Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

ОРЕЛ И РЕШКА

 

Среди шести классических направлений академической магии эти две школі можно по праву считать золотой серединой. Да, они не столь популярны в бою, зелья, реализующие эффекты этих школ, достаточно не столь популярны как различные микстуры и яды, да и зачарование предметов на эффекты этих школ - занятие очень узкоспециализированное. Однако между тем нет такого мага, да и часто не-мага, который хоть раз да не использовал столь полезные эффекты этих двух школ. Эти школы - рабочие лошадки, призванные беречь мага и всячески облегчать его жизнь. Эти школы очень похожи, похожи на столько, что многие поколения магов так и не определили точную принадлежность некоторых эффектов к той или иной школе. Эти школы наверно ближе всего стоят к изначальному понятию Мистицизма. Эта книга расскажет вам о школах, работающих с двумя сторонами материи Нирна - школах Изменений и Иллюзий.

 

Манипуляции

Нет такого человека или мера в Тамриеле, которой хоть раз не пил зелье Водного дыхания, или того, кто ради пары минут Невидимости не выкладывал алхимику свой месячный заработок. Предметы с эффектом Паралича - достаточно ценная и желанная покупка для тех, кто не желает поднимать много шума.

Однако, тех же, кто практикует данные эффекты в качестве магии - в разы меньше. А все потому, что эти две школы - одни из самых трудных в освоении и одни из самых энергозатратных. Посудите сами - кто захочет днями на пролет тренировать в себе способность достаточно быстро уплотнять под собой воздух, чтобы бежать по нему, когда зелье Левитации стоит каких-то 150 золотых? Да и кто захочет парализовать врага на 30 секунд, когда маны на это дело хватило бы на огненный шар, который испепелит противника на месте?

Казалось бы - а кто тогда вообще, кроме сумасшедших магов Гильдий и университетов, помешанных на одной своей школе, будет серьезно заниматься этими школами, раз есть развитые институты Алхимии и Зачарования, которые реализуют практически все эффекты данных школ при меньшей трудоемкости и достаточно разумной цене? Однако пройдя примерно хотя бы половину пути по лестнице совершенства в данных школах каждый маг Иллюзий или Изменений узнает слово, которое стоит (а в нужных руках и стабильно приносит) тысяч и тысяч септимов. Это слово - манипуляция.

 

 

Часть I - Орел

Рассмотрим стандартную для многих ситуацию - падает маг с высокой горы в пропасть. В этот момент, если он конечно не совсем уж глуп, чтобы специализироваться только на одной школе, у него есть разнообразный набор вариантов, которые позволят ему пережить падение. (Стоит заметить, что умный маг, хоть каким мастером он не был во всех школах, знает, что хоть Алхимия и Зачарование - не являются практической магией в ее изначальном понимании, но никогда не откажется от прикладных наук и имеет в кармане пару зелий на любой случай жизни, а на шее у него всегда пара полезных амулетов).Маг Восстановления может временно увеличить свою живучесть и скорость регенерации здоровья, а самые умные вообще просто подинут свою акробатику на космические высоты, мистик быстро перенесется в более безлопастное место. Но будет ли это эффективно? Ведь выжив после падения в пропасть можно неожиданно обнаружить, что лезть вверх - тяжело, а перемещение конечно неплохой путь, но если ты добирался до этой горы несколько месяцев - это как минимум обидно. Выбрав же школу Изменений мы видим более интересные варианты. Идеально конечно же - никуда не падать. Даже самая слабая Левитация куда более приемлема, чем падение. А хорошая Левитация так вообще позволит нам подняться в на гору не заботясь о тропах и не испытывая удачу - главное только следить за маной. Но если уж маг в стремлении к экстриму или по неопытности не знает левитации или просто не может ее применить - он всегда может просто замедлить свое падение. А спустившись вниз - выпрыгнуть обратно.

Стоит заметить, что приведенные эффекты очень распространены как в виде зелий, так и в виде свитков, однако они не на столько гибки в использовании.

 

 

Если меньше чем больше То больше чем меньше

И так Изменения. Эффекты этой Школы множество раз менялись как на протяжении 3й эр, так и во второй. Некоторые пропадали, некоторые - появлялись. Многие - просто мигрировали из одной школы в другую, если находились более практичные методики для их реализации при помощи других школ и техник. Объединяет же все эффекты, которые хоть раз попадали в эту школу одно - они управляют материей и материальными объектами, однако так как эта школа более практической направленности, чем скажем Мистицизм, то управление это направлено в основном на тела как самого мага, так и тех, кто, по объективным причинам, нуждается в проверке этого эффекта на себе (агрессия считается объективной причиной стать подопытным).

Основное уравнение, проходящее через всю школу написано в заголовке главы. Мы хотим леветировать? Тогда сделаем так, чтобы воздух стал плотнее чем мы сами и будем просто по нему идти. Мы хотим парить? Так давайте сделаем то же самое, только немного изменим входные значения плотностей. Прыжок, Быстрое плаванье и Хождение по воде работают на тех же принципах. Даже Перо и Обуза. Сами по себе эти эффекты не сложны и начинающим магам начинает казаться, что все просто. А потом их находят на дне моря или в ущелье.

Причина этого в цифрах. Маги не любят цифры. Точнее глупые и мертвые маги не любят цифры. Опытные и живые маги ненавидят цифры, так как цифры - их главное препятствие на пути к достижению чего угодно с помощью магии. А опытные и живые маги Изменений относятся к цифрам холодно и спокойно. Однако это не холодное, расчетливое спокойствие. Это холодная ярость, тонкая корочка льда проруби, поджидающая путника. А все потому, что цифры - краеугольный камень мага изменений. И это не стандартные “Сколько стоит фаербол такой мощности?”. Такие вопросы вызывают у магов измерений тихие злобные смешки. Как и куда нужно перенаправить потоки магии, чтобы достичь нужного соотношения “цена-качество”? Сколько маны должно стоить заклинание, чтобы окупать его применение и сколько раз его можно будет скастовать и как быстро оно расходует ману. Эти вопросы маг Изменений решает постоянно, никаких тебе “решил и забыл”. Каждый полет, каждый прыжек или ныряние - если маг перестанет считать - он труп.

В 4й эре к этой ветке школы Изменений присоединился еще и Телекинез. Обычно полагают, что причиной этому стало падение академической магии как таковой после распада Гильдии Магов. Однако возможно, что эти события и не связанны между собой, возможно один из этих безумцев просто придумал как двигать предметы без больших психических усилий. Если не считать усилиями решение уравнений в уме качешно же.

 

 

Имя ему - Алмаз

Вторая ветка изменений состоит всего из одного эффекта, который иногда делится на подмножества, а иногда - нет. Причем это деление происходит от автора к автору, от учителя к учителю, за период с 3й по 4ю эру это изменение происходило минимум дважды. и это видимо связано скорее с возросшим количеством боевых магов и всяких авантюристов, которые решили, чем с какими-то академическими расприями. Тема этой главы, как вы уже догадались, Щиты и Сопротивление.

Обычный Щит, как эффект, - неоспоримая состовля школы Изменений. Эффект, традиционно, простой, и легенький щит может скастовать практически любой, кто хоть краем уха слышал о нем. Дальше, как водится, сложность заклинаний растут экспоненциально, но суть одна - маг просто увеличивает плотность своего тела. Хоть до плотности алмаза или эбонита, если ему позволяют способности и интелект.

