

 

Ну почему же. Меридия - ближе всех к Магнусу
Метафизически? Религиозно? Биологически?

 

а из Дрожащих Островов видно и солнце и звезды
А с чего ты решил, что оттуда видно нирновские солнце и звёзды? Это царство Даэдрического Принца, если он захочет, там будет пятнадцать солнц и полторы луны, сделанные из сыра. Из планов других Принцев ничего не видно, они не заморачивались с косметическими эффектами. В Совнгарде вообще на небе красивые картинки нарисованы.

 

Своим ходом туда не добраться потому что расстояние поистине космические.
На ракетах, замечу, летали именно на другие планеты, а не в Даэдрические Царства. В Даэдрические Царства же добираются исключительно порталами (или Лунным Течением после смерти). Они расположены в параллельном мире, подпространстве, "другом измерении", если так проще.

 

Я не могу пока представить себе ту погрешность, из-за которой двемеры создали модели такими, какими мы их видим, то есть с разными орбитами, их высотами и центрами.
А на Земле тоже телескопы изобрели задолго до рождения Коперника.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на Земле тоже телескопы изобрели задолго до рождения Коперника.

Тогда возможно ли из этой модели нарисовать гелиоцентрическую систему, если орбиты планет имеют разную плоскость и 1 орбита для двух планет? Вот над чем я голову ломаю.

Изменено пользователем pole_zond
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда возможно ли из этой модели нарисовать гелиоцентрическую систему, если орбиты планет имеют разную плоскость и 1 орбита для двух планет? Вот над чем я голову ломаю.
Ещё и некоторые планеты вращаются как будто вокруг других, но при этом не являются спутниками.

Гелиоцентрическую модель изобразить не получится, поскольку не известно ни расположение планет, ни их габариты.

Геоцентрическая модель будет далека от истины, потому что максимум, что можно сделать - это повторить в некотором приближении непостижимые двемерские модели, которые даже друг от друга отличаются.

 

Максимум, что можно сделать - это изобразить модель Колеса. И то, сильно дополнять или модифицировать модель Вивека - уже извращение.

 

Но ни в коем случае нельзя скрещивать две или три модели вместе, потому что они имеют совершенно разную природу и смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелиоцентрическую модель изобразить не получится, поскольку не известно ни расположение планет, ни их габариты.

А какую роль габариты играют в модели? Есть орбиты и есть точки (расположения), вокруг которых может планета любой величины. Это условно же. Если мы солнечную систему изобразим, сохраняя все габариты и пропорции, то планеты буду невероятно крошечными. А расположения планет известны и относительные расположения известны по двемерским моделям, которые отличаются лишь вращением Нирна и наличием лун.

 

Геоцентрическая модель будет далека от истины

Но почему же?

 

Но ни в коем случае нельзя скрещивать две или три модели вместе, потому что они имеют совершенно разную природу и смысл.

Вы так и не поняли. Я не мананавт с фотоаппаратом. Но нарисовать модель, адекватную наблюдаемым явлениям вполне реально, если не будет найдена модель более совершенная. А как вы видите, перевести модель двемеров в гелиоцентризм - невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какую роль габариты играют в модели?
Очень просто, обычно газовые гиганты расположены в середине, а планеты меньших габаритов - по краям. Так можно было бы приблизительно расположить планеты по орбитам.

 

А расположения планет известны
Может быть:

http://images.uesp.net/e/e1/SR-book-Arcane00.png

 

и относительные расположения известны по двемерским моделям
Это если мы их правильно понимаем. А на то, что мы их неправильно понимаем, указывает всё больше фактов, в том числе уже и исследования Шалидора. К тому же, Вивек говорил, что у двемеров был другой перечень планет.

По-моему, они там скорее от балды разбросаны, ну а в большую статую дракона их вписывали те, кто планетарий собирал уже в Киродииле.

 

Начать с того, что при таких рандомных орбитах при взгляде сбоку не получится никакого "I". Только если планеты лежат в плоскости эклиптики.

 

Но почему же?
По многим причинам, описанным в этом и прошлых сообщениях.

 

Вы так и не поняли. Я не мананавт с фотоаппаратом. Но нарисовать модель, адекватную наблюдаемым явлениям вполне реально, если не будет найдена модель более совершенная.
Не, я-то всё понял. Невозможно нарисовать модель, одновременно адекватную и модели Колеса, и модели из планетариев. Можно нарисовать два или три рисунка и расположить их на одной странице, но это будет всё равно две или три модели, а не одна всеобъемлющая.

 

А как вы видите, перевести модель двемеров в гелиоцентризм - невозможно.
Я вижу, но я и не говорил, что нужно это делать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего ты решил, что оттуда видно нирновские солнце и звёзды? Это царство Даэдрического Принца, если он захочет, там будет пятнадцать солнц и полторы луны, сделанные из сыра. Из планов других Принцев ничего не видно, они не заморачивались с косметическими эффектами. В Совнгарде вообще на небе красивые картинки нарисованы.

 

Вообще-то звёзды видно не только с Дрожащих Островов, но и из Мёртвых Земель, а также планов Перита, Боэтии и Вермины. По-твоему, в конце Третьей Эры это мода у Принцев такая была - помещать на небо звёзды? ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то звёзды видно не только с Дрожащих Островов, но и из Мёртвых Земель, а также планов Перита, Боэтии и Вермины. По-твоему, в конце Третьей Эры это мода у Принцев такая была - помещать на небо звёзды? ;-)
А с чего ты решил, что оттуда видно нирновские солнце и звёзды?

А у Шео там вообще на небе цветомузыка какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего ты решил, что оттуда видно нирновские солнце и звёзды?

 

Потому что их видно почти изо всех планов, к которых нам удалось побывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что их видно почти изо всех планов, к которых нам удалось побывать?

Это ж не ответ. Знакомых созвездий я там почему-то не обнаружил, сколько ни пытался.

Окей, другой вопрос - а действует ли дневной свет на вампиров на плане, скажем, Каморана? Сразу же отвечу - нет, не воздействует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...