Ветвления же более интересны. По данным начала 3й эры, школа Изменений включала в себя еще и эффекты Сопротивлений. Конечно, опытному магу все равно, чему должен противостоять объект, дайте только данные воздействия и цели, а тут уж дело количества пера бумаги и скуумы. Но факт того, что уже к середине 3й эры эти эффекты опять поделились и Сопротивления перекочевали в школу Восстановлений, заставляет нас задаться вопросом - неужели энергетически и психологически проще основывать Сопротивление на контроле чистых энергий чем на прямом расчете собственных характеристик. А разгадка всем безблагодарность [слово, обозначающее популярность, множественность, упрощение для того, чтобы это мог позволить себе каждый %) ]. Школа Восстановления, хоть и не менее сложная и серьезная школа с академической точки зрения, но более распространена среди непрофессиональных магов. Видимо на почве этого появилась вторая ветка - Элементарные Щиты.

 

 

Клин клином вышибают

Конечно они не столько широко специализированы как Сопротивления, так как имеют только три направления - Огонь, Холод и Эллектричество, но их побочные эффекты поразительны. Ведь логично предположить, что огню лучше всего противостоит Огонь, Холоду - холод, ну а молниям лучше противостоит молнии. Потому при близком контакте (при ударе) такой щит срабатывает обратно как атака огнем, холодом или электричеством. Правда в 4ю эру, во время общего упрощения и упадка магических искусств, щиты тоже перешли в более популярную среди не-магов школу - Разрушение, где обзавелись радиусом поражение, да и вообще стали работать по другому - маг просто окружает себя полем магии в формате нужного элемента и оно уже работает как щит. Да еще и задевает всех, кто рядом.

 

 

Я не вор, я просто любопытный

Ну и третья группа эффектов0, которые можно было бы назвать “Остальные”, если бы 2 из них не были чуть ли не самыми популярными в школе. Первое из них - Водное дыхание. Удивительный по простоте свой эффект, столетиями отточенный до такой остроты, что колдовать его может практически любой. С него обычно начинают изучение ученики (те, которые достаточно умны, чтобы увидеть перспективу превратиться в красное пятно на земле). Ни для кого не секрет, что в воде содержится достаточное количество воздуха. Почему бы не отделить его от воды и не дышать им? Эффект на столько популярен, что все расчеты по нему сводятся к прикидыванию “цена-длительность”, что вызывает у искушенных адептом нервное хихиканье.

Вторая подгруппа не менее популярна, но уже в “определенных кругах”. Широта распространения эффектов среди не-магов так же способствовала вырождению уравнений в “(мощность*цена)*дальность”. Как вы уже наверное поняли, разговор идет об эффектах Открыть/Запереть. Эффект простой, требует от мага лишь понимания базовых основ устройства замков и некоторого владения Изменениями. Суть работы в том. что магическая энергия делает так, чтобы замок открылся. Не больше ни меньше. Магия заставляет воздух уплотнятся, становиться твердым и выталкивает валики на необходимую высоту, а потом проворачивает замок. В идеале конечно должны учитываться многие параметры, но так как эффект упрощен, то все решается количеством энергии, перенаправляемым в замок и используемом для подбора свойств, необходимых для открытия.

 

 

Все новое это хорошо законспирированное старое

После роспуска Гильдии Магов мало кто стал заботится о научном развитии магических искусств. Мистицизм, как школа, пал перед невежеством обывателей и практиков, а потому пришлось искать другие пути решения привычных задач. Как уже упоминалось - Телекинез стал частью школы Изменений, Элементарные Щиты перекочевали в Разрушение. Школа Иллюзий так же приютила в себе Свет и Паралич (перекочевавшие из Иллюзий) и Обнаружение Жизни и Нежити (Мистицизм). Так же появились новые формулы Равновесие и Трансмутация. Равновесие было так же унаследовано из Мистицизма, хотя полезность этого эффекта сомнительно, как сомнительны и другие смешанные эффекты. Трансмутация же являет собой суть преобразование материи, в данном случае - руды. Его академическая ценность весьма сомнительна, что не скажешь о пользе для производителей драгоценностей.

Суть же Обнаружения скорей всего осталась та же, так как вряд ли она реализуемая с точки зрения чистой школы Изменений. Возможно, маг просто изменяет некоторые участки своего мозга и глаз, чтобы быть восприимчивее к целям.

Традиционный Свет всегда был эффектом школы Иллюзий, что еще раз подтверждает тесную связь двух школ. Он, как и Паралич, будет описан далее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глава 2 в разработке и мешает разработке лишь коньяк

 

Принимаются претензии, критика и вообще любые комментарии

 

Позже прибудут (я надеюсь) картинки

 

Кстати, кто тут дружен с художниками - может припряч кого рисовать арты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно. Начал вдумчиво читать и на лету редактировать, но вынужден уйти. Вернусь позже.

 

 

ОРЕЛ И РЕШКА

Среди шести классических направлений академической магии эти две школы можно по праву считать золотой серединой. Да, они не столь популярны в бою; зелья, несущие эффекты этих школ, не такие ходовые, как различные микстуры и яды; да и зачарование предметов на такие эффекты - занятие очень узкоспециализированное. Однако между тем нет мага, да и часто не-мага, который хоть раз не использовал порой столь полезные заклинания.

Эти школы - рабочие лошадки, призванные беречь мага и всячески облегчать его жизнь. Они очень похожи, похожи настолько, что многие поколения магов так и не определили точную принадлежность некоторых эффектов к одной из двух. Эти школы, наверное, ближе всего стоят к изначальному понятию Мистицизма.

Итак, эта книга расскажет вам о школах, работающих с двумя сторонами материи Нирна - школах Изменений и Иллюзий.

Манипуляции

Наверное, нет такого человека или мера в Тамриеле, которой хоть раз не пил зелье Водного дыхания. Или того, кто ради пары минут Невидимости не выкладывал алхимику свой месячный заработок. Предметы с эффектом Паралича - желанная покупка для тех, кто не желает поднимать лишнего шума.

Однако тех, кто практикует данные эффекты в качестве магии, а не воплощает в виде энчанта или декокта, - в разы меньше. А все потому, что эти две школы - одни из самых трудных в освоении и одни из самых энергозатратных. Посудите сами - кто захочет днями на пролет тренировать в себе способность достаточно быстро уплотнять под собой воздух, чтобы бежать по нему, когда зелье Левитации стоит каких-то 150 золотых? Да и кто захочет парализовать врага на 30 секунд, когда этой маны хватило бы на огненный шар, который испепелит противника на месте?

Казалось бы - а кто тогда вообще, кроме сумасшедших магов гильдий и университетов, помешанных на одной своей школе, будет серьезно заниматься этими направлениями, когда есть развитые институты Алхимии и Зачарования, которые реализуют практически все эффекты данных школ при меньшей трудоемкости и достаточно разумной цене? Однако, пройдя хотя бы половину пути по лестнице совершенства в этих школах, каждый маг Иллюзий или Изменений узнает слово, которое стоит (а в нужных руках - и стабильно приносит) тысячи и тысячи септимов. Это слово - манипуляция.

Часть I - Орел

Рассмотрим стандартную для многих ситуацию - падает маг с высокой горы в пропасть. В этот момент - если он не полнейший глупец, специализирующийся только на одной школе - у него есть набор вариантов, которые позволят пережить падение. (Стоит заметить, что умный маг, хоть каким бы мастером он не был во всех школах, знает, что хоть Алхимия и Зачарование не являются практической магией в ее изначальном понимании, но никогда не следует отзываться от прикладных наук и всегда иметь в кармане пару зелий на любой случай жизни, а на шее - полезный амулет). Маг Восстановления может временно увеличить свою живучесть и скорость регенерации здоровья, а самые умные просто поднимут свою акробатику на космические высоты; мистик же быстро перенесется в более безлопастное место. Но будет ли это эффективно? Ведь, выжив после падения в пропасть, можно неожиданно обнаружить, что лезть вверх - тяжело, а перемещение, конечно, неплохой путь, но если ты добирался до этой горы несколько месяцев - это, как минимум, обидно. Выбрав же школу Изменений мы видим более интересные варианты. Идеально, конечно же, - никуда не падать. Даже самая слабая Левитация куда более приемлема, чем падение. А хорошая Левитация позволит нам подняться на гору, не заботясь о тропах и не испытывая удачу - главное только следить за маной. Но если уж маг в стремлении к экстриму или по неопытности не знает Левитации или не способен ее применить - он может просто замедлить свое падение. А, спустившись вниз, - выпрыгнуть обратно.

Стоит заметить, что приведенные эффекты очень распространены как в виде зелий, так и в виде свитков, однако они не на столько гибки в использовании.

Если меньше чем больше, то больше чем меньше

Итак Изменения. Эффекты этой Школы множество раз менялись как на протяжении 3-й Эры, так и во Второй. Некоторые пропадали, некоторые - появлялись. Многие - просто мигрировали из одной школы в другую, если находились более практичные методики для их реализации при помощи других техник. Объединяет же все эффекты, которые хоть раз попадали в эту Школу, одно - они управляют материей и материальными объектами. Однако так как эта Школа более практической направленности, чем, скажем, Мистицизм, то управление это направлено в основном на тела как самого мага, так и тех, кто, по объективным причинам, нуждается в проверке этого эффекта на себе (агрессия считается объективной причиной стать подопытным).

Основное уравнение, проходящее через всю Школу, написано в заголовке главы. Мы хотим левитировать? Тогда сделаем так, чтобы воздух стал плотнее, чем мы сами, и будем просто по нему идти. Мы хотим парить? Так давайте сделаем то же самое, только немного изменим входные значения плотностей. Прыжок, Быстрое плаванье и Хождение по воде работают на тех же принципах. Даже Перо и Обуза. Сами по себе эти эффекты не сложны, и начинающим магам кажется, что все просто. А потом их находят на дне моря или в ущелье.

Причина - в цифрах. Маги не любят цифры. Точнее глупые и мертвые маги не любят цифры. Опытные и живые маги ненавидят цифры, так как цифры - их главное препятствие на пути к достижению чего угодно с помощью магии. Но вот опытные и живые маги Изменений относятся к цифрам взвешено и спокойно. Однако это не холодное, расчетливое спокойствие. Это ледяная ярость, тонкая корочка льда проруби, поджидающая путника. А все потому, что цифры - краеугольный камень мага Изменений. И это не стандартные “Сколько стоит фаербол такой мощности?”. Такие вопросы вызывают у магов измерений тихие смешки. Как и куда нужно перенаправить потоки магии, чтобы достичь нужного соотношения “цена-качество”? Сколько маны должно стоить заклинание, чтобы окупать его применение, и сколько раз его можно будет скастовать, и как быстро оно расходует ману? Эти вопросы маг Изменений решает постоянно, никаких тебе “решил и забыл”. Каждый полет, каждый прыжок или ныряние - если маг перестанет считать, он труп.

В 4-й Эре к этой ветке Школы Изменений присоединился еще и Телекинез. Обычно полагают, что причиной стало падение академической магии как таковой после распада Гильдии Магов. Однако, возможно, что эти события не связанны между собой, возможно один из этих безумцев просто придумал, как двигать предметы без больших психических усилий. Если не считать усилиями решение уравнений в уме, конечно же.

Имя ему - Алмаз

Вторая ветка Bзменений состоит всего из одного эффекта, который иногда делится на подмножества, а иногда - нет. Причем это деление меняется от автора к автору, от учителя к учителю; за период с 3-й по 4-ю Эру эта рокировка происходила минимум дважды. Это, видимо, связано с возросшим количеством боевых магов и всяких авантюристов. Тема этой главы, как вы уже догадались, Щиты и Сопротивление.

Обычный Щит, как эффект, - неоспоримая составляющая Школы Изменений. Эффект традиционно простой - легенький щит может скастовать практически любой, кто хоть краем уха слышал о нем. Дальше, как водится, сложность заклинаний растёт экспоненциально, но суть одна - маг просто увеличивает плотность своего тела. Хоть до плотности алмаза или эбонита, если ему позволяют способности и интеллект.

Ветвления же более интересны. По данным начала 3-й Эры, Школа Изменений включала в себя еще и эффекты Сопротивлений. Конечно, опытному магу все равно, чему должен противостоять объект, дайте только данные воздействия и цели. Но уже к середине 3-й Эры эти эффекты опять разделились, и Сопротивления перекочевали в Школу Восстановления. Это заставляет нас задаться вопросом - неужели энергетически и психологически проще основывать Сопротивление на контроле чистых энергий, чем на прямом расчете собственных характеристик? Ответ кроется в том, что Школа Восстановления, хоть и не менее сложная и серьезная Школа с академической точки зрения, но более распространена среди непрофессиональных магов. Видимо, на почве этого появилась вторая ветка - Элементарные Щиты.

Клин клином вышибают

Конечно они не так специализированы, как Сопротивления, так как имеют только три направления - Огонь, Холод и Эллектричество, но их побочные эффекты поразительны. Ведь логично предположить, что огню лучше всего противостоит Огонь, холоду - Холод, ну а молниям лучше противостоит Молнии. Потому при близком контакте (при ударе) такой щит срабатывает обратно как атака огнем, холодом или электричеством. Правда, в 4-ю Эру, во время общего упрощения и упадка магических искусств, щиты тоже перешли в более популярную среди не-магов Школу Разрушения, где обзавелись радиусом поражения, да и вообще стали работать по-другому - маг просто окружает себя полем магии в формате нужного элемента, и оно уже работает, как щит. Да еще и задевает всех, кто рядом.

Я не вор, я просто любопытный

Ну и третья группа эффектов, которые можно было бы назвать “Остальные”, если бы 2 из них не были чуть ли не самыми популярными в школе. Первый из них - Водное дыхание. Удивительный по простоте свой эффект, за столетия отточенный до такой остроты, что колдовать его может практически любой. С него обычно начинают ученики (те, которые достаточно умны, чтобы увидеть перспективу превратиться в труп на дне озера). Ни для кого не секрет, что в воде содержится достаточное количество воздуха. Почему бы не отделить его от воды и не дышать им? Эффект настолько популярен, что все расчеты по нему сводятся к прикидыванию отношения “цена-длительность”, что вызывает у искушенных адептов нервное хихиканье.

Вторая подгруппа не менее популярна, но уже в “определенных кругах”. Широта распространения эффектов среди не-магов так же способствовала вырождению уравнений типа “(мощность*цена)*дальность”. Как вы уже, наверное, поняли, разговор идет об эффектах Открыть/Запереть. Эффект простой, требует от мага лишь понимания базовых основ устройства замков и некоторого владения Изменениями. Суть работы в том, что магическая энергия делает так, чтобы замок открылся. Ни больше, ни меньше. Магия заставляет воздух уплотняться, становиться твердым, и выталкивает валики на необходимую высоту, а потом проворачивает замок. В идеале, конечно, должны учитываться многие параметры, но так как эффект упрощен, то все решается количеством энергии, перенаправляемым в замок и используемом для подбора свойств, необходимых для открытия.

Все новое - это хорошо законспирированное старое

После роспуска Гильдии Магов мало кто стал заботится о научном развитии магических искусств. Мистицизм, как школа, пал перед невежеством обывателей и практиков, а потому пришлось искать другие пути решения привычных задач. Как уже упоминалось - Телекинез стал частью школы Изменений, Элементарные Щиты перекочевали в Разрушение. Школа Иллюзий приютила в себе Свет, Паралич и Обнаружение Жизни и Нежити. Также появились новые формулы Равновесия и Трансмутации. Равновесие было также унаследовано из Мистицизма, хотя полезность этого эффекта сомнительна, как сомнительны и другие смешанные эффекты. Трансмутация же являет собой суть преобразование материи, обычно руды. Его академическая ценность весьма сомнительна, чего не скажешь о пользе для производителей драгоценностей.

Суть же Обнаружения скорее всего осталась та же, так как вряд ли она реализуема с точки зрения чистой школы Изменений. Возможно, маг просто изменяет некоторые участки своего мозга и глаз, чтобы быть восприимчивее к целям.

Традиционный Свет всегда был эффектом школы Иллюзий, что еще раз подтверждает тесную связь двух школ. Он, как и Паралич, будет описан далее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это не стандартные “Сколько стоит фаербол такой мощности?”. Такие вопросы вызывают у магов измерений тихие злобные смешки. Как и куда нужно перенаправить потоки магии, чтобы достичь нужного соотношения “цена-качество”? Сколько маны должно стоить заклинание, чтобы окупать его применение и сколько раз его можно будет скастовать и как быстро оно расходует ману. Эти вопросы маг Изменений решает постоянно, никаких тебе “решил и забыл”. Каждый полет, каждый прыжек или ныряние - если маг перестанет считать - он труп.
В целом, согласен, однако зависимость Изменений от Силы Воли, а не от Интеллекта заставляет сомневаться. Хотя, конечно, что у нас Сила Воли, то у приличных людей Мудрость.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довычитал. Брат Охт, вы, если пишете, ужрамшись, потом хоть перечитывайте. Это же мрак - такое количество ошибок. И это я не трогал фактологию - только грамотность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы,есть у меня такие проблемы. Пьян аль нет - не дружу я с грамотностью... А с фактологией (хоть я и не уверен,что это) что там?

 

2 брат Веб

Вообще задумка вся в этом была. Ибо точные расчеты ассоциируются у меня больше с усидчивостью (т.е. Силой воли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, базовое заклинание левитации можно представить как произнесение вслух доказательства теоремы о том, что плотность воздуха позволяет по ней ходить. Только вместо цифр слова. И упрощение/модуляции формулы приводит к изменению эффектов. Интересно, что требуется от слов: соответствие числам согласно каким-то существующим стандартам, либо просто правильное звучание (туда же тональную архитектуру, ту'умы и прочий Бене Джессерит)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, базовое заклинание левитации можно представить как произнесение вслух доказательства теоремы о том, что плотность воздуха позволяет по ней ходить. Только вместо цифр слова. И упрощение/модуляции формулы приводит к изменению эффектов. Интересно, что требуется от слов: соответствие числам согласно каким-то существующим стандартам, либо просто правильное звучание (туда же тональную архитектуру, ту'умы и прочий Бене Джессерит)?

Я думаю, тут больше от мифопеи. Чем сильнее веришь, тем сильнее меняется реальность. Потому и сила воли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем сильнее веришь, тем сильнее меняется реальность.
Ну да, на ней все и работает. Но рычаг-то какой-то должен быть? Произнесение заклинания, с требуемым количеством слогов, голосовыми атоналиями и прочим прекрасный способ для того, чтобы произвести концентрированное усилие воли в нужном ключе и не отвлекаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, на ней все и работает. Но рычаг-то какой-то должен быть? Произнесение заклинания, с требуемым количеством слогов, голосовыми атоналиями и прочим прекрасный способ для того, чтобы произвести концентрированное усилие воли в нужном ключе и не отвлекаться.

А, в этом смысле. Нда, получается, что какое-то устное заклинание необходимо - так как есть спелл "Тишина".

Но вот, например, теоремы и прочая логика - это к той Магике, которая требует Интеллект. А в Силе Воли логика отпадает - ведь заклинание её ломает по желанию творца.

Хотя я могу представить более сложные формы, в которых нужно сначала построить формулу воздействия на объект, а затем усилием воли заставить измениться одну-единственную константу на время действия заклинания. Мне кажется, такое заклинание потребовало бы больше времени и усилий, но эффект получится гораздо сильнее. Было бы здорово такое реализовать в плагине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, на ней все и работает. Но рычаг-то какой-то должен быть? Произнесение заклинания, с требуемым количеством слогов, голосовыми атоналиями и прочим прекрасный способ для того, чтобы произвести концентрированное усилие воли в нужном ключе и не отвлекаться.

Ну, как мы видим в серии (я не играл в даггер и арену (хотя правильнее сказать - не вылез из первого подземелья)), в Нирне маги практики больше полагаются на жесты, чем на слова. Слова мы услышали только в 5й части, и эти ту'умы мне представляются как-раз таки магическими формулами, "кагбэ" заимствованными у драконов. Если так подумать - неглупый норд видит как дракон дышит огнем и думает - вроде как физиология не позволяет ему это делать, но он делает. Паралельно норд слышал уже, что у драконов есть язык и есть примерный его словарь. У норда есть мозг и есть язык, а так же есть знание того, что должно стать результатом и он творит результат - грубый, сырой, на некоторое время лишающий голоса результат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ту-умам нельзя судить о принципах работы Магики - они-то скорее исключение.

Зато есть упомянутый спелл "Тишина", который не позволяет колдовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом, базовое заклинание левитации можно представить как произнесение вслух доказательства теоремы о том, что плотность воздуха позволяет по ней ходить. Только вместо цифр слова. И упрощение/модуляции формулы приводит к изменению эффектов. Интересно, что требуется от слов: соответствие числам согласно каким-то существующим стандартам, либо просто правильное звучание (туда же тональную архитектуру, ту'умы и прочий Бене Джессерит)?
я тоже об этом задумывался. Психологически верно привязывать сложные, но регулярные действия к простым катализаторам как то Слова, Жесты даже запахи. Однако "произнесение заклинания" упоминается достаточно редко, обычно просто "сотворение". Сота Сил, когда топил корабыль вообще ничего не делал - он его просто топил. Видимо в Нирне психологические активаторы, как таковые, не унифицированы как минимум. Скорее каждый делает так, как ему нравится. Но Чаще все же все завязано на жесты (тут скорее Гильдия постаралась)

 

 

По ту-умам нельзя судить о принципах работы Магики - они-то скорее исключение.

Зато есть упомянутый спелл "Тишина", который не позволяет колдовать.

Ну, Бритва Окама как минимум подозрительно щурится на такое представление о туумах

 

Учитывая головологическую направленность Иллюзий Тишина может работать тысячью разными спосабами в обход классических представлений о чтении/произнесении заклинаний

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Силе Воли логика отпадает - ведь заклинание её ломает по желанию творца.
Да вот я, собственно, к тому, что тут не поломка логики, а ее модификация до степени, когда можно логически объяснить дыхание под водой, произвести это объяснение на Древнем ЯзыкеTM/на языке жестов или, аки двемеры, издав требуемые тоны и так в это объяснение поверить, что оно сработает, чему, понятно помогает то, что ты это только что объяснил.
Чаще все же все завязано на жесты (тут скорее Гильдия постаралась)
Ну так, язык жестов самый интернациональный.

И это, я так думаю, идет еще и от того же редгардского Хождения под странными углами. Мы ведь видим в игре, что движения тела активирует подобное же движение магических потоков вокруг заклинателя, а они уже делают дело. Стало быть, тут подмена движений духа в Сатакал, позволяющих то-то, на движения тела в Мундусе, вызывающие движения духа. А ускользнуть от Поедания - по идее, такое же "жульничество", как магический эффект.

Видимо в Нирне психологические активаторы, как таковые, не унифицированы как минимум. Скорее каждый делает так, как ему нравится.
Это да. Изменено пользователем Oht Web
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой мозг пытается вытечь из ушей при попытке познать почему Иллюзии зависят от Привлекательности... %) При этом Блок то не зависит от Интеллекта... %) :kalian:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой мозг пытается вытечь из ушей при попытке познать почему Иллюзии зависят от Привлекательности... %) При этом Блок то не зависит от Интеллекта... %) :kalian:

Ответ "игровая механика" устроит? Нужно же сделать класс барда играбельным.

 

Если не устроит, тогда можно сказать, что иллюзии - в первую очередь школа воздействия на психологическую составляющую объекта, манипуляции с нею. А психологи давно доказали - чем больше мы кому-то нравимся (будь то человек или крыса), тем легче им управлять. Так что можно считать школу иллюзий эдаким магическим продолжением собственной харизматичности и обаяния, может даже гипнотических способностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развивая предыдущий пост: в оригинале не привлекательность, а "личность", что более широкое понятие, причем мне кажется, что большая часть эффектов зависит от ее доминантной силы, каковую силу адепт и может менять у себя/цели.

То есть, невидимость с хамелеоном - уменьшение силы сигнала "я здесь", по Пратчетту или доминантной силы у себя.

Воодушевление - увеличить доминантность у цели.

Деморализация - уменьшить ее же.

Очарование будет зависеть как от доминантности, так и от привлекательности, as is.

Усмирение в ту же кучу.

Чтобы разъярить кого-то, можно одновременно увеличить доминантность противника и уменьшить собственную привлекательность, чтоб тот бросился давить бяку.

Безмолвие и Паралич - уменьшить доминантность и привлекательность цели, увеличив у себя, чтоб у нее от страха и осознания собственной никчемности перед ужасным и великим противником в лице кастующего заплетык языкался или ноги отнялись.

Свет, Звук, Кошачий глаз и Слепота - тоже игры с восприятием, но уже менее узкопрофильные, кроме светоча, который, судя по всему, уменьшает этот самый сигнал "я здесь" у адепта и что-то еще делает с восприятием противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Часть 2 - Решка

Жизнерадостность - не самая популярная характеристика мага.

Старые маги говорят, что первая добродетель мага - Мудрость. Вторая - Коварство. Третья - Воля. Живые маги уточняют, что единственная добродетель магии - Ноги, а все остальное - лишь возможность их применить.

А уж если кто-то видит улыбку на лице мага, то первое, что должен подсказать ему инстинкт самосохранения - это то, что живые маги видимо правы и стоит следовать их совету.

Правда мысль эта, скорее всего, уже опоздала.

 

 

“Здравствуйте”

Если вы услышали это слово от мага Иллюзий, то скорее всего, это будет последнее, что вы внятно воспримете из всего вашего общения. И будете этому очень рады, ведь такой исход будет считаться очень даже “положительным”.

Иллюзии, для молодых магов, представляются весьма привлекательными (в прямом смысле этого слова). Ведь контролировать разум других существ - очень заманчивая перспектива. Однако вскоре все понимают, что не все так сладко и вкусно, как казалось на первый взгляд. А все потому, что эффекты школы Иллюзий развиваются в двух, казалось бы, различных направлениях - во первых оно требует от адепта высоких личностных качеств, от которых на прямую зависит эффективность чар, а с другой стороны маг должен иметь высокое сродство к магическим наукам, так как эффекты Иллюзий энергоемки, а магические формулы сколь-либо действенных заклинаний весьма трудоемки. Все это обеспечивало Иллюзиям самый низкий порог вхождения из всех магических школ. На данный же момент школа подверглась тотальному упрощению. Все эффекты огрубели, тотальная функциональность лишила школу элегантности.

 

Сделай мне хорошо

Первая группа эффектов, с которыми теперь отождествляют Иллюзии, это эффекты, действующие на прямую на разум цели. Стандартные формулы позволяют заклинателю деморализовать, воодушевлять, приводить в ярость и успокаивать любое, сколь либо разумное создание. Наиболее способные из адептов могут сделать злейшего своего врага преданным другом, а родных братьев заставить биться насмерть.

Действия этих эффектов варьируются от заклинателя к заклинателю, то подменяя образы заклинателя, то транслируют галлюцинации прямо в разум жертве.

В восточной Имперской традиции школа Колдовства есть эффекты Подчинения, действие которых аналогично данному классу, однако видимо использование ментальных Связей и флюидов Обливиона более практично. В Имперской центральной же традиции, в то же время, эти эффекты - часть Иллюзий. Видимо сказывается более крепкая связь данмеров с Даэдра.

 

 

Истина всегда незрима

Единственный эффект, который неизменно следует со школой из Эры в Эру, который уже де-факто является символом данной школы, - это Невидимость.

За столетия использования эффект был отполирован в океане отработанной магии, отточен ветрами времени и стал настолько совершенным, что лишь сам заклинатель может нарушить его течение. Искушенный же чародей может создать предмет, способный вечно поддерживать Невидимость своего владельца при условии его полной уединенности.

Однако сам механизм действия эффекта уже практически утерян. Принадлежность к Иллюзиям позволяет предположить, что формула позволяет отвести любое, абсолютно любое внимание от заклинателя. Лишь тот, кто знает, что и где искать может дать шанс на обнаружение.

 

 

Часть 3 - И (Ребро)

Всякая медаль не только блестит, но и отбрасывает тень

Чем ближе школы к изначальному Мистицизму, тем труднее им удерживать хаотичную переменчивость эффектов и постоянное их обновление. Так и Иллюзия и Изменение, уже 2ю Эру перетекают друг в друга. Канула в воды Обливиона Тавматургия, теперь пришло время Мистицизма; возможно скоро придет время и других школ., но лишь для того, чтоб вновь возродить старые школы.

Первый эффект, следовавший за Иллюзиями с самого начала 3й эры, а возможно и дольше, это Свет и тесно связанный с ним Кошачий глаз. Однако теперь, это объект школы Изменений, гораздо обрезанный, до пары шаблонных заклинаний. Поменялись и принципы работы и добавилось новое направление - Ясновидение, позволяющее “подсветить” путь к выходу, к “свету”.

Второй эффект - Паралич, изначально бывший эффектом Изменений, что достаточно логично, учитывая ориентацию школы. Согласитесь - ведь если мы можем уменьшать вес тела, делать кожу прочной как сталь, передвигать предметы - что сложного в том, чтобы сковать тело противника каменной хваткой? Правда к середине 3й эры эффект переместился в школу Иллюзий. Видимо академически правильней и красивее было заставлять противника не двигаться, а не останавливать его на самом деле. В данном случае не вызывает удивлений тот факт, что после падения Гильдии Магов єффект вернулся к своим корням, правда не без усложнений, став много более сложнее, оружие с этим эффектом стало настоящей редкостью, а действие эффекта перестало распространятся на нечисть и низших даэдр. При этом атака по области стоит невероятных усилий...

 

Я проклял знаний ложный свет

Есть среди эффектов двух школ и безнадежно утерянные. Среди упоминавшихся ранее Ночного Зрения, Перышка/Обузы и Левитации существовала еще целая группа эффектов Иллюзий, возможно являвшихся уникальными находками Восточной Империи, а возможно - краткой искрой академической мысли. Правда эффект Безмолвия все же получил некоторую популярность в Центральной части Империи, но в действительности не получил должного распространения, видимо, в виду сложности формулировки. Ведь заставить адепта магических искусств забыть КАК творить магию - не самая простая задача. Была и более тонкая реализация - Шум, создающая в сознании мага помехи (чаще звуковые, что видно из названия, но не обязательно) мешающие сотворению заклинаний.

Так же существовал Светоч, мешавший противнику поражать цель и Слепота. ослепляющая цель. Стоит отметить, что реализации этих эффектов возможны и с помощью Изменений.

Отдельного внимания достоин эффект Хамелеон. Невероятно, но один из самых востребованных эффектов школы, на протяжении 3й Эры как минимум, был утерян после Кризиса Обливиона. Возможно, это последствия падения гильдий, потому как невероятно предположить, что он утерян в виду ненужности.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так антуражней.

ага,круть

 

Текст сырой и будет доробатываться,но хотелось бы услышать пару мыслей по поводу,тк маловато получается относительно первой части.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.

 

 

ОРЕЛ I РЕШКА

Среди шести классических направлений академической магии эти две школы можно по праву считать золотой серединой. Да, они не столь популярны в бою; зелья, несущие эффекты этих школ, не такие ходовые, как различные микстуры и яды; да и зачарование предметов на такие эффекты - занятие очень узкоспециализированное. Однако между тем нет мага, да и часто не-мага, который хоть раз не использовал порой столь полезные заклинания.

Эти школы - рабочие лошадки, призванные беречь мага и всячески облегчать его жизнь. Они очень похожи, похожи настолько, что многие поколения магов так и не определили точную принадлежность некоторых эффектов к одной из двух. Эти школы, наверное, ближе всего стоят к изначальному понятию Мистицизма.

Итак, эта книга расскажет вам о школах, работающих с двумя сторонами материи Нирна - школах Изменений и Иллюзий.

 

 

 

Манипуляции

Наверное, нет такого человека или мера в Тамриеле, которой хоть раз не пил зелье Водного дыхания. Или того, кто ради пары минут Невидимости не выкладывал алхимику свой месячный заработок. Предметы с эффектом Паралича - желанная покупка для тех, кто не желает поднимать лишнего шума.

Однако тех, кто практикует данные эффекты в качестве магии, а не воплощает в виде энчанта или декокта, - в разы меньше. А все потому, что эти две школы - одни из самых трудных в освоении и одни из самых энергозатратных. Посудите сами - кто захочет днями на пролет тренировать в себе способность достаточно быстро уплотнять под собой воздух, чтобы бежать по нему, когда зелье Левитации стоит каких-то 150 золотых? Да и кто захочет парализовать врага на 30 секунд, когда этой маны хватило бы на огненный шар, который испепелит противника на месте?

Казалось бы - а кто тогда вообще, кроме сумасшедших магов гильдий и университетов, помешанных на одной своей школе, будет серьезно заниматься этими направлениями, когда есть развитые институты Алхимии и Зачарования, которые реализуют практически все эффекты данных школ при меньшей трудоемкости и достаточно разумной цене? Однако, пройдя хотя бы половину пути по лестнице совершенства в этих школах, каждый маг Иллюзий или Изменений узнает слово, которое стоит (а в нужных руках - и стабильно приносит) тысячи и тысячи септимов. Это слово - манипуляция.

 

 

 

 

 

 

Часть I - Орел

 

Изменение - не вечно, все что изменено магией - вернется обратно. Но на всегда останется Изменившимся.

- Закон Изменений

Рассмотрим стандартную для многих ситуацию - падает маг с высокой горы в пропасть. В этот момент - если он не полнейший глупец, специализирующийся только на одной школе - у него есть набор вариантов, которые позволят пережить падение. (Стоит заметить, что умный маг, хоть каким бы мастером он не был во всех школах, знает, что хоть Алхимия и Зачарование не являются практической магией в ее изначальном понимании, но никогда не следует отзываться от прикладных наук и всегда иметь в кармане пару зелий на любой случай жизни, а на шее - полезный амулет). Маг Восстановления может временно увеличить свою живучесть и скорость регенерации здоровья, а самые умные просто поднимут свою акробатику на космические высоты; мистик же быстро перенесется в более безлопастное место. Но будет ли это эффективно? Ведь, выжив после падения в пропасть, можно неожиданно обнаружить, что лезть вверх - тяжело, а перемещение, конечно, неплохой путь, но если ты добирался до этой горы несколько месяцев - это, как минимум, обидно. Выбрав же школу Изменений мы видим более интересные варианты. Идеально, конечно же, - никуда не падать. Даже самая слабая Левитация куда более приемлема, чем падение. А хорошая Левитация позволит нам подняться на гору, не заботясь о тропах и не испытывая удачу - главное только следить за маной. Но если уж маг в стремлении к экстриму или по неопытности не знает Левитации или не способен ее применить - он может просто замедлить свое падение. А, спустившись вниз, - выпрыгнуть обратно.

Стоит заметить, что приведенные эффекты очень распространены как в виде зелий, так и в виде свитков, однако они не на столько гибки в использовании.

 

 

 

Если меньше чем больше, то больше чем меньше

Итак Изменения. Эффекты этой Школы множество раз менялись как на протяжении 3-й Эры, так и во Второй. Некоторые пропадали, некоторые - появлялись. Многие - просто мигрировали из одной школы в другую, если находились более практичные методики для их реализации при помощи других техник. Объединяет же все эффекты, которые хоть раз попадали в эту Школу, одно - они управляют материей и материальными объектами. Однако так как эта Школа более практической направленности, чем, скажем, Мистицизм, то управление это направлено в основном на тела как самого мага, так и тех, кто, по объективным причинам, нуждается в проверке этого эффекта на себе (агрессия считается объективной причиной стать подопытным).

Основное уравнение, проходящее через всю Школу, написано в заголовке главы. Мы хотим левитировать? Тогда сделаем так, чтобы воздух стал плотнее, чем мы сами, и будем просто по нему идти. Мы хотим парить? Так давайте сделаем то же самое, только немного изменим входные значения плотностей. Прыжок, Быстрое плаванье и Хождение по воде работают на тех же принципах. Даже Перо и Обуза. Сами по себе эти эффекты не сложны, и начинающим магам кажется, что все просто. А потом их находят на дне моря или в ущелье.

Причина - в цифрах. Маги не любят цифры. Точнее глупые и мертвые маги не любят цифры. Опытные и живые маги ненавидят цифры, так как цифры - их главное препятствие на пути к достижению чего угодно с помощью магии. Но вот опытные и живые маги Изменений относятся к цифрам взвешено и спокойно. Однако это не холодное, расчетливое спокойствие. Это ледяная ярость, тонкая корочка льда проруби, поджидающая путника. А все потому, что цифры - краеугольный камень мага Изменений. И это не стандартные “Сколько стоит фаербол такой мощности?”. Такие вопросы вызывают у магов измерений тихие смешки. Как и куда нужно перенаправить потоки магии, чтобы достичь нужного соотношения “цена-качество”? Сколько маны должно стоить заклинание, чтобы окупать его применение, и сколько раз его можно будет скастовать, и как быстро оно расходует ману? Эти вопросы маг Изменений решает постоянно, никаких тебе “решил и забыл”. Каждый полет, каждый прыжок или ныряние - если маг перестанет считать, он труп.

В 4-й Эре к этой ветке Школы Изменений присоединился еще и Телекинез. Обычно полагают, что причиной стало падение академической магии как таковой после распада Гильдии Магов. Однако, возможно, что эти события не связанны между собой, возможно один из этих безумцев просто придумал, как двигать предметы без больших психических усилий. Если не считать усилиями решение уравнений в уме, конечно же.

 

 

 

Имя ему - Алмаз

Вторая ветка Изменений состоит всего из одного эффекта, который иногда делится на подмножества, а иногда - нет. Причем это деление меняется от автора к автору, от учителя к учителю; за период с 3-й по 4-ю Эру эта рокировка происходила минимум дважды. Это, видимо, связано с возросшим количеством боевых магов и всяких авантюристов. Тема этой главы, как вы уже догадались, Щиты и Сопротивление.

Обычный Щит, как эффект, - неоспоримая составляющая Школы Изменений. Эффект традиционно простой - легенький щит может скастовать практически любой, кто хоть краем уха слышал о нем. Дальше, как водится, сложность заклинаний растёт экспоненциально, но суть одна - маг просто увеличивает плотность своего тела. Хоть до плотности алмаза или эбонита, если ему позволяют способности и интеллект.

Ветвления же более интересны. По данным начала 3-й Эры, Школа Изменений включала в себя еще и эффекты Сопротивлений. Конечно, опытному магу все равно, чему должен противостоять объект, дайте только данные воздействия и цели. Но уже к середине 3-й Эры эти эффекты опять разделились, и Сопротивления перекочевали в Школу Восстановления. Это заставляет нас задаться вопросом - неужели энергетически и психологически проще основывать Сопротивление на контроле чистых энергий, чем на прямом расчете собственных характеристик? Ответ кроется в том, что Школа Восстановления, хоть и не менее сложная и серьезная Школа с академической точки зрения, но более распространена среди непрофессиональных магов. Видимо, на почве этого появилась вторая ветка - Элементарные Щиты.

 

 

 

Клин клином вышибают

Конечно они не так специализированы, как Сопротивления, так как имеют только три направления - Огонь, Холод и Электричество, но их побочные эффекты поразительны. Ведь логично предположить, что огню лучше всего противостоит Огонь, холоду - Холод, ну а молниям лучше противостоит Молнии. Потому при близком контакте (при ударе) такой щит срабатывает обратно как атака огнем, холодом или электричеством. Правда, в 4-ю Эру, во время общего упрощения и упадка магических искусств, щиты тоже перешли в более популярную среди не-магов Школу Разрушения, где обзавелись радиусом поражения, да и вообще стали работать по-другому - маг просто окружает себя полем магии в формате нужного элемента, и оно уже работает, как щит. Да еще и задевает всех, кто рядом.

 

 

 

Я не вор, я просто любопытный

Ну и третья группа эффектов, которые можно было бы назвать “Остальные”, если бы 2 из них не были чуть ли не самыми популярными в школе. Первый из них - Водное дыхание. Удивительный по простоте свой эффект, за столетия отточенный до такой остроты, что колдовать его может практически любой. С него обычно начинают ученики (те, которые достаточно умны, чтобы увидеть перспективу превратиться в труп на дне озера). Ни для кого не секрет, что в воде содержится достаточное количество воздуха. Почему бы не отделить его от воды и не дышать им? Эффект настолько популярен, что все расчеты по нему сводятся к прикидыванию отношения “цена-длительность”, что вызывает у искушенных адептов нервное хихиканье.

Вторая подгруппа не менее популярна, но уже в “определенных кругах”. Широта распространения эффектов среди не-магов так же способствовала вырождению уравнений типа “(мощность*цена)*дальность”. Как вы уже, наверное, поняли, разговор идет об эффектах Открыть/Запереть. Эффект простой, требует от мага лишь понимания базовых основ устройства замков и некоторого владения Изменениями. Суть работы в том, что магическая энергия делает так, чтобы замок открылся. Ни больше, ни меньше. Магия заставляет воздух уплотняться, становиться твердым, и выталкивает валики на необходимую высоту, а потом проворачивает замок. В идеале, конечно, должны учитываться многие параметры, но так как эффект упрощен, то все решается количеством энергии, перенаправляемым в замок и используемом для подбора свойств, необходимых для открытия.

 

 

 

Все новое - это хорошо законспирированное старое

После роспуска Гильдии Магов мало кто стал заботится о научном развитии магических искусств. Мистицизм, как школа, пал перед невежеством обывателей и практиков, а потому пришлось искать другие пути решения привычных задач. Как уже упоминалось - Телекинез стал частью школы Изменений, Элементарные Щиты перекочевали в Разрушение. Школа Иллюзий приютила в себе Свет, Паралич и Обнаружение Жизни и Нежити. Также появились новые формулы Равновесия и Трансмутации. Равновесие было также унаследовано из Мистицизма, хотя полезность этого эффекта сомнительна, как сомнительны и другие смешанные эффекты. Трансмутация же являет собой суть преобразование материи, обычно руды. Его академическая ценность весьма сомнительна, чего не скажешь о пользе для производителей драгоценностей.

Суть же Обнаружения скорее всего осталась та же, так как вряд ли она реализуема с точки зрения чистой школы Изменений. Возможно, маг просто изменяет некоторые участки своего мозга и глаз, чтобы быть восприимчивее к целям.

Традиционный Свет всегда был эффектом школы Иллюзий, что еще раз подтверждает тесную связь двух школ. Он, как и Паралич, будет описан далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2 - Решка

 

Любое вторжение в разум несет последствия, которые нельзя ни отменить ни исправить.

- Закон Иллюзий

Жизнерадостность - не самая популярная характеристика мага.

Старые маги говорят, что первая добродетель мага - Мудрость. Вторая - Коварство. Третья - Воля. Живые маги уточняют, что единственная добродетель магии - Ноги, а все остальное - лишь возможность их применить.

А уж если кто-то видит улыбку на лице мага, то первое, что должен подсказать ему инстинкт самосохранения - это то, что живые маги видимо правы и стоит следовать их совету.

Правда мысль эта, скорее всего, уже опоздала.

 

 

 

“Здравствуйте”

Если вы услышали это слово от мага Иллюзий, то скорее всего, это будет последнее, что вы внятно воспримете из всего вашего общения. И будете этому очень рады, ведь такой исход будет считаться очень даже “положительным”.

 

Иллюзии, для молодых магов, представляются весьма привлекательными (в прямом смысле этого слова). Ведь контролировать разум других существ - очень заманчивая перспектива. Однако вскоре все понимают, что не все так сладко и вкусно, как казалось на первый взгляд. А все потому, что эффекты школы Иллюзий развиваются в двух, казалось бы, различных направлениях - во первых оно требует от адепта высоких личностных качеств, от которых на прямую зависит эффективность чар, а с другой стороны маг должен иметь высокое сродство к магическим наукам, так как эффекты Иллюзий энергоемки, а магические формулы сколь-либо действенных заклинаний весьма трудоемки. Все это обеспечивало Иллюзиям самый низкий порог вхождения из всех магических школ. На данный же момент школа подверглась тотальному упрощению. Все эффекты огрубели, тотальная функциональность лишила школу элегантности.

 

 

 

Сделай мне хорошо

Первая группа эффектов, с которыми теперь отождествляют Иллюзии, это эффекты, действующие на прямую на разум цели. Стандартные формулы позволяют заклинателю деморализовать, воодушевлять, приводить в ярость и успокаивать любое, сколь либо разумное создание. Наиболее способные из адептов могут сделать злейшего своего врага преданным другом, а родных братьев заставить биться насмерть.

 

Действия этих эффектов варьируются от заклинателя к заклинателю, то подменяя образы заклинателя, то транслируют галлюцинации прямо в разум жертве.

Истоки подобных чар, видимо, лежат в животном мире, в инстинктивной дифференциации живыми существами окружающий мир на “опасный” и “безопасный”. Здесь сильнее, чем где-либо, проявляется связь Иллюзий с Привлекательностью и близкое сродство с Мистицизмом - чародей, регулируя магический фон (“ауру”) вокруг себя, пытается вызвать у цели определенную реакцию. Однако чем сложнее сознание и чем сильнее “личность” цели, тем сложнее заклинателю побороть ее барьер “отстранения”.

Очарование, в этом разрезе, использует уже субъективную оценку и социальные критерии людей (и меров), подстраивая личность мага под образ, наиболее близкий цели.

 

К этой же группе можно отнести и эффекты Подчинения. Казалось бы, что данные эффекты из той же сферы, что и остальные, действующие на разум. Так оно и есть для большей части Империи, но в Морровинде заклинания, использующие подобные эффекты являются частью школы Колдовства. Видимо данмеры, обладающие старой и крепкой (даже сейчас, после Кризиса) связей с Даэдра, нашли способ, как использовать Связь, работающую во время Призыва даэдра или поднятия нежити. Точно не известно, как действие этой связи может отразиться на разуме цели, но маги, использующие столь мощные и опасные заклинания редко думают о том, что будет с их “рабом” после окончания действия Связи. Обычно объекты после разрыва связи ликвидируют, только если их существование не представляет в будущем какой-то ценности. Однако так поступают не только те, кто использует Связь, но и те, кто использует классическое Подчинение Иллюзий, так как разум жертвы после полного подавления воли может оказаться поврежден, что вызовет приступ спонтанной ярости по отношению к заклинателю. Что хуже, бешенство или возможная одержимость силами Обливиона - это уже другой вопрос.

 

 

 

Истина всегда незрима

Единственный эффект, который неизменно следует со школой из Эры в Эру, который уже де-факто является символом данной школы, - это Невидимость.

За столетия использования эффект был отполирован в океане отработанной магии, отточен ветрами времени и стал настолько совершенным, что лишь сам заклинатель может нарушить его течение. Искушенный же чародей может создать предмет, способный вечно поддерживать Невидимость своего владельца при условии его полной уединенности.

Однако сам механизм действия эффекта уже практически утерян. Принадлежность к Иллюзиям позволяет предположить, что формула позволяет отвести любое, абсолютно любое внимание от заклинателя. Лишь тот, кто знает, что и где искать может получить крохотный шанс на обнаружение. Однако современные чары Невидимости уже не столь могучи - скрытие происходит не мгновенно и окружающие еще некоторое время могут (хоть и с долей усилий) замечать Невидимого, а так же теперь эффект скрывает лишь зрительный образ цели и является лишь персонально-ориентированным заклинанием, а для сокрытия звуков теперь существует отдельный эффект “Приглушение шагов”, что, видимо, является результатом большой популярности школы в криминальных кругах и малого процента одаренных магов среди них.

 

 

 

 

 

Часть 3 - I (Ребро)

 

Всякая медаль не только блестит, но и отбрасывает тень

Чем ближе школы к изначальному Мистицизму, тем труднее им удерживать хаотичную переменчивость эффектов и постоянное их обновление. Так и Иллюзия и Изменение, уже 2ю Эру перетекают друг в друга. Канула в воды Обливиона Тавматургия, теперь пришло время Мистицизма; возможно скоро придет время и других школ., но лишь для того, чтоб вновь возродить старые школы.

 

Первый эффект, следовавший за Иллюзиями с самого начала 3й эры, а возможно и дольше, это Свет и тесно связанный с ним Кошачий глаз. Обычно с них начинали обучать молодых адептов, а некоторые из магов-практиков ограничивали свой запас заклинаний школы лишь ими. Сущность эффектов некоторые исследователи видят в явлении незримого “свечении” магии, а задачу мага в этом случае - в обеспечении видимости этого “свечения”. В случае применения Ночного Зрения маг просто делает себя более восприимчивым к этому “свечению”, что конечно же достаточно условно, так что многие исследователи придерживаются точки зрения, гласящей, что заклинатель делает себя “источником света”. Тогда как в случае эффекта Света чародей заставляет магию “сиять” ярче обычного в определенной зоне. Сам факт существования подобных эффектов для некоторых исследователей является доказательством так называемой “живой магии”, “потока первобытного Сознания”, исходящего из Мундуса и делящегося своей силой с живыми, а работа школы Иллюзий в случае Света - воздействие Личности мага на это “Сознание”.

Однако теперь, это объект школы Изменений, гораздо обрезанный, до пары шаблонных заклинаний. Заклинатель концентрирует магию в некотором малом объеме и заставляет ее светиться то привязывая ее к себе (Свеча), то ли посылая вперед (Свет).

Добавилось новое направление - Ясновидение, позволяющее “подсветить” путь к выходу, к “свету”. Сторонники теории “Сознания” полагают, что это “подключение” к эфиру, Высшему знанию, открывающий новый этап развития школы. Так ли это - покажет время.

 

Второй эффект - Паралич, изначально бывший эффектом Изменений, что достаточно логично, учитывая ориентацию школы. Согласитесь - ведь если мы можем уменьшать вес тела, делать кожу прочной как сталь, передвигать предметы - что сложного в том, чтобы сковать тело противника каменной хваткой? Правда к середине 3й эры эффект переместился в школу Иллюзий. Видимо академически правильней и красивее было заставлять противника не двигаться, а не останавливать его на самом деле. В данном случае не вызывает удивлений тот факт, что после падения Гильдии Магов эффект вернулся к своим корням, правда не без усложнений, став много более сложнее, оружие с этим эффектом стало настоящей редкостью, а действие эффекта перестало распространятся на нечисть и низших даэдр. При этом атака по области стоит невероятных усилий...

 

 

 

Я проклял знаний ложный свет

Есть среди эффектов двух школ и безнадежно утерянные. Среди упоминавшихся ранее Ночного Зрения, Перышка/Обузы и Левитации существовала еще целая группа эффектов Иллюзий, возможно являвшихся уникальными находками Восточной Империи, а возможно - краткой искрой академической мысли. Правда эффект Безмолвия все же получил некоторую популярность в Центральной части Империи, но в действительности не получил должного распространения, видимо, в виду сложности формулировки. Ведь заставить адепта магических искусств забыть КАК творить магию - не самая простая задача. Была и более тонкая реализация - Шум, создающая в сознании мага помехи (чаще звуковые, что видно из названия, но не обязательно) мешающие сотворению заклинаний.

 

Еще две школы, стоявшие на пересечении двух школ, - Светоч и Слепота. Отброшенные в угоду всеобщего упрощения, они, тем не менее, обладали достаточной долей изящества. Классический Светоч школы Иллюзий, например, позволяет цели успешней уклонятся от атак, размывая свой образ в глазах других, тогда как реализация, более близкая к Изменениям, делает тело цели более гибким, а реакцию - острее, что позволяет ей успешнее уклоняться.

Слепота же - еще один пример изящной реализации эффекта, который, при иных условиях, был бы стать полноправным членом школы Изменений. Заклинатель посылает в мозг жертвы сигнал, передающий помехи центру зрительного восприятия. Изменения же могут предложить лишь изменение структуры глаза, что, хоть и практичнее, но в достаточной степени сопряжено с риском побочных эффектов.

 

Отдельного внимания достоин эффект Хамелеон. Невероятно, но один из самых востребованных эффектов школы, на протяжении 3й Эры, был утерян после Кризиса Обливиона. Возможно, это последствия падения гильдий, потому как невероятно предположить, что он утерян в виду ненужности. Его функция была подобна Невидимости при той лишь разнице, что Хамелеон не налагал никаких ограничений на действия цели, однако имел шкалу скрытности - цель с эффектом хамелеона менее 80% не являясь полностью незаметной, а так же никак не влиял на звук, издаваемый целью. Сто процентный Хамелеон считается абсолютной степенью скрытности, какую только может позволить себе маг на просторах Тамриеля. Постепенно размывая свой облик, скрываясь за завесой психо-активного слоя магии, заклинатель постепенно сливался с зрительным образом внешнего мира и хотя он все еще обнаружим чарами, свобода действий делает из него практически неуловимого преступника.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...